Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории





Скачать 221.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории
Дата публикации15.08.2014
Размер221.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________ Овчинникова Н.Г.

Протокол № __ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по

УВР МОУ «СОШ№23»

_____________ Матвеева И.В.

«____»____________2013 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №23»

____________ Шакирзянова А.Д.

Приказ № ___ от «___»____2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «ИСТОРИЯ»

МОУ «СОШ №23» Ново-Савиновского района города Казани

по предмету «ИСТОРИЯ» 11 класс . Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от

«__»_______2013 г.

2013-2014 уч г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного)

общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории .

Программа  составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «История» по учебному плану образовательного учреждения. Учебная нагрузка в  11 классе  68 часов, т.е. по 2 часа в неделю.


Распределение часов по курсам

1.Всеобщая история - 24 час

2. История России и История Татарстана-44 час

Допускается незначительное варьирование часов в параллели, без изменения общего количества часов по программе.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках трех курсов –«Всеобщая история», «История России» «История Татарстана» .Предполагается блочное изучение Всеобщей истории . История России и история Татарстана интегрировано . Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Количество часов в неделю – 2, в год –68 час
Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни среднего (полного) общего образования и целям исторического образования на базовом уровне (в том числе: проводить поиск информации, анализировать, различать, устанавливать связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России).
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина

Структура программы по Всеобщей истории.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов



Мир в индустриальную эпоху .конец 19-с.20 века

9




Человечество на рубеже новой эры

15

Структура программы по Истории России и Татарстана.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов



Россия в начале 20 века

3



Россия в годы первой революции

2



Монархия накануне крушения

4



Россия в революционном вихре 1917 г.

3



Становление новой России

3



Россия СССР. Годы непа

4



СССР годы форсированной модернизации

5



Великая Отечественная война

4



Последние годы сталинского правления

3



СССР в 1953-1964 попытки реформирования советской системы

3



Советский Союз в последние десятилетия своего существования

5



На новом переломе истории Россия в 90-е г 20-н.21 вв

5



Учебно-тематическое планирование по истории

Класс 11

Учитель

Количество часов

Всего 68 часов в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков

Административных контрольных работ

Планирование по истории составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного)

общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории .

Учебники

  1. Н.В. Загладин. «Всеобщая история конец 19-начало 21 в.». 11 класс, учебник; Москва. Русское слово. 2010

2. А.А. Левандовский История России 20-начало 21 в..Базовый уровень. «Просвещение», 2008.

3 . А.Г.Галямов . А.А.Иванова. История Татарстана и татарского народа 20-2 в .Казань 2009





урока

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Характеристика деятельности уч-ся

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Дата проведен
По пла

ну

Факт.

1

2-4


5


6

7-8

9
10
11-12

13-14

15-16
17-18
19-20

21-22

23-24

25

-26
27
-28

29-

30
31


-32


33


-34

35

-36


37


38

39
-40

41


42


43


-44


45


-46
47
-48
49

-50

51

-52


53-

54


55

-56


57


58
59
60


61
-62


63

-64


65-

66

67


68



Основные направления научно-технического прогресса

Мир на рубеже веков.первая мировая война

Теория и практика общественного развития

Политическое развитие индустриальных стран

Мировое развитие и международные отношения 1920-1940-х.гг


Духовная жизнь и развитие мировой культуры

Ускорение научно-технического развития и его последствия

Социальные и этнические процессы в информационном обществе

Международные отношения после Второй мировой войны

Евроатлантическая цивилизация во второй половине ХХ-Н.ХХ1 В.


Страны Восточной Европы и гос-ва СНГ.

Страны Азии Африки и Латинской Америки проблемы модернизации.

Духовная жизнь после Второй мировой войны

Мировая цивилизация новые проблемы на рубеже тысячелетий

Социально-экономическое развитие России в конце 19 начале 20 в.


Внутренняя и внешняя политика самодержавия.

Российское общество :национальные движения ,революционное подполье,

либеральная оппозиция.

Революция :начало ,подъем, отступление.


Становление российского парламентаризма.

Третьеиюньская политическая система.
Наведение порядка и реформы.

Россия в первой мирово й войне

Русская культура конца 19 н 20 в.

По пути демократии

От демократии к диктатуре

Большевики берут власть.

Первые месяцы большевистского правления.


Огненные версты Гражданской войны


Почему победили красные
Социально- экономическое развитие страны
Общественно-политическая жизнь. Культура.

Образование СССР


Внешняя политика и Коминтерн

Кардинальные изменения в экономике.

Общественно-политическая жизнь. Культура

«Страна победившего социализма»: экономика ,социальная структура, политическая система.

На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30 –е г.

Накануне грозных испытаний
Боевые действия н а фронтах

Борьба за линией фронта

Советский тыл в годы войны

СССР и союзники. Итоги войны.

Начало « Холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях.

Восстановление и развитие народного хозяйства

Власть и общество

Изменения в политике и культуре

Преобразования в экономике.


СССР и внешний мир.
Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965- 1985 гг.

Общественно- политическая жизнь Культура.

Перестройка и ее итоги
Распад СССР

Внешняя политика СССР.Завершение холодной войны
Начало кардинальных перемен в стране.

Российское общество в первые годы реформ.
Ситуация в стране в к. 20 в.

Россия сегодня

Внешняя политика России

Итоговое повторение


1

3


1


1

2

1
1

2

2
2
2
2

2


2
1
1
1

1

1


1


1

1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


1


1


1
1
1
1

1

1

1


1

1


1

1


1


1


1


1


1
1

1


1


1

1

1


1



Урок-исследование
Урок-исследование


Урок-лабораторного типа

Урок-анализ


Урок-объяснение


Комбинирован
урок-исследование


Урок-анализ

Урок-проблема
Урок-анализ
Урок-исследование

Урок-анализ

Урок-анализ


Дискуссия

Урок-проблема
Урок-

Проблема

Урок-исследование


Урок-исследование
Презентации

Урок-исследование
Урок-размышление

Урок исследование

Урок- проблема


Презентации

Урок-исследование
Урок-анализ

Урок-анализ

Урок-проблема

Урок-анализ
Урок-

Исследование

Урок-анализ

Урок-исследование

Урок-анализ


Урок-проблема


Урок-повторение

Урок- проблема
презентации

Урок-исследование
Урок-анализ
Урок-анализ

Урок-проблема


Урок-анализ


Урок-

Исследование


Урок-анализ

Урок-исследование

Урок-анализ


Урок-проблема
Урок-проблема
Урок-анализ

Урок-

Исследование



Работа с источниками

Работа по группам

Беседа


Дискуссия

Беседа


Работа по группам
Ответы

Беседа

Беседа
Беседа
Беседа
Беседа

дискуссия


Беседа

Сам раб
Сам. раб

Сам раб

Беседа

Сам.раб

Беседа
Защита презент

Групповая работа

Работа с источниками

дискуссия

беседа

беседа

беседа


работа с документами

беседа

сам.раб
Беседа

Защита презент


Групповая работа

Работа с источниками
дискуссия

беседа
беседа
беседа

работа с документами
беседа

сам.раб


беседа

беседа


беседа
работа с документами


беседа

Беседа

опрос
Опрос

Опрос

Провер.раб


Опрос
опрос

опрос


Защита презент

Групповая работа
Работа с источниками
дискуссия



Тесты
Опрос

Презентации


Опрос


Опрос

тест
провер работа


Повторени
е

опрос

Опрос
Опрос
Опрос
Провер.раб

Провер.раб


Провер.раб

Опрос
Опрос
Опрос
Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос


Опрос


Опрос


Провер.раб

Провер.раб


Провер.раб
Опрос

опрос


опрос

Опрос

Опрос


Опрос

Опрос


Опрос
Опрос
Опрос
Опрос


Провер.раб
Провер.раб

Провер.раб


Опрос

опрос


опрос

Опрос


Опрос

Провер.раб
Опрос

опрос

опрос

Опрос
Опрос

Опрос


Опрос


Опрос

Провер.раб



умение работать с источником
Умение обобщить материал,характеризовать с научных позиций основные социальные объектыо сущности и особенностях

Основополагающие понятия характеризующие индустриальные страны

Картина мира в новейшее время

Уметь характеризовать развитие общества


Характеристика гос-в

Характеризовать уровень социально-экономического развития стран

Основные этапы революции

Участие России в первой мировой войне.

Основные понятия по теме

НЭП-характеристика

Основные этапы ВОВ

Умение давать характеристику этому периоду

Позиция уч-ся по вопросу

Позиция уч-ся по
Проблеме

Выработка гражданской
позии по теме

Пар. 1 -2


Пар. 3-7

Пар.8-9


Пар.10-12

Пар.13-17

Пар.18-20
Пар.21-23

Пар.24-26

Пар.27-29


Пар. 30-34

Пар-35-.37

Пар.38-42

Пар.43-44


45-46

Пар.1-

Ист. татарс

Глава 1


Пар.2
Пар.3
Пар.4

Пар.5


-6

Пар.7

Ист.Тат.гл.2

Пар.8


Пар.9


Пар.10


Пар.11
-12


Пар 13


14

-15

Пар.16-

17
Ис. Татарст гл3
18
Пар.19


20-


21

Ист Тат гл 4

Пар.22

-23

Ист ТАТ гл 5
Пар.24
25

26

-27

Пар.28

Ист Тат. Гл 6

29

-30

Ист тат гл. 7
Пар.31-


32

33
Ист тат гл 8

34
35
Пар.36-

Ист тат гл.9

37
38

39


Пар.40
Ист тат гл.10
41


42

43-44


.

09




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconРабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе...
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconРабочая программа учебного курса «История» (базовый уровень) Уровень образования: 10-11 классы
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconРабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «История» по учебному плану образовательного...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, составленной...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по истории...
Примерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века составлена на основе федерального...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconРабочая программа по предмету «математика»
Рабочая программа по математике групп 10 – 12 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе:...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск