Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 271.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.02.2014
Размер271.76 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2   3

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Остроумова, О.С. Габриеляна соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа является основной общеобразовательной, рассчитана для профильного естественного-научного изучения химии – 5 часов в неделю, всего 175 часов.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Закон РФ «Об образовании №122-ФЗ в последней редакции от 22. 08. 2004г.»

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 ОТ 09.03. 2004.

- Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев рекомендованные МО РФ

- Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации)

В программу внесены изменения:

1. Изменена структура практикума – практические работы распределены в течение учебного года в соответствии с изучаемым классом соединений. Это помогает учащимся закрепить теоретические знания о свойствах изучаемых веществ, а также систематически формировать навыки экспериментальной деятельности, обращения с химическими веществами.

2. Увеличено время на решение расчетных задач за счет сокращения трех практических работ по анализу витаминов, лекарств и свойств ферментов. Это целесообразно, так как аналогичные исследования учащиеся проводят на профильном элективном курсе «Методы качественного анализа».

Цели и задачи курса:

- Реализовать потребности учащихся, выбравших химию для изучения на профильном уровне.

- Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения химических задач и самостоятельного приобретения новых знаний.

- Применять знания по химии для объяснений свойств вещества и использовать эти знания для решения практических, жизненных задач.

- Углубить знания по органической химии.

Курс органической химии рассматривается и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе, поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи состава, строения, свойств вещества является тема «Химические реакции в органической химии». Далее теоретический материал закрепляется и углубляется при изучении классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке их усложнения: от углеводородов до биополимеров. Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход.

В рабочей программе реализованы межпредметные связи с курсом биологии при изучении биологической роли органических веществ; с курсом экологии при рассмотрении экологических аспектов некоторых тем. Химический эксперимент учит школьников экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а так же элементов других современных образовательных технологий, таких как проблемный метод, развивающее обучение, индивидуально-групповая деятельность, в частности, на практических занятиях; компьютерные технологии - для создания наглядно-демонстрационного сопровождения урока ,тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, возможностей и способностей конкретного класса в параллели.

В результате изучения органической химии на профильном уровне ученик должен знать/ понимать:

- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества.,

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, молекула, ион, радикал, химическая связь, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, гидролиз, восстановление и окисление, углеродный скелет, функциональная группа, гомология изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в органической химии,

- основные теории химии: химической связи, кислот и оснований, строения органических соединений,

- классификацию и номенклатуру: органических соединений,

- природные источники углеводородов и способы их переработки

- вещества и материалы, широко используемые в практике: органические кислоты, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, углеводы, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла, моющие средства.,

уметь

- называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатурам,

- определять: пространственное строение молекул, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии.,

- характеризовать: строение и свойства органических соединений.

- объяснять: зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекул,

- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших органических веществ, получению конкретных веществ, доказательству свойств;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

- использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представление в различных формах.

Содержание курса органической химии

Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических веществ (20 часов)

Понятия об органическом веществе и органической химии. Особенности строения органических соединений. Круговорот углерода в природе.Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова.Предпосылки создания теории строения. Основные положения теории строения А. М. Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Понятие об изомерии. Способы отображения строения молекулы . Значение теории А. М. Бутлерова для развития органической химии и химического прогнозирования.

Строение атома углерода. Электронное облако и орбиталь,
S- и р-орбитали. Электронные и электронно-графические форму-
лы атома углерода в основном и возбужденном состояниях. Ко-
валентная химическая связь и ее классификация по способу пе-
рекрывания орбиталей (σ- и π-связи). Понятие о гибридизации.
Различные типы гибридизации и формы атомных орбиталей, гео-
метрия молекул веществ, образованных атомами углерода в раз-
личных валентных состояниях.


Классификация органических соединений. Основы номенклатуры органических веществ. Тривиальная, рациональная, номенклатура ИЮПАК: принципы образования.

Виды химической связи в органических соединениях и
способы ее разрыва. Классификация ковалентных связей . Связь природы химической связи с типом кристаллической решетки вещества и его физическими свойствами. Гомолитический и гетеролитический разрывы связей, их сопоставление с обменным и донорно-акцепторным механизмами образования связей. Понятия
о свободном радикале, нуклеофильной и электрофильной части-
цах.


Классификация реакций в органической химии. Понятие субстрат и реагент. (присоединение, отщепление, замещение, изомеризация) (радикальные, нуклеофильные, электрофильные. Разновидности реакций каждого типа: гидрирование и дегидрирование, галогенирование и дегалогенирование, гидратация и дегидратация, гидрогалогенирование и дегидрогалогенирование, полимеризация и поликонденсация, перегруппировка. Особенности окислительно-
восстановительных реакций в органической химии.


Современные представления о химическом строении органи-
ческих веществ. Изомерия органических веществ и ее виды. Биологическое значение оптической изомерии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ. Электронные эффекты атомов и атомных групп в органических молекулах. Индуктивный и мезомерный эффекты.


Демонстрации. Коллекции органических веществ (в том числе лекарственные препараты, красители), материалов (природный и синтетический каучуки, пластмассы и волокна) и изделий из них (нити, ткани, отделочные материалы).

Модели молекул органических веществ — шаростержневые и объемные.

Взаимодействие натрия с этанолом и отсутствие взаимодействия его с диэтиловым эфиром.

Опыты, подтверждающие наличие функциональных групп у соединений различных классов.

Практические работы. 1. Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении. 2. Обнаружение галогенов (проба Бейльштейна).

Тема 2. Предельные углеводороды (16 часов).

Гомологический ряд алканов. Особенности строения предельных углеводородов. Электронное и пространственное строение молекулы метана и других алканов. Гомологический ряд изомерия и номенклатура алканов. . Физические свойства алканов. Алканы в природе.

Химические свойства алканов. Прогнозирование реакционной способности алканов на основании электронного строения их молекул. Процессы радикального типа как наиболее типичный механизм реакций алканов. Реакции галогенирования, нитрования. Механизм реакции хлорирования алканов. Реакции дегидрирования, горения, каталитического окисления. Крекин Пиролиз и конверсия метана. Изомеризация алканов.

Применение. Промышленные способы получения алканов: из природных источников, крекинг парафинов, получение синтетического бензина, газификация угля, гидрирование алкенов. Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюрца, декарбоксилирование и электролиз солей карбоновых кислот, гидролиз карбида алюминия.

Циклоалканы. Гомологический ряд, номенклатура, общая формула. Понятие о напряжении цикла. Конформации циклогексана: «кресло», «ванна». Изомерия циклоалканов: межклассовая, углеродного скелета, геометрическая. Получение и физические свойства циклоалканов.Химические свойства циклоалканов. Специфика свойств циклоалканов с малым размером цикла. Реакции присоединения и радикального замещения.

Демонстрации. Модели молекул метана, других алканов, различных конформаций циклогексана. Плавление парафина и его отношение к воде. Разделение смеси бензина с водой с помощью делительной воронки. Горение метана. Отношение циклогексана к бромной воде и раствору перманганата калия.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул алканов и галогеналканов.. 2. Ознакомление со свойствами твердых парафинов: плавление, растворимость в воде и органических растворителях, химическая инертность (отсутствие взаимодействия с бромной водой, растворами перманганата калия, гидроксида натрия и серной кислоты).

Практическая работа. Получение метана и изучение его свойств: горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия.

Тема 3. Этиленовые и диеновые углеводороды (16 часов) .Гомологический ряд алкенов. Электронное и пространственное строение молекул этилена и алкенов. Особенности номенклатуры этиленовых углеводородов, названия важнейших радикалов. Изомерия.Физические свойства алкенов.Химические свойства алкенов. Теоретическое прогнозирование химических свойств алкенов на основании их строения. Электрофильный характер реакций, способность к реакциям присоединения, окисления, полимеризации. Поляризуемость тс-связи под действием индуктивных и мезомерных эффектов заместителей. Правило Марковникова и его электронное обоснование. Реакции галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации, гидрирования. Механизм реакций типа А^, понятие о и-комплексе.. Понятие о реакциях полимеризации. Горение алкенов. Реакции окисления в мягких и жестких условиях. Применение и способы получения алкенов.

Алкадиены, их классификация по взаимному расположению кратных связей в молекуле. Особенности электронного и пространственного строения сопряженных диенов. Понятие о л-электронной системе. Номенклатуры диеновых углеводородов. Особенности химических свойств сопряженных диенов.Способы получения диеновых углеводородов: работы С. В. Лебедева, дегидрирование алканов. Понятие о терпенах, их распространение и роль в природе.

Основные понятия химии высокомолекулярных соединений на примере продуктов полимеризации алкенов, алкадиенов и их галогенопроизводных.

Типы полимерных цепей: линейные, разветвленные, сшитые. Понятие о стереорегулярных' полимерах. Изотактичность — высшая степень стереорегулярности. Полимеры термопластичные и термореактивные. Представление о пластмассах и эластомерах. Полиэтилен высокого и низкого давления, его свойства и применение. Полипропилен, тефлон, поливинилхлорид , Каучуки (натуральный и синтетические).Сополимеры (бутадиенсти- рольный каучук). Вулканизация каучука, резина и эбонит.

Демонстрации.. Коллекция «Каучук и резина».

Лабораторные опыт. 1. Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена.

Практическая работа. Получение этилена дегидратацией этилового спирта. Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия. Сравнение пламени этилена с пламенем предельных углеводородов.

Тема 4. Ацетиленовые углеводороды (8 часов)

Гомологический ряд алкинов. Электронное и пространственное строение ацетилена и других алкинов. Общая формула. Номенклатура, изомерия: межклассовая, углеродного скелета, положения кратной связи. Химические свойства и применение алкинов. Особенности реакций присоединения по тройной углерод-углеродной связи. Реакция Кучерова, правило Эльтекова. Правило Марковникова применительно к ацетиленам. Подвижность атома водорода при зр-гибридном атоме углерода (кислотные свойства алкинов). Окисление алкинов. Особенности реакций полимеризации ацетиленовых углеводородов: ди- и тримеризация. Применение ацетиленовых углеводородов. Полимеризация продуктов присоединения алкинов к спиртам и кислотам: поливиниловые эфиры, поливиниловый спирт, поливинил ацетат.Получение алкинов. Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным методом. Дегидрогалогенирование дигалогеналканов.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск