Рабочая программа по курсу Всеобщей истории





Скачать 151.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу Всеобщей истории
Дата публикации27.04.2015
Размер151.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Грудцино

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/Л.А. Боркова/

Протокол № ___ от ____»_________2013 г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УР

___________ /Е.А. Мишина/

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ с. Грудцино

_________/И.И. Полякова/

Приказ № ___от «___»___2013 г.

Рабочая программа

по курсу Всеобщей истории

(«История Нового времени 1800-1913»)

8 класс

Составила:

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

Л.А. Боркова

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основании Закона РФ «Об образовании»; федерального компонента Государственного стандарта общего образования; программа Новая история 7-8 классы А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина М.- Просвещение 2008г.; учебник: Новая история 1800-1913гг. А.Я. Юдовская . П.А. Баранов, М. - Просвещение 2010г ., учебного плана МБОУ Ясенецкой СОШ на 2012-2013 учебный год. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Цели курса::

  • формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX в

  • содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация

Задачи курса:

  • Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

  • формирование ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности, в духе демократических ценностей

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, руководствуясь принципом историзма

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности –информационный, исследовательский, проектный.
Требования к уровню подготовки обучающихся:

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

В результате изучения истории ученик должен

Знать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира, Татарстана в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

Уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира, татарского народа и Татарстана в XIX веке, достижениям культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентации учениками , заполнение таблиц, схем, написание сообщений и рефератов.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Формы и средства контроля

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • практическая работа;

  • тестовая работа;

  • презентация;

  • устный ответ;

  • внеурочные мероприятия.

При оценивании устного ответа учащегося 8 класса оценка ставится:

  • за устный ответ на обобщающем уроке; за устные индивидуальные ответы учащегося на уроке

  • за участие во внеурочных мероприятиях по предмету

  • за исправление ответов учащихся

  • за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы);

  • за работу с историческими источниками и их анализ;

  • за выполнение домашней работы;

  • за работу в группах по какой-либо теме;

  • за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;

  • за ролевую игру или викторину

  • за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме;

При оценивании письменных ответов оценка ставится:

  • за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно

  • за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта

  • за исторический диктант

  • за сочинение по определённой теме (1-2 страницы)

  • за тестовую работу

  • за письменное сообщение

Оценивание итогов обучения делится на:

  • текущее оценивание в течение учебного года;

  • итоговое оценивание (четвертное, полугодовое, годовое.)


Календарно- тематическое планирование




урока

№ параг-

рафа

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата факт.

1


§ 1-2

Раздел 1 Становление индустриального общества

Европа к началу 19 века






2

§ 1-2

Промышленная революция 19 века.







3

§ 1-2

Индустриальное общество: достижения и проблемы







4

§ 1-2

Капитализм 19 века







5

§ 3-4

Жизнь городов и деревень в начале 19 века







6

§ 5

Наука: создание научной картины мира







7

§ 9-10

Либералы, консерваторы, социалисты.







8


§ 13

Раздел II Строительство новой Европы

Англия: сложный путь к величию и процветанию






9

§ 11,12

Франция в первой половине 19 века







10

§ 16

Объединение Германии







11

§ 17

Объединение Италии







12

§ 18

Франко-прусская война и Парижская коммуна







13


§ 19

Раздел III Мир во второй половине XIX века

Германская империя






14

§ 20

Создание Британской империи







15

§ 21

Третья республика во Франции







16

§ 22

Италия: время реформ и колониальных захватов







17

§ 23

Австро- Венгрия







18

§ 23

Изменение в положении трудящихся







19

§ 24

Раздел IV Две Америки. США в XIX веке







20

§ 25

США в период монополистического капитализма






21

§ 26

Латинская Америка







22

§ 6


Раздел V Художественная культура в XIX в.

19 век в зеркале художественных изысканий.







23

§ 7-8

Литература







24

§ 7-8

Искусство 19 века.







25

§ 27

Раздел VI Традиционные общества перед выбором Япония







26

§ 28

Китай







27

§ 29

Страны Африки







28

§ 29

Страны Азии







29

§ 30

Международные отношения в сер.19 века







30

§ 30

Международные отношения в к. 19 века







31




Повторение







32




Повторение







33




Повторение







34




Резерв







Содержание программы учебного курса

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.Основные черты индустриального общества(классического капитализма): свобода, господство товарного производства, рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм. Империализм и его черты. Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Развитие науки в XIXв.Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения. Революционный социализм – марксизм. Рождение ревизионизма. 1 Интернационал.

Тема 2.Строительство новой Европы. Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Решения венского конгресса как основа новой системы международных отношений. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г. Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии. Борьба за объединение Германии. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-германского Союза. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К.Кавур. Революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов» Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм 2 – человек больших неожиданностей. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империиАнглийский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраели и вторая избирательная реформа 1867г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Рождение лейбористской партии. Дэвид Ллойд Джордж. Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств Коррупция гос.аппарата Дело Дрейфуса. Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика и колониальные войны. Австро-Венгрия. «Лоскутная империя» Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки США в 19 в.Увеличение территории США. «Земельная лихорадка» Особенности промышленного переворота. Идеал американского общества - фермер «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США. Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо»

Тема 5.Художественная культура 19 столетия.

Тема 6: Традиционные общества перед выбором: модернизация или потери независимости. Япония.кризис традиционализма. Открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Китай.Насильственное развитие Китая. Движение Тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию европейских государств. Индия.Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859гг. Аграрное перенаселение страны. Голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс. Африка. Таинственный континент. Культы и религии Африки. Раздел Африки. Европейская колонизация. Восстание гереро и готтентотов.

Международные отношения в последний трети 19 в. Отсутствие системы европейского равновесия в 19 веке. Начало распада Османской карта мира к началу 20 века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Балканские войны – пролог. Первой мировой войны. Пацифистское движение. Первые империалистические войны.

Итоговое обобщение.
Учебно-методический комплекс по Всеобщей истории 8 класс


  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкин Л.М. Новая история, 1800-1914. Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

  2. К.А. Соловьев. « Поурочные разработки по Новой истории».М. «ВАКО» 2006г.

  3. К.В Волкова. Тесты по Новой истории. М.»Экзамен» 2006г

Дополнительная литература

  1. Всемирная история. Национально-освободительные войны/ под ред. А.Н. Бадак. – Москва: Аст. - 2002

  2. Ланге П.В. Континент коротких теней: История географических открытий в Африке. – М.: Прогресс,. – 288 с.

  3. Согрин В.В . История США/В.В. Согрин. – СПб: Питер, 2003

  4. Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.

  5. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории в 8 классе. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 176 с.

  6. Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2009. – 160 с.

  7. Интернет ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/istoriya/

http://mir-ssylok.narod.ru/vi_dm.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconРабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для —9 класса
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconМетодическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С....
Для преподавания всеобщей истории в 9 классе применяется следующая учебно-методическая литература
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconРабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу история России для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconРабочая программа по всеобщей истории 8 в класс
Предлагаемая программа по всеобщей истории для 8 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического...
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconРабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004...
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconРабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена...
Рабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена на основе авторской программы А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова...
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconРабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год
Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.»
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconПояснительная записка Сборник содержит программы к линии учебников...
Сборник содержит программы к линии учебников по курсу всеобщей истории для 5—9 классов. Про­граммы соотносятся с учебниками
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconПояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для...
Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века....
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconРабочая программа по «Всеобщей истории и истории России»
Цель обучения истории: приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической...
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории iconПримерное планирование по интегрированному курсу Всеобщей истории и истории России
Учебник «Россия и мир. История XX века» / О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев. В. А. Рогожкин. М.: Дрофа, 2003-2005 гг


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск