Рабочая программа по истории 8 класс





Скачать 221.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 8 класс
Дата публикации22.08.2014
Размер221.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 412

Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Согласовано»

Руководитель МО

__________________
Протокол №___

от «___»____________20___г.





Утверждаю:

Директор ГОУ СОШ № 412

Приказ №___

от «__» _________ 20____г.

Рабочая программа

по истории

8 класс

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №___

от «___»___________ 20____г.

Разработчик программы: учитель истории Ибрагимова И.В.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской программы для общеобразовательных учреждений: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Новая История 7-8 класс, М., «Просвещение», 2008 г.

Учебник: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, Новая История 1800-1913 гг., М., «Просвещение», 2008

История России, 6-9 классы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008

Количество часов по рабочему плану: всего 68 час; в неделю: 2 часа.

Основные цели курса:

В результате изучения курса истории Нового времени учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период Х1Х- нач. ХХв.

- периодизация Нового времени; особенности ментальности человека той эпохи; революционный и эволюционный пути развития; причины революций и реформы; ход индустриальной революции, поставившей народы разных стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к возникновению империализма и колониализма; новая социальная структура общества; развитие правовых государств; международные конфликты и войны; особенности духовной жизни; достижения науки и культуры; изменения в повседневной жизни.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, позволяющего учащимся самостоятельно истолковывать факты; выстраивать свою версию событий, умение анализировать события с разных точек зрения.

В процессе изучения курса учащиеся должны овладеть умениями:

- объяснять и определять понятия;

- выделять главную мысль в тексте, рассказе учителя, документе;

- рассматривать исторические события в развитии, применяя принципы историзма;

- раскрывать во взаимосвязи явления экономики, политики, культуры;

- анализировать факты, явления, события;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи);

- определять личную точку зрения и уметь ее аргументировать;

- обладать коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссиях, формулировать вопрос, выступать с докладами, писать рецензии.

- участвовать в групповых формах работы;

- определять цели и средства своей деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Характеристика классов

8А класс: класс имеет высокий учебный потенциал, большинство учащихся усваивает материал на «хорошо». Хорошо проходят различные формы обучения, работа в парах наиболее эффективна в данном классе. На уроках используются презентации и учебные фильмы. Активность на уроке большинства учащихся. Ребята используют дополнительные материалы при подготовке к уроку. Большой интерес на уроках вызывают творческие работы.

8Б класс: хороший учебный потенциал, но многие учащиеся пользуются им не в полной мере. Класс может показывать лучшие результаты. Можно проводить различные виды работ, но наиболее эффективны – индивидуальные задания и работа в парах. Интерес на уроках вызывают творческие задания, просмотры презентаций, фильмов.

Календарно-тематическое поурочное планирование

п/п

Название раздела

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

План

Факт

1

Введение




Раскрыть значение понятий индустриальное общество, традиционное, модернизация.

Составление сравнительной таблицы.







2

Становление индустриального общества

Индустриальная революция

Раскрыть значение понятий промышленный переворот, экономический кризис, монополия, конкуренция.

Фронтальный опрос, составление логической схемы







3




Продолжение темы

Словарный диктант, выявление взаимосвязи между разными сторонами технического прогресса, выявление признаков империализма.







4




Индустриальное общество

Фронтальный опрос, раскрыть социальные последствия промышленного переворота. Раскрыть значение понятий сословие, класс, эмансипация. Составление сравнительной таблицы, работа с документами.







5




Человек в изменившемся мире: культура и повседневность

Установить связь между техническим прогрессом, ростом производства и изменениями в быту.







6




Наука: создание научной картины мира

Доклады







7




Х1Х век в зеркале художественных исканий. Литература.

Раскрыть значение понятий романтизм, критический реализм, натурализм. Метапредметный урок







8




Искусство Х1Х в.

Презентации







9




Либералы и консерваторы

Сравнительная таблица







10




Социализм, марксизм

Термины: утопический социализм, ревизионизм, анархизм. Работа в группах. Объяснять причины популярности социализма







11

Повторение




Тест, контрольная работа







12

Строительство новой Европы

Консульство и образование наполеоновской империи

Характеризовать внутреннюю политику Наполеона, дать оценку реформам, составить обзор походов, работа с документом







13




Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Работа с учебником, поиск ответов на вопросы. Фронтальный опрос







14




Англия: сложный путь к величию и процветанию

Термины: чартизм, гнилые местечки, «мастерская мира», тред-юнионы. Сравнение путей развития Англии и Франции







15




Франция Бурбонов и Орлеанов. Революция 1848г.

Термины конституционная монархия, вторая империя. Составление схемы







16




Германия и Италия: на пути к единству

Работа с учебником, составление схемы, оценка деятельности Бисмарка, Кавура







17




Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

Работа с учебником, документами, поиск ответов на вопросы. Тест







18

Страны Западной Европы в конце Х1Х в. – начале ХХв.

Германия в конце Х1Х в. – начале ХХ в.

Термины рабочее законодательство пангерманизм, шовинизм, составление схемы, признаки империализма







19




Великобритания: конец Викторианской эпохи

Термины: гомруль, лейбористы. Признаки империализма







20




Франция: Третья республика

Особенности империализма. Демократия и коррупция. Составление схемы. Сравнение Англии и Франции. Тест.







21

Две Америки.

США в Х1Х в.: модернизация, отмена рабства, гражданская война

Сравнительная таблица, хронология гражданской войны, аболиционизм













Империализм США

Термины доктрина Монро, трест, президентская республика, составление развернутого плана параграфа







22




Латинская Америка

Сравнение 2 путей развития американских государств. Термины каудильо ,пеоны. Самостоятельная работа







23

Традиционные общества в Х1Х в.

Япония и Китай на пути модернизации

Сравнительная таблица. Термины тайпин, синто, бусидо.







24




Индия: насильственное разрушение традиционного общества

Составление схемы, характеристика колониального режима







25




Африка в Х1Х в.

План – конспект. Письменные ответы на вопросы







26

Международные отношения в конце Х1Х – нач. ХХв.

Международные отношения в конце Х1Х – нач. ХХв.

Определение причин 1 мировой войны. Работа в группах.







27

Повторение













28

Повторение













УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

Учебник «Новая история» под ред. А.Я. Юдовской М., «Просвещение» 2006.

Методическое пособие по всеобщей истории Х1Х – нач. ХХ в.ред. А.Я. Юдовской М., «Просвещение» 2006.

Комплект исторических карт

Задания разного уровня сложности

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Дж Лондон «Люди бездны»

Ч. Диккенс Оливер Твист

О Бальзак Отец Горио

В Пикуль Битва железных канцлеров

А Дюма Граф Монте-Кристо

История России

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской программы для общеобразовательных учреждений:

История России, 6-9 классы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец Х1Х в». 8 кл. М., «Просвещение», 2008

Основные цели курса:

В результате изучения курса истории России учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития русского общества и изменениях, произошедших в России за период Х1Хв.

- периодизация ; особенности ментальности человека той эпохи; причины войн и реформ; ход индустриальной революции, поставившей Россию перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие 2 половины Х1Хв, приведшее к возникновению империализма; новая социальная структура общества; участие России а международных конфликтах и войнах; особенности духовной жизни; достижения науки и культуры; изменения в повседневной жизни.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, позволяющего учащимся самостоятельно истолковывать факты; выстраивать свою версию событий, умение анализировать события с разных точек зрения.

В процессе изучения курса учащиеся должны овладеть умениями:

- объяснять и определять понятия;

- выделять главную мысль в тексте, рассказе учителя, документе;

- рассматривать исторические события в развитии, применяя принципы историзма;

- раскрывать во взаимосвязи явления экономики, политики, культуры;

- анализировать факты, явления, события;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи);

- определять личную точку зрения и уметь ее аргументировать;

- обладать коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссиях, формулировать вопрос, выступать с докладами, писать рецензии.

- участвовать в групповых формах работы;

- определять цели и средства своей деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Календарно-тематическое поурочное планирование

п/п

Название раздела

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

План

Факт

1

Введение




Понять отличие Российской цивилизации от Западно-европейской. Сравнительная таблица.







2

Россия в 1 половине Х1Хв.

Внутренняя политика Александра 1.

План- конспект, ответы на вопросы, термины Амнистия, манифест, маневр







3




Внешняя политика России в 1801-1812гг.

Хронологическая таблица, работа с документами







4




Реформаторская деятельность Сперанского

Термины идеолог, инстанция, сейм.

Письменный ответ на вопросы.







5




Отечественная война 1812г.

Хронологическая таблица. Работа с видеоматериалами, исторической картой.







6




Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825гг.

Самостоятельная работа по 1 пол. царствования Александра1.







7




Внутренняя политика Александра 1

Логическая схема. Термины иезуиты, мистицизм, ценз







8




Социально-экономическое развитие после 1812г.

Логическая схема. Работа в группах. Термины легкая промышленность, пенька, полигон, ситец, тариф, устав, полуфабрикат








9




Общественное движение при Александре 1.

Сравнительная таблица, доклады







10

Повторение




Тест, контрольная работа







11




Династический кризис 1825г., выступление декабристов

Презентация, работа с документами







12




Внутренняя политика Николая 1.

Логическая схема







13




Социально-экономическое развитие в 20-50гг.

План-конспект, термины, словарный диктант







14




Внешняя политика Николая1.

Хронологическая таблица







15




Общественное движение в годы правления Николая 1.

Логическая схема, работа с документами, работа в группах







16




Крымская война. Оборона Севастополя

Доклады, презентация

тест







17




Образование и наука

Доклады, заполнение таблицы







18




Русские первооткрыватели и путешественники

Доклады, презентации







19




Художественная культура

Метаурок с литературой.







20




Быт и обычаи

Работа в группах







21

Повторение




Тест, контрольная работа







22

Россия во 2 половине Х1Х в.

Накануне отмены крепостного права.

Термины, работа с документами.







23




Крестьянская реформа

План-конспект







24




Либеральные реформы 60-70гг.

Логическая схема, установление взаимосвязи реформ







25




Продолжение










26




Социально-экономическое развитие после отмены креп. права.

Работа с документами, план-конспект, термины







27




Общественное движение: либералы и консерваторы

Определение особенностей русской общественной мысли, сравнение с Западом (таблица)







28




Зарождение революционного народничества и его идеология

Конспект, сообщения







29




Революционное народничество во 2 половине 60-нач.80гг.

Работа с документом, конспект







30




Внешняя политика Александра II

Логическая схема, презентация







31




Русско-турецкая война 1877-1878гг.

Хронологическая таблица, тест







32




Внутренняя политика АлександраIII.

Таблица, термины







33




Продолжение










34




Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Термины, логическая схема







35




Положение основных слоёв общества

Сравнение с 1 половиной века, с Европой. Сравнительная таблица







36




Продолжение










37




Общественное движение в 80-90гг.

Логическая схема, работа с документами.







38




Внешняя политика Александра III.

План-конспект, тест по эпохе Александра III







39




Просвещение, наука.

Работа в группах, доклады, презентации







40




Литература, изобразительное искусство

Метаурок , презентации







41




Архитектура, музыка, театр.

Презентации, доклады, работа в группах







42




Быт: новые черты в жизни города и деревни

Презентации, доклады







43

Повторение













44

Повторение













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории 8 класс iconТематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс
Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по истории 8 класс iconПрограмма по истории 8 вида 6 класс Составила: учитель истории Свиридова Анна Александровна
Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории россии 10 класс (изучение предмета на...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск