Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс





Скачать 428.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
страница1/4
Дата публикации06.08.2014
Размер428.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа
по Всемирной истории:
истории России и мира. XX век.

11 класс

2013-2014 учебный год


Программа составлена на основе:
1.Примерной программы основного общего образования по истории
2. Авторской программы курса«Всемирная история.
История России и мира» Н.В.Загладин
I. Пояснительная записка


Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного) общего образования на базовом уровне в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования

и Авторской программы курса «Всемирная история. История России и мира» Н.В.Загладина. Авторская программа рассчитана на 68 часов.
Курс «Всемирная история. История России. XX век призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения истории в основной школе.

Его главная задача – сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества. Роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах.

Включение отечественной истории в контекст истории Всеобщей даёт возможность:

выявить роль России как активного фактора или творца всемирной истории, сформировать новый, отвечающий реалиям современного мира тип исторического сознания. Он включает, с одной стороны, патриотизм, основанный на знании того вклада, который внесла Россия в общемировое развитие, в решение стоящих перед человечеством проблем, в реалистическое осмысление героических и трагических её страниц. С другой стороны – гуманизм и общечеловеческое начало, основанные на понимании того, что проблемы России и её развития, как прошлого, так и настоящего, - это органическая и неотъемлемая часть всемирной истории. Вне контекста которой они не могут быть правильно осмыслены и решены.

Курс ориентирован на то, чтобы учащиеся восприняли предлагаемый конкретно-исторический материал с максимальной объективностью, без конъюнктурных политических и идеологических его оценок. В то же время большое значение придаётся формированию восприятия мировой истории как целостного и в целом прогрессивного процесса овладения человечеством новыми знаниями, гуманистическими ценностями, воспитанию любви к своей стране и пониманию трудностей её развития, уважению к историческому пути других народов. Курс служит обогащению внутреннего мира старшеклассников, формированию у них активной гражданской позиции и умения понимать сложности и противоречия современного мира.

Особенностью курса является включение в него проблемных, дискуссионных материалов, которые знакомят учащихся с дополнительной информацией о научной, духовной жизни, наиболее ярких эпизодах всемирной истории, различных, в том числе и новаторских, точках зрения на события прошлого

В основные цели курса входит:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


II. Учебно-методический комплекс


Для ученика:

  1. Н.В.Загладин. Всемирная история. История России и мира в XX веке. М.. «Русское слово», 2006 г.

  2. Большая серия знаний: Новая и Новейшая история, М., «Мир книги», 2007 г.

  3. История России для детей и юношества. Крушение империи.М., «Риппол-Классик», 1998 г.

  4. Всемирная история. В 24-томах Минск. «Современный литератор», 1999 г.


Для учителя:


1.Примерная программа основного общего образования по истории
2. Авторская программы курса «Всемирная история. История России и мира» Н.В.Загладина.
3. Н.В.Загладин. Всемирная история. История России и мира в XX веке. М.. «Русское слово», 2006 г.
4. История. Поурочные планы к учебнику. 11 класс.( Составитель Н.В.Зайцев), Волгоград, «Учитель», 2007 г.
III. Учебный план





Название темы


Часы


1.


Вводный урок


1


2.


Мировое развитие на рубеже XX – XXI в.в.


8


3.


Державное соперничество в начале XX века. Россия в годы Первой мировой войны


6


4.


Развитие индустриальных стран в 1920-1930-х г.г.


6


5.


СССР в системе международных отношений. 1920-1930-е г.г.


5


6.


СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада


6


7.


Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX века.


3


8.


СССР и мировое развитие период «холодной войны»


12


9.


Ускорение научно-технического развития и его последствия


3


10.


Модернизационные процессы в мире в конце XX века. От СССР – к Российской Федерации


10


11.


Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX века.


2


12.


Итоговое повторение


6




Итого:


68


IV. Содержание


1. Мировое развитие на рубеже XIX – XX в.в. (8 часов)

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в.

Причины ускорения научно-технического прогресса. Достижения науки и техники. Овладение электроэнергией, развитие транспорта и связи, новые конструкционные материалы. Конвейерная система организации производства. Переход к массовому, крупносерийному выпуску продукции, создание гигантов индустрии.

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии

Концентрация производства и капитала, образование монополистических объединений. Новая роль банков и вывоз капитала. Либерально-демократическая модель отношений государства и монополий в Англии и Франции. Возникновение монополий в Англии и Франции. Роль и функции государства в модернизации производства Германии. Особенности индустриального развития Японии.

Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социально-демократическое движение.

Изменения в социальной структуре общества в индустриальную эпоху. Типология социальных отношений. Развитие профсоюзного, кооперативного, женского движений. Создание общенациональных и международных объединений профсоюзов. Переход от социальной благотворительности к социальной политике. Её первые итоги. Развитие социал-демократического движения в промышленных странах, II Интернационал. Практические потребности рабочего движения и ревизионизм. Правые и левые в партиях II Интернационала.

Новый этап развития колониальных и зависимых стран.

Колониальные и зависимые страны в начале XX в. Британские «белые» доминионы» и особенности их развития. Положение коренного населения. Индия: пробуждение национального самосознания. Учение М.Ганди и тактика ИНК. Проблемы модернизации общества в зависимых странах и традиционализм. Китай в начале XX в. Учреждение гоминдана и идеи Сунь Ятсена. Революция 1911 -1912 г.г. в Китае и её итоги. Революция 1906 – 1911 г.г. в Иране, младотурецкая революция 1908 г., преобразования в Афганистане. Причины ограниченности результатов перемен начала XX в. В странах Азии. Особенности развития стран Латинской Америки в начале XX в. Революция в Мексике и её итоги.

Россия: противоречия незавершённой модернизации.

Предпосылки и особенности модернизации экономики в России. Россия и страны Запада: показатели развития. Роль государства в российской модернизации. Противоречия российского общества. Аграрный вопрос и положение крестьянства. Начальный этап развития рабочего движения. Власть, чиновничество и интеллигенция. Проблемы путей и методов реформирования общества.

Россия: от Русско-японской до Первой мировой войны.

Причины русско-японской войны (1904-1905 г.г.) и её итоги. Влияние неудач русской армии на положение в стране. Начало революции 1905 -1907 г.г. «Кровавое воскресенье» и подъём революционного движения, создание советов. Манифест 17 октября 1905 г. И его значение. Возникновение политических партий. Кадеты, октябристы, монархисты. Эсеры и большевики, особенности их программ. Социал-демократическое движение и раскол социал-демократов на большевиков и меньшевиков. Взгляды В.И.Ленина. Столыпинские реформы и их итоги. Рост противоречий в русском обществе накануне первой мировой войны.

2. Державное соперничество в начале XX. Россия в годы Первой мировой войны. (6 часов)

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.

Причины обострения противоречий на международной арене. Протекционистская политика, борьба индустриальных держав за сферы влияния. Милитаристские и пацифистские воззрения. Мирные и военные средства раздела мира. Первые войны за передел мира. Франко-германские противоречия и возникновения военных союзов в Европе. Германская политика экспансии. Повод к началу первой мировой войны. Вопрос о виновниках её возникновения.

Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России.

Начальный период Первой мировой войны. План Шлиффена. Наступление русских войск в Восточной Пруссии и Галиции и его влияние на ход военных действий Кампания 1915 г. И её особенности. Тяжёлое положение на восточном фронте. Россия и её союзники. Провал англо-французской операциив Галлиполи и его последствия. Боевые действия в 1916 г. Брусиловский прорыв. Рост противоречий в воюющих странах. Кризис в России и его причины.

Россия в год революционных потрясений.

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.

Кризис 1918 – 1920 г.г. в странах Европы и гражданская война в России.

Завершение Первой мировой войны. Капитуляция Германии и её союзников. Парижская мирная конференция 1919 г. и её решения. Вашингтонская конференция. Создание Лиги Наций. Политический кризис в странах Центральной Европы. Революция в Германии и учреждение Веймарской республики. Революция 1919 г. в Венгрии и причины её поражения. Державы-победительницы и Советская Россия. Белое движение и причины его поражения. Политика военного коммунизма, красный и белый террор. Причины побед Красной Армии. Создание Коминтерна, его идеология и политика. Советско-польская война и её итоги. Завершение интервенции и гражданской войны. Политика Советской России в отношении стран Азии. Проблемы нормализации отношений с державами Антанты.

3. Развитие индустриальных стран в 1920-1930 г.г. (6 часа)

Государства демократии – США, Англия и Франция.

США в 1920-е г.г. «Великий кризис» 1929-1932 г.г. и его влияние на американскую и мировую экономику. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта и создание основ социально ориентированной экономики в США. Антикризисная политика в Англии и Франции и её итоги. Экономическая теория Д. Кейнса и развитие неолиберализма. Воззрения и политика социал-демократов. Социал-демократы и коммунисты: причины антагонизма.

Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.

Тоталитарные идеи, рост воинствующего национализма в Германии и Италии. Лидеры фашистского движения и их взгляды. Установление фашистской диктатуры в Италии, особенности её политики. Путь партии А.Гитлера к власти. Фашисты, коммунисты и социал-демократы в Германии. Фашистский режим в Германии: создание нового аппарата власти, социальная политика, милитаризация общества. Разгул расизма и антисемитизма. Рост воинствующего национализма в Японии, милитаризация страны.

Советское общество в 1920-е г.г.

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике. Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития. Борьба за власть в руководстве ВКП (б), причины роста влияния И.В.Сталина. Идея построения социализма в одной стране. Принятие первого пятилетнего плана. Проблема альтернатив выбора пути развития СССР в 1920-е г.г. Деятельность Коминтерна.

СССР в 1930-е г.г.

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

4. СССР в системе международных отношений. 1920-1930 –е г.г. (5 часов)

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе.

1920-е г.г. – десятилетие пацифизма в Европе. Пакт Бриан-Келлога. Начало революции и гражданской войны в Китае и политика СССР. Коммунисты Китая и гоминдан. Вторжение Японии в Маньчжурию. Военные приготовления Германии и попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Вступление СССР в Лигу Наций, заключение договоров о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией. Отказ Германии от условий Версальского договора, оккупация Рейнской области. Англо-германское морское соглашение. Захват Италией Эфиопии. Гражданская война в Испании: причины и международные последствия.

Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.

Нападение Японии на Китай в 1937 г. Присоединение Германией Австрии. Конфликт вокруг Судетской области и позиция СССР. Мюнхенские соглашения, и их последствия. Захват Германией всей Чехословакии, оккупация Италией Албании. Переговоры между СССР, Англией, Францией о заключении договоров взаимопомощи, причины их неудач. Конфликт между СССР, Монголией и Японией на Халкин-Голе. Англо-японское соглашение. Пакт о ненападении между СССР и Германией, секретный протокол к нему и их значение.

Начальный период Второй мировой войны

Нападение Германии на Польшу и её разгром. Начало Второй мировой войны. «Странная война» на Западном фронте. Захват Германией Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, капитуляция Франции. Причины побед германской армии в Западной Европе. Провал планов А.Гитлера по захвату Англии. Политика СССР в 1939-1940 г.г. Присоединение Западной Украины и Западной Белоруссии. Советско-финская война и её итоги.

СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны.

Переговоры между СССР и Германией осенью 1940 г. План «Барбаросса» и подготовка Германии к войне с СССР. Военные действия на Балканах и в Африке. Подготовка СССР к участию в мировой войне. Причины слабости Красной Армии, состояние её материально-технической базы, уровень подготовки командного состава. Взгляды И.В.Сталина на положение в мире, недооценка им германской угрозы, её причины.

5.СССР в Великой отечественной войне и страны Запада (6 часов)

СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941-1942 г.г.)

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой.

Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942-1943 г.г.)

Создание антифашистской коалиции. Ленд-лиз и его значение. Агрессия Японии на Тихом океане и вступление США в мировую войну. Бои на Восточном фронте весной 1942 г. Немецкое наступление на Юго-Западном фронте. Бои на северном Кавказе. Героическая оборона Сталинграда. Контрнаступление Красной Армии и разгром немецких войск под Сталинградом. Перелом в ходе боевых действий в Африке и на Тихом океане. Кризис фашистского блока и капитуляция Италии. Подъём партизанского движения. Особенности партизанского движения в СССР.

СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны.

Битва на Орловско-Курской дуге и её историческое значение. Антифашистская коалиция и проблема второго фронта. Конференция 1943 г. в Тегеране и её решения. Освобождение территории СССР от оккупантов. Высадка союзников в Нормандии. Кризис фашистского режима в Германии, покушение на А.Гитлера.

Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны.

Освобождение стран Восточной Европы. Антифашистские революции в Румынии и Болгарии. Боевые действия на территории Венгрии и Польши. Варшавское восстание 1944 г. Тотальная мобилизация в Германии и немецкое наступление в Арденнах. Конференция 1945 г. в Крыму и её решения. Выступление Красной армии на территории Германии. Штурм Берлина. Разгром милитаристской Японии. Операция Красной армии в Маньчжурии. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

СССР и итоги Второй мировой войны.

Вклад СССР в победу во Второй мировой войне. Итоги и уроки войны. Наказание военных преступников. Утверждение международно-правовых основ жизни народов. Создание ООН и принципы её деятельности. Потсдамская конференция и её решения. Новые границы в Европе. Проблема репараций.

6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в. (3 часа)

Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни.

Революция в естествознании. Открытие строения атома. Теория относительности А.Эйнштейна. кризис механистических взглядов на мир. Новые течения в философской мысли. Цивилизационный взгляд на историю. Учение З.Фрейда и его влияние на современников. Рационализм и прагматизм в философской мысли начала XX в. Идеи русского космизма.

Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

Новые течения в изобразительном искусстве. Отражение эпохи войн и революций в художественном творчестве, архитектуре. Мировая литература начала XX в. Реализм и социалистический реализм. Музыкальная жизнь, театральное искусство и искусство кино.

7. СССР и мировое развитие в период «холодной войны». (12 часов)

«Холодная война» и раскол в Европе.

Причины «холодной войны» и раскол Европы. Конфликт по вопросу судеб стран Восточной Европы, Ирана, гражданская война в Греции. Принятие доктрины Трумэна. Положение в странах Западной Европы после Второй мировой войны. Принятие США «плана Маршалла» и раскол Европы. Создание Информбюро и установление народно-демократических режимов в Восточной Европе. Политика СССР и восточно-европейские страны.

Создание системы союзов и конфликты в Азии.

Берлинский кризис и его последствия. Создание двух Германий – ФРГ и ГДР. Новые союзы в Европе – СЭВ, НАТО, ОВД. «Холодная война» в Азии. Завершение войны в Китае и провозглашение КНР. Включение Японии в систему союзов США. Истоки японско-советского территориального спора. Война в Корее (1950-1953 г.г.) и её последствия.

Советский Союз в первые послевоенные годы.

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.

СССР после смерти И.В.Сталина.

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

СССР в конце 1950-х – начале 1960-х г.г.

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение. Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

Советский Союз и крушение колониальной системы

Причины распада колониальной системы. Политика СССР в отношении освобождающихся стран. Идея социалистической ориентации развития и причины её слабости. СССР и локальные конфликты в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Индо-пакистанский и ближневосточный конфликты. СССР и Суэцкий канал 1956 г. Революция на Кубе. Карибский кризис и его последствия для СССР и США.

Евроатлантические страны и Япония после второй мировой войны. Конец 1940-х – начало 1960-х г.г.

Создание социально ориентированной рыночной экономики в странах Запада. Политика «справедливого курса» Г.Трумэна в США. Маккартизм. Подъём движения в защиту интересов этнических меньшинств в США. Идеи Дж. Кеннеди и программа «великого общества» Л.Джонсона. «Экономическое чудо» в послевоенной ФРГ и его истоки. Социал-демократия в Западной Европе 1950-х г.г. Начальный этап европейской интеграции. Создание Совета Европы, ЕЭС, ОЭСР. Особенности развития Японии после Второй мировой войны.

Кризис моделей развития: 1960-1970-е г.г.

Ограниченность итогов политики А.Н.Косыгина и их причины. Застой в экономическом и общественно-политическом развитии СССР. Возникновение зависимости СССР от экспорта нефти и сырьевых ресурсов. Господство интересов военно-промышленного комплекса в СССР. СССР и кризисы на международной арене. СССР и война в Юго-Восточной Азии. СССР и арабо-израильские войны 1967 и 1973 г.г. Кризис 1868 г. В Чехословакии и его последствия. Доктрина Брежнева и ослабление советской системы союзов. Кризис доверия В США. Антивоенное движение, импичмент Р.Никсона. Подъём нового левого движения в странах Западной Европы, еврокоммунизм.

Период партнёрства и соперничества между СССР и США.

Кризис политики «холодной войны. Ослабление системы союзов. Достижение военного паритета СССР и США и его значение. Потребности углубления международного разделения труда. Разрядка и её значение. Соглашение 1970-х г.г. между СССР и США в военно-стратегической области. Проблемы безопасности в Европе. Соглашения по Западному Берлину, Заключительный акт Совещания в Хельсинки. Развитие правозащитного движения в СССР. Обострение локальных конфликтов. Войны в Анголе, Эфиопии, революция в Никарагуа, конфликт в Афганистане и провал политики разрядки международной напряжённости.

8.Ускорение научно-технического развития и его последствия. (3 часа)

Технологии новой эпохи.

Совершенствование военной техники. Освоение космоса, развитие транспортной авиации. Новые конструкционные материалы. Развитие биохимии, генетики, медицины. Электроника и робототехника. Компьютерная революция и создание глобальной системы информационных коммуникаций.

Информационное общество: основные черты

Критерии перехода к информационному обществу. Автоматизация и роботизация производства. Индустрия производства знаний: ключевая сфера экономики. Новая структура общества. Подъём среднего класса в странах Запада, закат массовых профсоюзов, проблема маргинализации.

Глобализация мировой экономики и её последствия

Предпосылки и итоги возникновения транснациональных корпораций и банков. Преимущества использования международного разделения труда. Интеграционные процессы и глобализация экономики. Конфликт национально-государственных интересов и стремлений ТНК и ТНБ к оптимизации прибыли. Создание единых пространств и формирование наднациональных, международных институтов. Антиглобалистское движение и его идеология. Экология, развитие и деятельность ТНК. Пределы роста и природоохранительная политика в странах Запада. Модернизация освободившихся стран и интересы ТНК. Обострение проблем развития. Обострение конфликта Север – Юг. Проблема международного терроризма.


9. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР – к Российской Федерации. (10 часов)

Перестройка и новое политическое мышление. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР.

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы. Образование единой Германии.

Углубление экономического кризиса в СССР. Поляризация сил в советском обществе. Конфликт между Б.Н. Ельциным и М.С.Горбачёвым. Обострение межнациональных противоречий в СССР. Армяно-азербайджанский конфликт, провозглашение суверенитета союзных республик. Переговоры о заключении нового Союзного договора и попытка переворота в Москве. Поражение ГКЧП, роспуск КПСС, распад СССР.

Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы

Неоконсервативная волна в США и странах Западной Европы. Социально-экономическая политика неоконсерватизма и её итоги. Рейганомика и тэтчеризм. Формирование экономики информационного общества, роль малого и среднего бизнеса. Неоконсерваторы и профсоюзы: конфликт интересов Ускорение интеграционных процессов. Преобразование ЕЭС а ЕС, создание НАФТА. Причины спада неоконсервативной волны в 1990-е г.г. Идея третьего пути демократов в США, социал-демократия Западной Европы в новых условиях. Восточная Европа после социализма: поиск путей сближения с Западом. Кризис в бывшей Югославии и его международные последствия.

Российская Федерация на новом этапе развития.

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации.

Положение в странах Азии и Африки после освобождения: проблемы модернизации. Сложности развития в 1990-е г.г. особенности развития стран социалистической ориентации и социалистического выбора – Китая, Вьетнама. Северной Кореи. Реформы в Китае и их итоги. Опыт новых индустриальных стран и их положение в мире начала XXI в.особенности развития стран Южной Азии. Индия и её роль в Азии. Исламский мир: особенности модернизационной политики. Исламская революция в Иране. Факторы единства исламских стран.

Латинская Америка: от авторитаризма к демократии

Особенности модернизациоонной политики в Латинской Америке. Военные, диктаторские режимы и их вклад в развитие экономики. Демократические режимы Латинской Америки в 1950-1960-е г.г. и истоки их слабости. Перонизм в Аргентине. Военный переворот в Чили в 1973 г. И его последствия. Латиноамериканские страны в 1990-е г.г.. Укрепление основ демократии. Создание региональных экономических союзов: Меркасур, Андский пакт.

Россия и международные отношения начала XXI в.

Российская Федерация как правоприемник СССР. Её положение на мировой арене. Российско-американские отношения. Сближение с ЕС и вступление России в Совет Европы. Отношения с НАТО. Конфликт в бывшей Югославии и российская дипломатия. Роль ООН в современном мире и политика мирового лидерства США. События 11 сентября 2001 г. в США и их международные последствия. Курс российской дипломатии на упрочение безопасности в мировом развитии.

10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX в. (2 ч)

Эпоха постмодернизма.

Массовая культура и её особенности, её влияние на общество и молодёжь. Развитие постмодернизма в изобразительном, театральном искусстве. Компьютерная графика, видеоклипы, реклама как форма искусства. Культура молодёжного бунта. Расцвет культур стран Тропической Африки, исламского мира, Южной Америки.

Духовная жизнь в советском и российском обществах.

Советское искусство периода оттепели. Духовная жизнь в СССР 1960-1980-х г.г.. Преследования инакомыслящих писателей. Развитие течения деревенской прозы. Перестройка и новый этап в развитии литературы и искусства. Духовная жизнь демократической России и её особенности.

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.


V. Требования к подготовке выпускников


В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconРабочая программа по всеобщей истории История древнего мира 5 а класс
Сформировать общие представления об эпохах всемирной истории и дать детальную картину двух первых периодов
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconРабочая программа по «Всеобщей истории и истории России»
Цель обучения истории: приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической...
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Истории России. XIX век (1800-1900 гг.); истории Нового времени (1800-1913) (8 класс)
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconПояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена...
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Учебник История России, XIX век
Рабочая программа по истории для 8 класса состоит из двух больших модулей: Новая история ( 19 век) и история России (19 век); составлена...
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconДистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта
История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности...
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconТематическое планирование по истории России и истории Татарстана....
Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс)
Примерной программы основ­ного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconРабочая учебная программа по Истории России для учащихся 9 класса Автор: Ю. Н. Калинин
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconРабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории...
Волгоградской области(авторы составители Е. И колусева и Н. И. Чеботарёва). Рабочая программа рассчитана на 44 часа учебного времени,...
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconРабочая программа Курса истории 7 класса к учебникам: Данилов А....
Данилов А. А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век Учебник. 7 класс: / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. –М.: Просвещение,...
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconПрограмма история России. XIX век. 8 класс (44 ч) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс iconТесты по истории России
Экзаменационные тесты по истории России ХХ век Х класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск