Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта,





НазваниеРабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта,
страница1/4
Дата публикации24.10.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель РМО учителей

Химии Миннигалеева А,Н.

Протокол № _____

от «_26_» ___августа___2013г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Клянчеевская ООШ» ______ Шангараева З.И.

«__29__» _августа__2013 г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Клянчеевская ООШ» _____________________Гимранов И. М.

Приказ № 61_______

от «__02__» сентября_2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

МБОУ «Клянчеевская основная общеобразовательная школа»

Камско –Устьинского муниципального района РТ

Агмаловой Анисы Котдусовны

учителя химии второй квалификационной категории

по учебному курсу «химия»

9 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на

заседании пед совета протокол № 1 от «_28_»августа_2013 г.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка 

Рассчитана на 68 часов. (2 часа в неделю).

Контрольных работ – 4.

Практических работ – 6.

Резервное время (проверочная работа) -3 час.

Форма итоговой аттестации – контрольная работа.

 

Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. В содержании  курса 9 класса вначале рассматривается теория электролитической диссоциации, раскрыты сведения об основных закономерностях химических реакций, свойствах  веществ  - металлов и неметаллов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается  курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития  органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Цели курса:

  • Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике

  • Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций

  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведение химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями

  • Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных  компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры

  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждении явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи курса:

1.      Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему  здоровью и окружающей среде

2.      Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими  приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

3.      Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных учащихся. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.

4.       Привитие ученикам навыков самостоятельной работы с дополнительной учебной, научной, научно-популярной литературой по предмету, с электронными ресурсами. 

 

Учебно – методический комплект:

  1. Рудзитис Г.Е. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

  3. Н.П. Гаврусейко. Проверочные работы по неорганической химии. Дидактический материал для 8 класса.

  4. М.В. Зуева, Н.Н.Гара. Контрольные и проверочные работы по химии 8-9 классы. Методическое пособие. Москва. «Дрофа» 2000г.

  5. И.Г. Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. Москва «Новая волна» 2001г.

Дополнительная литература:

1.Химия в школе: научно-методический журнал. М.: Российская академия образования;   издательство «Центрхимпресс».

2. Е.В. Савинкина, Г.П.Логинова. Химия. Сборник задач 8-9 классы. Москва «АСТ – ПРЕСС» 2001г.

 

 При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

- урок изучения новых знаний                                    УИНЗ

- урок закрепления новых знаний                               УЗЗ

- комбинированный урок                                              КУ

- урок обобщения и систематизации знаний               УОИСЗ

- урок контроля                                                                УК

- дидактический материал                                              ДМ

- упражнение                                                                   упр.

- страница                                                                         с.

- Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева       ПС

- контрольная работа                                                       к/р

- практическая работа                                                      п/р

- самостоятельная работа                                                с/р

 

 

Содержание темы.

Повторение основных вопросов 8 класса.(4 часа)

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома.

Химическая связь. Строение вещества.

Основные классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли.Их состав,классификация.

Расчёты по химическим уравнениям химических реакций.если одно из веществ дано в избытке.

Тема1. Теория электролитической диссоциации (13 часов)

    Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью: кислот, щелочей, солей (тепловые явления при растворении).

Степень электролитической диссоциации (сильные и слабые электролиты)

Реакция ионного обмена. Окислительно-востановительные реакции.

      Химические свойства оснований, кислот и солей в свете представлений об электролитической диссоциации и об окислительно-востановительных процессах.

Расчеты по уравнениям химических реакций для случаев, когда одно из реагирующих веществ дано в избытке.

     Демонстрации:

1. Теория электролитической диссоциации.

1)механизм диссоциации

2) основные типы электролитов.

2.Окислительно-востановительные реакции.

1) окислители и восстановители

2) окисление и восстановление

3) составление уравнений окислительно-востановительной реакции.

    Таблицы.

 Лабораторные опыты:

  1. Реакции обмена между растворами электролитов.

  2. Качественная реакция на хлорид-ионов.

Практическое занятие: «Решение экспериментальных работ по теме «ТЭД».

Расчетные задачи: расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Тема 2. Подгруппа кислорода.(4 часа)

 Общая характеристика элементов подгруппы кислорода.

Понятие об аллотропии на примере кислорода и серы.

   Сера. Строение молекул, физические и химические свойства, применение.

   Серная кислота. Строение, свойства, применение. Качественная реакция на сульфат-ион. 

Тема3.Основные закономерности химических реакций(4 часа)

   Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных условий: от природы реагирующих веществ, площади поверхности соприкосновения, концентрации реагирующих веществ, температуры и катализатора. Химическое равновесие, условия его смещения. Обобщение и систематизация знаний.Решения задач.

         Демонстрации:

.Элементы VII группы. Кислород и сера.

     Лабораторные опыты:

1.      Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений.

2.      Распознавание сульфат-ионов в растворе.

Расчетные задачи:

      1.Расчеты с использованием понятия «молярный объем газов» по формуле и по  уравнению.

     Демонстрации:

  1. Опыты, выясняющие  зависимость скорости химических реакций от различных условий: от природы реагирующих веществ (взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами), от площади поверхности соприкосновения (взаимодействие различных по размеру кусочков мела с кислотой),  концентрации и температуры  (взаимодействие цинка с соляной  кислотой разной концентрации и взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при разных температурах).

  2. Компакт- диск «Химия 9 класс).

Тема 4. Подгруппа азота. (11 часов)

   Общая характеристика элементов подгруппы азота.

   Азот. Строение молекулы, физические и химические свойства. Взаимодействие азота с металлами, водородом, кислородом.

   Аммиак, строение молекулы, физические свойства. Химические свойства аммиака: взаимодействие с кислородом, кислотами. Водой, оксидами металлов.

    Образование иона аммония. Соли аммония, состав. Строение, физические и химические свойства: взаимодействие со щелочами. Качественные реакции на ион аммония.

    Применение аммиака. Производство аммиака.

    Азотная кислота. Строение молекулы,  физические и химические свойства , применение.

     Производство азотной кислоты, круговорот азота.

     Фосфор и его соединения (краткая характеристика).

     Минеральные удобрения. Расчетные задачи на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

       Демонстрации:

1.      Растворение аммиака в воде.

2.      Получение аммиака и его обнаружение.

3.      Качественные реакции на сухие соли аммония и нитраты, растворы аммиака.

4.      Видеофильм. Элементы (V) группы. Азот и фосфор.

5.      Плакат.

Лабораторные опыты:

1.      Качественные реакции на растворы солей аммония (взаимодействие их с растворами щелочей при нагревании).

2.      Ознакомление с азотными, фосфорными и калийными удобрениями.

Практическое занятие: решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота»: (1 час).

Расчетные задачи: решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 5. Подгруппа углерода. (7 часов).

  Общая характеристика       углерода. Сравнительная характеристика углерода и кремния как химических элементов и как простых веществ. Аллотропия углерода и кремния.Химические свойства углерода
Оксиды углерода (II) и(IV) и оксид кремния: строение молекул (тип связи, тип кристаллической решетки), физические и химические свойства (в сравнении). Применение оксидов.

Угольная и кремниевые кислоты, их соли. Строение, свойства. Качественная реакция на карбонат-ион.

Круговорот углерода в природе. Силикатная промышленность. Расчетные задачи на вычисление массыи объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.

      Демонстрации:

1.      Поглощение углем растворенных веществ и газов.

2.      Получение оксида углерода (IV) и взаимодействие его с водой и раствором щелочи.

3.      Получение кремниевой кислоты.

4.      Коллекция «Стекло и изделия из стекла».

5.      Видеофильм. Подгруппа углерода.

Лабораторные опыты:

1.Качественная реакция на карбонат-ион.

2.Ознакомление с образцами природных силикатов.

Прктическая работа:

Получение и собирание ,распознавание углекислого газа»

Расчетные задачи:  вычисление массы и объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси

Тема 6. Общие свойства металлов (4 часа).

Общая характеристика металлов. Физические и химические свойства металлов. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка.Электролиз. Понятие о коррозии металлов и способах защиты от нее (образно).

      Демонстрации:

1.Образцы металлов. Модели кристаллических решеток металлов.

2.Взаимодействие металлов с водой, другими веществами.

3.Опыты по коррозии металлов и защите от коррозии.

Лабораторный опыт: рассмотрение образцов металлов.

Тема 7. Металлы главных подгрупп I-III групп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева (4 часа)

   Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева (в сравнении). Натрий и кальций. Строение и свойства. Соединения натрия и кальция. Их свойства. Жесткость воды и способы ее устранения.

      Алюминий. Характеристика алюминия и его соединений. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Применение алюминия и его сплавов.

      Демонстрации:

1.Взаимодействие кальция и натрия с водой.

2.Качественная реакция на ионы кальция и бария.

3.Устранение жесткости воды.

4.Взаимодействие алюминия с водой, кислотами, щелочью, солями.

1.Механическая прочность оксидной пленки алюминия.

Лабораторные опыты:

1.Ознакомление с важнейшими соединениями – солями натрия, калия, кальция.

2.Ознакомление с образцами алюминия и его соединений.
Тема 8. Железо – элемент побочной подгруппы VIII группы периодической системы элементов Д.И. Менделеева.

 (4 часа).

Железо: строение, свойства. Характеристика соединений железа (II) и (III): оксиды, гидроксиды, соли. Природные  соединений железа.

     Демонстрации:

1.Природные соединения железа, получение гидроксидов железа (II) и (III), их свойства.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconПояснительная записка рабочая программа по химии для 12 класса составлена...
Рабочая программа по химии для 12 класса составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconРабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной...
Н. Н. Гара). Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, общее число часов по курсу – 68), соответствующего стандарту...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconРабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной...
Н. Н. Гара, 2009 к учебнику химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 10 класса, рекомендованной Департаментом образовательных...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconРабочая программа по химии для обучающегося на дому в 10 классе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень) примерной государственной программы...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень),...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006г.,Программы курса химии для общеобразовательных...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconРабочая программа по химии для 10 класса среднего (полного) общего образования
Данная программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии. Базовый уровень (сборник...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconРабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, с учётом примерной...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconКалендарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной...
О. С. Габриелян, издательство «Дрофа» 2008г;с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconПояснительная записка рабочая программа по химии составлена в соответствии...
России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconРабочая программа по предмету «химия»
Приказ мо от 5 марта 2004 г. №1089), примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Использована...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), и государственного образовательного стандарта, iconПояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена...
Примерная программа основного общего образования по химии. Официальный сайт Минобрнауки России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск