Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1





Скачать 152.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Дата публикации17.02.2015
Размер152.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа



Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень).

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования,

Программы ОУ по истории и обществознанию: 10-11 классы / под редакцией Л.А. Соколовой. –М.: Просвещение, 2009

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 68 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «История». Согласно действующему в ОУ учебному плану КТП предусматривает обучение в объеме: Всемирная история – 24 часов, история России – 44 часа.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отноше­нию к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.
КТП ориентирован на использование учебников:
1 Л.Н. Алексашкина, В.А Головина Всеобщая история ОАО «Московский учебник» 2008г.

2 Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ в. – М. Просвещение, 2008.
Цели обучения:

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмыс­ления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных уста­новок, идеологических доктрин;

2. развитие способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира, определять собственную
позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить
свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3. освоение систематизированных знаний об истории человечества,
формирование целостного представления о месте и роли России
во всемирно-историческом процессе;

4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

5. формирование исторического мышления – способности рассмат­ривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки историче­ских событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен1

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 3 часов в неделю (102 часов). Из них 32часа – всеобщая история, 70 – история России.




Тема

Количество часов

Введение

История как наука

1 час

Раздел I

Древнейшая стадия истории человечества

1 час

Раздел II

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

16 часов

Раздел III

Новое время: эпоха модернизации

13 часов




Итоговое обобщение

1 час




Итого:

32 часа


Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории в 10 классе.




№ п/п


№ урока


Тема

Количество часов по теме

Тип урока

Содержание урока

По плану

По факту






Введение

1

Изучение нового материала.

Наука история. Этапы развития. Периодизация истории.

3.09









Первобытное общество

1

Изучение нового материала

Эпоха первобытности. Основные этапы эволюции человека.

3.09









Древний Восток: Египет. Месопотамия, Восточное Средиземноморье.

1

комбинированный

Древний мир и древний Восток. Египет, Месопотамия, восточное Средиземноморье.

4.09









Древний Восток: Иран, Индия, Китай.

1

Комбинированный

Персидская держава. Древняя Индия. Древний Китай.

10.09









Древний Восток: Иран, Индия, Китай.

1

Комбинированный

Персидская держава. Древняя Индия. Древний Китай.

10.09









Повторение

1

Закрепление




11.09









Древняя Греция: от ранних цивилизаций до расцвета полиса..

1

Урок-лекция

Ранняя Греция. Два главных гречиских полиса. Греко-персидские войны. Классическая Греция.


17.09









Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям.

1

Урок-лекция

Пелопонесская война. Эпоха Александра Македонского..Эллинистический мир.


17.09










Древний Рим: от основания городов до падения республики.

1

Урок-лекция

Царский мир. Ранняя республика. Поздняя республика.


18.09









Римская империя.

1

Урок лекция

Ранняя империя. Поздняя империя.

24.09









Повторение

1

Устный опрос




24.09








Начало Средних веков. Раннее Средневековье.

1

Изучение нового материала

Средние века: понятие, периодизация.

Варварский мир в движении.

Европейские государства. Церковь в Европе в раннее Средневековье.

25.09









Перекресток цивилизаций на Востоке: Византия, арабы, турки

1

Изучение нового материала

Многоликая империя. Арабы. Тюркские государства. Борьба за святую землю. Закат и падение Византии.

Османская империя.


1.10








Средневековое европейское общество. Социальные группы и движения.

1

комбинированный

Рыцарство, крестьянство. Города и их обитатели. Духовенство. Социальные выступления и еритические движения.

1.10









Власть и сословия. Образование централизованных монархий в Европе.

1

Комбинированный

Власть светская и церковная. Короли и сословия. На пути создания централизованных государств.


2.10









Культура средневековой Европы.

1

Сообщения учащихся

Университеты: магистры и школяры. Развитие литературы. От романтического

стиля к готике. Возрождение.

8.10









Народы центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья.

1

Изучение нового материала

Монгольские завоевания. Походы Тимура. Индия, Китай, Япония.

8.10









Повторение

1

Устный опрос




9.10









На пути к новому времени.

1

Изучение нового материала

Понятия о периодизации нового времени.

Великие географические открытия. Реформация и контрреформация в Европе. Освободительная борьба в Нидерландах.


15.10









Страны Европы и Северной Америки в XVII-XVIII веков: между абсолютизмом и просвещением.

1

Комбинированный

Абсолютизм. Английская революция 1640-1660 годов. Век Просвещения.

Просвещенный абсолютизм.

Образование США.


15.10









Страны Европы и Северной Америки в XVII-XVIII веков: между абсолютизмом и просвещением.

1

Комбинированный

Абсолютизм. Английская революция 1640-1660 годов. Век Просвещения.

Просвещенный абсолютизм.

Образование США.

16.10









Великая французская революция XVIII. века

1

Урок-лекция

Предпосылки: власть и сословия. Начало революции. Становление республики. Якобинская диктатура. Правление Директории. От республики к империи.


22.10









Великая французская революция XVIII века

1

Урок-лекция

Предпосылки: власть и сословия. Начало революции. Становление республики. Якобинская диктатура. Правление Директории. От республики к империи.


22.10








Страны Европы и США в первой половине Х1Х века

1

Урок-лекция

Промышленная революция и ее последствия. Распространение социалистических идей. Социальные движения. Революции 1848-1849гг.


23.10









Страны Европы и США во второй половине Х1Х века.

1

Урок-лекция

Власть и общество в странах Европы. Национальные вопросы. Гражданская война и Реконструкция в США.

29.10









Повторение

1

тестирование




29.10









Страны Азии, Латинской Америки, Африки в XVI-XIX веках.

1

Изучение нового материала

Страны Азии. Латинская Америка.

Страны Африки: наступление колониализма.

30.10









Страны Азии, Латинской Америки, Африки в XVI-XIX веках.

1

Изучение нового материала

Страны Азии. Латинская Америка.

Страны Африки: наступление колониализма.


12.11









Культура Нового времени.

1

Комбинированный

Переходный период ( XVI-XVIIвв.).Культура XVII-XVIIIвеков:

Барокко и классицизм. Новые горизонты культуры в XIX веке.

12.11









Международные отношения в Новое время.

1

Урок-лекция

В начале пути. Международные отношения в XVII-XVIII веках.

XIX век: новые веяния?


13.11









Международные отношения в Новое время.

1

Урок-лекция




19.11









Повторение.

1

Итоговое тестирование




19.11




Контрольные работы

Первое полугодие

№к/р


число

1

29.10

2

19.11

3







1 В соответствии со стандартом

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconПрограмма по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева, Т. В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс...
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует...
Рабочая программа составлена на основе программы: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. «Программа курса и тематическое планирование к...
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по Всеобщей истории (базовый уровень) 8 класс
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) на основе Годер Г. И., Вигасин А....
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по Всеобщей истории. Истории древнего мира для 5 класса (уровень: базовый)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» поселка Фрунзенский...
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconУколова В. И. «История. Древний мир», 5 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 9 классов основной школы охватывает период существования человеческой цивилизации: с...
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на...
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по всеобщей истории составлена в соответствии с...
Программа. Новейшая история зарубежных стран (А. А улунян,Е. Ю. Сергеев,Т. В. Коваль). Базовый уровень Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного...
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по всеобщей истории 8 в класс
Предлагаемая программа по всеобщей истории для 8 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск