Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе





Скачать 270.11 Kb.
НазваниеАгибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе
страница1/3
Дата публикации18.07.2014
Размер270.11 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > История > Закон
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 города Фурманова

Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

__________ /Л.Е. Иванова _________ /Е.А. Румянцева ________ / Г.А. Тарунова

Протокол №1 от 29.08.2013 г. 29.08.2013 г. Приказ №299 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа по истории
6 класс
Учитель: Иванова Л.Е.

г.Фурманов

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по истории средних веков и истории России для 6 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г.,в соответствии с учебниками, допущенными Министерством образования Российской Федерации: Агибалова Е.В. История средних веков: учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под ред. А.А.Сванидзе. – М.: Просвещение,2013; Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: С древнейших времен до конца 16 века. – М.: Просвещение,2013.

Нормативно-правовая база.

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 203-ФЗ от 23.07.2013 г.

  3. Закон «Об образовании в Ивановской области» № 66-ОЗ от 05.07.2013 г.

  4. Федеральный Государственный образовательный стандарт 2004 года.

На изучение истории в 6 классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – истории России и Всеобщей истории; изучение курсов последовательное:

I полугодие – история средних веков – 28 часов;

II полугодие – история России – 40 часов.

В тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  2. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  3. охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  4. показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама;

5.воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

6.освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

7.овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач.

Обучения:

  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

  2. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей.

  3. способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков:

  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Развития:

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников:

  • слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

  • эстетических эмоций,

  • положительного отношения к учёбе,

  • умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.

Воспитания:

Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

Основная форма организации образовательного процесса  классно-урочная.

     Урок дает   возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении истории в 6 классе являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинар, обобщающие уроки.

    Текущий контроль успеваемости -   систематическая проверка знаний учащихся, проводится  на текущих занятиях в соответствии с рабочей  учебной программой.  Текущий контроль знаний обучающихся в6 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и  тесты в рамках  урока.

     Средства контроля.

1. Тестовые материалы по разделам программы.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ(28 часов)

История Средних веков

Великое переселение народов. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства.

Империя Карла Великого. Политическая раздробленность. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Власть духовная и светская. Католическая церковь. Вассалитет. Крестьянская община. Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии.

Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. Столетняя война. Крестьянские восстания.Ереси.Гуситское движение.

Византийская империя.

Племена Аравийского полуострова. Возникновение ислама. Мухаммед. Арабские завоевания. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Османская империя.

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья.

ИСТОРИЯ РОССИИ(40 часов)

Народы и государства на территории нашей страныв древности

Заселение территории нашей страны.Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма.

Русь в IX – начале XII вв.

Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи. Владимир I. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Новгородская боярская республика. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский. Великое княжество Литовское. Начало объединения русских земель. Формы землевладения и хозяйства. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.

Российское государство во второй половине XV – XVI вв.

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество.

Иван IV Грозный.Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество. Ливонская война. Опричнина.

Требования к уровню подготовки шестиклассников по истории

  1. учащиеся 6 класса должны усвоить знания курса истории Отечества и истории средних веков с IX поXVIвв.;

  2. уметь давать характеристику историческому деятелю;

  3. с помощью памятки анализировать ответ одноклассника и делать самоанализ собственного ответа;

  4. составлять сложный план по тексту;

  5. обладать первичными навыками составления конспекта лекции;

  6. работать с тестами, анализировать исторический текст с помощью наводящих вопросов учителя, выделять главную мысль из текста учебника, а так же из документов, предложенных учителем;

  7. обладать навыками работы с картой (знание сторон света, частей света и материков, пользование легендой карты, заполнение контурных карт);

  8. анализа и составления исторических схем;

  9. ведения тетради по предмету и словаря исторических терминов;

  10. исследования различных источников, составления хронологических, сравнительных, обобщающих таблиц.

Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

Контрольные работы




Всеобщая история







1.

Ранее средневековье

12




2.

Расцвет средневековья

15

1




История России







3.

Восточные славяне и Древняя Русь (VIII - первая треть XII в.)

10




4.

Удельная Русь (XII – XIII вв.)

11

1

5.

Московская Русь (XIV – XVI вв.)

15





Перечень литературы и средств обучения.

1. Агибалова Е.В. История средних веков: учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под ред. А.А.Сванидзе. – М.: Просвещение,2013.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: С древнейших времен до конца 16 века. – М.: Просвещение,2013.

3. История средних веков: поурочные планы по учебнику Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. 6 класс / авт.-сост. Н.Ю.Колесниченко. – Волгоград: Учитель,2007.

4. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории средних веков. М., «ВАКО», 2007 г.

5. Андреевская Т.П. Тесты по истории России: к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России: С древнейших времен до конца 16 века. 6 класс. – М., Экзамен, 2008.

6. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды)/ авт.-сост. Бухарева Н.Ю. – Волгоград: Учитель, 2009.

7. Всеобщая история. Средние века. 6 класс: тесты, контрольные вопросы и задания/ авт.-сост. Степанько С.Н. – Волгоград: Учитель, 2009.

Материально-техническое обеспечение.



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):




  • учебники

54

  • рабочие тетради

7

2.

Печатные пособия




Демонстрационный материал: картинки, таблицы, карты

20

3.

Технические средства обучения




Персональный компьютер

1

Мультимедийный проектор

1

Доска

1

Демонстрационный экран

1

Магнитофон

1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconПротокол №11 от
...
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы...
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: История средних веков. 6 класс; под ред. Е. В. Агибалова, Г. Д. Донской; М. Просвещение, 2013
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconУчебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова,...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Учебник для 6 класса
Программа предназначена для изучения курса «История» в 6 классе основной общеобразовательной школы
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение»; 2010
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconПояснительная записка к рабочей программе по истории 6 класс
Примерной программы основного общего образования по истории, 2010г, федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconРабочая программа по истории для 6 класса (с подробным календарно-тематическим планированием)
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего...
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconРабочая программа по Истории составлена в соответствии с Федеральным...
Мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 класс. М.: Просвещение, 2009г. Е. В. Агибалова,...
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconПрограмма курса «История средних веков»
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалов Е. В., Донской Г. М. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных...
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconРабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного...
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведюшкин В. А. История Средних веков: учеб. Для 6 класса общеобразовательных учреждений/ В. А. Ванюшкин: под ред. А. О. Чубарьяна....
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Древние германцы и Римская империя», учебник Агибалова Е. В. История Средних веков. 6 класс, карты Расселение племен, Великое переселение...
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе iconПояснительная записка рабочая программа по истории средних веков...
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск