Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч)





Скачать 263.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч)
страница1/2
Дата публикации25.07.2014
Размер263.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
МКОУ Криничанская СОШ
Согласовано Утверждаю:
С М/О учителей Директор школы

Гуманитарного цикла

Руководитель М/О_____Н.И.Чеботко _____Л.А.Тютерев
Рабочая программа
по разделу "Новая история 1500-1800»

( 7 класс 70 ч)

История России


Разработчик программы:

Романцова Юлия Николаевна

Учитель истории

2013-2014г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа составлена на основе

программы авторского коллектива под руководством А.Я.Юдовской (сборник программ по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г.), рассчитанной на 34 часов (2 урока в неделю). Новая история. История России конец 16 – 18 века (36 часов), 70 часов в год.

в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история» /М., Просвещение, 2005г./

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Планирование по истории в 7 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программе основного общего образования по истории. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе  резерва свободного учебного времени, установленного примерной  программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков,  установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала.
Календарно-тематическое планирование по новой истории  в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам    человека;   

                           

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности   

                          

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации                             

      

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями

                        

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.







Задачи раздела « Новая история 1500-1800» (7 класс)
Обучения:

  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

  2. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учащимися знаний по истории средних веков в соответствии со стандартом исторического образования через систему из 34 уроков;

  • способствовать формированию у школьников предметных и умений и навыков:

  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Развития:

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников:

  • слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

  • эстетических эмоций,

  • положительного отношения к учёбе,

  • умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания:
Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.


Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  • Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год.



Для работы по данному тематическому планированию используются следующие учебные пособия:

  • Юдовская, Баранов, Ванюшкина Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений.- Просвещение 2005

  • Соловьев К.А.  Поурочные разработки по  новой истории  для 7 класса к данному учебнику         

  • Авторские презентации

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(34 урока)

 

Календарно – тематическое планирование.


Номер урока

Название разделов, тем, уроков.

Кол.час.

Дата пров.




план

факт




1

Введение

1

04.09









Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (14ч.)

 













2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

05.09







3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

11.09







4

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. абсолютизм в Европе.

1

12.09







5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

18.09







6

Новые ценности преобразуют общество.

1

19.09







7

Повседневная жизнь.

1

25.09







8

Высокое Возрождение

1

26.09







9

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы.

1

02.10







10

Рождение новой европейской науки.

1

03.10







11

Начало Реформации в Европе.

1

09.10







12

Распространение Реформации в Европе.

1

10.10







13

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

16.10







14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

17.10







15

Обобщающее повторение «Мир в начале Нового времени».

1

23.10







 

Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения. (5ч.)

 




16

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

1

24.10







17

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

30.10







18

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

31.10







19

Международные отношения в XVI – XVIIIвв.

1

13.11







20

Обобщающее повторение «Ранние буржуазные революции»

1

14.11







 

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (9ч.)

 




21

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

1

20.11







22

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

1

21.11







23

Промышленный переворот в Англии.

1

27.11







24

Английские колонии в Северной Америке.

1

28.11







25

Война за независимость. Создание США.

1

04.12







26

Франция в XVIII веке.

1

05.12







27

Великая французская революция.

1

11.12







28

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

12.12







29

Обобщающее повторение «Эпоха Просвещения»

1

18.12







 

Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке. (1ч.)

 




30

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

1

19.12









Глава 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (4ч)








31

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

25.12







32

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

26.12







33

Обобщающее повторение «Государства Востока»

1

15.01







34


Обобщающее повторение по всему курсу


1



16.01






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconРабочая программа по курсам «Новая история. 1500 1800 гг.», «История...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История...
Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconРабочая программа учебного предмета «Истории нового времени»
Примерной Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Под ред. И. М. Закомолкина. М.:«Просвещение»,...
Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconЮдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской...
Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconРабочая программа по истории 7 класс
А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1500—1800. –М: Просвещение, 2010; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconЮдовская А. Я., Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500 1800; 7 класс
Директор мкоу зам директора по увр на заседании «Непрядвенская сош» педагогического совета
Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история, 1500 1800» 7 класс. – Просвещение, 2010
Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена на основе информационно-методических материалов по использованию умк «история» М. 2008 г и авторской программы...
Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история» к учебнику «Новая история, 1500 – 1800». 7 класс. Авторы: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М. «Просвещение»...
Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconПояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2010 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Рабочая программа адаптирована к учебнику Юдовской А. Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2011 г
Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,...
Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.)
Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconПояснительная записка фио учителя Тимофеев Николай Анатольевич. Предмет Новая история
Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история (1800-1913)» 8 класс. Просвещение
Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconРабочая программа по истории в 8 классе, составленная на основе авторской...
А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной «Новая история, 1800-1900», М. «Просвещение»,2008г и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...
Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) iconУчебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск