Скачать 1.09 Mb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по истории России предназначена для 6 – 9 классов. Она составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «История России. 6-9 классы», авторами которой являются А.А. Данилов, Л.Г. Косулина (Издательство «Просвещение», 2009 г., 4-ое издание). Данная рабочая программа ориентирована на использование линии учебников по истории России, авторами которых являются авторский коллектив данной программы: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца ХVI века. 6 класс; Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. ХIХ век. 8 класс; Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс. Все эти учебники включены в Федеральный перечень. Рабочая программа предусматривает следующее количество часов на изучение предмета: 6 класс – 38 часа, 7 класс – 42 часа, 8 класс – 44 часа, 9 класс – 46 часов. В программе предусматривает выделения часов в пользу истории Росии в 6 классе дополнительно 2часа, в 9 классе- 4 часа. Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; - развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; - освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; - овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; - формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; - формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности. Цели обуславливают следующие задачи: - овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к мету и роли России во всемирно-историческом процессе; - воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; - развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; - формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе; - формирование компетентности обучающихся в области безопасности; - формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей); - формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовке молодежи к жизни в условиях возросших опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов). Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития следующих компетенций: - учебно-познавательной - коммуникативной - исследовательской - информационной Для реализации целей, задач, содержания рабочей программы по элективному курсу, а также создания безопасной школы используются следующие педагогические технологии: - педагогика сотрудничества - проблемное обучение - компьютерные (новые информационные) технологии обучения - проектные и деятельностные технологии Курс реализуется по принципам системности и последовательности. Результативность занятий отслеживается на основе наблюдения за учащимися в процессе их работы: выступлений, самостоятельных, практических, лабораторных работ, сообщений, сочинений. Формы организации учебного процесса: коллективная; групповая; индивидуальная. Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации: содержания; обучающих средств; методов обучения. Методы и формы реализации содержания курса: - словесно — иллюстративный; - проблемно - развивающий - исследовательский; - метод самостоятельной работы; - метод проектов; - метод обобщения. Технологии, применяемые на уроках: - личностно-ориентированного обучения; - развивающего обучения; - здоровьесберегающие; - информационные технологии. Формы уроков: урок изучения нового материала, комбинированный урок с элементами практической работы, семинар, урок с использованием электронных средств информации, тестирование, урок -обобщение, урок — игра. Формы контроля: - устный и письменный опрос домашнего задания; - тестирование; - контрольные срезы; - творческие работы (доклады, сообщения, рефераты, кроссворды, презентации, сочинения) Основные содержательные линии курса Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условия жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям. Деятельность людей развертывается в историческом времени и историческом пространстве, а своим результатом имеет историческое движение. В программе в целостном и систематизированном виде рассмотрены следующие ключевые аспекты данной деятельности: - экономическая история России: развитие материального производства, эволюция трудовой и хозяйственной деятельности, изменение характера экономических отношений; - социальная история России: формирование, структура и эволюция этнических, конфессиальных, социальных и других общностей; динамика социальных взаимоотношений и социальных конфликтов; - политическая история России: зарождение и эволюция российской государственности, ее исторические формы и типы; механизмы и модели функционирования и смены власти, взаимодействия власти и общества на разных этапах развития; основные вехи политической истории; - история внешней политики России: динамика статуса страны в системе международных отношений; особенности взаимодействия с различными народами и государствами; причины, ход и последствия важнейших военных конфликтов; - социокультурная история России: развитие и важнейшие особенности культуры многонационального российского народа; эволюция научных знаний и системы образования; принятие, усвоение и творческое развитие традиционных религий народов России; вклад народов России в мировую культуру; история повседневной жизни и быта представителей различных слоев российского общества; эволюция их ценностных ориентиров, потребностей, мотивации, картины мира. Курс сочетает историю государства и населяющих его народов. Он дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важнейшая особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. При изучении всех разделов курса предлагается обращение учащихся к краеведческому материалу. В программе не предписывается следование какой-либо единственной исторической доктрине, в ней используется познавательный потенциал принятых в современной исторической науке различных подходов и не используются идеологически окрашенные суждения и эпитеты. Структура курса.
Изменения в программе. Федеральный базисный план для образовательных учреждений РФ отводит по 70 часов на изучении курса истории (История Росcии + Всеобщая история) из расчета по 2 учебных часа в неделю. В связи с большим объемом материала по Всеобщей истории в 7-9 классах, в авторскую программу по истории России были внесены изменения. С учетом корректировки изменения коснулись 6 класс 38 часов 9 по авторской программе 36)Таким образом, с учетом корректировки на изучении истории России в 9 классе отведено 46 часов (по авторской программе - 42). предусматривает следующее количество часов на изучение предмета: 6 класс – 38 часа, 7 класс – 42 часа, 8 класс – 44 часа, 9 класс – 46 часа. Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников. Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. В то же время ученики должны уметь ориентироваться в потоке социальной информации, видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения, продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурное среде. С учетом этого преобладаю следующие виды учебной деятельности школьников: проблемно-поисковая деятельность; исследовательская и проектная деятельность; познавательная, творческая и коммуникативная деятельность; использование информационно-образовательных средств: использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов и различных мультимедийных приложений; ориентация учебного материала на максимальное включение учащихся в учебную деятельность; значительный воспитательный потенциал; практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и с другим школьными предметами. Образовательные технологии. Технологии поддерживающего обучения: объяснительно-иллюстративное обучение; разноуровневое обучение. Использование различных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной. Технологии развивающего обучения: технологии проблемно-поискового обучения; технологии модульного обучения; технология работы с исторической картой и дополнительными историческими источниками, проектная деятельность. Личностно-ориентированное обучение: обучение в сотрудничестве; дифференциация и индивидуализация обучения. Природосообразное обучения: соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям детей, поддержка одаренных детей, работа с неуспевающими. Здоровьесберегающие технологии: обеспечение достаточного освещения, зарядка для глаз, качественный инвентарь (доска), гигиенические условия в классе, минуты релаксации, чередование учебной деятельности учащихся в процессе урока, мотивирование учащихся, создание комфортного психологического климата, эмоциональная разрядка и т.д. . Компьютерные технологии: познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, подготовки презентаций, исследовательских работ, работ с интерактивной картой, использование интернет-ресурсов и мультимидийных приложений. Формы контроля По итогам изучения тем предусмотрен контроль в форме тестирования, исторических и географических диктантов, написания мини-эссе (9 класс), семинаров, а также в качестве индивидуальных заданий для подготовки рефератов и исследовательских работ, творческих работ (презентаций и т.п.). Промежуточный контроль осуществляются в ходе фронтальный опросов, самостоятельных работ с дидактическим материалом. Одаренные дети осуществляют проектную деятельность. Содержание курса. История России с древности до конца ХVI в. 6 класс (38часа) |
Рабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России... России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории для учащихся 8... России и авторской программы «История России, 6-9 классы, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, Просвещение, 2006» | Рабочая программа по истории России предназначена для 6-9 классов... ... | ||
Утверждено Рабочая программа по Всеобщей истории и истории России для 8 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного... | Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов Настоящая рабочая программа по изучению истории России XIX в составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта... | ||
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по... Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное... | Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса... Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, примерной программы основного общего... | ||
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России... | Рабочая программа по истории России предназначена для 6-9 классов... Она составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией... | Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории... Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»... | ||
Рабочая программа по истории для X-XI классов составлена на основе... Программа составлена на основе авторской программы О. В. Волобуева «История. Россия и мир. 10-11 кл.: программы для общеобразовательных... | Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента... Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,... |