Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации08.02.2014
Размер1.24 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история. «История Средних веков» (6 класс)

первое полугодие ( 33 часа)

класс 6 История

кол-во часов 68

в неделю 2 часа

примерная программа по истории 2004 г. Мин. Образования РФ. Программы общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы. М.: «Просвещение» 2007.

Учебники: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков М.: Просвещение (с 2006 г.) – первое полугодие.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до 16 в. М.: Просвещение (с 2006 г) – второе полугодие.


п/п

. Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополнительного

содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

1

Вводный урок

1

Урок изуче­ния нового материала

Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории чело­вечества.

Источники знаний об истории Средних веков

Называть хронологиче­ские рамки «средневе­ковья».

Определять по ленте времени географиче­ские пределы средне­векового мира

Задание на сравнение хронологичес­ких рамок «древнего мира» и «средневе­ковья». Задание на определение понятий урока. Задание на работу с кон­турной картой




Учебник

Стр.6-11




Глава 1. Становление средневековой Европы

2

Древние германцы и Римская империя

1

Урок изуче­ния нового материала

Германские племена. Конец Западной Рим­ской империи (Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской им­перии. Что они могли перенять друг у друга

Сравнить богов древних греков и богов гер­манцев




Учебник

§1




3

Королевство франков и герман­ская церковь b V-VIIIbb.

1

Комбиниро­ванный урок

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Соз­дание империи Карла Великого

Уметь использовать текст исторического ис­точника при ответе на вопрос

Сравнить власть короля и власть вождя




Учебник

§2




4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

Урок при­менения знаний (практикум)

Возникновение и рас­пад империи Карла Великого

Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших историче­ских событий

В чем причи­ны распада империи Кар­ла Великого и периода фео­дальной раз­дробленности




Учебник

§3




5

Западная Европа в IX-XI вв.

1

Комбиниро­ванный урок

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны

Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории

Можно ли считать свя­щенную Рим­скую импе­рию государ­ством и почему?




Учебник

§4




6

Культура Западной Европы в раннее средневековье

1

Урок при­менения знаний (практикум)

Представления о мире в Средние века. Коро-лингское Возрождение. Литература

Уметь работать с раз­личными источниками дополнительной информации

Чем обучение в монастыр­ской школе отличалось от обучения в современной школе




Учебник

§5




Глава 2. Византийская империя и славяне в VI – XI веках.

7-8

Византия

при Юстиниане.

Культура Византии

2

Урок изуче­ния нового материала

Юстиниан и его прав­ление.

Войны Юстиниана. Культура Византии

Уметь анализировать и сравнивать историче­ские факты

Сравнить об­разование, науку и архи­тектуру в Ви­зантии и в Западной Ев­ропе VI—XI вв.




Учебник

§6-7




9

Образование сла­вянских государств

1

Урок при­менения знаний (практикум)

Образование славян­ских государств

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план

Рассказать о взаимоот­ношениях Ви­зантии и Болгарии (с точки зре­ния болгарина и византийца)




Учебник

§8




Глава 3. Арабы в VI-XI вв.

10

Возникновение ис­лама.

Арабский халифат и его распад

1

Урок изуче­ния нового материала

Древняя Аравия: при­рода, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских завоевательные войны арабов

Раскрывать систему управления арабами. Объяснять объедини­тельную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности мусульман. Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснить при­чины распада Арабского халифата

Нанести на карту террито­рии, завоеван-ные арвоами. Подготовить сообщение о развитии об­разования, науки, литера­туры




Учебник

§9




11

Культура стран халифата

1

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений (практикум)

Образование, литерату­ра, искусство, медицина

Рассказывать о разви­тии культуры в странах халифата

Сравнить культуру Византийской империи и стран хали­фата (выде­ление общего и особенного)




Учебник

§10




Глава 4. Феодалы и крестьяне

12

В рыцарском замке

1

Урок применения знаний и формирова­ния умений

Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские доспехи. Турниры. Гербы. Литературные произведения

Уметь раскрыть суть феодальных отношений. Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала. Используя текст и ил­люстрации учебника, составлять описание феодала

Составить рассказ «День фео­дала»




Учебник

§11




13

Средневековая деревня и ее оби­татели

1

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений

Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян

Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового зави­симого крестьянина

Задание на составление сравнитель­ной таблицы «Жизнь и быт раба», колон­на зависимого крестьянина




Учебник

§12




Глава 5. Средневековый город е Западной и Центральной Европе

14

Формирование средневековых го­родов

1

Урок приме-нения эна-ний и фор­мирования умений

Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Города-республики. Зарождение демократических порядков

Называть причины воз­никновения городов в Средние века. Осмысливать облик средне­векового города. Раскрывать систему са­моуправления в городе

Описать

средневеко­вый город,

город-коммуну и город-республику




Учебник

§13-14




Глава 6. Католическая церковь в XI-ХШ вв. Крестовые походы

15

Могущество пап­ской власти. Католическая церковь и еретики

1

Урок изуче­ния нового материала

Разделение церквей. Германские императоры и церковь.

Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства церкви. Еретики, ересь. Борьба церкви с ерети­ками

Объяснять причины раскола христианской церкви на католиче­скую и православную, источники богатства церкви.

Раскрывать причины возникновения ереси

Установить последова­тельность и длитель­ность событий




Учебник

§15




16

Крестовые походы

1

Урок изуче­ния нового материала

Крестовые походы и их последствия

Раскрывать причины и последствия кресто­вых походов

Определить участников всех кресто­вых походов




Учебник

§16




Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвв.)

17

Как происходило

объединение

Франции

1

Комбиниро­ванный урок

Возвращение фран­цузских территорий. Борьба Филиппа II Ав­густа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты

Объяснять причины усиления королевской власти во Франции. Перечислять характер­ные черты сословной монархии

Задание на классифи­кацию госу­дарственной власти по ука­занным при­знакам. Перечислить характерные черты поли­тического устройства Франции




Учебник

§17



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск