|
Тема урока
| Кол-во час
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Форма контроля
|
Домашнее
задание
|
дата
|
Раздел I. Раннее средневековье. (14 ч)
|
1
|
Что изучает история Средних веков?
|
1
|
Ознакомление с новым материалом
|
Место средних веков во Всемирной истории; по каким источникам ученые изучают историю Средних веков.
| Умение определять хронологические рамки Средних веков на ленте времени, определять источниковую базу истории Средних веков.
|
Экспресс опрос
|
Вопросы,
Задания
|
|
2
|
Древние германцы и Римская империя.
|
1
|
Ознакомление с новым материалом
| Быт и нравы, управление племенами древних германцев; как и когда началось Великое переселение народов, его причины.
| Умение находить в тексте главное, делать выводы; использовать карту при рассказе о Великом переселении народов.
|
Анализ учебного текста
|
Вопросы,
Задания
П.1
|
|
3
|
Возникновение Франкского королевства.
|
1
|
Комбиниро
ванный
|
Завоевание франками Галлии; Хлодвиг – король Франского королевства; особенности управлния государством; земельные отношения.
| Умение использовать карту при ответе о возникновении Франского королевства; давать характеристику деятельности исторических личностей (Хлодвиг): выделять главное, делать выводы.
|
Работы в малых группах, работа с картой.
|
Вопросы,
Задания П. 2
|
|
4
|
Христианская церковь и королевство франков в IV – VIII веках.
|
1
|
Комбиниро
ванный
| Организационная структура церкви; причины принятия христианства Хлодвигом; монастыри, их устройство, распорядок жизни, роль монашества в средневековой культуре.
| Умение самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, делать выводы на примере характеристики организационной структуры церкви, монастырей и монашества.
|
Анализ учебного текста, иллюстра
ции
|
Вопросы,
Задания
П.3
|
|
5
|
Завоевание Карла Великого и образование Франкской империи.
|
1
|
Комбиниро
Ванный
| Личность Карла Великого, основные направления его политики; завоевательные походы Карла Великого, значение его деятельности для государства франков.
| Умение работать с исторической картой, использовать ее как источник знаний, составлять характеристику исторических деятелей, формулировать свое мнение.
|
Опрос домашнего задания
|
Вопросы,
Задания
П.4
|
|
6
|
Феодальная раздробленность.
|
1
|
Комбиниро
Ванный
| Причины феодальной раздробленности на примере распада империи Карла Великого понятие «феодальная раздробленность»: сеньоры и вассалы, феодальная лестница.
| Умение анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, составлять характеристику исторических деятелей.
|
Понятийный диктант
|
Вопросы,
Задания
П.5
|
|
7
|
Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов.
|
1
|
Комбиниро
ванный
| География путешествий и завоеваний норманнов, особенности уклада жизни, занятия викингов.
| Умение использовать карту как источник знаний; составлять связный рассказ по тексту учебника, участвовать в обсуждении.
|
Работа в группах, с картой
|
Вопросы,
Задания
П.6
|
|
8,9
| В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели.
|
2
| Урок- путешествие
| Условия жизни феодалов и средневековых крестьян, их моральные нормы; натуральное хозяйство-основа развития феодализма.
| Умение составлять характеристику отдельных социальных групп средневекового общества, участвовать в обсуждении, формулировать свое мнение, давать развернутые ответы.
|
Сообщения
|
Вопросы,
Задания
П.7,8
|
|
10
|
Культура Западной и Центральной Европы.
|
1
|
Урок - презентация
| Особенности культуры Западной и Центральной Европы раннего Средневековья: церковная школа, Каролингское Возрождение, рукописные книги, литература, жонглеры.
| Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельным явлениям культуры, уважать и ценить щедевры мировой культуры.
|
Рефераты
|
Вопросы,
Задания
Повторить П.2-9
|
|
11
| Повторение и обобщение по теме «Западная и Центральная Европа в VI – XI веках ».
|
1
|
Проверка и коррекция знаний и умений.
|
|
|
Итоговое тестирование
|
|
|
12
|
Византийская империя в VI – XI веках.
|
1
|
Ознакомление с новым материалом
|
Особенности развития Византии; Византия при императоре Юстиниане, его реформы; борьба Византии с внешними врагами; культура Византии.
| Умение анализировать текст учебника и исторические источники, работать с исторической картой, составлять четкий рассказ на основе простого плана.
|
Работа с фрагментами исторических документов
|
Вопросы,
Задания
П.11,12
|
|
1314
|
Арабы в VI – XI веках.
|
2
|
Комбиниро
Ванный
| Особенности природы и занятий населения Аравии; возникновение ислама; Арабский халифат, его распад; культура стран халифата.
|
Умение работать с исторической картой, соотносить события с веком; анализировать текст учебника, делать выводы.
|
Выполнение тестовых заданий
|
Вопросы,
Задания
П.13-15
|
|
Раздел II. Расцвет средневековья (8 ч)
|
15
|
Возникновение средневекового города.
|
1
|
Комбиниро
ванный
| Причины возникновения городов в Средние века: успех в хозяйстве, отделение ремесла от сельского хозяйства, первые города Европы, борьба городов с сеньорами.
|
Умение анализировать текст учебника и раскрывать причинно-следственные связи, делать выводы.
|
Анализ учебного текста
|
Вопросы,
Задания
П.16
|
|
16
|
Жизнь и быт горожан. Ремесло и торговля в средневековом городе.
|
1
|
Урок - игра
|
Жизнь горожан, мастерская ремесленника, роль цехов в жизни города; развитие торговли, ярмарки и банки.
| Умение составлять характеристику жизни и быта представителей отдельных социальных групп; анализировать текст учебника, формировать свое мнение
|
Опережающие задания
|
Вопросы,
Задания
П.17-19
|
|
17
|
Могущество папской власти.
|
1
|
Ознакомление с новым материалом
|
Причины разделения церквей; различия между католической и православной церквами, могущество римского папы; источники богатств церкви
| Умение анализировать текст учебника извлекая из него новые знания; находить на исторической карте нужные объекты: давая развернутые ответы, на поставленные вопросы.
|
Анализ учебного текста
|
Вопросы,
Задания
П.20
|
|
18
|
Католическая церковь и еретики
|
1
|
Комбиниро
ванный
|
Сословия в средние века; причины появления еретиков, методы борьбы католической церкви с еретиками; инквизиция; ордена монахов.
| Умение раскрывать причинно-следственные связи; формулировать свое мнение, выделять главное в тексте учебника, делать выводы.
|
Выполнение тестовых заданий
|
Вопросы,
Задания
П.21
|
|
19
20
|
Крестовые походы.
|
2
|
Ознакомление с новым материалом,
комбиниро
ванный
| Причины организации и проведения крестовых походов; главные события первого крестового похода; порядки крестоносцев в завоеванных странах; духовно-рыцарские ордена, их роль в государствах крестоносцев.
|
Умение использовать карту, анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи; определять свое отношение к вопросам
|
Работа с картой, сообщения
|
Вопросы,
Задания
П.22,23
Повторить п. 17-21
|
|
21
| Повторение и обобщение по теме «Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы »
|
1
|
Проверка и коррекция знаний и умений
|
|
|
Итоговое тестирование
|
|
|
22
|
Объединение Франции
|
1
|
Ознакомление с новым материалом
|
Причины объединения Франции: понятие «централизованное
государство»: первые успехи, победы и поражения; Генеральные штаты.
| Умение самостоятельно анализировать текст учебника, делать выводы, использовать историческую карту, составлять четкий рассказ по простому плану.
|
Экспресс опрос.
|
Вопросы,
задания
п.24
|
|
23
|
Усиление королевской власти в Англии XI-XII века.
|
1
|
Комбиниро
ванный
| Причины усиления королевской власти в Англии: нормандское завоевание, борьба короля с крупными феодалами, Генрих II и его реформы, значение этих реформ. Возникновение парламента в Англии. Великая хартия вольностей, ее значение.
| Умение сравнивать однотипные исторические события, процессы на примере формирования централизованных государств Англии и Франции; самостоятельно формировать выводы, подкрепляя их историческими фактами.
|
Опрос домашнего задания
|
Вопросы,
Задания
П.25,26
|
|
24
|
Начало Столетней войны. Жакерия.
|
1
|
Комбиниро
Ванный
|
Причины, повод, основные события Столетней войны. Бедственное положение народа во Франции. Жакерия – крестьянское восстание, его цель, причины поражения.
| Умение соотносить события с веком, проводить сравнительный анализ на примере двух армий, выделять главное, участвовать в обсуждении, умение использовать карту.
|
Работа в группах
|
Вопросы,
Задания
П.27
|
|
25
|
Восстание Уота Тайлера в Англии.
|
1
|
Комбиниро
Ванный
| Причины восстания, основные события восстания: начало восстания, восстание в Лондоне, требования восставших. Общие черты поведения крестьян, феодалов в ходе восстаний. Последствия восстаний в Англии и во Франции.
| Умение составлять план событий, выделять в тексте главное (главные события, причины поражения, значение), умение сравнивать (причины, требования),
определяя их основополагающие характеристики.
|
Составление плана событий
|
Вопросы,
Задания
П.28
|
|
26
|
Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д,Арк
|
1
|
Комбиниро
ванный
|
Главные события Столетней войны: война бургундцев с арманьяками, захваты англичан во Франции в начале XV века,
народная героиня . Жанна д,Арк, ее роль в войне, гибель. Окончание Столетней войны.
|
Умение работать с текстом учебника, составлять характеристику исторических деятелей (Жанна д,Арк), определять свое отношение к их действиям, подводить итоги.
|
Фронтальный опрос
|
Вопросы,
Задания
П.29
|
|
27
|
Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции
|
1
|
Комбиниро
ванный
| Завершение объединения Франции, создание централизованного государства, последствия объединения. Война Алой и Белой розы в Англии. Правление Генриха VII.
|
Умение анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивать, выделять главное
|
Анализ текста учебника.
|
Вопросы,
Задания
П.30
|
|
28
|
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
|
1
|
Комбиниро
ванный
| Особенности образования централизованных государств на территории Пиренейского полуострова, сущность понятия «реконкиста».
|
Умение работать с исторической картой, читать её, составлять связный рассказ на основе простого плана
|
Работа с картой.
|
Вопросы,
Задания
П.30
Повторить п.24-30
|
|
29
|
Повторение и обобщение по теме «Образование централизованных государств в Западной Европе»
|
1
|
Проверка и коррекция знаний и умений
|
|
|
Итоговое тестирование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
Феодальная раздробленность в Центральной Европе. Германия и Италия.
|
1
|
Ознакомление с новым материалом
| Усиление власти князей в Германии, упадок власти императора, Швейцарский союз. Политическая борьба в Италии, правление Медичи во Флоренции.
| Умение выявлять причины (сохранения политической раздробленности Германии и Италии в XI-XV веках), анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, работать с картой.
|
Сообщения.
|
Вопросы,
Задания
П.32,33
|
|
31
|
Гуситское движение. Гуситские войны.
|
1
|
Ознакомление с новым материалом
|
Причины гуситского движения в Чехии, цели гуситов, Ян Гус и его учение. Вооружение и способы борьбы, течения гуситов, итоги и значение гуситского движения.
| Умение работать с картой,
анализировать текст учебника и исторические источники, выделять главное, делать выводы, использовать иллюстрации учебника.
|
Анализ текста учебника.
|
Вопросы,
задания
П.34,35
|
|
32
|
Османская империя в XIV-XVI веках.
|
1
|
Ознакомление с новым материалом
| Причины быстрого захвата турками – османами Балканского полуострова, падение Византии, могущество и расцвет Османской империи, борьба народов против завоевателей. Начало упадка Османской империи.
|
Умение использовать карты учебника при ответе о захватах Османами Балканского полуострова, выделять главное, определять основные причины и следствия исторических событий.
|
Выполнение тестовых заданий.
|
Вопросы,
Задания
П.36,37
|
|