п/п
| . Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требование
к уровню подготовки обучающихся
| Вид
контроля,
измерители
| Элементы
дополнительного
содержания
| Домашнее задание
| Дата
проведения
план/факт
|
1
| Вводный урок
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества.
Источники знаний об истории Средних веков
| Называть хронологические рамки «средневековья».
Определять по ленте времени географические пределы средневекового мира
| Задание на сравнение хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья». Задание на определение понятий урока. Задание на работу с контурной картой
|
| Учебник
Стр.6-11
|
|
Глава 1. Становление средневековой Европы
|
2
| Древние германцы и Римская империя
| 1
| Урок изучения нового материала
| Германские племена. Конец Западной Римской империи (Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев
| Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи. Что они могли перенять друг у друга
| Сравнить богов древних греков и богов германцев
|
| Учебник
§1
|
|
3
| Королевство франков и германская церковь b V-VIIIbb.
| 1
| Комбинированный урок
| Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Создание империи Карла Великого
| Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопрос
| Сравнить власть короля и власть вождя
|
| Учебник
§2
|
|
4
| Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность
| 1
| Урок применения знаний (практикум)
| Возникновение и распад империи Карла Великого
| Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий
| В чем причины распада империи Карла Великого и периода феодальной раздробленности
|
| Учебник
§3
|
|
5
| Западная Европа в IX-XI вв.
| 1
| Комбинированный урок
| Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны
| Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории
| Можно ли считать священную Римскую империю государством и почему?
|
| Учебник
§4
|
|
6
| Культура Западной Европы в раннее средневековье
| 1
| Урок применения знаний (практикум)
| Представления о мире в Средние века. Коро-лингское Возрождение. Литература
| Уметь работать с различными источниками дополнительной информации
| Чем обучение в монастырской школе отличалось от обучения в современной школе
|
| Учебник
§5
|
|
Глава 2. Византийская империя и славяне в VI – XI веках.
|
7-8
| Византия
при Юстиниане.
Культура Византии
| 2
| Урок изучения нового материала
| Юстиниан и его правление.
Войны Юстиниана. Культура Византии
| Уметь анализировать и сравнивать исторические факты
| Сравнить образование, науку и архитектуру в Византии и в Западной Европе VI—XI вв.
|
| Учебник
§6-7
|
|
9
| Образование славянских государств
| 1
| Урок применения знаний (практикум)
| Образование славянских государств
| Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план
| Рассказать о взаимоотношениях Византии и Болгарии (с точки зрения болгарина и византийца)
|
| Учебник
§8
|
|
Глава 3. Арабы в VI-XI вв.
|
10
| Возникновение ислама.
Арабский халифат и его распад
| 1
| Урок изучения нового материала
| Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских завоевательные войны арабов
| Раскрывать систему управления арабами. Объяснять объединительную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности мусульман. Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснить причины распада Арабского халифата
| Нанести на карту территории, завоеван-ные арвоами. Подготовить сообщение о развитии образования, науки, литературы
|
| Учебник
§9
|
|
11
| Культура стран халифата
| 1
| Урок применения знаний и формирования умений (практикум)
| Образование, литература, искусство, медицина
| Рассказывать о развитии культуры в странах халифата
| Сравнить культуру Византийской империи и стран халифата (выделение общего и особенного)
|
| Учебник
§10
|
|
Глава 4. Феодалы и крестьяне
|
12
| В рыцарском замке
| 1
| Урок применения знаний и формирования умений
| Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские доспехи. Турниры. Гербы. Литературные произведения
| Уметь раскрыть суть феодальных отношений. Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала. Используя текст и иллюстрации учебника, составлять описание феодала
| Составить рассказ «День феодала»
|
| Учебник
§11
|
|
13
| Средневековая деревня и ее обитатели
| 1
| Урок применения знаний и формирования умений
| Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян
| Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового зависимого крестьянина
| Задание на составление сравнительной таблицы «Жизнь и быт раба», колонна зависимого крестьянина
|
| Учебник
§12
|
|
Глава 5. Средневековый город е Западной и Центральной Европе
|
14
| Формирование средневековых городов
| 1
| Урок приме-нения эна-ний и формирования умений
| Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Города-республики. Зарождение демократических порядков
| Называть причины возникновения городов в Средние века. Осмысливать облик средневекового города. Раскрывать систему самоуправления в городе
| Описать
средневековый город,
город-коммуну и город-республику
|
| Учебник
§13-14
|
|
Глава 6. Католическая церковь в XI-ХШ вв. Крестовые походы
|
15
| Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
| 1
| Урок изучения нового материала
| Разделение церквей. Германские императоры и церковь.
Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства церкви. Еретики, ересь. Борьба церкви с еретиками
| Объяснять причины раскола христианской церкви на католическую и православную, источники богатства церкви.
Раскрывать причины возникновения ереси
| Установить последовательность и длительность событий
|
| Учебник
§15
|
|
16
| Крестовые походы
| 1
| Урок изучения нового материала
| Крестовые походы и их последствия
| Раскрывать причины и последствия крестовых походов
| Определить участников всех крестовых походов
|
| Учебник
§16
|
|
Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвв.)
|
17
| Как происходило
объединение
Франции
| 1
| Комбинированный урок
| Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа II Августа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты
| Объяснять причины усиления королевской власти во Франции. Перечислять характерные черты сословной монархии
| Задание на классификацию государственной власти по указанным признакам. Перечислить характерные черты политического устройства Франции
|
| Учебник
§17
|
|