Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 253.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.02.2014
Размер253.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
М БОУ « Лесозаводская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено и одобрено Утверждаю

на педагогическом совете Директор школы Протокол №


Рабочая программа

учебного курса

по природоведению

для 5 класса

Учителя архиповой анны николаевны

2013 г

Пояснительная записка.

Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. А. Плешакова, Н.И. Сонина, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание природоведения для 5 класса сочетает в себе эмпирическую направленность изучения природы с овладением младшими подростками элементами естественнонаучных методов познания на уровне отдельных приемов исследовательской деятельности. В рамках природоведения расширяются знания учащихся о многообразии природных объектов, полученные в начальной школе. Новая ступень изучения окружающей природной среды обеспечивается началом систематизации знаний о природных объектах и формированием первоначальных представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между живыми организмами, а также между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде.

Цели изучения предмета.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

Овладение начальными исследовательскими умениями: проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе решения познавательных задач;

Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. Резервное время 1 час используется на проведение экскурсий.

Программой предусмотрено проведение:

-контрольных работ – 4;

- практических – 6.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

• Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение, 5 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.; Дрофа, 2012.

• Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение,5 класс (рабочая тетрадь).

– М.; Дрофа, 2013.

В.С. Рохлов, Н.И. Сонин Природоведение, 5 класс. Тестовые задания

– М.; Дрофа, 2012.

В рабочей программе конкретизируется содержание предметных разделов с распределением учебных часов, а также перечнем необходимых демонстраций и практических работ, межпредметные связи, средства обучения, перечень учебно – методического обеспечения, поурочное планирование.

Цели изучения предмета.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

Овладение начальными исследовательскими умениями: проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе решения познавательных задач;

Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Природоведение» являются:

• Приемы элементарной исследовательской деятельности;

• Способы работы с естественнонаучной информацией;

• Коммуникативные умения;

• Способы самоорганизации учебной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/ понимать:

• О многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; о взаимосвязи мира живой и неживой природы, влиянии человека на окружающую природу; об отдельных методах изучения природы;

• Основные признаки царств живой природы; основные характеристики погоды; способы изображения Земли; факторы здорового образа жизни; экологические проблемы своей местности и пути их решения;

Уметь:

• Узнавать (определять) наиболее распространенные растения, грибы и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

• Приводить примеры горных пород и минералов, полезных ископаемых, физических явлений, явлений превращения веществ, процессов рельефообразования, почвообразования, приспособлений растений к различным способам размножения;

• Называть и показывать на карте материки, океаны, крупные географические объекты Земли и России; указывать на модели положение Солнца и земли в солнечной системе;

• Объяснять причину смены дня и ночи, сезонов года; возможные пути круговорота воды в природе;

• Описывать результаты собственных наблюдений или опытов в словесной форме или в виде предложенной таблице;

• Определять необходимое оборудование и условия проведения простейшего исследования;

• Сравнивать природные объекты по 3-5 признакам;

• Описывать внешний вид изученных тел и веществ4

• Работать с учебным текстом естественнонаучного характера: кратко пересказывать, отвечать на вопросы;

• Использовать изученную естественнонаучную лексику и иллюстрированный материал в самостоятельно подготовленных устных сообщениях ( на 2-3 минуты) и письменных рассказах (из 50-100 слов)

• Пользоваться приборами для измерения изученных физических Величин;

• Соблюдать правила безопасности при проведении практических работ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• Для определения сторон горизонта с помощью компаса, полярной звезды и местных признаков; использовать план или карту , соотнося условные обозначения с реальными объектами живой природы;

• Для измерения роста, массы, температуры тела и частоты пульса, отдельных параметров физического развития (гибкости тела, правильности осанки), для сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

• Для определения ядовитых растений, грибов и опасных животных данной местности;

• Для составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными растениями, домашними животными;

• Для оказания первой медицинской помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах;

Формы контроля знаний:

• Срезовые и итоговые тестовые самостоятельные работы;

• Фронтальный и индивидуальный опрос;

• Отчеты по практическим и лабораторным работам;

• Творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов)

• Презентация творческих и исследовательских работ с использованием информационных технологий.

Учебно – тематический план.

Название темы

Количество часов

Тема 1. Изучение природы

5

Тема 2. Вселенная

15

Тема 3. Земля

18

Тема 4. Жизнь на Земле

16

Тема 5. Человек на Земле

13

Повторение

1


ИТОГО

68
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск