Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов





Скачать 333.56 Kb.
НазваниеПояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов
Дата публикации03.10.2014
Размер333.56 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

«ИСТОРИЯ РОССИИ XIX в.»

8 класс 68 часов

Настоящая рабочая программа по изучению истории России XIX в. составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы основного общего образования по истории, 2007 год.

Основными целями данной программы являются:

  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов,

  • основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры,

  • воспитание уважения к истории, традициям своего и других народов.

Основные задачи рабочей программы направлены на воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Уделяется внимание проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Изменения:

При изучении культуры России второй половины 19-го века включён ознакомительный компонент урока «Культура Белгородчины». (урок № 39)
УМК.

1. Данилов А.А., Л.Г. Косулина. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М., «Просвещение», 2012 год.

2. Методическое пособие к урокам по истории России XIX века под ред. Л.Г. Косулиной М., «Просвещение», 2008 год
В 8 классе на изучение истории России отводится 44 часов (2 ч. в неделю).
Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении истории России XIX в 8 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, урок-игра, обобщающие уроки.

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Текущий контроль знаний обучающихся в 8 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и тесты в рамках урока.

Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования.

Средства контроля.

1. Тестовые материалы по разделам программы.

2. Мультимедийный тестовый материал по истории России с древнейших времён до конца 20-го века.

3. Он-лайн тесты по истории России.

Особенность предлагаемой программы в том, что она является составной частью единой линии учебников по истории России для основной школы под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, включенных в Федеральный перечень и предусматривает здоровьесберегающие технологии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Должны знать:

  • даты и ключевые события истории России XIX в.(годы царствования императоров, «великих реформ», политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г ., 1813 -1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.); х

  • характерные, существенные черты социально-экономического развития и политического строя России в XIX в.;

  • положение разных слоев населения;

  • внутреннею и внешнюю политику самодержавия; идеологии и практики общественных движений XIX в.(консервативных, либеральных, радикальных);

  • место, обстоятельства, участников событий 1812 г., 1825 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.;

  • крупнейших государственных и общественных деятелей России XIX в.; выдающихся представителей и достижения российской культуры; полководцев и участников военных компаний;

  • термины и понятия значительных процессов и основных событий.

Должны уметь:

  • соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории России XIX в.;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • показывать на исторической карте территории, вошедшие в состав России в XIX в., места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов (Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, капиталистические отношения, реформа, контрреформы, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция), выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России XIX в., достижениям отечественной культуры данного периода.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Россия в XIX в. (44 ч.)

Россия в первой четверти XIX в.

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический и политический строй.

Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. «Негласный комитет». Реформы М.М. Сперанского. Личность реформатора. Учреждение Государственного совета.

Внешняя политика в 1801- 1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.

Отечественная война 1812 г. Планы и силы сторон. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Цели заграничного похода. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I.

Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественное движение. Тайные массовые организации. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева.

Россия во второй четверти XIX в.

Династический кризис 1825 г. Смерть Александра I. Восстание 14 декабря 1825 г., его значение и последствия.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Ужесточение контроля над обществом. Свод законов Российской империи. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева.

Внешняя политика в 1826-1849 гг. Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Восточный вопрос. Национальная политика самодержавия. Кавказская война.

Общественное движение 30-50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С.С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Славянофилы. Революционное движение. Теория «общинного социализма».

Крымская война 1853-1856 гг. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Культура и быт в первой половине XIX в. Сословный характер образования. Научные открытия. Русские первооткрыватели и путешественники. Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература. Золотой век поэзии. Критический реализм. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Русско-византийский стиль. Культура народов России.

Россия во второй половине XIX в.

Отмена крепостного права. Начало правления Александра II. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60-70-х гг. Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Значение реформ. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.

Национальный вопрос. Польское восстание 1863 г. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос.

Пореформенное развитие страны. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии.

Революционное движение в пореформенный период. Революционное народничество. Народнические организации 60-70-х гг. «Хождение в народ». «Земля и воля». «Народная воля». Убийство Александра II.

Внешняя политика Александра II. А.М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги.

Внутренняя политика Александра III. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика.

Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика И.А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности.

Положение основных слоев российского общества. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство. Разночинная интеллигенция. Усиление расслоения крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 80-90-х гг. Кризис революционного народничества. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Развитие культуры во второй половине XIX в. Школьная реформа. Научные достижения. Критический реализм в литературе. Журналистика. Общественно-политическое значение передвижников. «Могучая кучка». Русская опера. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Урбанизация. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
1. Тестовые материалы по разделам программы.

2. Мультимедийный материал по истории России с древнейших времён до конца XVI века.

3. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

«ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1800-1913гг»

Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г.г.» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, 2007 год. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2007
Цели рабочей программы: в результате изучения новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.:

  • периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени;

  • преимущество эволю­ционного пути развития общества перед революционным;

  • дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

  • бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию импе­риализма;

  • новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;

  • дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;

  • международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;

  • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека;

  • изменения в повседневной жизни человека.

Основная цель- формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

УМК.

1. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913 гг; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.
Программа рассчитана на 24 часа в год, 2 часа в неделю.

Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении истории Нового времени 1800 – 1913 гг в 8 классе являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного.

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Текущий контроль знаний обучающихся в 8 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

• осуществлять самоконтроль и самооценку.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

1. Тестовые материалы по разделам программы.

2. Мультимедийный материал по Новой истории XIX – начала XX века.

3. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

1. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913 гг; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

2. Презентации по Новой истории 1800-1913 гг;

3. Презентации по Новой истории 1800-1913 гг;

4. Исторические карты по данному периоду (стандартные и мультимедийные)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Компьютер;

  • Проектор + экран;

  • Документ-камера;

  • Учебные диски по данному материалу;

  • Комплект исторических карт по данному периоду;

  • Комплект презентаций к урокам по данному материалу;

  • Интернет-ресурсы (фильмы, документы и т.д.)

Особенностью работы в 8 классе в 2013-2014 учебном году является, разные виды программ у учащихся.

В классе 10 человек, из низ 2 ученика имеют общеобразовательную программу и 8 учеников программу VII вида, поэтому приходится использовать разные формы, приёмы, средства обучения для учащихся.

Для учащихся VII вида используются коррекционно-развивающие формы обучения:

-коррекционно-развивающее значение на уроке имеют различные средства наглядности (иллюстрации в учебнике, репродукции, опорные схемы, таблицы),

-совершенствование навыков работы с текстом учебника,

-способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия,

-использование мультимедийного оборудования,

-продолжить формировать умение с работой по карте, выполнять задания в контурной карте.
Большое внимание хочется уделить запоминанию исторических дат, прежде всего по истории России, так как знание дат учениками оставляет желать лучшего.
Календарно - тематическое планирование 8 класс

Предмет: история России XIXв. (44ч.) Новая история XIXв. (24ч.)



Тема урока

Сроки изучения

Цели урока

Основные понятия

Общеобразов. программа

Программа

7 вида

Россия в первой половине XIX века ( 8 ч)

1

1.Россия на рубеже XIX-XX вв.

сентябрь

активировать знания уч-ся курса истории России за 7кл.

сословия

+

+

2

2. Внешняя политика в 1801-1812гг.

сентябрь

выяснить основные направления внешней политики России накануне Отечественной войны.

коалигия, Тильзитский мир.

+

+

3

3. Входная контрольная работа.


сентябрь

проверить знания уч-ся за 7 кл.




+

+

4

4. Деятельность Сперанского.

сентябрь

познакомить уч-ся с деятельностью Сперанского, дать ей оценку.

Органы государственной власти.

+

+

5

5. Отечественная война 1812г.

сентябрь

познакомить уч-ся с ходом отечественной войны, выяснить в чём заключается её народный характер.

Бородинское сражение, партизаны

+

+

6

6. Внутренняя политика Александра.

сентябрь

познакомить уч-ся с преобразованиями Александра I, дать оценку этим преобразованиям.

вольные хлебопашцы, Государственный совет

+

+

7

7. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны.

сентябрь

сформулировать представление о реальной картине экономики страны, показать несостоятельность крестьянских хозяев.

уставная грамота.

+

+

8

8. Первые тайные общества.

сентябрь

определить причины возникновения организованного оппозиционного движения в России I половине XIX века.

Союз спасения, Союз благоденствия.

+

+

9

Обобщение (1 ч)

+

+

Россия во IIчетверти XIX века (9 ч)

10

1.Восстание декабристов.

октябрь

познакомить уч-ся с целями участников тайных организаций, значение восстания на Сенатскоё площади.

декабристы, Северное и Южное общество.

+

+

11

2 Внутренняя политика Николая I.

октябрь

познакомить уч-ся с внутренней политикой Николая I.

цензура, жандармы.

+

+

12

3 Социально-экономической развитие в 20е-50е гг.

октябрь

познакомить уч-ся с основными тенденциями развития экономики России II четверти XIX века.

промфшленный переворот, пролетариат.

+

+

13

4Внешняя политика Николая I.

октябрь

определить основные направления внешней политики, проводимой Николаем I, сформировать представления о кризисе строя.

коалиция.

+



+

14

5. Общественной движение при Николае I.

октябрь

сформировать представление об особенностях общественного движения.

казармы, жандарм.

+

+

15

6. Крымская война 1853-1856г.

октябрь

изучить причины, ход и последствия Крымской войны.

бухта, эскадра.

+

+

16

7Контрольная работа по I п. XIX века.


октябрь

контроль знаний уч-ся




+

+

17

8.Образование и наука.

октябрь

выявить общие закономерности и особенности развития XIXвека.

портрет, пейзаж, опера.

+

+

18

9. Русские первооткрыватели I половины XIX века.

ноябрь

рассказать об основных географических открытиях данного периода.

экспедиция

+

+

19

Обобщение (1 ч)







20

Родной край в первой половине XIX в (1 ч)







Россия во второй половине XIX века. (20 ч)

21

1. Россия накануне преобразований.


ноябрь

рассказать об истории отмены крепостного права.

«временнообязанный».

+

+

22

2. Отмена крепостного права.

ноябрь

формировать у уч-ся представление о крестьянской реформе 1862г.

манифест, надел, выкупные платежи.

+

+

23

3 Либеральные реформы 60-70е гг.

ноябрь

дать общее представление о реформах, проведённых Александром II.

волость, мировой посредник земства, курия, городская управа..

+

+

24

4. Социально – экономическое развитие после реформы 1816г.

декабрь

сформировать представление об изменениях социально – экономического строя в России после отмены крепостного права.

интенсивное хозяйство.

+

+

25

5.Железнодорожное строительство.

декабрь

рассказать о развитии промышленности в пореформенной России.

промышленный переворот.

+

+

26

6. Консервативное общественное движение.

декабрь

познакомить уч-ся с основными идеями консервативного движения.

консерваторы

+

+

27

7. Радикальные общественные движения.



декабрь

познакомить с идеями и их развитием радикального общественного движения 60-70гг.

народничество.

+

+

28

8. Народничество

декабрь

познакомить уч-ся с основными направлениями общества 60-70г.

Пропагандийское, бунташное

+

+

29

9. Внешняя политика Александра II.

декабрь

познакомить с внешней политикой

Аляска, Европейская политика

+

+

30

10. Русско-турецкая война 1877-1878.


декабрь

познакомить с событиями русско0турецкой войны

Балканский кризис

+

+

31

11. Внутренняя политика Александра III.


декабрь

рассказать о социальном развитии империи в XIXв.

переселенческая политика




+

32

12. Экономическое развитие при Александре III.

январь

рассказать о социально-экономическом развитии в годы правления Александра III.

промышленный переворот, «золотое десятилетие».

+

+

33

13 Положение основных слоёв общества.

январь

познакомить уч-ся с основными явлениями в жизни русского общества

крестьянство, дворянство, буржуазия

+

+

34

14. Обобщающий урок.


январь

проверить знания

реформы

+

+

35

15. Общественное движение в 80-90гг.

январь

познакомить уч-ся с явлениями общественного движения

либеральское движение, максазм.

+

+

36

16. Внешняя политика Александре III.

январь

рассказать о внутренней политике в правление Александре III.

сближение, союзники

+

+

37

17. Просвещение и наука.

январь

охарактеризовать образование и науку России.

образование гуманитарные и географические знания

+

+

38

18. Литература, изо.


февраль

охарактеризовать культуру России во XIXв

живопись, скульптура

+

+

39

19. Быт: новые черты в жизни городе и деревне.

февраль

охарактеризовать образ жизни людей во второй половине XIXв.

городской обыватель

+

+

40

20. Обобщающий урок по второй половине XIXв.

февраль

проверить знания по второй половине XIXв.





+

+

41

Родной край во второй половине XIX в (1 ч)

+

+

42-44

Итоговое обобщение (3 ч)

+

+

Новая история. XIXв (24 ч)

  1. Становление индустриального общества в XIX веке (11 ч)

Тема 1. Человек в новую эпоху (6 ч)

45

1 Индустриальная революция.

февраль

выявить и охарактеризовать технический прогресс в начале XIX века.

металлургия, автомобиль

+

+

46

2. Индустриальное общество

март

выявить и охарактеризовать технический прогресс в начале XIX века

аристократия

+

+

47

3. Наука: создание научной картины мира.

март

познакомить уч-ся с научными достижениями Европы в XIX веке.

повелитель молний

+

+

48

4. XIX в. в зеркале художественных исканий.

март

познакомить уч-ся с художественными направлениями в искусстве.

реализм, натурализм.

+

+

49

5..Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.

март

познакомить уч-ся с искусством XIX века в Европе.

полотна, художники.

+

+

50

6Обобщающий урок.

март

подвести итог изученной темы.

императоры, реформы.

+

+

Тема 2. Строительство новой Европы (5 ч)

51

1.Образование и крушение империи Наполеона (1799-1814).

март

познакомить уч-ся с французской империей при жизни Наполеона. Способствовать умению анализировать выявить предпосылки движения.

Консульство, Венский конгресс

+

+

52

2.Англия: сложный путь к величию и процветанию.

апрель

выявить причины, задачи революции, умение анализировать

чартизм

+

+

53

3. Революция во Франции 1848г.


апрель

выявить причины, задачи революции, умение анализировать.




+

+

54

4. Революция в Германии.


апрель

выявить причины, задачи, особенности революции.

Вильгельм I, Отто фон Бисмарк

+

+

55

5. Революция в Италии.


апрель

выявить причины, задачи, особенности революции, умение анализировать.

Мадзини

+

+

II.Мир во второй половине XIX века ( 12 ч)

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 ч)

56

1. Германская империя в XIX.


апрель

познакомить уч-ся с политической экономической ситуацией в Германии. Развитие познавательных способностей

юнкерство

+

+

57

2.Великобритания: конец Великобританской эпохи.

апрель

выявить замедления темпов развития мастерской мира.

Английский парламент

+

+

58

3.Третья республика во Франции.

апрель

Способствовать умению анализировать выявить предпосылки движения.

Капитализм, конкуренция

+

+

59

4. Италия: время реформ.

апрель

выявить причины, задачи, особенности революции, умение анализировать.

Колониальные войны

+

+

60

5.Австро-Венгрия «Лоскутная империя»

апрель

выявить причины, задачи, особенности революции, умение анализировать.

«Лоскутная империя»

+

+

Тема 4. Две Америки (2 ч)

61

1 США: модернизация, империализм и вступление в мировую политику.

май

выявить причины, задачи, особенности событий

Фермер, «земельная лихорадка»

+

+

62

2.Латинская Америка в XIX-XXв.

май

выявить причины, задачи, особенности событий

Образование независимых государств

+

+

Тема 5. Художественная культура XIX в (1 ч)

63

1.Художественная культура XIX столетия

май

познакомить уч-ся с художественными направлениями в искусстве.

Критический реализм

+

+

Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (3 ч)

64

1. Япония на пути модернизации.

май

выявить причины, задачи, особенности событий

Насильственное открытие Японии

+

+

65

2. Китай: сопротивление реформам.

май

выявить причины, задачи, особенности событий

Движение тайпинов

+

+

66

3.Индия: насильственные разрушения традиционного общества.

май

выявить причины, задачи, особенности событий

Национальный конгресс

+

+

Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в (1 ч)

67

1 Международные отношения в последней трети XIX в

май

выявить причины, задачи, особенности событий

Политическая карта мира

+

+

68

Повторение (1 ч)

+

+

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconРабочая программа курса История России XIX век Класс: 8 История России: 40 часов
России XIX в., понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для...
Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России. На изучение курса истории в 8 классе отводится 68 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 28 часов, история...
Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconПрограмма история России. XIX век. 8 класс (44 ч) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconРабочая программа включает разделы: пояснительная записка; основное...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconПояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена...
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconБорисов Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века....
России XVIII – XIX веков; программы курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история»....
Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Дом печати, 2005 год, Всеобщая история/ Гомуми тарих, Алексашкина Л. Н., Москва, 2009 год, Солтанбеков Б. Ф., Иванов А. А., Галлямова...
Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен...
Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconДоклад директора / публичный отчет
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconМетодика преподавания бурятского языка раздел 1
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011 и учебника: Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс:...
Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconПояснительная записка рабочая программа курса «История» для 7 класса...
«Новая история» 7 класс под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (История Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconРабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч)
А. Я. Юдовской (сборник программ по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г.), рассчитанной...
Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века
Количество часов в неделю 2; на год 70 часов: История средних веков 34 часа, история России 36 часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск