Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень).





НазваниеРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень).
страница1/5
Дата публикации15.09.2014
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕРМАЧИХИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением учителей Директор школы

биологии ________О.Н. Пирязева

протокол от «__»___2013г. №___ приказ от «27»08.2013г. № 30

Рабочие программы

Природоведение, 5 класс, основное общее образование
Рабочие программы составлены на основе программы:

Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение, 5 класс. Биология, 6-11 классы. М.: Дрофа 2010г.




Составитель:

Есликовская В.И., учитель биологии,

первая квалификационная категория.


Ермачиха 2013г.


Пояснительная записка
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень).

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 4;

  • практических работ - 12

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся .В содержание программы внесены изменения:

-Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Программой.

-Практические работы являются этапами комбинированных уроков.

-Нумерация и названия практических работ даны в содержании учебного курса

-В развернутом тематическом планировании они указаны под номерами.

-Исключена работа «Наблюдение суточного движения Солнца и звезд» из-за отсутствия подвижной карты звездного неба.

-Практические работы могут оцениваться по усмотрению учителя

К теме «Человек на Земле» добавлено 2 часа из резервного времени. Вместо 16 часов-18 часов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Плешаков А. А., Сонин К И. Природоведение, 5 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М. : Дрофа, 2009.

Методические пособия для учителя:

1Программы для общеобразовательных учреждений. Дрофа. Природоведение 5 класс

2.Методическое пособие к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина

Природоведение 5 класс Москва Дрофа 2009г

3Природоведение. 5 класс : поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина / авт.-сост. Т. В. Козачек. - Волгоград : Учитель, 2005 - 128 с.

4Семенцова, В. Н. Природоведение 5 класс. Технологические карты уроков: метод, пособие / В. Н. Семенцова. - СПб. Паритет, 2002г.


Учебно-тематический план



№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

теория

практические работы

контрольные работы

1

Введение. Изучение природы

3

3

3

-

2

Вселенная

14

12




1

3

Земля

18

17

3

1

4

Жизнь на Земле

14

13

3

1

5

Человек на Земле

18

16

3

1

6

Резерв

1










Итого

68

61

12

4


Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреж­дения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.
Содержание тем учебного курса


№п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Наименование тем

1

2

3

4

1

Введение. Изучение природы

3

Введение. Науки о природе.

Естественные науки. Семья биологических наук.

Методы изучения природы

Наблюдение, эксперимент, измерение, оборудование для научных исследований: увеличительные приборы, измерительные приборы, лабораторное оборудование.

Великие естествоиспытатели

Карл Линней, Чарльз Дарвин, Владимир Иванович Вернадский

Демонстрации

Приборы для проведения естественнонаучных наблюдений и опытов: увеличительные приборы (лупа, микроскоп), измерительные приборы (весы, термометр, мерный цилиндр). Лабораторное оборудование (колбы, пробирки, штатив, спиртовка). Примеры использования различных естественнонаучных методов при изучении объектов природы. Портреты великих ученых-естествоиспытателей Практические работы:

Практ/р№1 Знакомство с оборудованием для научных исследований.

Практ/р№2Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы

Практ/р№3Великие естествоиспытатели.


2

Вселенная

14

Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную Вселенная. Модели Вселенной: Аристотеля, Пифагора, Клавдия Пто­лемея, Николая Коперника, Джордано Бруно, Галилео Галилея Солнечная система, её состав

Солнечная система. Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Зем­ля, Марс. Планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Планета-карлик Плутон. Спутники планет. Луна Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты Строение кометы: ядро, пылевой хвост, газовый хвост Звёзды. Солнце - ближайшая к нам звезда. Многообразие звёзд Звезды: гиганты, сверхгиганты, карлики, созвездия. Созвездия Север­ного полушария Галактики. Световой год Демонстрации Модель Солнечной системы. Карта звездного неба. Модель Солнечной системы. Фотографии планет Солнечной системы. Глобус

Практические работы

Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. Работа с подвижной картой звездного неба.


3

Земля

18

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли Гипотезы И. Канта, Ж. Бюффона, П. Лапласа, О. Ю. Шмидта, Д. Джинса

Внутреннее строение Земли

Ядро, мантия, земная кора, рельеф, движение земной коры Горные породы, минералы, полезные ископаемые Горные породы: магматические, осадочные, метаморфические Вещества в окружающем мире

Тела, чистые вещества, смеси, простые и сложные вещества; твердые, жидкие и газообразные вещества










Явления в окружающем мире

Физические явления: тепловые, механические, световые, электри­ческие, магнитные); химические явления Землетрясения

Эпицентр и очаг землетрясения, сейсмическая активность Вулканы

Извержение вулкана. Действующие и потухшие вулканы Суша планеты

Материк, континент, часть света, архипелаг.

Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, острова Атмосфера Земли

Состав атмосферы, облака: перистые, кучевые, слоистые; ветер

Погода. Климат

Ураган, тайфун, торнадо, смерч

Гидросфера Земли, её части. Мировой океан

Гидросфера: Мировой океан, вода в атмосфере. Океаны: Северный Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический, Южный Воды суши

Реки, озера, болота, ледники, подземные воды, источники Уникальность планеты Земля

Озон, озоновый слой, вода, почва, воздушная оболочка Земли Демонстрации

Образцы горных пород (магматические, осадочные, метаморфиче­ские).

Примеры простых и сложных веществ, смесей (кислорода, меди, угля, воды, гранита, смеси железных опилок и серы и т. п.). Разделение магнитом смеси серы и железа. Опыты, демонстрирующие горение веществ.

Примеры различных физических явлений: механических (падение тел и т. п.), тепловых (плавление льда и т. п.), световых (разложе­ние белого света при прохождении через призму и т. п.). Нагревание смеси железа и серы. Нагревание стеклянной трубки. Прокаливание медной пластинки Практические работы:

Практическая работа №4

Описание и сравнение признаков 2-3 веществ Практическая работа №5

. Наблюдение признаков химической реакции (изменение цвета, вку­са, выделение газа, тепла, появление запаха, образование осадка). Исследование 1-2 физических явлений (зависимость скорости ис­парения жидкости от ее температуры, площади поверхности, рода жидкости и т. п.).

Практическая работа №6

Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направления и скорости ветра.


4

Жизнь

14

Развитие жизни на Земле

Эра, период. Каменноугольный период, юрский период

Животные прошлого. Динозавры

Трилобиты, стегоцефалы, ихтиозавр, плезиозавр, птерозавр, тираннозавр и др.

Живые клетки

Клетка, растительная и животная клетки, многообразие клеток, половые клетки

Строение клетки. Наружная мембрана, цитоплазма, ядро, вакуоли, хлоропласт, митохондрия и др.

Царства живой природы

Бактерии, грибы, растения, животные, одноклеточные организмы, простейшие.

Многоклеточные организмы, грибы, растения, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Беспозвоночные и позвоночные животные

Среда обитания организмов. Приспособленность организмов к жизни в ней

Наземно-воздушная среда. Водная среда. Почвенная среда

Жизнь на разных материках

Флора и фауна материков

Природные зоны Земли

Тайга, тундра, степи, саванны, пустыни, леса: смешанные, широколиственные, влажные тропические

Жизнь в морях и океанах

Сообщества живых организмов: поверхности воды (планктон), толщи воды (нектон), донное, глубоководное (бентос)

Демонстрации

Микроскоп, готовые микропрепараты клеток, срез листа, срез коры, срез стебля, срез корня.

Влажные препараты животных.

Коллекции насекомых.

Рисунки с изображением животных.

Примеры приспособлений растений и животных к среде обитания (фотографии, гербарии)

Практические работы:

Практическая работа №7

Определение названий растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов определителей, чучел, гербариев).

Практическая работа №8 Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян

Практическая работа №9 Примеры приспособленности растений и животных к среде обитания.




на Земле






























































































































































































































































































































































































5

Человек

16

Происхождение человека. Первые люди

Дриопитеки, австралопитеки, Человек умелый, Человек прямоходящий, Человек разумный (неандерталец, кроманьонец)




на Земле






















История географических открытий










Открытие Америки. Открытие Австралии и Антарктиды










Великие путешественники - первооткрыватели новых земель Христофор Колумб, Биллем Янсзон, Джеймс Кук, Ф. Ф. Беллинс­гаузен, М. П. Лазарев, Марко Поло, Фернан Магеллан, Васко де Гама, Афанасий Никитин, Витус Беринг и др. Как человек изменил Землю Экологические проблемы.

Загрязнение почвы (свалки), воды и воздуха (промышленные и радиоактивные отходы).

Кислотные дожди. Озоновая дыра и парниковый эффект Жизнь под угрозой

Биологическое разнообразие, питомники, заповедники, заказники, национальные парки, ботанические сады.

Опустынивание, распашка земель, защита земель от опустынивания

Здоровье человека и безопасность жизни

Основы безопасности жизнедеятельности человека, здоровый образ жизни, первая медицинская помощь Ядовитые животные и растения

Скорпион, гадюка, каракурт, скат, борщевик, бледная поганка и др.

Охрана животных и растений

Красная книга, Зеленая книга, Черная книга.

Человек на Земле

Влияние человека на природу

Демонстрации

Портреты путешественников-первооткрывателей и маршруты их экспедиций.

Примеры положительного влияния здорового образа жизни и отрицательного влияния вредных привычек на здоровье человека. Примеры ядовитых растений и опасных животных своей местности

Практические работы №10

Знакомство с экологическими проблемами своей местности и доступными путями их решения.

Практическая работа №11

Измерение своего роста и массы тела..

Практическая работа №12

Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconРабочая программа составлена на основе : -федерального компонента...
Примерной программы по природоведению основного общего образования. Использована авторская программа основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconРабочая программа по природоведению составлена на основе федерального...

Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconРабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа пропедевтического курса природоведения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта,...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального...
...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования(базовый...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Примерной программы основного общего образования по природоведению мо РФ 2004 г
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по природоведению А. А. Плешакова, Н. И. Сонина, в...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconГлазков Ю. А. и др
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск