Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс





Скачать 182.79 Kb.
НазваниеАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс
Дата публикации20.09.2014
Размер182.79 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 264

г.Москва


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор ГБОУ ЦО№264

__________Курова О.А. _____________Усков С.В.


Рабочая программа

по истории

Агибалова Евгения Дмитриевича

учителя истории и обществознания

класс -6

предмет - история

2013 -2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11/ М. «Просвещение 2008»).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы.

УМК по истории Средних веков состоит из следующих компонентов:

Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс.- М.: «Просвещение», 2009.(учебник)

Крюкова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику по истории средних веков. М.: Просвещение.

Данная программа рассчитана на реализацию концентрического подхода к школьному историческому образованию и является составной частью курса Всеобщей истории, изучаемого в основной школе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • Сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • Осветить экономическое, социальное и культурное развитие основных районов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • Охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  • Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали), и уделить при этом особое внимание истории мировой религии – христианства и ислама;

В ходе изучения курса возможно вести работу по формированию у учащихся:

  • Умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • Умения анализировать материал. Определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • Умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделять сходство и различия;

  • Умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • Умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • Умения самостоятельно анализировать письменные, вещественные и иные исторические источники;

  • Умения работать с исторической картой;

  • Умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Программа рассчитана на 32 часа(по 2 час. в неделю)

Курс изучается в первой и второй четвертях учебного года при 2 часах в неделю.

Календарно - тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее задание

Дата провед.

План/фактич

1

Вводный урок

1

Урок изучения нового материала

Понятие «средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории средневековья

Называть хронологические рамки средневековья. Умение работать с лентой времени.

Умение анализировать ист. источники и делать выводы.

Сопоставление хронологических рамок «древнего мира» и «средних веков».

Проанализировать рис. в уч.

Вводная часть




Тема 1. Становление средневековой Европы(5 ч.)

2

Древние германцы и Римская империя.


1

Урок изучения нового материала

Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи. Занятия, хозяйственное и общественное устройство древних германцев ( по Тациту)Верования древних германцев.

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи.

Показать взаимосвязь веры в богов, с одной стороны и природных условий и занятий германцев, с другой стороны

§1

6-10.09

3

Королевство франков и христианская церковь.


1

Комбинированный урок

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков.

Умение использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.

Сравнить власть короля и власть вождя

§2

6-10.09

4

Империя Карла Великого. Феодальная раздробленность.


1

Урок-практикум

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

На основе изученного материала определять причины и следствия событий

Причины распада империи и причины феодальной раздробленности

§3

13-17.09

5

Западная Европа в IX- XI веках.


1

Комбинированный урок

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны.

Умение рассказывать. Умение использовать дополнит. материал по теме

?




13-17.09

6

Культура Западной Европы в раннее средневековье.

1

Урок-практикум

Представления о мире в средние века. Каролингское Возрождение. Литература

Умение работать с текстами.

?

§5

20-24.09

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI - XIвв.(3 ч.)

7

Византия при Юстиниане.


1

Урок изучения нового материала

Территория, хозяйство, государственное устройство. Византийские императоры.

Сравнение с Западной Римской империей

Почему Восточная Римская империя сохранила свою целостность, а Византия укрепила её государственность ?

§6

20-24.09

8

Культура Византии.


1

Изучение нового материала

Культура Византии

Умение анализировать и сравнивать исторические факты

Сравнение развития культуры в Западной Европе и в Византии

§7

27-1.10

9

Образование славянских государств

1

Лабораторная работа

Образование славянских государств

Умение самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план

Выполнение заданий в Рабочей тетради

§8

27-1.10

Тема 3. Арабский мир в VI-XI вв.(2 ч.)

10

Возникновение ислама. Арабский Халифат.


1

Изучение нового материала

Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племён. Завоевательные войны арабов.

Умение объяснять влияние природного фактора на образ жизни, занятия и историю. Знание основ вероучения ислама, понимание его роли в создании Арабского государства. Умение объяснить причины распада Арабского халифата.

Работа с контурными картами.

Подготовка сообщений о развитии образования, науки и литературы

§9

4-8.10

11

Культура стран Халифата.


1

Урок применения знаний и формирования умений (практикум)

Образование, наука, литература, искусство, медицина

Рассказывать о развитии культуры в странах халифата

Выделить особенности и ценности культуры Арабского Востока

§10

4-8.10

Тема 4. Средневековое европейское общество(7ч.)

12

В рыцарском замке.


1

Урок применения знаний и формирования умений

Жизнь и быт феодалов. Рыцарство. Турниры, гербы.

Умение раскрывать суть отношений внутри феодального класса. Описывать условия, образ жизни, занятия феодала с помощью текста , иллюстраций в учебнике и доп. материала

Составление рассказа «День феодала»

§11

Составление проектов

11-15.10

13

Средневековая деревня и её обитатели.


1

Урок применения знаний и формирования умений

Феодальные отношения: повинности натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян

Описывать условия и образ жизни, занятия зависимого крестьянина

Сравнение положения зависимого крестьянина с положением раба, выполнение заданий в Рабочей тетради

§12

11-15.10

14-15

Формирование средневековых городов.

Средневековый город-центр ремесла и торговли

2

Изучение нового материала

Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Зарождение демократических порядков

Умение объяснять логическую связь между развитием хозяйства, феодальными отношениями и возникновением городов как поселений ремесленников. Описывать облик средневекового города. Раскрывать систему управления в городе

Составить рассказ «Средневековый город»

§13




16

Горожане и их образ жизни.


1

Комбинированный урок

Городское самоуправление. Городские ремёсла и ремесленники. Ремесленные цехи. Торговля, ярмарки. Гильдии. Жизнь и быт горожан.

Знать основные понятия, понимать особенности ремесла как производства. Уметь объяснять изменение роли ремесленного цеха со временем. Понимать особенности ср.век. торговли

Сравнить натуральное и товарное хозяйство

§14




17

Могущество папской власти.


1

Изучение нового материала

Разделение христианства на католицизм и православие. Источники богатства церкви. Короли и церковь. Ереси и преследование еретиков.

Объяснять причины раскола христианской церкви, источники богатства. Раскрывать причины возникновения ересей.

Выполнение заданий в Рабочей тетради

§15




18

Крестовые походы.


1

Изучение нового материала

Крестовые походы и их последствия

Раскрывать причины и последствия

Определение участников крестовых походов

§16




19

Средневековое европейское общество.


1

Урок контроля







Проверочная работа по теме







Тема 5. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века).6час

20

Как происходилообъединение Франции


1

Изучение нового материала

Борьба Филиппа II Августа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским папой. Генеральные Штаты.

Объяснять причины усиления королевской власти во Франции. Называть характерные черты сословно-представительной монархии

Почему королевская власть пользовалась поддержкой тех или иных слоёв населения?

§17




21

Что англичане считают началом своих свобод

1

Комбинированный урок

Нормандское завоевание Англии и его последствия. Причины усиления королевской власти. Генрих II и его реформы. «Великая хартия вольностей». Английский парламент.

Умение сравнивать

Выявить общее и особенное в сословной монархии Франции и Англии

§18

15-19.11

22

Столетняя война.


1

Комбинированный урок

Причины, основные события, итоги. Жанна Д' Арк

Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность

Выполнение заданий на контурной карте и рассказать о событиях войны с помощью карты

§19




23

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.


1

Лабораторная работа

Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Называть причины, цели восставших, действия и итоги

Сравнение восстаний (составление таблицы)

§20




24

Усиление королевской власти во Франции и Англии.


1

Изучение нового материала

Завершение объединения Франции и усиление королевской власти. Война Алой и Белой Роз. Установление сильной центральной власти в Англии.

Объяснить причины укрепления централизованного государства во Франции и в Англии.

Выявить существенные черты централизованного государства . Сравнение центр.гос-в в Англии и во Франции

§21




25

Реконкиста и государства на Пиренейском полуострове.


1

Комбинированный урок

Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста.

Показывать на карте государства Пиренейского полуострова. Объяснять понятие «реконкиста» и причины образования сам. гос-в: Испании и Португалии

Сравнение кортесов с парламентом и генеральными штатами

§22




Тема 6. Германия и Италия в XII-XV веках. (1час)


26

Усиление власти князей в Германии.

Расцвет итальянских городов.


1

Лабораторная работа

Политическое развитие Германии. Политическая раздробленность. Натиск на Восток. Особенности развития Италии в XI-XVвв. Культура итальянских городов.

Умение анализировать, сравнивать, выделять общее и особенное

Почему в Германии в отличие от Франции и Англии не возникло центр.гос-во

§23-24




Тема 7. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.(2 час)


27

Гуситское движение в Чехии.


1

Изучение нового материала

Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гус. Ян Жижка. Значение гуситского движения

Объяснять понятия темы, характер нац. Движения в Чехии. Ход и результаты

Охарактеризовать взгляды Яна Гуса. Раскрыть причины успехов таборитов

§25




28

Завоевание Византии турками-османами.

1

Урок применения знаний и формирования умений (практикум)

Турки-османы и их завоевания на Балканах. Падение Византии.


Умение работать с текстом учебника

Выполнение заданий в Рабочей тетради

§26




Тема 8. Культура Западной Европы в XI-XV веках.(2 час)


29

Образование, философия


Литература.

1

Урок применения знаний и формирования умений

Представление средневекового человека о мире. Сословный характер культуры. Быт и праздники. Наука и образование. Университеты. Церковные школы

Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор.

Умение работать с текстом

Показать изменения, произошедшие по сравнению с ранним средневековьем

§27




30

Искусство.


Возрождение в Италии.


Научные открытия и изобретения

1

Урок применения знаний и формирования умений

Романский и готический стили в архитектуре. Скульптура и живопись
Новое учение о человеке. Первые гуманисты. Искусство Раннего Возрождения

Развитие практических знаний. Усовершенствование водяного двигателя. Новое в металлургии. Развитие мореплавания. Изобретение книгопечатанья

Раскрывать особенности стилей, умение работать с разными источниками информации

Использование мультимедиа-презентаций

§28




Тема 9. Восток в средние века.(2 час)


31

Средневековый Китай. Индия.

1

Изучение нового материала

Китай в IV-VII вв. Китайская империя. Культура Китая и её влияние на мировую культуру. Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии.

Понимать особенности развития . Рассказывать о развитии и значении культуры

Выполнение заданий в Рабочей тетради

§31,

32




32

Цивилизация доколумбовой Америки.


1

Изучение нового материала

Первые земледельческие культуры в Северной Америке. Культура доколумбовой Америки, её общемировая значимость

Понимать особенности развития . Рассказывать о развитии и значении культуры

Работа с мультимедиа-презентацией.

§33




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconАгибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват...
Российской Федерации: Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской;...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconПротокол №11 от
...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconПрограмма курса «История средних веков»
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалов Е. В., Донской Г. М. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение»; 2010
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconРабочая программа по истории для 6 класса (с подробным календарно-тематическим планированием)
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Учебник для 6 класса
Программа предназначена для изучения курса «История» в 6 классе основной общеобразовательной школы
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по истории 6 класс
Примерной программы основного общего образования по истории, 2010г, федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: История средних веков. 6 класс; под ред. Е. В. Агибалова, Г. Д. Донской; М. Просвещение, 2013
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconРабочая программа по Истории составлена в соответствии с Федеральным...
Мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 класс. М.: Просвещение, 2009г. Е. В. Агибалова,...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconТематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику...
«История средних веков» к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков» 6 класс М. «Просвещение» 2007г и «История...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconРабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа
История Средних веков» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история. «История Средних веков» (6 класс)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск