Тематическое планирование по курсу «История Средних веков»





Скачать 263.81 Kb.
НазваниеТематическое планирование по курсу «История Средних веков»
страница1/2
Дата публикации31.10.2014
Размер263.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2
Календарно – тематическое планирование

по курсу «История Средних веков»






Тема урока

Кол-во час


Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся


Форма контроля


Домашнее

задание


дата

Раздел I. Раннее средневековье. (14 ч)


1


Что изучает история Средних веков?


1


Ознакомление с новым материалом


Место средних веков во Всемирной истории; по каким источникам ученые изучают историю Средних веков.

Умение определять хронологические рамки Средних веков на ленте времени, определять источниковую базу истории Средних веков.


Экспресс опрос



Вопросы,

Задания






2


Древние германцы и Римская империя.


1


Ознакомление с новым материалом

Быт и нравы, управление племенами древних германцев; как и когда началось Великое переселение народов, его причины.

Умение находить в тексте главное, делать выводы; использовать карту при рассказе о Великом переселении народов.


Анализ учебного текста


Вопросы,

Задания

П.1





3


Возникновение Франкского королевства.


1


Комбиниро

ванный


Завоевание франками Галлии; Хлодвиг – король Франского королевства; особенности управлния государством; земельные отношения.

Умение использовать карту при ответе о возникновении Франского королевства; давать характеристику деятельности исторических личностей (Хлодвиг): выделять главное, делать выводы.


Работы в малых группах, работа с картой.


Вопросы,

Задания П. 2





4


Христианская церковь и королевство франков в IV – VIII веках.


1


Комбиниро

ванный

Организационная структура церкви; причины принятия христианства Хлодвигом; монастыри, их устройство, распорядок жизни, роль монашества в средневековой культуре.

Умение самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, делать выводы на примере характеристики организационной структуры церкви, монастырей и монашества.


Анализ учебного текста, иллюстра

ции


Вопросы,

Задания

П.3





5


Завоевание Карла Великого и образование Франкской империи.


1


Комбиниро

Ванный

Личность Карла Великого, основные направления его политики; завоевательные походы Карла Великого, значение его деятельности для государства франков.

Умение работать с исторической картой, использовать ее как источник знаний, составлять характеристику исторических деятелей, формулировать свое мнение.


Опрос домашнего задания


Вопросы,

Задания

П.4





6


Феодальная раздробленность.


1


Комбиниро

Ванный

Причины феодальной раздробленности на примере распада империи Карла Великого понятие «феодальная раздробленность»: сеньоры и вассалы, феодальная лестница.

Умение анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, составлять характеристику исторических деятелей.


Понятийный диктант


Вопросы,

Задания

П.5





7


Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов.


1


Комбиниро

ванный

География путешествий и завоеваний норманнов, особенности уклада жизни, занятия викингов.

Умение использовать карту как источник знаний; составлять связный рассказ по тексту учебника, участвовать в обсуждении.


Работа в группах, с картой


Вопросы,

Задания

П.6





8,9

В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели.


2

Урок- путешествие

Условия жизни феодалов и средневековых крестьян, их моральные нормы; натуральное хозяйство-основа развития феодализма.

Умение составлять характеристику отдельных социальных групп средневекового общества, участвовать в обсуждении, формулировать свое мнение, давать развернутые ответы.


Сообщения



Вопросы,

Задания

П.7,8





10


Культура Западной и Центральной Европы.


1


Урок - презентация

Особенности культуры Западной и Центральной Европы раннего Средневековья: церковная школа, Каролингское Возрождение, рукописные книги, литература, жонглеры.

Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельным явлениям культуры, уважать и ценить щедевры мировой культуры.


Рефераты



Вопросы,

Задания

Повторить П.2-9





11

Повторение и обобщение по теме «Западная и Центральная Европа в VI – XI веках ».


1


Проверка и коррекция знаний и умений.








Итоговое тестирование








12


Византийская империя в VI – XI веках.


1


Ознакомление с новым материалом


Особенности развития Византии; Византия при императоре Юстиниане, его реформы; борьба Византии с внешними врагами; культура Византии.

Умение анализировать текст учебника и исторические источники, работать с исторической картой, составлять четкий рассказ на основе простого плана.


Работа с фрагментами исторических документов


Вопросы,

Задания

П.11,12





1314


Арабы в VI – XI веках.


2


Комбиниро

Ванный

Особенности природы и занятий населения Аравии; возникновение ислама; Арабский халифат, его распад; культура стран халифата.


Умение работать с исторической картой, соотносить события с веком; анализировать текст учебника, делать выводы.


Выполнение тестовых заданий


Вопросы,

Задания

П.13-15




Раздел II. Расцвет средневековья (8 ч)


15


Возникновение средневекового города.


1


Комбиниро

ванный

Причины возникновения городов в Средние века: успех в хозяйстве, отделение ремесла от сельского хозяйства, первые города Европы, борьба городов с сеньорами.


Умение анализировать текст учебника и раскрывать причинно-следственные связи, делать выводы.


Анализ учебного текста


Вопросы,

Задания

П.16





16


Жизнь и быт горожан. Ремесло и торговля в средневековом городе.


1


Урок - игра


Жизнь горожан, мастерская ремесленника, роль цехов в жизни города; развитие торговли, ярмарки и банки.

Умение составлять характеристику жизни и быта представителей отдельных социальных групп; анализировать текст учебника, формировать свое мнение


Опережающие задания


Вопросы,

Задания

П.17-19





17


Могущество папской власти.


1


Ознакомление с новым материалом


Причины разделения церквей; различия между католической и православной церквами, могущество римского папы; источники богатств церкви

Умение анализировать текст учебника извлекая из него новые знания; находить на исторической карте нужные объекты: давая развернутые ответы, на поставленные вопросы.


Анализ учебного текста


Вопросы,

Задания

П.20





18


Католическая церковь и еретики


1


Комбиниро

ванный


Сословия в средние века; причины появления еретиков, методы борьбы католической церкви с еретиками; инквизиция; ордена монахов.

Умение раскрывать причинно-следственные связи; формулировать свое мнение, выделять главное в тексте учебника, делать выводы.


Выполнение тестовых заданий


Вопросы,

Задания

П.21





19

20


Крестовые походы.


2


Ознакомление с новым материалом,

комбиниро

ванный

Причины организации и проведения крестовых походов; главные события первого крестового похода; порядки крестоносцев в завоеванных странах; духовно-рыцарские ордена, их роль в государствах крестоносцев.


Умение использовать карту, анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи; определять свое отношение к вопросам


Работа с картой, сообщения


Вопросы,

Задания

П.22,23

Повторить п. 17-21





21

Повторение и обобщение по теме «Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы »


1


Проверка и коррекция знаний и умений








Итоговое тестирование








22


Объединение Франции


1


Ознакомление с новым материалом


Причины объединения Франции: понятие «централизованное

государство»: первые успехи, победы и поражения; Генеральные штаты.

Умение самостоятельно анализировать текст учебника, делать выводы, использовать историческую карту, составлять четкий рассказ по простому плану.


Экспресс опрос.


Вопросы,

задания

п.24





23


Усиление королевской власти в Англии XI-XII века.


1


Комбиниро

ванный

Причины усиления королевской власти в Англии: нормандское завоевание, борьба короля с крупными феодалами, Генрих II и его реформы, значение этих реформ. Возникновение парламента в Англии. Великая хартия вольностей, ее значение.

Умение сравнивать однотипные исторические события, процессы на примере формирования централизованных государств Англии и Франции; самостоятельно формировать выводы, подкрепляя их историческими фактами.


Опрос домашнего задания


Вопросы,

Задания

П.25,26





24


Начало Столетней войны. Жакерия.


1


Комбиниро

Ванный


Причины, повод, основные события Столетней войны. Бедственное положение народа во Франции. Жакерия – крестьянское восстание, его цель, причины поражения.

Умение соотносить события с веком, проводить сравнительный анализ на примере двух армий, выделять главное, участвовать в обсуждении, умение использовать карту.


Работа в группах


Вопросы,

Задания

П.27





25


Восстание Уота Тайлера в Англии.


1


Комбиниро

Ванный

Причины восстания, основные события восстания: начало восстания, восстание в Лондоне, требования восставших. Общие черты поведения крестьян, феодалов в ходе восстаний. Последствия восстаний в Англии и во Франции.

Умение составлять план событий, выделять в тексте главное (главные события, причины поражения, значение), умение сравнивать (причины, требования),

определяя их основополагающие характеристики.


Составление плана событий


Вопросы,

Задания

П.28





26


Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д,Арк


1


Комбиниро

ванный


Главные события Столетней войны: война бургундцев с арманьяками, захваты англичан во Франции в начале XV века,

народная героиня . Жанна д,Арк, ее роль в войне, гибель. Окончание Столетней войны.


Умение работать с текстом учебника, составлять характеристику исторических деятелей (Жанна д,Арк), определять свое отношение к их действиям, подводить итоги.


Фронтальный опрос


Вопросы,

Задания

П.29





27


Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции


1


Комбиниро

ванный

Завершение объединения Франции, создание централизованного государства, последствия объединения. Война Алой и Белой розы в Англии. Правление Генриха VII.


Умение анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивать, выделять главное


Анализ текста учебника.


Вопросы,

Задания

П.30





28


Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.


1


Комбиниро

ванный

Особенности образования централизованных государств на территории Пиренейского полуострова, сущность понятия «реконкиста».


Умение работать с исторической картой, читать её, составлять связный рассказ на основе простого плана


Работа с картой.


Вопросы,

Задания

П.30

Повторить п.24-30





29


Повторение и обобщение по теме «Образование централизованных государств в Западной Европе»


1


Проверка и коррекция знаний и умений







Итоговое тестирование



































30


Феодальная раздробленность в Центральной Европе. Германия и Италия.



1


Ознакомление с новым материалом

Усиление власти князей в Германии, упадок власти императора, Швейцарский союз. Политическая борьба в Италии, правление Медичи во Флоренции.

Умение выявлять причины (сохранения политической раздробленности Германии и Италии в XI-XV веках), анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, работать с картой.


Сообщения.


Вопросы,

Задания

П.32,33





31


Гуситское движение. Гуситские войны.


1


Ознакомление с новым материалом



Причины гуситского движения в Чехии, цели гуситов, Ян Гус и его учение. Вооружение и способы борьбы, течения гуситов, итоги и значение гуситского движения.

Умение работать с картой,

анализировать текст учебника и исторические источники, выделять главное, делать выводы, использовать иллюстрации учебника.


Анализ текста учебника.


Вопросы,

задания

П.34,35





32


Османская империя в XIV-XVI веках.


1


Ознакомление с новым материалом

Причины быстрого захвата турками – османами Балканского полуострова, падение Византии, могущество и расцвет Османской империи, борьба народов против завоевателей. Начало упадка Османской империи.


Умение использовать карты учебника при ответе о захватах Османами Балканского полуострова, выделять главное, определять основные причины и следствия исторических событий.


Выполнение тестовых заданий.


Вопросы,

Задания

П.36,37



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconТематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику...
«История средних веков» к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков» 6 класс М. «Просвещение» 2007г и «История...
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconТематическое планирование курса «История средних веков» для 6 класс
...
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематическое планирование по курсу «всеобщая история. История средних веков» 6 класс
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconТематическое планирование по истории средних веков 6 класс
Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история. «История Средних веков» (6 класс)
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история «История Средних веков» (6 класс) – 32 часа
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы...
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconПрограмма курса «История средних веков»
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалов Е. В., Донской Г. М. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных...
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconИстория средних веков
Примерной программы основного общего образования по истории, в соответствии с п ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам Данилова...
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconОбразовательная программа по разделу История средних веков ( 6 класс)
Министерством образования Российской Федерации: М. В. Ведюшкин История средних веков /М., Просвещение, 2012г
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconПротокол №11 от
...
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconКалендарно-тематическое планирование уроков по «Истории Средних веков» в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков по «Истории Средних веков» в 6 классе, 34 часа (2 часа в неделю)
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconРабочая программа предмета история по содержательным курсам «История средних веков»
«История средних веков», «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История Ярославского края до конца XV века»
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Средних веков, в который вхо­дят также «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (Е. В. Агибаловой,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск