Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 327.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации14.05.2014
Размер327.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор МОУ

_______/Тиктонова Е.М./ руководителя по УВР «Коноваловская ООШ»

Протокол №_____ МОУ «Коноваловcкая ООШ» _______/Акбашева Л,И./

«____» _________2011г. _______/Клёмина Р.Г./ Приказ №_____ от

«____» __________2011г. «____» ______2011г.
Рабочая программа

учебного предмета

МОУ «Коноваловская ООШ»

Мензелинского муниципального района РТ

Тиктонова Е.М., учитель I квалификационной категории

по технологии, 2 класс


Рассмотренно на заседании

педагогического совета

протокол №____от

«___» ____________2011-2012г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы по технологии, авторской программы по технологии Н. М. Конышевой (художественно-конструкторская деятельность) «Наш рукотворный мир (от мира природы к миру вещей).
Для реализации программного содержания используются:

Средства обучения:

1. Оганизационно – педагогические средства ( учебные пособия, карточки – задания, контрольно-измерительные материалы и т.п)

2. Учебно-методический комплект:

– Конышева, Н. М. Технология: учебник «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

– Конышева, Н. М. Рабочая тетрадь к учебнику по технологии «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

– Конышева, Н. М. Методические рекомендации по технологии: «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.
Педагогические технологии:

* Компьютерная технология;

* Игровые технологии;

* Технология деятельностного подхода в обучении;

* Объяснительно-иллюстративная технология

На изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится:

– количество часов в год – 34;

– количество часов в неделю – 1;

– количество часов в 1-й четверти – 9;

– количество часов во 2-й четверти – 7;

– количество часов в 3-й четверти – 10;

– количество часов в 4-й четверти – 8.
Цели и задачи изучения учебного предмета:
- обеспечить обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Технология. Художественный труд»;

- содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

- способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);

- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда.

- обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;

- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения,

В построении содержания программы предусмотрено:

- выбор заданий, материалов и техник;

- выборе произведений изобразительного и народного искусства с учетом региональных особенностей;

- организация самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, а также с бумагой, глиной, тканью, природными материалами.
Сформированные общеучебные умения,

навыки и способы деятельности учащихся 2 класса

В результате изучения изобразительного искусства обучающиеся:

Знают

- основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

- название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;

- условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

- способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);

умеют

-организовывать свое рабочее место; пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

- решать трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;

- выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани — с помощью выкройки;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- выполнять набойку, используя простейшие виды штампиков:

- выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»;

- конструировать из природных материалов (соломы, мочала, шишек, веточек, семян, плодов и др.) на основе приемов скручивания, скрепления, нанизывания;

- пользоваться простейшими приемами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

- проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда — своего и других людей.
Содержание образования по предмету:

Работа с бумагой

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (писчая, тетрадная, альбомная, белая, цветная); об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, клей ПВА); о простейших способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение (прямое) из бумажных лент; аппликация; простейшие базовые формы техники оригами («треугольник», «змей», «дверь»); об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, складывания; художественного вырезывания, плетения; приемы оригами; аппликация; организация рабочего места; коллективная оценка результатов работы.

Формирование трудового опыта:

изготовление изделий из бумаги: поздравительная открытка с использованием приемов складывания, вырезывания, надрезания, приклеивания, сминания;

конструирование из бумаги: из вдвое сложенного листа (маски, флажки, гирлянды); по мотивам традиционного изделия — «птица-ковш» и др.; оригами (птицы, кораблики, цветы, маски для пальчикового театра), модульное оригами (фонарики);

конструирование из бумаги и готовых вспомогательных форм: санки;

декоративные композиции: панно в технике художественной вырезанки и аппликации по мотивам природных форм; салфетка по мотивам традиционной вышивки; коврик в технике плетения из бумажных лент, композиция в технике сминания и обрывания.

Работа с тканью

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: ткани из натуральных растительных волокон (хлопчатобумажные, льняные); нитки (швейные, вышивальные, вязальные, штопальные); об инструментах и приспособлениях: ножницы, иглы, булавки; выкройки, игольницы; о способах декоративного оформления изделий из ткани: вышивка, аппликация.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: выбор ткани (по цвету, рисунку, плотности); разметка по шаблону; выкраивание деталей в разворот; выполнение изделий из ткани с помощью скручивания, присборивания, связывания; вышивка швами «вперед иголку» с вариантами «веревочка», «змейка», швом «за иголку»; организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.

Формирование трудового опыта: изготовление изделий из ткани: салфетка, дорожка, закладка с вышивкой по мотивам традиционных изделий из ткани народов России, панно по мотивам традиционного лоскутного шитья в технике аппликации;

конструирование из ткани: кукла-скрутка по мотивам традиционных игрушек из лоскута.

Работа с пластичными материалами

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: глина, пластилин, тесто, их свойства (пластичность, цвет); об инструментах и приспособлениях: стеки, доска, посуда для воды, тряпочка, печатки для декора; о способах декора изделий из пластичных материалов: роспись, налепы, вдавливание.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке пластичных материалов: приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание, скручивание, примазывание); способы лепки (по частям, из целого куска); приемы декора изделий (роспись, налепы, вдавливание); организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.

Формирование трудового опыта:

лепка из глины (пластилина, теста): каравай, калач, крендель по мотивам традиционной выпечки; «жаворонки» по мотивам обрядового весеннего печенья; глиняные игрушки на основе работ каргопольских и дымковских мастеров.

Работа с природными материалами

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: виды природных материалов (солома, листья, плоды, семена, ягоды и др.); их природные свойства (форма, цвет); основы экологического сбора природных материалов; об инструментах и приспособлениях: нити, тесьма, иглы, ножницы; о декоре изделий из природных материалов с помощью плетения, цветных нитей, тесьмы.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке природных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью скручивания, связывания, сгибания, нанизывания, наклеивания, склеивания, скрепления на пластилине; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.

Формирование трудового опыта:

изготовление изделий из природных материалов: панно из листьев, цветов, трав, семян в технике аппликации;

конструирование из природных материалов: игрушки из соломы по мотивам традиционных кукол-стригушек; куклы из природных материалов на основе традиционных «моховичков», «лесовичков»; бусы из плодов, ягод, семян по мотивам традиционных украшений.
Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса

В результате изучения изобразительного искусства и художественного труда ученик должен:

знать/понимать

- основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

- название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;

- условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

- способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);

уметь

-организовывать свое рабочее место; пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

- решать трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;

- выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани — с помощью выкройки;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- выполнять набойку, используя простейшие виды штампиков:

- выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»;

- конструировать из природных материалов (соломы, мочала, шишек, веточек, семян, плодов и др.) на основе приемов скручивания, скрепления, нанизывания;

- пользоваться простейшими приемами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

- проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда — своего и других людей.

Учебно-тематическое планирование
по технологии

Класс 2

Учитель Тиктонова Елена Михайловна

Количество часов

Всего _34 _ часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков _______;

Административных контрольных уроков ______ ч,
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по технологии, авторской программы Н.С.Конышевой «Художественно-конструкторская деятельность» (Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2007)
Дополнительная литература:

«Что такое? Кто такой?» - энциклопедия для детей (М: Педагогика-Пресс, 2007).

Технология

Тематическое планирование



п/п

Наиме-

нование

раздела

программы

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Любуемся природой, учимся у природы.

(10 ч)

Организация работы на четверть. Культура труда. Построение прямоугольника с помощью линейки

Комби-нирован-ный

Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Мир профессий (общее представление). Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач

Знать:

– правила построения прямоугольника с помощью линейки; – роль трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь:

– выполнять построение прямоугольника с помощью линейки, инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

– осуществлять организацию

и планирование собственной трудовой деятельности

Текущий. Практическая работа. Анализ

работ

Распределение рабочего времени. Ручной, механизи-рованный и авто-матизированный труд. Создание мо-делей по собствен-ному замыслу. Проверка модели

в действии

2.09




2

Конструирование приспособлений для удобной рабо-ты. Развертка. Подставка для кисти

Комби-нирован-ный

Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Раз-метка деталей по шаблонам и с при-менением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание

Знать:

– понятия «развертка»;

– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств.

Уметь:

– выполнять конструирование подставки для книг;

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

– изготавливать изделия из до-ступных материалов по сборной схеме, эскизу, чертежу;

Текущий. Практическая работа. Анализ

работ

Создание моделей

по собственному замыслу. Проверка модели в действии

9.09



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск