Скачать 337.59 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Целинная средняя общеобразовательная школа» Ключевского района Алтайского края
Рабочая программа по истории для 7 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2012-2013 учебный год Учитель Райшина Татьяна Валентиновна, учитель высшей квалификационной категории п. Целинный 2012 Пояснительная записка
УМК:
Обоснование выбора учебников: В учебнике Юдовской А. Я. И др. «Новая история» используются современные методологические подходы, основанные на достижениях российской и мировой исторической и педагогической наук. Авторами отобраны те события и явления, которые оказали решающее воздействие на формирование современной цивилизации и культуры, помогают осознать развитие истории стран Европы, Америки, Азии, Африки как единый цивилизационный процесс. Факты, представленные в учебнике, позволяют делать различные выводы, давать разнообразные оценки историческим событиям, явлениям, персонажам. Учебник формируют творческое мышление, способность к самостоятельному поиску решения проблемных вопросов. В учебнике содержится документальный материал, цветные карты и иллюстрации и другой наглядный дидактический материал, дающий возможность ученику усвоить учебный материал легко, прочно, с интересом. Форзацы учебника представляют своего рода ленту исторического времени в событиях. Задания к параграфам учебников, краткое подведение итогов после изучения каждой главы, словарь терминов помогают более глубокому пониманию учебного материала, его закреплению и проверке знаний учащихся. Учебник А. Н. Сахарова «История России» хорошо прослеживается преемственность. Материалы излагаются доступным для учащихся языком. Учебник богат иллюстративным материалом, документами. К достоинствам учебника относятся и словари терминов и исторических деятелей. Методический аппарат, отрывки из источников, иллюстрации, карты позволяют организовать эффективную работу на уроке и дома. Место курса в образовательной программе школы. В соответствии с образовательной программой школы учебный план школы рассчитан на 34 учебных недели при пятидневной неделе. На изучение предмета «История» в 7 классе отводится по 2 часа в неделю – всего 68 часов. Цель курса: Учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за XVI-XVIII вв. Задачи курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека. Изучение истории России на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:
Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;
Владеть компетенциями:
Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся:
Основное содержание курса и изменения, внесенные автором рабочей программы Авторская программа А. Н. Сахарова по истории России рассчитана на 40 часов. Рабочая программа учителя по истории России соответствует авторской программе А. Н. Сахарова. Авторская программа А. Я. Юдовской рассчитана на 32 часа. Но при этом автор допускает возможность изучения курса за 28 часов. Так как рабочая программа учителя рассчитана на 68 часов, поэтому на изучение Новой истории отводится 28 часов. Учитель не планирует вводный урок по курсу Новой истории, т.к. он совмещен с вводным уроком к курсу Истории России. В рабочей программе учителя предусмотрено меньше на один час при изучении разделов: «Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»; «Первые революции нового времени. Международные отношения» и «Традиционные общества Востока» - всего 3 часа.
Критерии оценивания различных видов работ. Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто. Уроки проводятся с применением личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Ожидаемые результаты:
Основные методы работы на уроке:
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная. Формы и методы технологии обучения:
Средства обучения Компакт – диски:
Настенные карты:
|
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие... «История России 6-9 классы» М.: Просвещение, 2007, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской, Л.... | Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие... Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения | ||
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | Рабочая программа по истории 7 класс А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1500—1800. –М: Просвещение, 2010; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История... | ||
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие... Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: Юдовская А. Я. Новая история, 1500-1800: Учеб для 7 кл общеобразоват учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов,... | ||
Рабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история, 1500 1800» 7 класс. – Просвещение, 2010 | ||
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской... | Пояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.) | ||
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник... Составлена в соответствии с примерной программы основного общего образования по истории РФ 2004 г и авторской программы «Новая история... | Рабочая программа по курсу Всеобщей истории Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина М. Просвещение 2008г.; учебник: Новая история 1800-1913гг. А. Я. Юдовская.... | ||
Пояснительная записка фио учителя Тимофеев Николай Анатольевич. Предмет Новая история Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история (1800-1913)» 8 класс. Просвещение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо РФ 2010 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2007.... | ||
Юдовская А. Я. Новая история. 1800-1913гг. 8 класс/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. 11-е изд России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Всеобщая история» к учебнику «Новая история, 1500 – 1800». 7 класс. Авторы: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М. «Просвещение»... |