Скачать 272.53 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 623 им. И.П. Павлова Выборгского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории в 7 «А» классе 70 часов (2 часа в неделю) Автор учебника: «История нашего времени» – А.Я. Юдовская, П.А.Баранов «История России 7 кл.» – А.А. Данилов, Л.Г. Косулина РАЗРАБОТАНА: Джичошвили Татьяной Саввовной учителем высшей квалификационной категории г. Санкт-Петербург 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории для образовательных учреждений , авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной Юдовская А.Я.Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2004 Учебник «История. Новое время. 7 класс»: учеб. для 6 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2005.; Учебник Данилов А.А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2008. История России: с середины XVI до конца XVIII века. Атлас. 7 класс, -М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан-дарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государст-венных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Она способствует реализации единой концепции исторического образования.
Цели
Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Краткая характеристика 7 А лицея №623 класса на начало 2013-2014 учебного года: В классе ребята 12-13 лет. Всего в классе 26 человек, среди них 13 девочек и 13 мальчиков.. К познанию у ребят мотивация высокая. Качественная успеваемость класса 100 %. Отличников на конец предыдущего учебного года нет; хорошистов – 12 человек. Ставить цели своей деятельности большинство учащихся может самостоятельно, некоторым ребятам в постановке целей помогают учитель или родители (это касается учебной деятельности). Мотивы участия школьников в деятельности класса: подражание другим, потребность в самоутверждении, получение поощрения. Отношения в коллективе построены на взаимопомощи, взаимовыручке, ответственности. Рабочая программа предполагает индивидуальный подход по возможности к каждому из них в учебной работе. В рабочей программе предусматриваются различные подходы (рекомендации) для успешного усвоения учебного материала. В данной программе предусматривается разнообразие ввода нового материала, его повторения, контроля знаний и умений учащихся для того, чтобы учитывать психологические особенности учащихся класса. требования к уровню подготовки семиклассников В результате изучения истории ученик 7 класса должен знать/понимать
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Владеть компетенциями ¤ коммуникативной; ¤ смысло-поисковой; ¤ личностного саморазвития; ¤ информационно-поисковой; ¤ рефлексивной; ¤ учебно-познавательной. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ «История» 7 класс рассчитан на 70 часов / 2часа в неделю
|
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие... «История России 6-9 классы» М.: Просвещение, 2007, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской, Л.... | Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | ||
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие... Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения | Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,... Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: Юдовская А. Я. Новая история, 1500-1800: Учеб для 7 кл общеобразоват учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов,... | Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской... | ||
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина М. Просвещение 2008г.; учебник: Новая история 1800-1913гг. А. Я. Юдовская.... | Программа: Примерные программы по истории. М., «Дрофа» 2012 Учебники:... Учебники: Юдовская А. Я., Баранова П. А., Ванюшкина Л. М., «Новая история 1500-1800г г.», М., «Дрофа» 2012 | ||
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной... Рабочая программа курса всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса разработана на основе | Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8... Образование – высшее, закончила в 1968 году Кировский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина | ||
Юдовская А. Я. Новая история. 1800-1913гг. 8 класс/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. 11-е изд России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного... | Пояснительная записка фио учителя Тимофеев Николай Анатольевич. Предмет Новая история Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история (1800-1913)» 8 класс. Просвещение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории и авторских рабочих программ:... | Рабочая программа по истории 8 класс Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской... | ||
Методическое пособие по учебнику А. А. Плешакова,Т. В. Казачек, Волгоград... Инструкция в компьютерном классе для заведующего кабинетом и учителя информатики; Техника безопасности в компьютерном классе | Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных... |