Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 370.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.12.2013
Размер370.49 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ

МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании на методическом совете Директор МБОУ СОШ № 3

ШМО учителей (протокол № 1 от 29.08.13г.) (приказ № 258/од от 29.08.13г.)

предметов Председатель методического

естественно-математического цикла совета ___________Л.В. Ракович

(протокол № 1 от 27.08.13 г.)

Руководитель ШМО ____________ Н.А. Нетесова
___________ Н.А.Нетесова
ПРОГРАММА

ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ, 5 КЛАСС

(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, базовый уровень,

2013-2014 учебный год)


г. Светлый

2013 г.



  1. пояснительная записка

5 класс
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по природоведению А.А.Плешакова, Н.И.Сонина, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по природоведению.
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ. Программа имеет 5 содержательных разделов: «Изучение природы», «Вселенная», «Земля», «Жизнь на Земле» и « Человек на Земле».

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю/70 часов.

Рабочая программа по природоведению разработана к УМК:

  • Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. – Мю: Дрофа, 2007. 174с.

  • Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение (Рабочая тетрадь).- М.: Дрофа, 2005

  • Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение (Альбом-задачник). - М.: Дрофа, 2005

  • Бердичевская Л.А., Н.И. Сонин. Природоведение. Сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся.- М.: Классик Стиль, 2003


Важными формами деятельности учащихся являются:

  • Практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;

  • Развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста и др.

В преподавании курса природоведения используются следующие формы работы с учащимися:

  • Проектная работа;

  • Подготовка рефератов;

  • Исследовательская деятельность;

  • Выполнение практических работ.


Результаты обучения:

  • Приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды.

  • Важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, ресурсами Internet и др., а также:

  • Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей;

  • Выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными;

  • Использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.

  • Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet);

  • Использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц);

  • Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстрированного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления);

  • Корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;

  • Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

Формы контроля знаний:

текущий – контроль в процессе изучения темы:

  • контрольные и тестовые работы;

  • самостоятельные работы;

  • фронтальный и индивидуальный опрос;

  • отчеты по практическим работам;

  • творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов). Для контроля знаний можно использовать методическое пособие Л.А.Бердичевской, Н.И. Сонина.

итоговый – контроль в конце изучения одного раздела:

  • устные и письменные итоговые работы;

  • тестирование.

Методические аспекты преподавания курса природоведения

В рамках преподавания курса природоведения могут быть освоены и эффективно использованы современные информационные и коммуникационные технологии (на элементарном уровне).

Основные типы учебных занятий по природоведению:

  • урок изучения нового материала;

  • урок повторение;

  • урок систематизации и обобщения;

  • урок контроля знаний;

  • урок-лекция;

  • урок практических занятий;

  • урок-зачёт.


Общая информация


Предмет

Природоведение

Классы

5 А

Учитель

Говорун Ольга Юрьевна

Количество часов

70

Из них:

Контрольная работа

Лабораторная работа

Практическая работа


4
7

Количество часов в неделю

2

Программа:

Основного общего образования по природоведению 5 класс. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин.

Учебный комплекс для учащихся:

Учебник


Природоведение. 5 класс. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2007. 174с.

Дополнительная литература.

Природоведение (рабочая тетрадь). А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2005.

Тематический план


Тема программы

Количество часов

Практические работы, контрольные работы.

Изучение природы.

3

П\Р №1 «Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы»

П/Р №2 «Знакомство с оборудованием для научного исследования».

Вселенная.

14

П/Р№3 «Наблюдение суточного движения звезд и Солнца»

К/Р№1 «Вселенная»

Земля.

18

К/Р №2 «Земля»

Жизнь на Земле.

15

П/Р№4 «Изучение строения микроскопа и клеток кожицы лука»

П/Р№5 «Определение наиболее распространенных растений и животных»

К/Р№3 «Жизнь на Земле»

Человек на Земле.

18

П/Р№6 «Измерение своего роста и массы тела»

П/Р№7 «Знакомство с экологическими проблемами местности и пути их решения»

К/Р№4 «Жизнь на Земле»

Итого: 68 часов + 2 часа резервных



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (70 часов):
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск