Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И





Скачать 180.85 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И
Дата публикации06.08.2014
Размер180.85 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Экономическая и социальная география мира.

(10-11кл) Базовый уровень.

11 класс.

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред.Сиротина В.И,

Душиной И.В.).

Изучаемый курс рассчитан в 11 классе на 34 ч(1час в неделю)

Практическая часть: 10 практических работ, из них оценочных-5.

По содержанию предлагаемый базовый курс сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире,о месте России в этом мире.

Изучение географии в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

      1. Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире;

      2. Локальные подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

      3. Развитие познавательных интересов;

      4. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

      5. Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

      6. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформацион-ные системы и ресурсы Интернета;

      7. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международ-ного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.


На базовом уровне программа предусматривает формирование у учащихся следующих умений и навыков:

а) умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

б)определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

в)поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

г)обоснование суждений, доказательств, объяснение положений, ситуа-ций, явлений и процессов;

д)владение основными видами публичных выступлений, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Регионы и страны мира (10-11 классы)

Западноевропейский тип города;»главная ось развития»; мегалополис; технополис;

японская модель развития; китайская модель развития; индийская модель развития; североамериканский тип города; «вторая экономика»; ВНП; промышленный пояс; сельскохозяйст-венный пояс; макрорайонирование США;латиноамериканский тип города; «ложная урбанизация»; латифундия; колониальный тип территориальной структуры хозяйства; арабский тип города; апартеид; монокультура; колониальный тип отраслевой струк-туры хозяйства; глобализация; глобальные проблемы; экологи-ческий кризис; глобальная научная гипотеза; устойчивое развитие.
Рабочие программы составлены разными авторами,что приводит к несоответствию времени изучения темы и выполнения практических работ. Например, политическую карту мира предлагают изучать в начале 11 класса, хотя весь теоретический материал учебника Максаковского теснейшим образом связан с социально-экономической и политико-географической классификациями стран мира.Практическая работа по политической карте мира оставлена в 10 кл. Изучение региональной части курса в конце года начинается с Зарубежной Европы.

Первый(авторский) урок в начале учебного года посвящён актуальной теме года, либо юбилейной географической дате.

Региональная часть курса в 11 классе начинается с изучения Зарубеж-ной Азии, вводится тема» Новые индустриальные страны»
Учебно-тематическое планирование

«Экономическая и социальная география мира» 11 класс.

Р2 -Региональная характеристика мира.

Р3-Глобальные проблемы человечества.

Обобщающий практикум по заданиям ЕГЭ.





Тема урока

Ко-

во

Тип

урока

Виды

учебной

деятель-ности.

Ви-ды

контро-ля.

Планируемые

результаты освоения материала

Дом.

зад.

Про-

ведение.

Пл./

факт.




Введение. Зарубежная Азия (7часов)




1

Авторский урок по теме года.

«Последний мудрец

России»

1

Урок-

презен тация

НОТ учи-теля и ученика.

Презентация темы

Фронт

Формирование географичес-кой культуры.

Знание глобальных событий со-временности.

Инд.зад.Поиск.



2

Зарубежная Азия.

ЭГП ,пр.-ресурс. потенциал. «азиатский,» тип размещения населения.

1

Излож.

нов.

Моделирование

Вводная школьная лекция.

Конспект.

Фронт

Оценивать и объяснять:

Ресурсообес-печенность отдельных стран, их демогра-фическую ситуацию, уровни урба-низации, концентрацию населения и производства,

степень природных, антропоген-ных, техногенных изменений отдел. территорий.

Стр.

223-231

к/к



3

Экономика З.Азии.

НИС.

Роль в МГРТ.

Современ-ные проблемы.

1

Об.+с.р.

Аналити-ческое исследо-вание по картам и таблицам прил

Фрон.-инд.

Составлять:

комплексную географ. харак-теристику стран; таблицы, картосхемы, диаграммы, модели, карты,от-ражающие географичес-кие закономер-ности..

Стр.

231-234;

табл.



4,5

Япония.
«Страна восходяще-го Солнца»

2

Проб

Практ

Выполне-ние зада-ний проб-лемного характе-ра.

Пр.р.

«Отра-жение на картосхе-ме между-народных экономи-ческих связей

Пар-ная

Мегалополис.

Технополис.
Японская модель развития

хозяйства.

Стр. 241-249

к пр.р-стр

246-247

4,5н

6,7

Китай.

«Горы людей,

море людей»

2

Шк.л.

Прак.

Анализ статисти-ческих данных.

Пр.р.

«Эконо-мическиезоны Китая»

Инд.

Викт.

«Зна-ток Ки-тая и Япо-нии»

Китайская модель развития хозяйства.

Памятники Всемирного наследия.

Стр. 235-241;

к пр.р-стр.

237,к

6,7н

8

Контрасты Индии.

1

Проб.иссл

Проблем-ное иссл. .по картам.

Оценка природ-ных предпо-сылок для развития хоз..

Груп.

Индийская модель развития хозяйства.

Памятники Всемирного наследия.

«Гордость России»-

Аф,Никитин,
Н. Рерих

Стр.

250-257



9

НИС Азии.

1

Об.+с.р.

Проведе-ние географ. экспертизы по статист.

данным.

Парная

Умение составлять сводную таблицу

(страны-по выбору)

Записи.



10

Школьный тур Всероссийской географической олимпиады.

10н




Тема 3. Северная Америка ( 4часа )




11

США.

ЭГП, пр.

ресурсы, население.

Крупнейшие. агломе-рации.

1

Изуч

нов.

Объяс-репрод.

Анализ карт (ме-тод наложе-ния).

К/К

Инд.

Северо-американский тип города.

«Гордость России».

Русская Америка.

Что дала Россия Америке?

Стр.

295-300;

к/к,

инд.

11н

12

США.

Общая характерис-тика хозяйства и его стр-ра.

1

Прак.

Выделе-ние «от-раслевых столиц».

Пр.р.

«Составление карто-схемы районов загрязне-ния окр.

среды

США»

Фрон-инд.
Геогр.

ном

ВНП.

«Вторая экономика».

НАФТА.

Промышлен-ный пояс.

Сельскохо-зяйственный пояс.

Агробизнес.

Бройлерное хоз.

Стр.

300-310;

к/к.

Рис

89.

12н

13

Макро-районы США.

1

Урок

с.р.

Состав-ление таблицы-модуля

Индив

Географичес-кие термины, номенклатура.

Стр.

311-316,

табл.

13н

14

США

(обобщ.)

1

Обобщающий

Виктори-на.

ЕГЭ(по теме)

Тести-ро-ва-ние.




Повт

стр-295-316

14н

Тема 5. Латинская Америка ( 4 часа )

1516

Лат. Америка

Общая характерис-тика.

2

Шк.л.

Состав-ление графи-ческого конспек-та.

Фрон-инд.

Латиноамери-канский тип города.

«Ложная урбанизация».

Латифундия.

Колониаль-ный тип территори-альной структуры хозяйства.

Стр.

331-337
337-340.

з13-стр

348;

г.к.

15,16

17

Бразилия-тропичес--кий гигант

1

Урок

с.р.

Работа с текстом (10 воп-росов)

Инд.




Стр. 340-343

тв.зад.

17н

18

Сравнитель-ная харак-теристика стран Азии ,Афри-ки, Лат .Аме-рики.

1

Прак.

Составле-ние сводной таблицы.

Инд.




Раб.т.

Стр

340, 250

281

18н

Тема 6. Африка (4 часа )

19,

20

Африка в современ-ном мире.

2

Про-ект

Составле-ние графи-ческого конспек-та.

Пр-ект

(гр)

Арабский тип города.

Монокуль-тура.

Колониаль-ный тип отраслевой структуры хоз-ва.

Памятники Всемирного наследия.

Оценивать и объяснять:

Ресурсообес-печенность отдел. стран,их демогр ситуацию, уровни урбанизации, степень природных,ант-ропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

Стр

273-281
стр

281-286

19,2

21

Деление Африки на субрегионы.

ЮАР.

1

Сам

раб..

Анализ статисти-ческих данных с использованием ИТ.

Парн.

Составлять:

комплексную характерис-тику стран,таблицы,картосхемы, диаграммы,кар-ты, отража-ющие геогра-фические зако-номерности процессов и явлений.

Зада-ния:

стр 290

(2).

стр 291

(9)

21н

22

Развиваю-щиеся страны.

(Страны Юга)

1

Конт.

Разбор заданий ЕГЭ..

Использование ИТ.

Тест.




Инд..

Стр.348

(12-2,5)

22н

Тема 7. Россия в современном мире (2 часа)

23

Россия на политичес-кой карте.

Отрасли междуна-родной специа-лизации.

1

Прак.

Пр.р.

Опреде-ление роли России в производ-стве важней-ших видов промыш-ленной и с/х продук-ции.

Индив

СНГ. АТЭС.

«Совет Европы».

Оценивать и объяснять: ресурсообеспе-ченность России, де-мографичес-кую ситуацию, уровень урбанизации,

степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Записи.табли-цы,диаграммы

обоб.

характера.

23н

24

СНГ. Россия и междуна-родная интеграция.

1

Обоб.и повт.

Темати-ческое повторе-ние по заданиям ЕГЭ.
Сопоставление карт различ-ной тематики.

Фронт

Применять разнообразные источники информации для проведе-ния наблюдений за природными, социально-эконо-мическими и геоэкологи-ческими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.

Инд.

зада-ния.

24н

Раздел 3. Глобальные проблемы человечества (2 часа)

25

Понятие о глобальных проблемах.

Системати-зация г. проблем.

1

Комб

Составле-ние схемы.

Словар-ная работа.

Индив

Глобализация

Глобальная проблема.

Экологичес-кий кризис.

Глобальная научная проблема.

Устойчивое развитие.

Международ-ный Географичес-кий Союз (МГС).


Стр.353-354,

364-368

записи

25н

26

Взаимосвя-зи глобальных проблем.

1

Иссл.

Анализ и обобще-ние географи-ческой информа-ции.

Темати-ческий поиск.

Индив

Уметь:

находить применение г. информации, давать правипьную оценку важнейшим социально-экономичес-ким событиям международ-ной жизни, геоэкологич.ситуации в России, других странах, тенденциям их развития.

Стр.354-364;

конс.

(3-4) по

выбору

26н

27

Современ-ный мир в начале 21 века.

1

Проб

Словарная работа.

Фронт

Новые модели цивилизации.

Алармисты.

Гипотеза Ойкуме-нополиса.

Стр.364-368;

запи-си

27

28

Итоговое тестирование (в формате ЕГЭ)

28




























29

30

Землеведе-ние.

2

Обобщающий







Практикумы по всему курсу.




29,30.

31

32

География России и РТ.

2

Обобщающий










31,32.

33

34

Население и хозяйство мира. Страны

2

Обобщающий










33,34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconПояснительная записка 2 Тематическое планирование 3 Требования к уровню
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования...
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconПояснительная записка Используемые программы: Программа среднего...
Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии....
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconПояснительная записка Данная программа по литературе составлена на...
Данная программа по литературе составлена на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconРабочая программа и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, составленной...
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для...
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconКалендарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной...
О. С. Габриелян, издательство «Дрофа» 2008г;с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый...
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconПояснительная записка Используемые программы: Программа среднего...
Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень / Под ред. И. В. Душиной....
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconПояснительная записка содержание среднего (полного) общего образования...
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение...
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconОпросник о гендерных стереотипах
Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии В. В. Пасечника, составленной на основе федерального...
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconПояснительная записка статус программы: Программа составлена на основе...
«История России 6-9 кл.» под ред. А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009, «Новая история 7-8 кл.» под ред. А....
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconПояснительная записка Рабочие программы по географии для 6-10 классов...
Под ред. И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006., примерной программы по географии (6-9 классы), изд-во «Просвещение», 2010, а также рабочих...
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы среднего(полного)общего образования по географии на базовом уровне и рабочих авторских программ(под ред. Сиротина В. И iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск