Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 294.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.02.2014
Размер294.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №34 им. Е.А. Зубчанинова

городского округа Самара

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №34

химии и биологии ________ Барышникова В.В. _________ Баннова Л.Е.

от «____» __________2013 «____»__________2013 г. «____»__________2013 г.

Протокол № Приказ ________________

Рабочая программа по химии на 2013-2014 учебный год

(базовый уровень)
Класс: 10а, 10б

Учитель: Орлова Галина Николаевна

Количество часов: 68 ч.; в неделю – 2 ч.

Программа составлена на основе: авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки РФ

(Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2009)
Учебник: Химия. 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009

Пояснительная записка

Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью гуманитарного образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь понятие об их составе, строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).

Предлагаемый курс химии базируется на знаниях, полученных учащимися в основной общеобразовательной школе. Он не выходит за рамки обязательного минимума образования и рассчитан на два часа в неделю. В результате освоения данного курса учащиеся получат необходимые знания об окружающих веществах и их превращениях, а также о химии важнейших природных и промышленных процессов. Они овладеют некоторыми методами работы с веществами, научатся осмысленно подходить к различным химическим явлениям. Химические знания станут основой формирования экологической культуры школьников, грамотного поведения и навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Работа на уроках включает как изучение теории, так и проведение химических опытов. В зависимости от наличия оборудования, реактивов, а также времени на проведение эксперимента, учитель выбирает те или иные опыты для демонстрации и самостоятельной работы учащихся.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Исходными документами для составления данной рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;

- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.)- 11 класс, базовый уровень, 68 часов.

В программу внесены следующие изменения:

  1. Увеличено число часов на изучение тем:

1. Тема № 2 «Углеводороды и их природные источники» с 16 до 20 часов

Содержание учебного материала этой темы отрабатывается используется в дальнейшем в практической деятельности учащихся при изучении других тем. Данный час взят с резервного времени. Таким образом, в резервном времени остается 1 час.

2.Тема № 3 «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» с 19 до 22 часов. Данная глава является одной из основополагающих тематик в органической химии. Час взят с темы №6 «Искусственные и синтетические полимеры»

Цель данных изменений - улучшение успеваемости учебного материала курса «Химия » 10 класса.

Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

    • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

-безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Тематическое планирование

2ч в неделю, всего 68 ч, из них-

5 ч контрольные работы, 3 ч практические работы, 6 ч обобщающие уроки

54 ч изучение теории.



ТЕМА

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Теория строения органических соединений

3

3

Углеводороды и их природные источники

20

4

Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.

22

5

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.

10

6

Биологически активные органические соединения

8

7

Искусственные и синтетические органические соединения

4


Календарно- тематическое планирование по химии курса 10 класса по программе Габриеляна О.С.

( 2 часа в неделю/ 68 часов в год)



п/п

Тема урока

Средства обучения

Виды учебной деятельности

Вводимые понятия

Изучаемые вопросы

Д\З

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение (1 ч )

1

1

Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе

Д.Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них.

Составление структурных формул, сравнивание, выбор изомеров, гомологов, работа с текстом учебника.

Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений.

Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. Краткий очерк развития органической химии

§1







Тема 1

Теория строения органических соединений ( 3 ч )

Цели

    • Повторить понятия валентности в органической химии и основополагающую теорию строения органических соединений А.М.Бутлерова.

    • Развить умение о классификация органических соединений

    • Развить общие представления о гомологии и гомологах.

    • Развить общие представления о изомерии и изомерах




1

2

3

4

5

6

7

8

2

1

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова

Д.Образцы и модели органических веществ, изделий из них, портрет А.М.Бутлерова, химическое лото.,

Составление структурных формул, сравнивание

Органическая химия, органические вещества.

§2

Упр 6,8







3

2

Понятие о гомологии и гомологах. Изомерия. Изомеры

Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Использование интерактивных технологий.

Выбор гомологов, работа с текстом учебника Выбор изомеров, гомологов, работа с текстом учебника

Гомологи, гомология

Изомерия. Изомеры.

§2

Упр 3-5







4

3

Виды химической связи










§2

Упр 10-11







Тема 2

«Углеводороды и их природные источники» (20 час)

Цели

    • Сформировать более полные представления о гомологическом ряде, химическом и электронном строении, изомерии, и номенклатуре на примере углеводородов.

    • Развить умение давать названия органических соединений по ИЮПАК

    • Развить общие представления о типах химических реакций на примере углеводородов.

    • Познакомить с углеводородами и их производными, их значением в жизни общества.

    • Раскрыть единство и взаимосвязь между различными классами углеводородов.



1

2

3

6

7

8

9




5

1

Природный газ. Алканы


Д.Коллекции «Нефть» и «Каменный уголь».Диапозитив «состав нефти»

Работа с текстом. Составление опорного конспекта. Д. Рассматривание коллекции, эксперимент (образование нефтяной пленки)

Углеводороды. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг.

Коксование.


§ 3, упр.7,8,12







6

2

Химические и физические свойства алканов

Использование интерактивных технологий

Д.

1. горение.

2. отношение пермангонату калия

Д. 1. Растворение парафина в бензине и испарение растворителя из смеси

2. Плавление парафина и его отношение к воде (растворение, сравнение плотностей, смачивание).

Гомологический ряд и общая формула алканов.

Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия алканов.

Физичесие свойства алканов. Алканы в природе.

Реакции замещения. Горение алканов в различных условиях. Термическое разложение алканов. Изомеризация алканов.











7

3

Получение и применение алканов




Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы

Промышленные способы получения: кркинг алканов, фракционная перегонка нефти

Применение алканов.











8

4

Циклоалканы







Циклическое строение, нафтены










9

5

Обобщение и систематизация знаний по теме



















10

6

Контрольная работа № 1



















11-12

7-8

Алкены

Получение.

Химические и физические свойства алкенов.


Д. Разд. карт. «Алкены» шаростержневые модели молекул, реактивы для проведения эксперимента Табл. Использование интерактивных технологий


Д.

1. горение.

2. отношение пермангонату калия

Эксперимент. Работа с текстом. Составление опорного конспекта. Составление уравнений, номенкл. веществ. Лабораторная работа № 2

«изготовление моделей молекул углеводородов»

Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная.

Номенклатура и физические свойства алкенов. Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов.

Реакции присоединения (галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гидрирование). Реакции окисления и полимеризации алкенов.

Применение алкенов на основе их свойств.


§ 4, упр.4,7,8







13-14

9-10

Диены. Получение.

Химические и физические свойства диенов.

Д. шаростержневые модели молекул, образцы каучуков, резины и изделий из них.

Использование интерактивных технологий

Д.

1. горение.

2. отношение пермангонату калия

Составление формул, работа с учебником. Исследование образцов каучука и резины.

Общая формула алкодиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкодиенов. Физические свойства.

Аналогия в химических свойствах алкенов и алкодеинов. Полимеризация алкодеинов.

Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С. В. Лебедева.


§ 5, упр.2,3,4







15-16

11-12

Алкины

Получение. Химические и физические свойства.

Карточки, шаростержневые модели , реактивы и оборудование для получения ацетилена Таблица.

Использование интерактивных технологий

Д.

1. горение.

2.отношение к пермангонату калия

Эксперимент. Работа с текстом. Составление опорного конспекта. Изготовление моделей алкинов .

Гомологический ряд алкинов. Общая формула.

Строение молекулы ацетилена и других алкинов. Изомерия алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов.

Получение алкинов.

Реакции присоединения: галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова), гидрирование. Тримеризация ацетилена в бензол. Применение алкинов.


§ 6, упр.4,3,5







17-18

13-14

Арены.

Получение. Химические и физические свойства.

Д. Карточки. Реактивы и оборуд. для исследования свойств бензола. Модель бензола. Таблица.

Использование интерактивных технологий

Д.

1. горение.

2. отношение пермангонату калия


Эксперимент. Работа с текстом. Составление опорного конспекта. Составление уравнений, номнекл гомологов.

Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Сопряжение π-связей.

Получение аренов.


§ 8, упр.1,4,5







19

15

Нефть.

Д.Коллекции «Нефть и нефтепродукты»

Составление опорного конспекта




§ 7, упр.6,7,8







20-21

16-17

Генетическая связь







Решение расчётных задач на вывод формул органических веществ по массовой доле и по продуктам сгорания.

Выполнение упражнений на генетическую связь, получение и распознавание углеводородов










22

18

Решение задач



















23

19

Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Карточки, коллекции, реактивы, таблицы.

Выполнение эксперимента, составление уравнений, номенклатура веществ, наблюдения, выводы.




Подготовиться к к\р







24

20

Контрольная работа №2 «Углеводороды»

Контроль знаний учащихся










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск