Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории.





Скачать 183.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории.
Дата публикации19.07.2014
Размер183.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________ Овчинникова Н.Г.
Протокол № __ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по

УВР МОУ «СОШ№23»

_____________ Матвеева И.В.

«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №23»

____________ Шакирзянова А.Д.
Приказ № ___ от «___»____2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «ИСТОРИЯ»

МОУ «СОШ №23» Ново-Савиновского района города Казани
по предмету «ИСТОРИЯ» 10 класс

Базовый уровень
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол № ____от «__»_______2013 г.

2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории .

Программа  составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «История» по учебному плану образовательного учреждения. Учебная нагрузка в  10  классе  68 часов, т.е. по 2 часа в неделю.

Распределение часов по курсам

1.Всеобщая история - 24 час

2. История России и История Татарстана-44 час

Допускается незначительное варьирование часов в параллели, без изменения общего количества часов по программе.


Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках трех курсов –«Всеобщая история», «История России» «История Татарстана» Предполагается блочное изучение Всеобщей истории . История России и история Татарстана интегрировано . Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков
Количество часов в неделю – 2, в год –68 час
Программа построена на основе концентрической концепции школьного исторического образования, соответствует обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования и требований к уровню подготовки выпускников, рекомендована МОРФ.

.

Задача программы: показать основные линии исторического движения к современному миру, объяснить учащимся, как разные исторические эпохи связаны с современностью, как историческое наследие Востока и Запада живет в дне сегодняшнем. Актуализация исторического материала предоставляет школьникам возможность не только рационально, но и эмоционально сделать исторический опыт частью личного опыта, почувствовать себя звеном в цепи поколений.

.

Изучение курса основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен


знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.
Учебно-методический комплект

Н.В. Загладин, Н.А.Симония. «Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ века». 10 класс, учебник;
А.Н.Сахаров В.И.Буганов История России с древнейших времен до конца 17 века

В.И.Буганов П.Н.Зырянов А.Н.Сахаров История России конец 17 -19 век
И.А.Гилязов В.И.Пискарев ФШ.Хузин История Татарстана и татарского народа.
Структура программы по Всеобщей истории.



№ п/п

Название раздела

Кол-во часов



Меняющийся облик мира: Опыт осмысления


3



Человечество на заре своей истории


4



Европа и Азия в Средние века

7



Новое время: Эпоха европейского господства

10


Структура программы по Истории России и Татарстана.



№ п/п

Название раздела

Кол-во часов



Предыстория народов России. Начало Руси





Русь в 11-12 вв





Русь в 13-15 вв






Россия в 16 вв






Россия в 17 веке






Россия в к.17-18вв






Россия в п.п. 19 в.






Россия во 2 п. 19 в.






Учебно-тематическое планирование

по истории

Класс 10

Учитель Количество часов

Всего 68 часов в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков

Административных контрольных уроков
Планирование составлено на основе следующих нормативно-правовых документов

Планирование по истории составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории .

Н.В. Загладин, Н.А.Симония. «Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ века». 10 класс, учебник;
А.Н.Сахаров В.И.Буганов История России с древнейших времен до конца 17 века

В.И.Буганов П.Н.Зырянов А.Н.Сахаров История России конец 17 -19 век
И.А.Гилязов В.И.Пискарев ФШ.Хузин. История Татарстана и татарского народа.



урока

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Характеристика деятельности уч-ся

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Дата проведения

План.факт.

1-2


3

4


5

6

7

8-9


10-12


13-14


15-17

18-20


21-24

25

26


27


28


29


30

31
32

33

34

35


36

37

38


39

40

41

42


43


44
45

46

47

48

49


50

51

52


53


54

55
56

57


58
59

60


61

62


63

64


65


66


67


68


69-70



Пути и методы познания истории

Проблемы периодизации всемирной истории

Первобытная эпоха


Первые гос-ва Древнего мира


Античная эпоха в истории человечества

Крушение империй древнего мира
Средневековые цивилизации

Эпоха классического средневековья

Европа в раннее Новое время

Время революционных потрясений и перемен
Страны Европы и Америки в конце 18-19 веков
Страны Азии и Африки

В эпоху европейского господства. Новая система международных отношений

Восточные славяне в древности
Возникновение древнерусского государства
Первые русские князья. Древняя Русь и Византия.
Русь во времена Владимира Святославича.
Принятие христианства на Руси.
Правление Ярослава мудрого
Зарождение феодальных отношений. Развитие городов. Ремесло и торговля
Правление Владимира Мономаха.

Политическая раздробленность Руси.

Древнерусская культура
Татаро-монгольское нашествие на Русь.

Борьба русских земель против экспансии Запада. Александр Невский
Усиление Московского княжества. Борьба за великое княжение
Формирование централизованного государства.
Культура Руси XIV-XV вв.
Сословно-представительная монархия. Правление Ивана Грозного
Россия в преддверии Смуты
Русская культура в к. XVXVI вв.

Смутное время.

Народные ополчения.

Первые Романовы
Социально-экономическое развитие России в XVII веке.
«Бунташный век»
Внешняя политика России в XVII веке. Расширение территории Российского государства в XVII веке.
Предшественники Петра I.
Начало Петровских реформ.

Внешняя политика Петра I
Реформы Петра I. Становление российского абсолютизма.
Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война
Правление Екатерины II
Внешняя политика России в XVIII веке

Социально-экономическое развитие России в XVIII веке.

Народные движения в XVIII веке
Культура России в XVIII веке.
Россия в начале XIX века. Экономическое развитие и социальная структура.
Внутренняя политика России в начале XIX века. Правление Александра I.
Отечественная война 1812 года

Внутренняя политика Александра I после окончания Отечественной войны 1812 года. Восстание декабристов.
Внутренняя политика Николая I.

Крымская война
Правление Александра II. Отмена крепостного права.

Либеральные реформы 60-70-х гг.

Общественное движение в России в IX веке.
Внешняя политика России в конце XIX века.
Русско-турецкая война 1877-1878 гг
Внутренняя политика Александра III.

Итоговое повторение


2


1

1


1

1

1

2


3


2


3

3


4
1

1


1


1


1


1

1
1
1


1

1


1

1

1


1

1

1

1


1


1

1


1
1


1

1


1

1

1


1

1


1
1

1


1

1

1
1


1


1
1


1


1

1

1


2

Вводный


Урок-исследование

Урок-исследование


Урок-лабораторного типа

Урок-анализ

Урок-объяснение
Комбинирован


урок-исследование

Урок-анализ


Урок-проблема

Урок-анализ
Урок-исследование
Урок-анализ

Урок-анализ

Дискуссия

Урок-проблема

Урок-проблема


Урок-исследование
Урок-исследован

ие

презентации


Урок-исследование

Урок-размышление

Урок исследование

Урок- проблема

презентации

Урок-исследование


Урок-анализ

Урок-анализ


Урок-проблема

Урок-анализ


Урок-

Исследование

Урок-анализ

Урок-исследование


Урок-анализ

Урок-проблема

Урок-анализ

Урок-исследование

Урок-анализ

Урок-проблема


Урок-анализ
Урок-исседование

Урок-проблема


сообщения


урок-исследование

Урок-анализ

урок-исследование

урок-исследование
урок-анализ

урок- беседа

беседа

беседа

сам.раб


беседа

защита


беседа

беседа

исследование

беседа

беседа

беседа


Работа с источниками


Работа по группам


Беседа

Дискуссия

Беседа


Работа по группам

Ответы


Беседа

Беседа
Беседа

Беседа

Беседа

дискуссия
Беседа


Сам раб


Сам. раб
Сам раб

Беседа


Сам.раб

Беседа

Защита презент

Групповая работа

Работа с источниками
дискуссия

беседа

беседа

беседа

работа с документами

беседа

сам.раб

беседа

работа с документами

беседа

беседа

беседа

сам.раб


беседа

защита

беседа

беседа
Беседа


презентации


сочинения


беседа

беседа

беседа

сам.раб


беседа

защита

беседа

беседа


Тесты


Опрос
Презентации

Опрос

опрос

тест


провер работа

Повторение

Опрос


Опрос


Опрос


Опрос

Провер.раб


Провер.раб


Провер.раб

Опрос
опрос


опрос


Опрос

Опрос

Опрос


Опрос

Опрос

Опрос


Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Таблица


Опрос
Опрос

Опрос
опрос

опрос
опрос


опрос


опрос


опрос

Подведение итогов


умение работать с источником

Умение обобщить материал,характеризовать с научных позиций основные социальные объектыо сущности и особенностях
Освоение новых терминов


Основополагающие понятия характеризующие средневековое феодальное общество

Картина мира в новое время

Уметь характеризовать развитие общества в период предистории и предпосылки возникновения гос-ва

Исторический портрет

Характеризовать уровень социально-экономического развития Др.Руси


Противоборство русских княжеств в борьбе против монголо-татар и агрессорами с Запада


Процесс формирования централизованного гос-ва

Сословно представительного общества

Умение давать характеристику этому периоду

Позиция уч-ся по вопросу

Позиция уч-ся по

Проблеме

Освоение новых терминов


Выработка духовных ценностей

Выработка гражданской
позиции по теме

Освоение новых терминов

Освоение новых терминов

Выработка собственной позиции

Пар. 1 -2


Пар. 3


Пар.4-5
Пар.6-8


Пар.9-11

Пар.12-13

Пар.14-18


Пар.19-25


Пар.26-3


Пар. 32-36


Пар.37-43


Пар.44-48

Пар.1-4

Пар.6

Ист. татарс

Пар.7

Пар.8

Пар.8
Пар 9


Пар.10-12

Пар.13

Пар.14-16

Пар.17-18
Пар. 19

Истор Татар
Пар.20

Пар.21-22


Пар.23
Пар24

Ист. Татарст

Пар.25-26

Истор.Татар.

Пар.27
Пар.28-29


Пар.30-31

Пар.332

Истор.Ттарст
Пар.33-34

Пар.35


Пар.36


Пар.37-38

Пар.41-42

Пар.43

Пар.44-45


Пар46
Пар 47

Истор.Татр

Пар48-49

Пар50-51

Пар.52
Истор . татарс

53-54

Пар.55

56
Истор. Татрс.
Пар.57


Пар59
Истор. Татрс


Пар.60

Пар.68-69
Истор. Татр
Пар.71


Пар.76

Пар.72

Пар.73
Истор. Татар.
Пар.74

Пар.75

Пар.76

Пар.77

Истор. Татар.

09

9

9

9

9

9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconРабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе...
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconРабочая программа учебного курса «История» (базовый уровень) Уровень образования: 10-11 классы
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconРабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, составленной...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по истории...
Примерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века составлена на основе федерального...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconРабочая программа по предмету «математика»
Рабочая программа по математике групп 10 – 12 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе:...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск