Планируемые образовательные результаты
|
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
Регулятивные
| Познавательные
| Коммуникативные
|
Знать: определение понятия «Среднее арифметическое»
Понимать: как найти среднее арифметическое нескольких чисел, зачем это нужно в повседневной жизни
Уметь: выполнять алгоритм нахождения среднего арифметического
| принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
| осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
| вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
| положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
|
Типовые этапы урока
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| деятельность учащихся
| Средства (Скриншоты ресурсов ЭУМК )
|
Организационный момент
| Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.
| Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, приглашает всех в Муми-дол.
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
|
ЭОР КИТ
|
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
| Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.
| Предлагает учащимся устный счёт на все действия с числами в десятичной системе счисления
| Необходимо вспомнить следующие темы: системы счисления, десятичная система счисления, натуральные числа, десятичные дроби, действия с числами в десятичной системе счисления
Необходимо вспомнить следующие умения: складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать, округлять числа в десятичной системе счисления
|
ЭОР КИТ, «Поиск соответствий»
|
| Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.
| Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию материала и применение умений к решению задач. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока, предлагая решить следующую задачу на слайде презентации.
| Решают задачу. Обсуждают полученный результат, путь его получения, расположения в ряде данных чисел.
Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.
|
Слайд презентации к уроку
|
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.
| Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание».
| Предлагает сверить свои выводы и догадки с определением в учебнике.
| Самостоятельно формулируют определение среднего арифметического, проверяют себя по учебнику (часть 2). Работают с экраном е-УМК стр.30.
Разбирают Пример 1. И Пример 2 на этой же странице.
|
|
|
| С помощью конструктора алгоритмов (КИТ 5-6) составляет алгоритм нахождения среднего арифметического.
| Записывают в тетрадь алгоритм нахождения среднего арифметического
|
ЭОР КИТ, «Конструктор алгоритмов»
|
Практикум.
| Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».
| Предлагает учащимся выполнить задания № 328 на стр. 222
практикума Задание 1 на
стр. 31 учебника
| Работают в тетрадях Устно приводят алгоритм выполнения задания
|
|
Релаксация
| Снятие напряжения, разгрузка
| Выполняет упражнения психологической разгрузки
| Выполняют упражнения психологической разгрузки под музыку из мультфильма «Всё дело в шляпе»
|
http://moomi-troll.ru/?page_id=159
|
Практикум
| Организация работы по выявлению связи изучаемой темы с жизнью
| Предлагает разобрать задание 2 на стр. 32 учебника (ч. 2)
| Обсуждают в парах ответы на вопросы задания 2 на стр. 32 учебника (ч. 2)
|
|
|
| Предлагает выставить итоговую оценку по текущим оценкам героям Муми-дола
| Работа в группах
Обсуждают особенности каждого результата.
Приходят к выводу, что среднее арифметическое может быть числом приближённым.
|
Слайд презентации к уроку
|
|
| Предлагает решить примеры на нахождение закономерности.
| Решают, замечают закономерность, делают выводы.
|
Слайд презентации к уроку
|
Проверка полученных результатов
| Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации.
| Организует работу по выполнению теста.
| Выполняют тест на применение полученных знаний.
| Тестирование проводится с помощью программы для тестирования Votum-web
|
Подведение итогов.
Рефлексия.
Домашнее задание.
| Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
| Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание: проработать параграф 35 учебника, доделать Задание 1. На стр. 31 учебника
№ 81(1,2,3 – по желанию) из рабочей тетради, Обсудить с родителями жизненные ситуации, когда приходится пользоваться средним арифметическим.
| Рефлексируют, анализируют что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.
Записывают домашнее задание в дневники.
|
Слайд презентации к уроку
|