№
п/п
| Содержание
| Кол
-во
час.
| Умение и навыки
| Особые
формы
урока
| Дата
|
I
| Введение
| 3
| Учащиеся должны знать: основные формы существования химического элемента ( свободные атомы, простые и сложные вещества), отличие физических явлений от химических, достижения химии и их правильное использование.
Уметь: составлять химические формулы, находить относительные атомные и молекулярные массы, пользоваться периодической таблицей как справочным материалом
Вид 7: знать основные положения атомно-молекулярного учения, применять понятия: простые и сложные вещества, химический элемент, знать физический смысл периодического закона.
|
|
|
1.1
| Предмет химия. Вещества, превращение веществ. История развития химии.
|
|
|
| 02.09.
|
2.2
| Знаки химических элементов. Таблица Д.И.Менделеева
|
|
|
| 06.09.
|
3.3
| Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы
|
|
|
| 08.09.
|
II
| Атомы химических элементов
| 10
| Учащиеся должны знать: основные сведения о строении атомов элементов малых периодов, причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах; основные виды химических связей.
Уметь: изображать строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в таблице Д.И.Менделеева, схемы образования соединений с различным видом химической связи.
Вид 7: знать физические смысл периодического закона, уметь давать характеристику химических элементов первых трех периодов по положению в периодической системе, прогнозировать свойства элементов и их соединений, определять по составу вид химической связи. Уметь составлять схемы строения атомов химических элементов 1-3 периодов.
|
|
|
4.1
| Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер.
|
|
|
| 13.09.
|
5.2
| Образование новых химических элементов и изотопов
|
|
|
| 15.09.
|
6,7.
3,4
| Строение электронных оболочек атомов. Таблица Д.И.Менделеева и строение атома.
|
|
|
| 20.09.
22.09.
|
8.5
| Ионы .Ионная химическая связь
|
|
|
| 27.09.
|
9.6
| Ковалентная неполярная химическая связь.
|
|
|
| 29.09.
|
10.7
| Э.О. Ковалентная полярная химическая связь.
|
|
|
| 04.10.
|
11.8
| Металлическая связь.
|
|
|
| 06.10.
|
12.9
| Обобщение и систематизация о металлах и неметаллах, о видах химических связей.
|
|
|
| 12.10.
|
13.10
| Контрольная работа №1
|
|
| Контрольная
Работа№1
| 13.10.
|
III
| Простые вещества
| 7
| Учащиеся должны знать: положение металлов и неметаллов в периодической системе, важнейшие простые вещества металлы и неметаллы, их физические и химические свойства, применения.
Уметь: применять понятия количество вещества, молярный объем, число Авагардо, выполнять упражнения с использованием этих понятий, решать задачи.
Вид 7: знать положение металлов и неметаллов в периодической системе, важнейшие простые вещества металлы и неметаллы, их отличие, физические и химические свойства, применение в народном хозяйстве.
|
|
|
14.1
| Простые вещества – мееталлы. Физические свойства. Аллотропия.
|
|
|
| 18.10.
|
15.2
| Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов.
|
|
|
| 20.10.
|
16.3
| Количество вещества.
|
|
|
| 25.10.
|
17.4
| Молярная масса вещества.
|
|
|
| 27.10.
|
18.5
| Молярный объем газообразных веществ.
|
|
|
| 01.11.
|
19.6
| Урок - упражнение
|
|
| Урок-
Упражнение
| 03.11.
|
20.7
| Обобщение и систематизация знаний по теме.
|
|
| Решение задач и
упражнений
| 15.11.
|
IV
| Соединения химических элементов
| 13+
3пр.
раб.
| Учащиеся должны знать:
Основные понятия – степень окисления, аморфные и кристаллические вещества, типы кристаллических решеток, массовые и объемные доли, названия, состав, классификацию важнейших классов неорганических соединений.
Уметь: определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений, определять принадлежность веществ к различным классам соединений, производить расчеты с использованием изученных понятий, обращаться с лабораторным оборудованием, проводить простые химические опыты, делать наблюдения и оформлять результаты.
Вид 7:
Знать: название, состав, классификацию важнейших классов неорганических соединений, их применения.
Уметь: составлять формулы бинарных соединений по степени окисления, основных представителей оксидов, кислот, оснований, солей, проводить простые химические опыты, проводить наблюдения, оформлять результаты наблюдений.
|
|
|
21.1
| Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов.
|
|
|
| 17.11.
|
22.2
| Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды. Летучие водородные соединения.
|
|
|
| 22.11.
|
23.3
| Основания.
|
|
|
| 24.11.
|
24.4
| Кислоты.
|
|
|
| 29.11.
|
25.5, 26.6
| Соли как производные кислот и оснований.
|
|
|
| 01.12.
06.12.
|
27.7
| Урок-упражнение
|
|
|
| 08.12.
|
28.8
| Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.
|
|
|
| 13.12.
|
29.9
| Чистые вещества и смеси.
|
|
|
| 15.12.
|
30.10
| Прак. Раб№1 «правила техники безопасности при работе в кабинете химии»
|
|
| Прак. Раб№1
| 20.12.
|
31.11
| Прак. Раб№2 «анализ почвы и воды»
|
|
| Прак. Раб№2
| 22.12.
|
32.12
| Массовые и объемные доли компонентов смеси, в том числе и доля примесей.
|
|
|
| 27.12.
|
33.13, 34.14
| Расчеты, связанные с понятием «доля»
|
|
|
| 29.12.
17.01.
|
35.15
| Прак. Раб№3 «приготовление раствора сахара и определение массовой доли его раст-ре
|
|
| Прак. Раб№3
| 19.01.
|
36.16
| Контрольная работа №2
|
|
| Контрольная работа №2
| 24.01.
|
V
| Изменения, происходящие с веществами
| 10
| Учащиеся должны знать: отличия химических явлений от физических, типологию химических реакций по различным признакам.
Уметь: разъяснять смысл химических формул и уравнений, объяснять действие закона сохранения массы вещества, составлять уравнение реакций, определять их вид, проводить опыт и наблюдения по данной теме, проводить расчеты по химическим уравнениям.
Вид 7:
Знать: отличие физических явлений от химических, основные признаки химических реакций и условий их протеканий.
Уметь: составлять уравнения химических реакций, определять их тип, обращаться с растворами кислот, щелочей, солей, соблюдать правила по Т.Б. при выполнении опытов и практических работ.
|
|
|
37.1
| Физические явления.
|
|
|
| 26.01.
|
38.2
| Химические реакции. Закон сохранения массы вещества.
|
|
|
| 31.01.
|
39.3
| Прак. Раб№4 «наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание»
|
|
| Прак. Раб№4
| 02.02.
|
40.4
| Прак. Раб№5 «признаки химических реакций»
|
|
| Прак. Раб№5
| 07.02.
|
41.5
| Химическое уравнение. Реакции разложения.
|
|
|
| 09.02.
|
42.6
| Реакции соединения.
|
|
|
| 14.02.
|
43.7
| Реакции замещения.
|
|
|
| 16.02.
|
44.8
| Реакции обмена.
|
|
|
| 21.02.
|
45,46.
9,10
| Расчеты по химическим уравнениям.
|
|
|
| 28.02.
01.03.
|
47.11
| Прак. Раб№6 «получение водорода и изучение его свойств»
|
|
| Прак. Раб№6
| 06.03.
|
48.12
| Прак. Раб№7 «получение кислорода и изучение его свойств»
|
|
| Прак. Раб№7
| 13.03.
|
49.13
| Обобщение и систематизация знаний по теме.
|
|
|
| 15.03.
|
50.14
| Контрольная работа №3
|
|
| Контрольная работа №3
| 20.03.
|
V
| Растворение.
Растворы.
Свойства растворов электролитов
| 16
| Учащиеся должны знать: сущность ЭЛД, свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электрической диссоциации и с позиций окисления – восстановления.
Уметь: применять понятия: ЭЛДЮ гидратация молекул и ионов, ионы и их классификация и свойства, окислительно-восстановительный процесс; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами.
Вид 7
Знать: сущность ЭЛД, понятие реакции ионного обмена, определение кислот, оснований, солей в свете теории ЭЛД.
Уметь: соствлять уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей, полные и сокращенные ионные уравнения реакций.
|
|
|
51.1
| Растворение. Растворимость. Типы растворов.
|
|
|
| 22.03.
|
52.2
| Электоролитическая диссоциация
|
|
|
| 24.03.
|
53.3
| Основные положения теории ЭЛД
|
|
|
| 03.04.
|
54.4
| Ионные уравнения реакции
|
|
|
| 05.04.
|
55.5
| Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.
|
|
|
| 10.04.
|
56.6
| Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.
|
|
|
| 12.04.
|
57.7
| Оксиды.
|
|
|
| 17.04.
|
58.8
| Соли в свете ТЭД, их классификация и свойства.
|
|
|
| 19.04.
|
59.9
| Генетическая связь между классами неорганических веществ
|
|
|
| 24.04.
|
60.10
| Обобщение и систематизация знаний по теме
|
|
| Урок-
Упражнение
| 26.04.
|
61.11
| Контрольная работа №4
|
|
| Контрольная работа №4
| 03.05.
|
62.12
| Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции
|
|
|
| 08.05.
|
63.13
| Упражнение в составлении окислительно-восстановительных реакций
|
|
| Урок-
Упражнение
| 15.05.
|
64.14
| Свойства изученных классов веществ О – реакций
|
|
|
| 17.05.
|
65.15
| Обобщение и систематизация знаний по теме
|
|
| Урок-
Упражнение
| 22.05.
|
66.16
| Контрольная работа №5
|
|
| Контрольная работа №5
| 24.05.
|
V
| Химический практикум
| 2
| Учащиеся должны уметь: обращаться с лабораторным оборудованием, проводить химические опыты, делать наблюдения и оформлять их результаты.
|
|
|
67.1
| Прак. Раб№1 «решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов»
|
|
| Прак. Раб
| 29.05.
|
68.2
| Прак. Раб№2 «свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД»
|
|
| Прак. Раб
| 31.05.
|