Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе





Скачать 111.08 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе
Дата публикации03.07.2014
Размер111.08 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Химия > Календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе составлена на основе авторской программы «Химия. 8» О.С.Габриеляна, издательство «Дрофа» 2008г; тематического планирования учебного материала по органической химии (2 часа в неделю, общее число часов по курсу – 68), соответствующего стандарту среднего общего образования (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, издательство «Дрофа» 2008г;с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2007.)- 8 класс, базовый уровень, 68 часов.

Учебник: О.С. Габриелян, А.В. Яшукова

Химия 8 класс базовый уровень; М, Дрофа, 2008 г.

Тематическое планирование уроков химии

в 8 классе

Учитель: Байтимирова Ирина Борисовна



п/п


Содержание

Кол

-во

час.

Умение и навыки

Особые

формы

урока

Дата

I

Введение

3

Учащиеся должны знать: основные формы существования химического элемента ( свободные атомы, простые и сложные вещества), отличие физических явлений от химических, достижения химии и их правильное использование.

Уметь: составлять химические формулы, находить относительные атомные и молекулярные массы, пользоваться периодической таблицей как справочным материалом

Вид 7: знать основные положения атомно-молекулярного учения, применять понятия: простые и сложные вещества, химический элемент, знать физический смысл периодического закона.







1.1

Предмет химия. Вещества, превращение веществ. История развития химии.










02.09.

2.2

Знаки химических элементов. Таблица Д.И.Менделеева










06.09.

3.3

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы










08.09.

II

Атомы химических элементов

10

Учащиеся должны знать: основные сведения о строении атомов элементов малых периодов, причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах; основные виды химических связей.

Уметь: изображать строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в таблице Д.И.Менделеева, схемы образования соединений с различным видом химической связи.

Вид 7: знать физические смысл периодического закона, уметь давать характеристику химических элементов первых трех периодов по положению в периодической системе, прогнозировать свойства элементов и их соединений, определять по составу вид химической связи. Уметь составлять схемы строения атомов химических элементов 1-3 периодов.







4.1

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер.










13.09.

5.2

Образование новых химических элементов и изотопов










15.09.

6,7.

3,4

Строение электронных оболочек атомов. Таблица Д.И.Менделеева и строение атома.










20.09.

22.09.

8.5

Ионы .Ионная химическая связь










27.09.

9.6

Ковалентная неполярная химическая связь.










29.09.

10.7

Э.О. Ковалентная полярная химическая связь.










04.10.

11.8

Металлическая связь.










06.10.

12.9

Обобщение и систематизация о металлах и неметаллах, о видах химических связей.










12.10.

13.10

Контрольная работа №1







Контрольная

Работа№1

13.10.

III

Простые вещества

7

Учащиеся должны знать: положение металлов и неметаллов в периодической системе, важнейшие простые вещества металлы и неметаллы, их физические и химические свойства, применения.

Уметь: применять понятия количество вещества, молярный объем, число Авагардо, выполнять упражнения с использованием этих понятий, решать задачи.

Вид 7: знать положение металлов и неметаллов в периодической системе, важнейшие простые вещества металлы и неметаллы, их отличие, физические и химические свойства, применение в народном хозяйстве.







14.1

Простые вещества – мееталлы. Физические свойства. Аллотропия.










18.10.

15.2

Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов.










20.10.

16.3

Количество вещества.










25.10.

17.4

Молярная масса вещества.










27.10.

18.5

Молярный объем газообразных веществ.










01.11.

19.6

Урок - упражнение







Урок-

Упражнение

03.11.

20.7

Обобщение и систематизация знаний по теме.








Решение задач и

упражнений

15.11.

IV

Соединения химических элементов

13+

3пр.

раб.

Учащиеся должны знать:

Основные понятия – степень окисления, аморфные и кристаллические вещества, типы кристаллических решеток, массовые и объемные доли, названия, состав, классификацию важнейших классов неорганических соединений.

Уметь: определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений, определять принадлежность веществ к различным классам соединений, производить расчеты с использованием изученных понятий, обращаться с лабораторным оборудованием, проводить простые химические опыты, делать наблюдения и оформлять результаты.

Вид 7:

Знать: название, состав, классификацию важнейших классов неорганических соединений, их применения.

Уметь: составлять формулы бинарных соединений по степени окисления, основных представителей оксидов, кислот, оснований, солей, проводить простые химические опыты, проводить наблюдения, оформлять результаты наблюдений.







21.1

Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов.










17.11.

22.2

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды. Летучие водородные соединения.










22.11.

23.3

Основания.










24.11.

24.4

Кислоты.










29.11.

25.5, 26.6

Соли как производные кислот и оснований.










01.12.

06.12.

27.7

Урок-упражнение










08.12.

28.8

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.










13.12.

29.9

Чистые вещества и смеси.










15.12.

30.10

Прак. Раб№1 «правила техники безопасности при работе в кабинете химии»







Прак. Раб№1

20.12.

31.11

Прак. Раб№2 «анализ почвы и воды»







Прак. Раб№2

22.12.

32.12

Массовые и объемные доли компонентов смеси, в том числе и доля примесей.










27.12.

33.13, 34.14

Расчеты, связанные с понятием «доля»










29.12.

17.01.

35.15

Прак. Раб№3 «приготовление раствора сахара и определение массовой доли его раст-ре







Прак. Раб№3

19.01.

36.16

Контрольная работа №2







Контрольная работа №2

24.01.

V

Изменения, происходящие с веществами

10

Учащиеся должны знать: отличия химических явлений от физических, типологию химических реакций по различным признакам.

Уметь: разъяснять смысл химических формул и уравнений, объяснять действие закона сохранения массы вещества, составлять уравнение реакций, определять их вид, проводить опыт и наблюдения по данной теме, проводить расчеты по химическим уравнениям.

Вид 7:

Знать: отличие физических явлений от химических, основные признаки химических реакций и условий их протеканий.

Уметь: составлять уравнения химических реакций, определять их тип, обращаться с растворами кислот, щелочей, солей, соблюдать правила по Т.Б. при выполнении опытов и практических работ.







37.1

Физические явления.










26.01.

38.2

Химические реакции. Закон сохранения массы вещества.










31.01.

39.3

Прак. Раб№4 «наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание»







Прак. Раб№4

02.02.

40.4

Прак. Раб№5 «признаки химических реакций»







Прак. Раб№5

07.02.

41.5

Химическое уравнение. Реакции разложения.










09.02.

42.6

Реакции соединения.










14.02.

43.7

Реакции замещения.










16.02.

44.8

Реакции обмена.










21.02.

45,46.

9,10

Расчеты по химическим уравнениям.










28.02.

01.03.

47.11

Прак. Раб№6 «получение водорода и изучение его свойств»







Прак. Раб№6

06.03.

48.12

Прак. Раб№7 «получение кислорода и изучение его свойств»







Прак. Раб№7

13.03.

49.13

Обобщение и систематизация знаний по теме.










15.03.

50.14

Контрольная работа №3







Контрольная работа №3

20.03.

V

Растворение.

Растворы.

Свойства растворов электролитов

16

Учащиеся должны знать: сущность ЭЛД, свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электрической диссоциации и с позиций окисления – восстановления.

Уметь: применять понятия: ЭЛДЮ гидратация молекул и ионов, ионы и их классификация и свойства, окислительно-восстановительный процесс; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами.

Вид 7

Знать: сущность ЭЛД, понятие реакции ионного обмена, определение кислот, оснований, солей в свете теории ЭЛД.

Уметь: соствлять уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей, полные и сокращенные ионные уравнения реакций.







51.1

Растворение. Растворимость. Типы растворов.










22.03.

52.2

Электоролитическая диссоциация










24.03.

53.3

Основные положения теории ЭЛД










03.04.

54.4

Ионные уравнения реакции










05.04.

55.5

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.










10.04.

56.6

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.










12.04.

57.7

Оксиды.










17.04.

58.8

Соли в свете ТЭД, их классификация и свойства.










19.04.

59.9

Генетическая связь между классами неорганических веществ










24.04.

60.10

Обобщение и систематизация знаний по теме







Урок-

Упражнение

26.04.

61.11

Контрольная работа №4







Контрольная работа №4

03.05.

62.12

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции










08.05.

63.13

Упражнение в составлении окислительно-восстановительных реакций







Урок-

Упражнение

15.05.

64.14

Свойства изученных классов веществ О – реакций










17.05.

65.15

Обобщение и систематизация знаний по теме







Урок-

Упражнение

22.05.

66.16

Контрольная работа №5







Контрольная работа №5

24.05.

V

Химический практикум

2

Учащиеся должны уметь: обращаться с лабораторным оборудованием, проводить химические опыты, делать наблюдения и оформлять их результаты.







67.1

Прак. Раб№1 «решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов»







Прак. Раб

29.05.

68.2

Прак. Раб№2 «свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД»







Прак. Раб

31.05.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по химии на учебный год...
Планирование составлено на основе рабочей программы курса химии для базового изучения химии в X – XI классах общеобразовательных...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М. М. Разумовская
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование составлено на основе программы...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы курса по биологии 12 класса «Введение в общую биологию и экологию»,...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 «А» классе
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование Математика
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 классовзаочной формы обучения по индивидуальному плану составлено на основе...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconПояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconУчебно-тематическое планирование по химии Класс 8
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений»...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений»...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, русский язык, 5 – 9 классы, М, «Просвещение», 2008 г
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы по химии в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск