Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 233.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.01.2014
Размер233.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение

Школа №11 с Тарловка Татарстан


«Рассмотрена»

МО преподавателей

Ворошилова ТМ________

«_29" 08____________2012г.

протокол № 1

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ школы №11

Семёнова АМ__________

«_29__»__08__________2012

«Утверждаю»

Директор МБОУ школа №11

Приказ №148

Рыбаков АВ___________

«_29__»_08___2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Городской Альбины Николаевны
По учебному курсу "Химиия"

10 класс

1 час в неделю 35 часов в год
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от

29 08 2012г

2012- 2013 учебный год


Пояснительная записка:
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы  среднего (полного) общего образования  по химии (базовый уровень), а так же  Программы курса химии для   X-XI  классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Габриелян О.Г. – М.: Дрофа, 2008.

Программа  рассчитана на  35 часов в X классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 2 часа.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Теоретическую основу курса органической химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, теории химического строения А.М. Бутлерова, полимерах, ) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно -восстановительных процессах), адаптированных под 1 час в неделю. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических соединений и их свойствах. Такое построение курса органической химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.  

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004 и учебный план МБОУ "Татловская средняя общеобразовательная школа №11" ЕМР РТ.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

  • Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2008.)- 10 класс, базовый уровень, 34 часов. Планирование включает все разделы программы.

При проведении уроков часто используется технология исследования, разнообразные формы и методы, в зависимости от содержания урока. Виды контроля: вводный, текущий, тематический, итоговый, комплексный.

Учебно-методический комплект:

  • Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. Для общеобразоват. учреждений /О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2007

  • Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 10 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». - М.: Дрофа, 2008.

  • Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 10 класс. Базовый уровень: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008

  • Габриелян О. С. Задачи по химии и способы их решения. 10 — 11 кл./ О. С. Габриелян, П. В. Решетов, И. Г. Остроумов. - М.: Дрофа, 2006.

  • Габриелян О. С. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: дрофа, 2005

  • Габриелян О. С. Химический эксперимент в школе. 10 кл.: учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2009  

Содержание рабочей программы

10 КЛАСС  (1 ч в неделю; всего 35ч)  

Тема 1 Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (3 ч)

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д. И, Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Мен­делеева.  

Тема 2 Строение вещества (13 ч)

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток. Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Обменный и донорно- акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи. Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение. Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним. Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание. Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение. Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества. Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.  

Демонстрации. Модели кристаллических решеток. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток алмаза, графита (или кварца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления.  Жесткость воды и способы ее устранения. Эффект Тиндаля.  

Лабораторные опыты. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. Ознакомление с дисперсными системами.  

Практическая работа № 1. Получение, собирание и распознавание газов.  

Тема 3 Химические реакции (9 ч)

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. Изомеры и изомерия. Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганиче­ской и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций. Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования. Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические ре­акции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза ам­миака или серной кислоты. Роль воды в химической - реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссо­циации. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии. Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.  

Демонстрации. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера.  

Лабораторные опыты. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды.  Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) каталазы сырого картофеля. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. Различные случаи гидролиза солей.

Тема 4 Вещества и их свойства (9)

Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии. Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями). Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты. Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III). Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.  

Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие цинка с уксусной кислотой. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция.  Качественные реакции на катионы и анионы.

Лабораторные опыты: Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. Получение и свойства нерастворимых оснований.

Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.

Календарно-тематическое планирование по химии. 10 класс (35часов)

№п/п

Тема урока

Час

Тип урока

Деятельность учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

Факт

1

Тема 1.Введение

Предмет органической химии

2час

1

Изучение нового материала

Запись в тетрадях

Ответы на вопросы

Знать чем отличается органическое вещество от неорганического

п 1 з5-6

01.09

4.09

2

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

1

Изучение нового материала

Ведут конспект

Ответы на вопросы

Знать основные положения теории Бутлерова

п2 з5-7

08.09

11.09

3

Алканы. ТХС

1

Комбинированный урок

Изучают изомеры,гомологи

Беседа

Свойства алканов

п3 зад 7-12

15.09

18.09

4

Классификация органических соединений

1

Изучение нового материала

Изучают основы классификации

Беседа

Основные классы органических со-единений

п5

22.09

25.09

5

Типы химических реакций в органической химии

1

Комбинированный урок

Конспект

Работа у доски

Знать типы хим. реакций

п1-4

29.09

2.10

6

Контрольная работа №1 "Изомеры. Гомологи"

1

Урок контроля и коррекции знаний

Выполняют К.Р.

Провер- ка КР




с 20-33

06 10

9.10

7

Тема 2. Углевод.ороды

Природные источники углеводородов


10ч




Читают рефераты

Ответы на вопросы

Знатьсоставнефти,газа ,угля

п3 зад 6-8

13.10

16.10

8

Алканы

1

Урок совершенствования знаний,умений,навыков

Записывают уравнения реакций

Провер-ка записей

Хим. свойства алканов

п4 зад1-2

20.10

23.10

9

Качественный анализ органмческих соединений

1

Выполняют химические реакции

П.Р.№1

Провер-каПР







2710

30.10

10

Алкены.Строение, номенклатура,получение, свойства.

1

Изучение нового материала

Ведут конспект

Работа у доски

Свойства алкенов

Знать хим реакции

10.11

13.11

11

Алкины

1

Комбинированный урок

Составляют тезисы

Ответы на вопросы

Свойства алкинов

п6

17.11

20.11

12

Алкадиены

1

Изучение нового материала

Конспект

Работа у доски

Свойства алкадиенов

п5

24.11

27.11

13

Циклоалканы

1

Изучение нового материала

Конспект

Работа у доски

Свойства циклоалканов

Выучить конспект

01.12

4.12

14

Ароматические углеводороды

1

Комбинированный урок

Выполняют ЛО

Работа у доски

свойства аренов

п7

08.12.

11.12

15

Генетическая связь между классами углеводородов

1

Урок совершенствования знаний,умений, навыков

Решают задачи

Проверяются тетради

Уметь решать задачи

п3-7

15.12

18.12

16

Контрольная работа №2 по теме"Углеводороды"

1

Урок контроля и коррекции знаний

Выполняют К.Р.

Проверка К.Р.




п3-7

22.12.

25.12




Тема3. Кислородсодержащие соединения

9 ч






















17

Спирты:Одноатомные и многоатомные

1

Лекция с активным вовлечением учащихся в ход обьяснения

Выполняют лабораторные опыты

Контроль заЛ.О

Свойства спиртов

п9

15.01




18

Фенолы

1

Комбинированный урок

ЛО

Контроль за Л,О.

Свойства фенолов

п 10

22.01




19

Химические Свойства спиртов

1

Урок закрепления знаний

ПР№2

Проверка ПР№2




п10

29.01




20

Альдегиды

1

Изучение нового материала

Выполняют Л.О.

Проверка ЛО




п11

5.02




21

Карбоновые кислоты

1

Изучение6 нового материала

ВЫполняют Л,О.

ПроверкаЛО

Свойства карбоновых кислот

п 12

12.02




22

Сложные Эфиры.Жиры.

1

Урок систематизации знаний

Выполняют Л.О

Проверка ЛО

СвойстваСложных эфтров

п 13

19.02




23

Углеводороды.Классификация

1

Обобщение изученного материала

Выполняют Л.О.

Проверка ЛОРабота у доски

Свойства углеводов

п14-15п

26.02




24

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

Обобщение и систематизация знаний

Решают задачи

Работа у доски




п15

5.03




25

Контрольная работа №3 "Кислородсодержащие органические соединения"

1

Урок контроля

Решают задачи










12.03







Тема 4 Азотсодержащие соединения
























26

Амины.Строение,свойства

1

Изучение нового материала

Ведут конспект

Проверка ведения тетрадей

Свойства аминов

п16

19.03




27

Аминокислоты.

1

Комбинированный урок

Изучают свойства

Работа у доски

Свойства аминокислот

п17

1.04




28

Белки,строение, свойства

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Изучают свойства

Самостоя-тельная работа

Строение белков

п18

8.04




29

Пластмассы,каучуки.волокна

1

Комбинированный урок

Конспект

Ответы на вопросы

Состав пластмасс,волокон,каучуков

п21

15.04




30

Распознавание пластмасс и волокон

1

Урок-практикум

ПР№3

Проверка ПР№3




п21

22.04







Тема№5 Химия и жизнь

5час






















31

Лекарства, ферменты,витамины

1

Лекция

Ведут конспект

Проверка Конспнкта

Отличие ферментов от гармоновПрикладная экология

п19 п20

29.04




32

Экология и здоровье человека

1

урок закрепления знаний

Зачитывают рефераты

Оцениваются рефераты

Экологические факторы и здоровье человека

с155-161

6.05




33

Генетическая связь между классами органических соединений

1

Урок систематизации знаний

Решают цепочку

Проверка проверка уравнений

Уметь решать цепочку

задачи№3-6

13.05




34

Итоговая контрольная работа за курс органической химии

1

Урок контроля и оценки знаний

Выполняют КР

ПроверкаКР за год

Уметь анализирокать свои работыЗнать свои ошибкип1

Рефераты

20.05




35

Анализ КР (итоговой)

1

Подведение итогов

Анализируют работу







рефераты

27.05


































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск