Скачать 90.69 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заборско – Никольская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора Директор МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» по УВР ______________________________ ____________________________ «____» __________________ 2013г. «____» __________________ 2013г. Рабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный) Учитель: Трищенкова Ирина Васильевна первая квалификационная категория. 2013 – 2014 учебный год 11 класс Пояснительная записка. Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), примерной программы среднего (полного) общего образования по истории. Региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Общего и Профессионального образования Брянской области №552 от 23 марта 2012 года) для среднего (полного) общего образования отводит 68 часов для изучения учебного предмета «Брянский край». Программа учебного курса «Брянский край» в 11 классе рассчитана на 34 часа в год и ориентирована на перспективу формирования навыков самостоятельной проектно – исследовательской деятельности на ступени старшей школы. Цель данного курса определяется принципиальным подходом к пониманию гуманитарного образования, формирования компетентности учащихся в области исследовательской деятельности как способе познания всемирной истории и истории родного края. В содержание гуманитарного образования входит введение учащихся в мир этической культуры (духовных ценностей, проблем, традиций), в мир искусства (т.е. готовность ориентироваться в мире текстов, литературных и музыкальных и произведений живописи), в мир народной культуры ( изучение и художественное осмысление культуры народов и этносов Брянщины, ее историю формирования, проблемы и национальную специфику ), формирование у учащихся готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических и эстетических ценностей, проблем. Данная цель реализуется в ходе решения задач: обучение алгоритмам выполнения исследования, написания и представления исследовательской работы; формирование ноосферного мышления; интеллектуальное, творческое и личностное развитие учащихся; воспитание гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовную культуру ; развитие творческих способностей учащихся и осознанного выбора исследовательской деятельности как для дальнейшей формы обучения в ВУЗах, так и на протяжении всей жизни учащихся. В содержании данного курса выделяются теоретический и прикладной аспекты. Поскольку курс направлен на расширение интереса учащихся к изучению вопросов исторического краеведения на базе индивидуальной исследовательской деятельности , то наряду с традиционными формами занятий ( лекция, урок, объяснения нового материала и т.д.) будут использоваться интерактивные уроки-семинары, деловые игры, экскурсии, уроки-практикумы и тестирование, а также тренинги и разные формы индивидуальной работы. Приоритетная роль при изучении данного курса отводится развитию следующих умений и видов деятельности: работа с разными источниками информации, в том числе и с помощью компьютерных технологий, оценка их содержания; самопрезентация и публичные выступления, составление аналитических справок, написание рефератов; ведение научно-исследовательской работы, в которой реализуются следующие задачи: - диагностика творческого и интеллектуального потенциала, склонностей и интересов к исследовательской деятельности; - развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей; -формирование навыков исследовательской деятельности; - выбор направления деятельности, использование экспериментов и исследовательских методик: - разделение видов исследования; - целеполагание и построение рабочей гипотезы; - использование социальных экспериментов и исследовательских методик; - анализ результатов, формирование выводов; - развитие коммуникативных способностей: Критериями эффективности реализации программы является : - динамика развития интеллектуальных, исследовательских , творческих, коммуникативных способностей, ( данные диагностики) ; - выбор оптимальных направлений учебно – исследовательской деятельности; - увеличение количества и повышение качества исследовательских работ учащихся. Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей. Формы контроля: защита исследовательской работы, реферата, мини-проекта. Литература. 1. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика: Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев.- ИД « Зимородок», 2007. 2. Голованова В.И., Карбонович О.В., Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г.. Проектная и исследовательская деятельность. – Методическое пособие.-Брянск: Издательство « Курсив», 2012.-с.132 3. Петряева Е.Ю.,Пластинини В.М., Содномова Л.П. Реферат и исследовательская работа: рекомендации по написанию и представлению._ М.: Библиотека журнала « Исследовательская работа школьников», 2008.-48 с. – Серия « Методическое обеспечение» 4. Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов. -М,:Гегнзис, 2005 5. История Брянского края. ХХ век. Крашенинников В.В. -Издательство Клинцовской городской типографии,- 2003 год. 6. История Брянского края ( с древнейших до конца 19 века) Учебно- методическое пособие для учителей школ и студентов. /под общей редакцией Е.А.Шинакова.- Брянск : Курсив- 2012 г. 7. История Брянского края. Методическое пособие для учителей. Гражданско – правовое образование. г. Брянск, -2006 год. 8. Брянщина через века. Электронный учебник. Брянск, - 2003. Календарно-тематическое планирование.
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Брянскому краю Проектная и исследовательская деятельность. Методическое пособие / Голованова В. И., Карбанович О. В., Лупоядова Л. Ю., Якимович... | Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс (2часа в неделю 11 класс). Учебник В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н.... | ||
Рабочая программа по литературе на 2012/2013 учебный год 7 класс Уровень: общеобразовательный Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089) | Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный... Рабочая программа по физической культуре для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» (10 класс). М.: Дрофа, 2013 | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» (10 класс). М.: Дрофа, 2013 | ||
Рабочая программа по истории 6 класс (общеобразовательный) Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Федеральной примерной... | Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель... Учебная программа разработана на основании примерной программы для общеобразовательный учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Характеристика класса: Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: математика, класс: 5 «Б» общеобразовательный, авторы учебника: Э. Г. Гельфман, О. В. Холодная | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематическое планирование уроков химии. Общеобразовательный курс (2 часа в неделю 8 класс) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематическое планирование уроков химии. Общеобразовательный курс (2 часа в неделю 9 класс) | ||
Н. М. Двуреченская «07» февраля 2014 г Приморскому краю (далее – Террорган) осуществляет свою деятельность на основании Положения о Территориальном органе Федеральной службы... | Рабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного... | ||
Пояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный... Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных... | Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении |