Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл





Скачать 109.02 Kb.
НазваниеАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Дата публикации30.08.2014
Размер109.02 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > История > Программа курса
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1961


Согласовано УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР__________ О. П. Дудина Директор ______________ А. Н. Киося

Приказ № 1/15 от 02.09.2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

2013-2014 учебный год


Уровень образования/класс: основное общее образование/6 класс

Количество часов: 68

Учитель: Мельтюхова М. В.


г. Москва

2013 г.



  1. История Средних веков

Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу истории Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы под ред. В.А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г.

Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.
Цели курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.
УМК:
1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2007.

2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2007.

3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.
Количество часов:
Всего 28 часов. 2 раза в неделю.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
Курс истории средних веков является составной частью курса всеобщей истории в рамках основной общеобразовательной школы и имеет прочные внутрипредметные и внутрикурсовые связи, например, с историей древнего мира и новой историей, историей России. Также имеются широкие межпредметные связи с курсами:

- обществознания (история развития обществознания – тема «Мыслители прошлого о мире и человеке», тема «Цивилизации прошлого»);

- правоведения (тема «История государства и права в средние века»; тема «Теория государства и права» и др.);

- литературы (например, возможно интегрированное изучение памятников литературы прошлого);

- естественно-научного и эстетического циклов (при изучении вопросов развития науки, техники, искусства).
Формы организации учебного процесса:
1. Урок усвоения новых знаний.

2. Комбинированный урок.

3.Самостоятельная работа учащихся с учебным материалом с фиксацией результата в рабочей тетради.

4.Работа с историческими источниками.

5. Комплексная проверка знаний учащихся в формате ГИА.
Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса истории Средних веков ученик должен знать:

1. основные события политической истории Средневековья; характеризовать политических и государственных деятелей, деятелей культуры;

2. 2.3. излагать основные факты и события внешней политики государств Европы и Востока в средние века; характеризовать отношения народов (торговые и культурные связи);

2.4. уяснить характер этнических процессов средневековья;

2.5. проследить эволюцию хозяйственной деятельности человека в средневековом обществе, представлять сущность и своеобразие поземельных отношений в средневековых обществах; показывать роль городов в политической, религиозной, хозяйственной и культурной жизни средневекового общества;

2.6. представлять социальную структуру европейского и восточного средневековых обществ; ее изменение от раннего средневековья к началу нового времени; знать характерные черты различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт; наиболее значительные социальные движения и выступления, крестьянские и городские восстания в Западной Европе и на Востоке;

2.7.знать и описывать историю становления и развития крупнейших государств в Европе и других регионах, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности, образовании централизованных государств в Европе;

2.8 представлять формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма;

2.9. иметь представление и характеризовать религиозные верования народов мира, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма, православия, восточных религий на культурную и духовную жизнь людей в эпоху средневековья

2.10. знать и называть основные достижения культуры народов эпохи Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов;

1. Основные этапы и ключевые события истории Европы в Средние века.

2.Особенности развития других регионов мира в Средневековье, их взаимодействие с европейской цивилизацией.

3. Важнейшие культурные достижения Средневековья.

4. Основные виды исторических источников.
Основные умения, которыми должны овладеть учащиеся после освоения курса:

  1. связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  2. анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  3. сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  4. давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  5. полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  6. самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  7. работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний;

  8. оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

  9. осуществлять самоконтроль и самооценку.


Содержание Рабочей программы по курсу:
Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V–XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Культурное наследие Византии.

Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства ¬– православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Государства Европы в XIV–XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Табориты и умеренные. Ян Жижка. Польша в XIV – XV вв. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд.

Культурное наследие Средневековья. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Начало книгопечатания в Европе.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V–XV вв.)

Завоевания сельджуков и османов. Османская империя. Османские завоевания на Балканах. Падение Византии.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.



  1. История России


Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в.
Цели курса:
• выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
УМК:
1. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2007.

А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века.

2. Данилов А. А., Косулина Л. Г .Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2007

3. История России с древнейших времён до начала XVI века: хрестоматия для учащихся 6-ых кл. М.: Новый учебник, 2007 г.

4. Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 6 класс – М.: «Экзамен», 2006.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Презентации по курсу истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Количество часов:
Всего 40 часов. 2 раза в неделю.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
Курс истории России с древнейших времён до конца XVI в. Открывает систематическое изучение учащимися истории своего государства от периода его возникновения до XVI в. Логически курс связан с историей европейского средневековья, изучение которого учащиеся уже завершили, поэтому при изучении курса можно опереться на знания учащихся:

  • о расселении, занятиях верованиях славян, о возникновении у них государственности;

  • о феодальных отношениях, формах феодальной зависимости крестьян;

  • о возникновении раннефеодальных государств, периоде феодальной раздробленности и складывании централизованного государства;

  • о развитии европейской культуры в период Средневековья.

Изучение курса истории России способствует формированию у учащихся представлений об исторических событиях, лёгших в основу памятника Древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», сказаний о былинных богатырях, произведения М.Ю.Лермонтова «Песнь про купца Калашникова».


Формы организации учебного процесса:


  1. Урок усвоения новых знаний.

  2. Комбинированный урок.

  3. Самостоятельная работа с учебным материалом с фиксацией результата в рабочей тетради.

  4. Работа с историческими источниками.

  5. Комплексная проверка знаний учащихся в формате ГИА.



Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса истории России XIX века ученик должен знать:

  1. основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времён до конца XVI в. и выдающихся деятелей русской истории этого периода;

  2. важнейшие достижения русской культуры, культур народов, российского государства и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  3. основные виды исторических источников.



Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

  1. работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

  2. определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

  3. изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

  4. анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

  5. давать оценку отдельным явлениям культуры;

  6. составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

  7. составлять характеристику исторических деятелей;

  8. участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

  9. Уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.


Распределение учебного материала по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века»  



Наименование

раздела

Количество

часов










1

 Введение. Исторические источники    

1

2

Русь Древняя.              

11

3

 Политическая раздробленность на Руси

10



















4

Русь Московская.

18




Итого

40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconАгибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват...
Российской Федерации: Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской;...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconПротокол №11 от
...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconПрограмма курса «История средних веков»
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалов Е. В., Донской Г. М. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Учебник для 6 класса
Программа предназначена для изучения курса «История» в 6 классе основной общеобразовательной школы
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconРабочая программа по истории для 6 класса (с подробным календарно-тематическим планированием)
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение»; 2010
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: История средних веков. 6 класс; под ред. Е. В. Агибалова, Г. Д. Донской; М. Просвещение, 2013
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconПояснительная записка к рабочей программе по истории 6 класс
Примерной программы основного общего образования по истории, 2010г, федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconРабочая программа по Истории составлена в соответствии с Федеральным...
Мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 класс. М.: Просвещение, 2009г. Е. В. Агибалова,...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconТематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику...
«История средних веков» к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков» 6 класс М. «Просвещение» 2007г и «История...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconРабочая программа предмета история по содержательным курсам «История средних веков»
«История средних веков», «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История Ярославского края до конца XV века»
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconРабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа
История Средних веков» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск