Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл





Скачать 188.36 Kb.
НазваниеАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Дата публикации12.07.2014
Размер188.36 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > История > Задача
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории МО РФ 2004 г.

Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность просле­дить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима­ние тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стре­миться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре­менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последова­тельность событий и явлений.

Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2007.
Курс Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Да­нилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 34 часа. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают мате­риал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в.

Программа реализуется с помощью УМК:

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2007.

А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Данилов А. А., Косулина Л. Г .Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравни­вая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам зна­ний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельный подход), личностно-ориентированная (проектно-исследовательское обучение, индивидуализация т дифференциация).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковой, исследовательский.
Средства обучения: УМК, методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.

Формы занятий:

- Общеклассные формы: урок, зачетный урок.
- Групповые формы: работа с литературой и электронными источниками информации, выполнение индивидуальных заданий.
Приемы и методы преподавания:
- Словесные методы (лекция, рассказ, беседа, работа с книгой);
- Наглядные методы ( работа с картой, мультимедийная презентация);
- Практические методы (работа со словарем, ресурсами интернет).
Сроки реализации программы – 1 год.
Изменения в программе. В рабочей программе по “Истории России” за счет часа темы “Родной край в XIV-XVI вв.” была разделена тема “Внешняя политика Ивана IV” на 2 часа (“Сибирское ханство”).


Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Оценка устного ответа учащихся.

Отметка "5" ставится в случае:

1. Учащийся логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня; правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

2. Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи,

творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

4.Учащийся верно, в соответствии с вопросом характеризовал на базовом уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития ; объяснил причинно следственные и функциональные связи названных социальных объектов;

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Учащийся допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдая основные правила культуры устной речи.

Отметка "3"(уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала у учащегося на уровне минимальных требований

программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость

незначительной помощи преподавателя.

2. Умение ученика работать на уровне воспроизведения, но затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного

материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала учащимся на уровне ниже минимальных требований

программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие у учащегося умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при

ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении

изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной

речи.




Наименование раздела или темы

Количество часов в разделе

Количество часов в теме

Вид урока, Виды и формы учебной деятельности

1.

Что изучает история средних веков.

1

1

Теоретический, изучение нового материала

2.

Раннее средневековье

10







3

Древние германцы и Римская империя




1

Комбинированный, изучение нового материала

4

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках




1

Теоретический, изучение нового материала

5

Карл Великий и образование Франкской империи. Феодальная раздробленность.




1

Теоретический, изучение нового материала

6

Западная Европа в IX-XI веках.




1

Теоретический, урок-презентация

7

Культура Западной Европы в раннее Средневековье




1

Теоретический, урок-презентация

8

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.




1

Теоретический, изучение нового материала

9

Культура Византии





1

Теоретический, урок-презентация

10

Образование славянских государств




1

Теоретический, изучение нового материала

11

Арабский халифат и его распад.




1

Теоретический, изучение нового материала

12

Культура стран Арабского халифата.




1

Теоретический, урок-презентация

13.

Расцвет средневековья

13







14

Средневековая деревня и ее обитатели. Средневековый замок




2

Теоретический, изучение нового материала

15

Формирование средневековых городов




1

Теоретический, изучение нового материала

16

Торговля и денежное дело в Европе.




1

Теоретический, изучение нового материала

17.

Католическая церковь и еретики.




1

Теоретический, изучение нового материала

18

Первый крестовый поход.




1

Теоретический, изучение нового материала

19

Дальнейшие крестовые походы и их историческое значение.




1

Комбинированный, изучение нового материала

20

Объединение Франции




1

Теоретический, изучение нового материала

21

Англия в XI-XII веках.




1

Теоретический, изучение нового материала

22

Столетняя война




1

Комбинированный, изучение нового материала

23

Крестьянские восстания во Франции и Англии




1

Теоретический, изучение нового материала

23

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.




1

Комбинированный, изучение нового материала

24

Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.




1

Теоретический, изучение нового материала

25

Усиление власти князей в Германии.




1

Комбинированный, изучение нового материала

26

Гуситское движение в Чехии




1

Теоретический, изучение нового материала

27

Завоевание турками – османами Балканского полуострова.




1

Теоретический, изучение нового материала

28

Средневековая культура стран Западной Европы.




1

Теоретический, урок-презентация

29

Культура раннего возрождения в Италии




1

Теоретический, урок-презентация

30

Научные открытия и изобретения.




1

Теоретический, урок-презентация

31

Средневековый Китай.




1

Теоретический, изучение нового материала

32

Индия в средние века.




1

Комбинированный, изучение нового материала

33

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка в средние века




1

Комбинированный, изучение нового материала

34

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Расцвет средневековья














Наименование раздела или темы

Количество часов в разделе

Количество часов в разделе

Вид урока, виды и формы учебной деятельности

1.

Что изучает история Отечества




1

Теоретический, изучение нового материала

2.

Восточные славяне в древности




1

Теоретический, изучение нового материала

3.

Соседи восточных славян




1

Теоретический, изучение нового материала

4.

Русь в IX-первой половине XII вв

6










Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья.




1

Теоретический, изучение нового материала

5.

Князь Владимир. Крещение Руси.




1

Комбинированный, изучение нового материала

6.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром




1

Теоретический, изучение нового материала

7.

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого




1

Комбинированный, изучение нового материала

8.

Культура Древней Руси




1

Теоретический, урок-презентация

9.

Быт и нравы Древней Руси




1

Теоретический, урок-презентация

10.

Политическая раздробленность на Руси

8










Раздробление Древнерусского государства




1

Теоретический, изучение нового материала

11.

Главные политические центры Руси




1

Комбинированный, изучение нового материала

12.

Монгольское нашествие на Русь




1

Теоретический, изучение нового материала

13.

Борьба русских земель с западными завоевателями.




1

Комбинированный, изучение нового материала

14.

Русь и Орда в XIII-XV вв.




1

Теоретический, изучение нового материала

15.

Русь и Литва




1

Комбинированный, изучение нового материала

16.

Культура Русских земель в XII- XIII вв.




1

Теоретический, урок-презентация

17.

Культура Русских земель в XII- XIII вв.




1

Теоретический, урок-презентация

18.

Московская Русь

14







19.

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством




1

Теоретический, изучение нового материала

20.

Куликовская битва




1

Комбинированный, изучение нового материала


21.

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века.




1

Теоретический, изучение нового материала

22.

Создание единого Русского государства.




1

Комбинированный, изучение нового материала

23.

Церковь и государство




1

Теоретический, изучение нового материала

24.

Культура и быт Московского государства в XV – XV вв.




1

Теоретический, урок-презентация

25.

Основные социальные слои Российского государства в XIV- начале XVI в.




1

Теоретический, изучение нового материала

26.

Начало правления Ивана IV




1

Комбинированный, изучение нового материала

27

Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI в.




1

Теоретический, изучение нового материала

28

Внешняя политика Ивана IV




1

Комбинированный, изучение нового материала

29

Освоение Сибири




1

Теоретический, изучение нового материала

30

Опричнина




1

Комбинированный, изучение нового материала

31

Русская культура XVI века




1

Теоретический, урок-презентация

32

Быт и нравы XVI века.




1

Теоретический, урок-презентация

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Московская Русь»




1




34

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Киевская Русь», «Раздробленность на Руси», «Московская Русь»




1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconАгибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват...
Российской Федерации: Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской;...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconПротокол №11 от
...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconПрограмма курса «История средних веков»
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалов Е. В., Донской Г. М. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Учебник для 6 класса
Программа предназначена для изучения курса «История» в 6 классе основной общеобразовательной школы
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconРабочая программа по истории для 6 класса (с подробным календарно-тематическим планированием)
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение»; 2010
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: История средних веков. 6 класс; под ред. Е. В. Агибалова, Г. Д. Донской; М. Просвещение, 2013
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconПояснительная записка к рабочей программе по истории 6 класс
Примерной программы основного общего образования по истории, 2010г, федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconРабочая программа по Истории составлена в соответствии с Федеральным...
Мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 класс. М.: Просвещение, 2009г. Е. В. Агибалова,...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconТематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику...
«История средних веков» к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков» 6 класс М. «Просвещение» 2007г и «История...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconРабочая программа предмета история по содержательным курсам «История средних веков»
«История средних веков», «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История Ярославского края до конца XV века»
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл iconРабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа
История Средних веков» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск