Скачать 118.74 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по химии для 12 класса составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Рассчитана на 36 часа (1 час в неделю). Контрольных работ – 3. Зачёты – 2. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. Учебно-методический комплект: 1. Рудзитис Г.Е. Химия. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2009. 2. Поурочные разработки по химии к учебным комплектам О.С. Габриеляна [и др.], Г.Е.Рудзитиса [и др.], Л.С. Гузея [и др.]. 10(11) класс. – М.: ВАКО, 2005. – 320 с. – (в помощь школьному учителю). 3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е.И. Колусева, В.Е. Морозов. – Волгоград: Учитель, 2006. -72с. Дополнительная литература: 1. Ерёмин В.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс /В.В.Ерёмин, Н.Е. Кузьменко. – М. : ООО «Издательский дом «Оникс 21 век»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005. 2. Химия в школе: науч.-метод. журн. – М.: Ценрхимпресс, 2005-2007. 3. Кузьменко Н.Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы / Н.Е. Кузьменко, В.В. Ерёмин, В.А. Попков. – М.: I Федеративная книготорговая компания, 2002. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание учебной дисциплины. Теоретические основы химии. Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (1 час.). Химический элемент. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии, закон постоянства состава. Классификация неорганических веществ. Знать понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, изотопы. Основные законы химии. Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, определять качественный и количественный состав веществ по их формулам. Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома (7 час.). Периодический закон, структура периодической системы, орбиталь, энергетические уровни, подуровни, s-,р-,d-элементы. Значение периодического закона, валентность и валентные возможности атомов. Изменение свойств оксидов, гидроксидов и водородных соединений химических элементов в зависимости от положения в периодической системе. Знать структуру периодической системы, определение периодического закона, изменение свойств веществ в периодах и группах, строение атома, валентные возможности атома. Уметь составлять электронные и графические формулы, определять валентность и валентные возможности элементов. Тема 3. Строение вещества (4 час.). Основные типы химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), водородная, ионная, металлическая; механизмы их образования, характеристики химической связи, кристаллические решётки. Знать определение химической связи, виды химических связей, типы кристаллических решёток. Уметь определять вид химической связи, доказывать зависимость характеристики химической связи от факторов, определяющих тип кристаллической решётки. Тема 4. Химические реакции (4 час.). Классификация химических реакций, скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакции. Химическое равновесие. Условия, влияющие на смещение химического равновесия (принцип Ле-Шателье). Знать признаки и классификации химических реакций, понятие скорости химической реакции, определение химического равновесия, факторы, влияющие на химическое равновесие. Уметь классифицировать реакции, объяснять смещение химического равновесия на конкретных примерах. Решать задачи на вычисление теплового эффекта химической реакции. Тема 5. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (9час.). Электролиты и неэлектролиты. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Водородный показатель. Гидролиз органических и неорганических соединений. Среда водных растворов: кислая, щелочная, нейтральная. Окислительно-восстановительные реакции. Знать определение электролита и неэлектролита, электролитической диссоциации, гидролиза соли, окислителя, восстановителя. Уметь определять характер среды водных растворов неорганических соединений, степень окисления химических элементов, записывать уравнения реакций ОВ, расставлять коэффициенты методом электронного баланса. Тема 6. Металлы (5час.). Металлы. Характеристика элементов и простых веществ. Металлы главных и побочных подгрупп ПСХЭ Д.И. Менделеева. Оксиды и гидроксиды железа, меди, хрома. Общие способы получения металлов. Электролиз. Сплавы. Знать строение, свойства, способы получения и применение простых веществ – металлов, характеристику металлов главных и побочных подгрупп. Причины коррозии. Основные её типы и способы защиты от коррозии. Области применения металлов. Уметь характеризовать металлы по положению в ПСХЭ. Характеризовать химические свойства, записывать уравнения реакций в молекулярном и ОВ виде. Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Тема 7. Неметаллы (5 час.). Неметаллы. Характеристика элементов и простых веществ. Водородные соединения неметаллов, оксиды неметаллов, кислородсодержащие кислоты, окислительные свойства азотной и серной кислот. Знать строение, свойства, применение простых веществ неметаллов, применение летучих водородных соединений. Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов, составлять формулы кислородосодержащих кислот, записывать реакции с их участием, составлять формулы летучих водородных соединений, записывать уравнения ОВР. Тема8. Химия и жизнь (1 час.). Бытовая химическая грамотность. Производство серной кислоты. Химическое загрязнение окружающей среды. Знать основные стадии производства серной кислоты. Уметь соблюдать правила безопасности при использовании средств бытовой химии. Календарно-тематическое планирование.
|
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной... Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый... | Рабочая программа по химии для 10 класса среднего (полного) общего образования Данная программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии. Базовый уровень (сборник... | ||
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по... Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных... | Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной... Н. Н. Гара). Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, общее число часов по курсу – 68), соответствующего стандарту... | ||
Пояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса... В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной... | Рабочая программа по химии для 11л класса составлена на основе Примерной... Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а так же Программы курса химии для VIII-XI... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В.... | Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена в соответствии... России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень),... | Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена... Примерная программа основного общего образования по химии. Официальный сайт Минобрнауки России | ||
Рабочая программа по предмету «химия» Приказ мо от 5 марта 2004 г. №1089), примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Использована... | Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),... | ||
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной... Н. Н. Гара, 2009 к учебнику химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 10 класса, рекомендованной Департаментом образовательных... | Рабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приказ мо от 5 марта 2004 г. №1089), примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Использована... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приказ мо от 5 марта 2004 г. №1089), примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Использована... |