Скачать 130.3 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н.М. Основная цель курса – общеобразовательная направленность уроков практического труда. Поэтому большое внимание уделяется соединению в единой познавательной деятельности умственной и практической работы учеников. В третьем классе продолжается начатое на предыдущей ступени обучения последовательное освоение материала, направленного на формирование у школьников осмысленного отношения к миру вещей, но теперь эта работа углубляется, расширяется и систематизируется. Основная тема программы третьего класса - «Человек Предмет - Среда». Дальнейшее ознакомление с некоторыми новыми правилами дизайна строится на осмыслении духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы Основные задачи третьего года обучения: 1) углубление и конкретизация знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей и его сосуществовании с миром природы; 2) расширение и совершенствование знаний и умений, связанных с обработкой различных материалов и использованием соответствующих инструментов; 3) расширение и углубление чертежно-графической грамотности; 4) обогащение сенсорного опыта, уточнение знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира; 5) развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и пр.) и приемов познавательной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и пр.); 6) воспитание организованности, добросовестности и культуры труда. Программа составлена на основе авторской программы Конышевой Н.М., рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Cодержание тем учебного курса
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 3 класс Формы природы и форма вещей. Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения. Элементы бионики в изготовлении вещей с определёнными конструктивными и декоративными свойствами. Композиции из природных форм; передача природных форм и образов в различных материалах; коллажи на темы природы; оригами, образы животных; лепка животных по наблюдениям. Стилизация природных форм в бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных и других природных мотивов. Характер и настроение вещи. Гармония вещей. Целесообразность формы и декора в предметах быта. Проектирование вещей определённого назначения с учётом конкретных закономерностей и основных принципов дизайна. Пригласительные билеты, поздравительные открытки; убранство праздничного стола (салфетки, посуда и проч.); украшения для ёлки и для интерьера: игрушки, упаковки для подарков (конструирование, стилизация, комбинированная работа); обложка для книги (ткань, аппликация); записная книжка определённого назначения (простой переплёт). Основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Варианты стилевого объединения в вещах (комплекты предметов интерьера: кухонный комплект, сервиз, комплект украшений). Новые материалы и технологии. Новые приёмы разметки: работа с циркулем (построение окружности, развёртки пирамиды, построение форм на основе круга); построение прямоугольника с помощью угольника; комбинированное построение развёрток с использованием разных инструментов. Новые приёмы обработки ткани и новые технологии шитья: изготовление выкройки; раскрой парных деталей с припуском и без припуска; швы «назад иголку», стебельчатый, тамбурный. Технология переплёта. Простой переплёт (книжка-тетрадь в мягкой обложке). Изготовление изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Комбинаторика в формообразовании. Использование модулей в формообразовании предметов. Технология печати оттисков с матриц. Эстамп. Наблюдения и опыты в третьем классе: аналогии в формах и конструкциях природы и созданиях человека (птица – самолёт, рыба – подводная лодка, колючки репейника – застёжка «репейник» и проч.); упорядоченное и строго закономерное строение объектов природы в соответствии с универсальными законами (семена в корзинке подсолнуха, чешуйки шишек, рыб, лепестки и листья растений и проч.); целесообразность и красота этих закономерностей; наблюдение и изучение форм животных, растений для последующего использования их в изделиях. Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства: коллажи; посуда на основе стилизованных природных форм; декоративные предметы интерьера; декоративные игрушки и малая бытовая скульптура; стилизованные открытки и упаковки для подарков; комплекты предметов для кухни; сервизы; записные книжки; силуэтные изображения; изделия из бисера; эстампы. Логические задачи и задания на пространственное мышление: аналогичны таким же задачам для 2-го класса, но выполняются на более сложном материале и более сложных конструкциях. Техника безопасности. № 1 – организация рабочего места на уроке. № 2 – работа с клеем. № 3 – работа с ножницами. № 4 – работа с иглой. № 5 – работа с пластилином. № 6 – работа с циркулем. Учебно–тематическое планирование по технологии Количество часов Всего 34 ч. Планирование составлено на основе
Учебник
Дополнительная литература
Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004. 3.Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы// Начальная школа, 2005. - № 1. – с. 119-123. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. К концу третьего года обучения учащиеся должны
- что мир природы первичен по отношению к искусственно созданному миру вещей; - что в создании предметного мира человек многое заимствовал из природных конструкций, но очень многое еще осталось им не раскрытым; - что при изготовлении бытовых вещей на основе природных форм эти формы должны быть переработаны и изменены в соответствии с новой функцией - иначе впечатление от вещи будет нехудожественным и неприятным; - что вещи, окружающие человека, обладают определенным «характером» и «настроением», которое выражается в их форме и отделке; - что выбор вещей определяется стилем (каждая вещь должна соответствовать общей обстановке); - что с помощью циркуля можно выполнить точные построения геометрических форм; - что такое силуэтное изображение; что такое эстамп;
- выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; - выполнять построение прямоугольника с помощью угольника и линейки; - оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции; - выполнять швы «назад иголка», стебельчатый, тамбурный и использовать их при изготовлении изделий; - изготавливать изделия из бисера по простым схемам; сознательно вносить изменения в схемы в соответствии с поставленными задачами конструктивного и декоративного плана; - придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии; - изготавливать изделия из папье-маше; - использовать комбинированные техники в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; иметь представление: – о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач «конструктивные изобретения» природы; – о значении изучения природных форм и конструкций для конструирования человеком рукотворного мира; – о том, что для каждой вещи, создаваемой и используемой человеком, существует одно общее требование: она должна быть одновременно удобной в использовании и выразительной внешне (т. е. соответствовать формуле «красота + польза»); – о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой; СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
|
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»... Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова | Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс Примерное тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д. Д.... | ||
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено... Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический... | Пояснительная записка тематическое планирование составлено на основе... Тематическое планирование составлено на основе учебной программы: Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан,... | ||
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий... Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально... | Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование Москва «Просвещение, 2013 г./; авторской программы предмета «Технология» Н. М. Конышевой, 2 класс /Смоленск «Ассоциация xxi», 2013... | ||
Тематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного... | Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено... Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне... | ||
Рабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа... | Календарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова... Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. М. Конышевой (художественно-конструкторская деятельность) Наш рукотворный мир (от мира природы к миру вещей) | Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы... Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы курса по биологии 12 класса «Введение в общую биологию и экологию»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по курсу «Технология.... | Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, допущенного к использованию в образовательном процессе в образовательных... | ||
Календарно-тематическое планирование Математика Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 классовзаочной формы обучения по индивидуальному плану составлено на основе... | Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы» |