Скачать 263.73 Kb.
|
МКОУ Криничанская СОШ Согласовано Утверждаю: С М/О учителей Директор школы Гуманитарного цикла Руководитель М/О_____Н.И.Чеботко _____Л.А.Тютерев Рабочая программа по разделу "Новая история 1500-1800» ( 7 класс 70 ч) История России Разработчик программы: Романцова Юлия Николаевна Учитель истории 2013-2014г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством А.Я.Юдовской (сборник программ по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г.), рассчитанной на 34 часов (2 урока в неделю). Новая история. История России конец 16 – 18 века (36 часов), 70 часов в год. в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история» /М., Просвещение, 2005г./ Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Планирование по истории в 7 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программе основного общего образования по истории. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков, установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала. Календарно-тематическое планирование по новой истории в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Задачи раздела « Новая история 1500-1800» (7 класс) Обучения:
Развития: Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников:
Воспитания: Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока. Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:
Для работы по данному тематическому планированию используются следующие учебные пособия:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (34 урока) Календарно – тематическое планирование.
|
Рабочая программа по курсам «Новая история. 1500 1800 гг.», «История... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История... | Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» Примерной Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Под ред. И. М. Закомолкина. М.:«Просвещение»,... | ||
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской... | Рабочая программа по истории 7 класс А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1500—1800. –М: Просвещение, 2010; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История... | ||
Юдовская А. Я., Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500 1800; 7 класс Директор мкоу зам директора по увр на заседании «Непрядвенская сош» педагогического совета | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история, 1500 1800» 7 класс. – Просвещение, 2010 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа составлена на основе информационно-методических материалов по использованию умк «история» М. 2008 г и авторской программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Всеобщая история» к учебнику «Новая история, 1500 – 1800». 7 класс. Авторы: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М. «Просвещение»... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса... Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2010 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;... | Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Рабочая программа адаптирована к учебнику Юдовской А. Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2011 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;... | Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.) | Пояснительная записка фио учителя Тимофеев Николай Анатольевич. Предмет Новая история Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история (1800-1913)» 8 класс. Просвещение | ||
Рабочая программа по истории в 8 классе, составленная на основе авторской... А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной «Новая история, 1800-1900», М. «Просвещение»,2008г и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной... | Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,... Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»... |