Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г





Скачать 316.65 Kb.
НазваниеРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г
страница1/3
Дата публикации26.03.2015
Размер316.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
МБОУ «Конец-Борская ООШ»

г.Краснокамска Пермского края



РАССМОТРЕНА

Руководитель МС

____________/______
Протокол № ___

от «__» ______20___г.


С О Г Л А С О В А Н А

Зам.директора по УВР

И.В.Пономарева

_________/__________

«__»_________20___г.


У Т В Е Р Ж Д Е Н А

Директор МБОУ «Конец-Борская ООШ»

Е.В.Дубова

____________/__________

«____» ___________ 20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

5 КЛАСС
Составитель: Пышкина Е.В., учитель географии, 1 кв.категория

Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по природоведению для основной школы; программы по природоведению для 5 класса А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов:

  • стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.;

  • примерной программы по природоведению для основной школы;

  • программы по природоведению для 5 класса А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  • Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.А. Плешаков, Н.И.Сонин.; научный редактор Морзунова И.Б./ – М.: Дрофа, 2009. – 174 с.

Целями изучения природоведения на ступени основного общего образования являются:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;

  • стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Место предмета в учебном плане

  • В ученом Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв учебного времени в объеме 10 часов для реализации различных педагогических технологий и учета местных условий. Предмет «Природоведение» продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии и физической географии в основной школе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений

  • и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Природоведение» являются:

  • Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными; использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.

  • Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet); использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц).

  • Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления); корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества.

  • Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

Общая характеристика курса.

  • «Природоведение» — интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии.

  • Примерная программа, так же как и стандарт по природоведению, включает три основных содержательных раздела: «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы» и «Здоровье человека и безопасность жизни».

  • В рамках первого раздела на базе материала начальной школы закладываются основные представления об эмпирическом уровне научного познания: расширяются представления учащихся о наблюдениях, опытах и измерениях и их взаимосвязи при изучении объектов природы.

  • Второй раздел углубляет и систематизирует знания учащихся о природных объектах, затрагивая вопросы связи мира живой и неживой природы.

  • Учебный материал третьего раздела об «экологии, здоровье и безопасности жизни» включен в стандарт и примерную программу по природоведению в соответствии с требованиями современной жизни и построением базисного учебного плана.

  • Вопросы сохранения и укрепления здоровья, безопасного поведения в окружающей среде, ресурсосберегающего потребления, а также проблем защиты среды от загрязнения и сохранения природы необходимо включать в содержание учебного процесса в рамках различной практико-ориентированной деятельности.

  • В примерной программе приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды.

  • Важное внимание обращается на развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.

Место учебного предмета «Природоведение» в учебном плане.

  • В учебном плане муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. ПурпеПуровского района учебный предмет «Природоведение» на этапе основного общего образования в общем объеме составляет 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

Результаты обучения.

  • Обязательные результаты изучения курса «Природоведение» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 5 класс», который полностью соответствует стандарту. Требования ориентированы на овладение наиболее значимыми для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук элементами знаний, приемами практической и интеллектуальной деятельности.

  • Рубрика «Знать/понимать» включает требования, которые нацелены, главным образом, на усвоение и воспроизведение содержания предмета.

  • Рубрика «Уметь» включает требования к формированию общих для всех естественных наук приемов исследовательской деятельности (описание наблюдений и опытов, сравнение природных объектов, использование измерительных приборов и т.д.), коммуникативных умений (работа с естественнонаучными текстами, подготовка устных сообщений и т.д.), а также умений, которые связаны с содержанием курса и усваиваются на продуктивном уровне.

  • В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с сохранением здоровья и обеспечением безопасности жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения природоведения на базовом уровне ученик должен

знать/ понимать

о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.

уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды;

  • определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения;

  • приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результата;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию;

  • использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков;

  • измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития свозрастными нормами;

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибови опасных животных;

  • следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями.



Учебно-тематический план, включающий содержание тем учебного предмета 5 класс



урока

Дата

Тема урока


Количество часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Контроль, инструментарий

Домашнее задание

Изучение природы. 3 часа

1

04.09




Введение. Науки о природе.

Практическая работа «Знакомство с оборудованием для научных исследований».

1

Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология, география, экология, лабораторное оборудование.

Уметь: следовать правилам безопасности при проведении практических работ (пользоваться лабораторным оборудованием для научных исследований).

Индивидуальный, материалы рабочей тетради.

Практическая работа. С.6, № 3.


С. 6- 14

2

06.09




Методы изучения природы.

Практическая работа «Проведение наблюдений, опытов

и измерений».


1

Наблюдение, эксперимент, измерение, оборудование для научных исследований: увеличительные приборы, измерительные приборы, лабораторное оборудование.

Знать: простейшие методы изучения природы (наблюдение, эксперимент, измерение; увеличительные и измерительные приборы; лабораторное оборудование,

используемое для научных исследований).

Уметь: описывать собственные наблюдений или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты.

Следовать правилам безопасности при проведении практических работ (пользоваться увеличительными и измерительными приборами).

Индивидуальный, материалы рабочей тетради.

Практическая работа. С.9, № 4.


С. 15- 20

3

11.09




Великие естествоиспытатели.

1

Карл Линней, Чарлз Дарвин, Владимир Иванович Вернадский.

Уметь: кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию(рассказать о важнейших работах и открытиях ученых – естествоиспытателей).


Коллективный, материалы рабочей тетради (тренировочные задания).

С. 14- 15.


С. 21- 22

ВСЕЛЕННАЯ. 14 часов




4

13.09




Как древние люди представляли себе Вселенную.

1

Вселенная, модель Вселенной, Пифагор.

Уметь: кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию (составлять рассказы, сообщения, используя материал учебника и дополнительную литературу).

Индивидуальный, материалы рабочей тетради.

С.9, № 1-2.


С.24 – 25

5

18.09




Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

1

Аристотель, Клавдий Птолемей.

Уметь: указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе

(сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; излагать материал, формулировать вопросы и отвечать на них).

Индивидуальный, материалы учебника.

С. 26,№ 1.


С.26 – 28


6

20.09




Николай Коперник, его модель Вселенной.


1

Николай Коперник.

Уметь: указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе (сравнивать модели Вселенной по Н. Копернику с моделями Вселенной по Аристотелю и Птолемею).

Индивидуальный, материалы рабочей тетради.

С. 18, № 1.


С.29 - 30

7

25.09




Джордано Бруно и Галилео Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Николая Коперника

1

Джордано Бруно, Галилео Галилей


Уметь: указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе (сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею)

Индивидуальный, материалы рабочей тетради

с. 19, № 3.

С.30- 33

8

27.09




Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы.

1

Солнечная система, спутники планет, планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля. Марс.

Уметь: указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе (дать сравнительную характеристику планет земной группы показать на модели Солнечной системы эти планеты и их орбиты).

Индивидуальный, материалы учебника.

Самостоятельная работа «Соседи солнца», С. 20, № 1, С.21, № 2-4.


С. 34- 38

9

02.10




Планеты – гиганты

(Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Планета – карлик – Плутон.


1

Планеты – гиганты:

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.


Уметь: указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе (сравнивать планеты – гиганты между собой, а также с планетами земной группы).

Индивидуальный ,

материалы рабочей тетради.

С. 23, № 1.


С. 39- 40

10

04.10




Спутники планет.

1

Луна, кольца Сатурна, спутники планет.

Уметь: указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе

(объяснять, что собой представляет поверхность Луны; характеризовать Луну как спутник Земли; сравнивать планету Земля с её спутником, показать особенности строения спутников других планет Солнечной системы).

Индивидуальный, материалы учебника.

Самостоятельная работа «Планеты – гиганты и маленький Плутон», с. 23, № 5,6.


С. 41- 42

11

09.10




Астероиды.

Кометы

1

Астероиды, кометы, строение кометы: ядро, пылевой хвост, газовый хвост.

Уметь: кратко пересказывать доступный по объёму текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль (показать, в чём заключается особенность строения астероидов и комет)

Индивидуальный, материалы учебника.

С.47,№1.


С.43- 44

12

11.10




Метеоры.

Метеориты.

1

Метеоры,

метеориты.

Уметь: кратко пересказывать доступный по объёму текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль (отличить метеориты от метеоров)

Индивидуальный, материалы учебника.

Самостоятельная работа «Астероиды. Кометы. Метеоры Метеориты»,

С. 26, № 5

С. 45 - 47

13

16.10




Звезды, Солнце – ближайшая к нам звезда.

ИОТ- 013- 13

Практическая работа «Наблюдение суточного движения Солнца и звезд»

1

Звёзды, Солнце, солнечная система.

Уметь: указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе

(наблюдать суточное движение Солнца и звезд.)

Следовать правилам безопасности при проведении практических работ

Индивидуальный, материалы рабочей тетради.

Практическая работа.

С 27, № 1- 3


С.48 – 49

14

18.10




Многообразие звезд

1

Звезды: гиганты, сверхгиганты, карлики, созвездия.

Уметь: указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе(показать на карте звездного неба наиболее яркие звезды, входящие в состав созвездий).

Индивидуальный, материалы учебника.

Самостоятельная работа «Мир звёзд», С.28, № 4-5

С. 49 – 50


15

23.10




Созвездия.

ИОТ- 013- 13

Практическая работа «Работа с подвижной картой звездного неба».

1

Созвездия Северного полушария.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков (находить на звёздном небе и звёздной карте созвездия Северного полушария: Большая и Малая Медведицы, Дракон, Кассиопея, Пегас, Орел. Лира, Лебедь). Следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

Индивидуальный, материалы учебника.

Практическая работа,

С. 29 № 1-2


С. 50 - 51

16

25.10




Галактики. Световой год.

1

Галактики, Млечный Путь, световой год.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков (находить на ночном небе Млечный Путь, показать на карте звездного неба видимые галактики).

Индивидуальный, материалы учебника.

С.51, № 3.


С. 50 - 51

17

30.10




Обобщающий урок «Вселенная».


1

Вселенная, солнечная система, планета, астероид, метеорит, комета, звезда, созвездие.

Уметь: использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи (в том числе на электронных носителях, сети Интернет).

Коллективный, материалы рабочей тетради (тренировочные задания).

С. 32- 33.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconПрограмма по природоведению призвана сохранить традиции классического...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...

Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального...
...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconРабочая программа по природоведению 5 а Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании Федерального Государственного стандарта общего образования (базовый уровень)-2004...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconРабочая программа по природоведению составлена на основе федерального...
Программа курса природоведения для 5 класса рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю)
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г iconРабочая программа по природоведению составлена на основе федерального...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск