Скачать 145.28 Kb.
|
Рабочая программа по ИСТОРИИ средних веков (6 класс) Пояснительная записка Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии. Обучение истории в основной школе имеет следующие цели: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; развитие способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, патриотизма; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитания уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов. При освоении обязательного минимума содержания курса истории средних веков школьники должны научиться следующим видам деятельности: Называть хронологические рамки средневековья; имена наиболее известных личностей; участников и результаты наиболее значительных движений; Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира; Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах; Составлять описание средневековых памятников; Называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; социального положения людей в средние века; представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей; Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия, монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм. 3. Содержание изучаемого курса 3.1 Учебно-тематический план Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часов. Из них : Всеобщая история – 23 часа; история России – 45 часов). История Средних веков
Программа курса Введение. Понятие «средние века». Хронологические рамки и периодизация. 1 час Тема 1. Западная и центральная Европа в V-VIII вв. 4 часа Великое переселение народов1. Кельты, франки, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Знать/уметь: - называть хронологические рамки и периодизацию периода Средние века, - называть вещественные и письменные исторические источники, архивы, хроники; - показывать на исторической карте расселение германцев, территорию Галлии; - характеризовать Хлодвига, Карла Великого; - объяснять причины и результаты раздробленности. Тема 2. Средневековое европейское общество. 3 часа Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Вассалитет. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Экономическое развитие Западной Европы. Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь, быт и труд горожан. Цехи и гильдии. Знать/уметь: - знать понятия: натуральное хозяйство, феодализм, подати, повинности, крепостная зависимость. Коммуны, города-республики. Товарно-денежные отношения. Миссионеры, католическая церковь. Инквизиция. Ереси. - называть некоторые отличия православия и католицизма Тема 3. Византия и арабский мир. Крестовые походы. 4 часа Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Племена Аравийского полуострова: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Знать/уметь: - знать понятия: империя, иконоборчество. Бедуины, ислам, Коран, мусульманин, халифат. Зороастризм. Эмиры. Султан. Шейхи, янычары; реконкиста; - характеризовать исторических деятелей: Юстиниан, Мухаммед; - показывать на исторической карте Византию, Арабский халифат; - называть причины и следствия крестовых походов, реконкисты. Тема 4. Государства Европы в XIV-XV вв. 5 часов Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии в Европе. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная римская империя. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.. Столетняя война: причины и итоги. Жанна дАрк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Знать/уметь: - называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе; - знать понятия: Генеральные штаты, парламент, Великая хартия вольностей, сословно-представительная монархия; - характеризовать исторических деятелей: Жанна д Арк. Уот Тайлер. Ян Гус. - называть хронологические рамки Столетней войны. Тема 5. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.) 3 часа Средневековое общество в Индии, Китае, Японии. Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Средней Азии в Средние века. Хорезм. Походы Тимура. Происхождение индейцев Америки. Развитие наиболее мощных государств. Загадки культуры и религии Знать/уметь: - знать понятия: брахманизм, буддизм, индуизм. Касты. Ольмеки, майя, ацтеки и инки. - показывать на исторической карте страны Азии и Америки. Тема 6. Культурное наследие Средневековья. 2 часа Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия. Знать/уметь: - знать понятия: университеты, магистры, школяры, ваганты. Романский, готический стили. Книжная миниатюра;- характеризовать исторических деятелей: Иоганн Гуттенберг; - объяснять значение технических изобретений, книгопечатания; - анализировать факт изменения взглядов на мир: синтез церковного и научного. Итоговое повторение 1 час Календарно-тематическое планирование. История Средних веков2
4. Ресурсное обеспечение. 4.1 Основная литература.
4.2 Дополнительная (методическая) литература
4.3 Медиаресурсы 1 В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников 2 Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом, соответствуют положениям стандарта. |
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс... Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который... | Пояснительная записка к рабочей программе по истории 6 класс Примерной программы основного общего образования по истории, 2010г, федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Средних веков, в который входят также «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (Е. В. Агибаловой,... | Пояснительная записка рабочая программа по истории средних веков... Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по... | ||
Рабочая программа по истории Средних веков 6 класс на 2013-2014 уч год. Учитель Игнатюк И. А Рабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Курс истории на ступени... | Тематическое планирование по истории средних веков 6 класс Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков | ||
Программа по истории Средних веков. 6 класс Пояснительная записка Охватывает период с конца V по XV в., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает... | Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» Место средних веков во Всемирной истории; по каким источникам ученые изучают историю Средних веков | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. История... В. А. Ведюшкин Программы для общеобразовательных учреждений. История 6 кл. М.: Просвещение, 2008г и авторской программы «История... | Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... | ||
Рабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России») Государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена по учебнику «История средних веков», авторов Искровская... | Программа дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи... Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами... | ||
Программа по истории Средних веков для 6 класса содержит следующие... Средних веков, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета... | Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы... | ||
Тематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории | Тематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику... «История средних веков» к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков» 6 класс М. «Просвещение» 2007г и «История... |