Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М





Скачать 130.3 Kb.
НазваниеПояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М
Дата публикации19.09.2014
Размер130.3 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н.М.

Основная цель курса – общеобразовательная направленность уроков практического труда. Поэтому большое внимание уде­ляется соединению в единой познавательной деятельности умственной и практической работы учеников.

В третьем классе продолжается начатое на предыдущей ступени обучения последовательное освоение материала, на­правленного на формирование у школьников осмысленного отношения к миру вещей, но теперь эта работа углубляется, расширяется и систематизируется. Основная тема программы третьего класса - «Человек ­Предмет - Среда». Дальнейшее ознакомление с некоторыми новыми правилами дизайна строится на осмыслении духов­но-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы

Основные задачи третьего года обучения:

1) углубление и конкретизация знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей и его сосуществова­нии с миром природы;

2) расширение и совершенствование знаний и умений, свя­занных с обработкой различных материалов и использованием соответствующих инструментов;

3) расширение и углубление чертежно-графической грамот­ности;

4) обогащение сенсорного опыта, уточнение знаний и впе­чатлений о предметах и явлениях окружающего мира;

5) развитие познавательных процессов (восприятия, вни­мания, памяти, мышления, воображения и пр.) и приемов по­знавательной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обоб­щение, классификация и пр.);

6) воспитание организованности, добросовестности и куль­туры труда.
Программа составлена на основе авторской программы Конышевой Н.М., рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Cодержание тем учебного курса




Тема

Кол-во

часов

1

Формы природы и форма вещей

9

2

Характер и настроение вещи

7

3

Гармония вещей

11

4

От мира природы-к миру вещей.

7

Итого




34



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

3 класс

Формы природы и форма вещей.

Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения. Элементы бионики в изготовлении вещей с определёнными конструктивными и декоративными свойствами.

Композиции из природных форм; передача природных форм и образов в различных материалах; коллажи на темы природы; оригами, образы животных; лепка животных по наблюдениям.

Стилизация природных форм в бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных и других природных мотивов.

Характер и настроение вещи. Гармония вещей.

Целесообразность формы и декора в предметах быта. Проектирование вещей определённого назначения с учётом конкретных закономерностей и основных принципов дизайна. Пригласительные билеты, поздравительные открытки; убранство праздничного стола (салфетки, посуда и проч.); украшения для ёлки и для интерьера: игрушки, упаковки для подарков (конструирование, стилизация, комбинированная работа); обложка для книги (ткань, аппликация); записная книжка определённого назначения (простой переплёт).

Основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Варианты стилевого объединения в вещах (комплекты предметов интерьера: кухонный комплект, сервиз, комплект украшений).

Новые материалы и технологии.

Новые приёмы разметки: работа с циркулем (построение окружности, развёртки пирамиды, построение форм на основе круга); построение прямоугольника с помощью угольника; комбинированное построение развёрток с использованием разных инструментов.

Новые приёмы обработки ткани и новые технологии шитья: изготовление выкройки; раскрой парных деталей с припуском и без припуска; швы «назад иголку», стебельчатый, тамбурный.

Технология переплёта. Простой переплёт (книжка-тетрадь в мягкой обложке).

Изготовление изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем.

Комбинаторика в формообразовании. Использование модулей

в формообразовании предметов.

Технология печати оттисков с матриц. Эстамп.

Наблюдения и опыты в третьем классе: аналогии в формах и конструкциях природы и созданиях человека (птица – самолёт, рыба – подводная лодка, колючки репейника – застёжка «репейник» и проч.); упорядоченное и строго закономерное строение объектов природы в соответствии с универсальными законами (семена в корзинке подсолнуха, чешуйки шишек, рыб, лепестки и листья растений и проч.); целесообразность и красота этих закономерностей; наблюдение и изучение форм животных, растений для последующего использования их в изделиях.

Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства: коллажи; посуда на основе стилизованных природных форм; декоративные предметы интерьера; декоративные игрушки и малая бытовая скульптура; стилизованные открытки и упаковки для подарков; комплекты предметов для кухни; сервизы; записные книжки; силуэтные изображения; изделия из бисера; эстампы.

Логические задачи и задания на пространственное мышление:

аналогичны таким же задачам для 2-го класса, но выполняются на более сложном материале и более сложных конструкциях.

Техника безопасности.

№ 1 – организация рабочего места на уроке.

№ 2 – работа с клеем.

№ 3 – работа с ножницами.

№ 4 – работа с иглой.

№ 5 – работа с пластилином.

№ 6 – работа с циркулем.

Учебно–тематическое планирование

по технологии
Количество часов

Всего 34 ч.
Планирование составлено на основе

  1. Конышева Н.М. Программа «Художественно-конструкторская деятельность». - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2008



Учебник

  1. Конышева Н.М.. «Наш рукотворный мир». Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2006

  2. Н.М. Конышева. Рабочая тетрадь «Наш рукотворный мир». - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2009


Дополнительная литература

  1. Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебнику «Наш рукотворный мир». - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2008

Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004.

3.Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы// Начальная школа, 2005. - № 1. – с. 119-123.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ


№ п/п

Наименование разделов и тем.

Всего часов

Дата

Корректировка



Формы и образы природы – образец для мастера.

9







1

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности.

1







2

Образы природы и творения человека. Композиция «Сказочная птица». Комбинированная техника.

1







3

Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате, полосе

1







4-5

Образы природы в коллаже. Коллаж из ткани.

2







6

Отражение природных форм в изделиях человека (помпон из ниток).

1







7

Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению и по памяти.

1







8

Стилизация и использование природных форм в вещах. Чудо – посуда. Лепка, роспись.

1







9

Образы природы в изделиях из бисера.

1









Характер и настроение вещи.

7







10

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Открытка с «окошком».

1







11

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Фигурная открытка.

1







12

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Настольная карточка.

1







13

Единство вещи и упаковки к ней.

Повторение и закрепление различных способов разметки, сборки и отделки изделий. Упаковка «Домик».

1







14

Новые приемы бумагопластики. Дед Мороз.

1







15

Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Фонарик на елку.

1







16

Единство вещи и упаковки.

Новые приемы оригами. Коробочка и корзиночка для подарка.

1









Красота и уют нашего дома. Гармония стиля.

11







17-19

Красота и уют нашего дома. Стилевое единство в вещах.

Простейшая выкройка кухонной прихватки.

3







20-22

Стилевое единство.

Закрепление приемов

раскроя ткани и шитья. Чайная грелка.

3







23

Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Сервиз. Лепка, роспись.

1







24-25

Конструирование более сложной выкройки. Новые приемы шитья. Обложка из ткани для книги.

2







26-27

Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет. Записная книжка.

2







4

От мира природы-к миру вещей.

7







53-55

Чудесный материал – соломка.

3







56-59

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.

4







60-61

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

2







62-64

Проект.

2







65-66

Итоговый урок. Обобщающая беседа или «экскурсия»

по итоговой выставке.

1










ИТОГО

34








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
К концу третьего года обучения учащиеся должны

  • знать:

- что мир природы первичен по отношению к искусственно созданному миру вещей;

- что в создании предметного мира человек многое заим­ствовал из природных конструкций, но очень многое еще оста­лось им не раскрытым;

- что при изготовлении бытовых вещей на основе природ­ных форм эти формы должны быть переработаны и изменены в соответствии с новой функцией - иначе впечатление от вещи будет нехудожественным и неприятным;

- что вещи, окружающие человека, обладают определен­ным «характером» и «настроением», которое выражается в их форме и отделке;

- что выбор вещей определяется стилем (каждая вещь дол­жна соответствовать общей обстановке);

- что с помощью циркуля можно выполнить точные построения геометрических форм;

- что такое силуэтное изображение; что такое эстамп;

  • уметь:

- выполнять построение и разметку фигур с помощью цир­куля;

- выполнять построение прямоугольника с помощью уголь­ника и линейки;

- оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;

- выполнять швы «назад иголка», стебельчатый, тамбурный и использовать их при изготовлении изделий;

- изготавливать изделия из бисера по простым схемам; со­знательно вносить изменения в схемы в соответствии с постав­ленными задачами конструктивного и декоративного плана;

- придумывать и изготавливать несложные комплекты из­делий по принципу стилевой гармонии;

- изготавливать изделия из папье-маше;

- использовать комбинированные техники в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

иметь представление:

– о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач «конструктивные изобретения» природы;

– о значении изучения природных форм и конструкций для конструирования человеком рукотворного мира;

– о том, что для каждой вещи, создаваемой и используемой человеком, существует одно общее требование: она должна быть одновременно удобной в использовании и выразительной внешне (т. е. соответствовать формуле «красота + польза»);

– о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой;

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


  1. Конышева Н.М. Программа «Художественно-конструкторская деятельность». - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2008

  2. Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебнику «Наш рукотворный мир». - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2008

  3. Конышева Н.М.. «Наш рукотворный мир». Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2006

  4. Н.М. Конышева. Рабочая тетрадь «Наш рукотворный мир». - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2009



СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


  1. Аппликационные работы в начальных классах. /Щеблыкин И.К. и др. – М.: Просвещение, 1990

  2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение,1992

  3. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей.- Ярославль. «Академия развития», 1997

  4. Нагибина М.И. Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки.- Ярославль. «Академия развития», 1997

  5. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры.- Ярославль. «Академия развития», 1997

  6. Лосич Л.Н. Игрушки – самоделки. – Мн.: «Элайда», 1997

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconКалендарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»...
Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconПояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс
Примерное тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д. Д....
Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconПояснительная записка тематическое планирование составлено на основе...
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы: Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан,...
Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconПояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий...
Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально...
Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconПояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование
Москва «Просвещение, 2013 г./; авторской программы предмета «Технология» Н. М. Конышевой, 2 класс /Смоленск «Ассоциация xxi», 2013...
Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconПояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне...
Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...
Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. М. Конышевой (художественно-конструкторская деятельность) Наш рукотворный мир (от мира природы к миру вещей)
Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconКалендарно-тематическое планирование составлено на основе программы...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы курса по биологии 12 класса «Введение в общую биологию и экологию»,...
Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по курсу «Технология....
Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconПояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, допущенного к использованию в образовательном процессе в образовательных...
Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconКалендарно-тематическое планирование Математика
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 классовзаочной формы обучения по индивидуальному плану составлено на основе...
Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск