Скачать 258.79 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Кладовицкая общеобразовательная школа
Рабочая программа учебного курса литературы в 5 классе Учитель: Сибирцева Е.А.. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе -базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, №1312; -Программы по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Г.С.Меркин; М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2007), ориентированной на базовый уровень и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089. -утвержденного Приказом Минобразования РФ от 07.02.2005, №302 федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: ввоспитание духовно-нравственной личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; рразвитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; оосвоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; оовладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Цели литературного образования определяют характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики: формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа; осознают своеобразие и богатство литературы как искусства; осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика; используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи. Курс литературы в 5 классе строится на концентрической основе, школьники изучают вершинные произведения фольклора, классической литературы и литературы XX века. Для процесса изучения литературы в 5 классе программной, "скрепляющей" идеей является мысль о книге, ее роли и творчестве писателя, в жизни человека, в русской литературе и в судьбе страны. Общая логика движения материала в 5 классе автору программы представляется следующей: годы детства писателя; проблема добра и зла в художественном произведении; книга, ее роль в творчестве писателя, его художественных изысканиях; произведения, вызывающие у учащихся данного возраста наибольший эмоциональный отклик. Использование УМК:
М.: Русское слово, 2010.
Тематическое планирование по литературе (5 класс) (2012-2013 у. г.)
Список произведений для заучивания наизусть: 1. И.А.Крылов. Басня (на выбор). 2. А.С.Пушкин. Отрывок из "Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях". 3. М.Ю.Лермонтов. "Бородино" (отрывок). 4. Н.А.Некрасов. "Крестьянские дети". 5. Одно из стихотворений о природе русских поэтов 19 века. 6. Одно из стихотворений о русской природе поэтов 20 века. 7. И.С.Тургенев. "Муму" (прозаический отрывок). Требования к уровню подготовки пятиклассников В результате изучения литературы пятиклассники должны знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
Календарно-тематическое планирование. 5 класс. (68 часов, из них 6 часов развития речи, 9 - внеклассного чтения)
|
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Рабочая программа учебного курса по литературе в 10 классе создана на основе следующих документов | Рабочая программа учебного курса «Русский язык» в 6 классе Составитель:... Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... | ||
Рабочая программа учебного курса по литературе Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,... | Рабочая программа курса математики в 8 классе Рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса разработана на основе | ||
Рабочая программа учебного курса «Литература» Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы: Щербаковой Натальей Валентиновной | Рабочая программа учебного курса «Литература» Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы: Климачёвой Галиной Владимировной | ||
Рабочая программа Оу РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает... | Самостоятельная работа 65 часов Зачетные единицы (кредиты) 5 Новосибирск... Для достижения поставленной цели в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом выделяются задачи курса | ||
Рабочая программа учебного курса биологии в 8 классе основного общего образования Пасечника В. В. Программа рассчитана на 2 часа классных занятий в неделю при изучении предмета в течение одного учебного года. В... | Рабочая программа по литературе в 9 классе базовый уровень Настоящая программа по литературе для 9 класса является логическим продолжением курса 8 класса. Курс литературы синхронизирован с... | ||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины. 39 Список... Рабочая программа курса «Общая психология (Ч2)» составлена на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных... | Рабочая программа учебного курса «геометрия» в 11 классе (профильный уровень) Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;... | ||
Тематическое планирование курса литературы в 8 классе Урок Литература как искусство слова. Отличие литературы от других видов искусства | Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы ... | ||
Рабочая программа по литературе в 9 классе Программу составила Кулагина... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Рабочая программа по литературе в 9 классе учителя русского языка... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |