№
| Тема урока
| Количество
часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля. Измерители
| ЦОР
| Д/З
|
1
| Введение. Живое средневековье.
| 1
| Урок изучения нового
| Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.
| Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.
| Вопросы.
|
КиМ, средние века, урок №1
| Введение
|
2
| Древние германцы и Римская империя.
|
1
| Комбинированный
| Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны.
| Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян.
| Задания с кратким ответом
| КиМ, средние века, урок №2
| § 1, р/т.
|
3
| Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках.
| 1
| Комбинированный
| Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.
| Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой.
| Вопросы
|
КиМ, средние века, урок №5
| § 2, р/т.
|
4
| Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.
| 1
| Комбинированный
| Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.
| Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами.
| Вопросы.
| КиМ, средние века, урок №5
| § 3, р/т.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| Западная Европа в IX – XI веках.
| 1
| Комбинированный
| Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание.
| Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли;
| Задания с кратким ответом
|
| § 4, р/т
(к §4;
стр. 19-20 №1,2)
|
6
| Культура Западной Европы в раннее Средневековье.
| 1
| Комбинированный
| Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература.
| называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.
|
| КиМ, средние века, урок №22
| §5
|
7
| Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.
| 1
| Комбинированный
| Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов.
| Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого).
| Вопросы.
| КиМ, средние века, урок №3
| § 6,7, р/т
(к §6)
|
8
| Образование славянских государств.
| 1
| Комбинированный
| Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава.Образование Чехии и Польши.
| Сравнивать образ жизни славян и германцев; оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).
| Задания с кратким ответом
|
| § 8, р/т.
|
9
| Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
|
| Комбинированный
| Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама.
| Работать с контурной картой,
| Задания с развёрнутым ответом.
| КиМ, средние века, урок №4
| § 9
|
10
| Культура стран халифата.
| 1
|
| Культура арабов.
| составлять описание произведений искусства.
|
|
| § 10, р/т
(к §10 с.32)
|
11
| В рыцарском замке.
| 1
| Комбинированный
| Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.
| Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.
| Задания с кратким ответом
|
КиМ, средние века, урок №7
| § 11, р/т.
|
12
| Средневековая деревня и её обитатели.
| 1
| Комбинированный
| Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.
| Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).
| Задания с кратким ответом.
|
| § 12, р/т.
|
13
| Формирование средневековых городов.
| 1
| Комбинированный
| Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.
| Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).
| Задания с развёрнутым ответом.
|
КиМ, средние века, урок №21
| § 13, р/т.
|
14
| Горожане и их образ жизни.
| 1
| Комбинированный
| Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики.
|
| Вопросы.
|
КиМ, средние века, урок №21
| 14,
(к § 14, с. 48)
|
15
| Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
| 1
| Комбинированный
| Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков.
| Выявлять различия католической и православной церквей.
| Таблица, тест.
|
| § 15, р/т.
|
16
| Крестовые походы.
| 1
| Комбинированный
| Крестовые походы феодалов, послед-я. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.
| Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.
| Задания с кратким ответом.
| КиМ, средние века, урок №8
| § 16, р/т
(к §16, с.56).
|
17
| Объединение Франции.
| 1
| Комбинированный
| Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.
| Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап).
| Задания с кратким ответом.
| КиМ, средние века, урок №14
| § 17, р/т.
|
18
| Что англичане считают началом своих свобод.
| 1
| Комбинированный
| Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны.
| Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы.
| Тест.
|
КиМ, средние века, урок №13
| § 18, р/т.
|
19
| Столетняя война.
| 1
| Комбинированный
| Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.
| Наносить на контурную карту ход боевых действий.
| Вопросы.
| КиМ, средние века, урок №15
| § 19, р/т.
|
20
| Крестьянские восстания во Франции и в Англии.
| 1
| Комбинированный
| Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.
| Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| § 20, р/т.
|
21
| Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии.
| 1
| Комбинированный
| Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.
| Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.
| Таблица, тест.
| КиМ, средние века, урок №16
| § 21, р/т.
|
22
| Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
| 1
| Комбинированный
| Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.
| Работать с контурной картой (на примере Реконкисты).
| Задания с кратким ответом.
|
КиМ, средние века, урок №17
| § 22, р/т
(и
с.75)
|
23
| Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.
| 1
| Комбинированный
| Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.
| Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
КиМ, средние века, урок №11
| § 23,
24, р/т
(к § 25 и с. 79)
|
24
| Гуситское движение в Чехии.
| 1
| Комбинированный
| Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско.
| Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус).
| Задания с кратким ответом.
| КиМ, средние века, урок №18
| § 25, р/т.
|
25
| Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
| 1
| Комбинированный
| Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.
| Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов).
| Тест.
| КиМ, средние века, урок №10
| § 26, р/т (к § 26, с. 85)
|
26-27
| Образование и философия. Средневековая литература и искусство.
| 1
| Комбинированный
| Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.
| Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.
| Задания с кратким ответом.
|
КиМ, средние века, урок №22
| § 27, 28, р/т (к § 28).
|
28
| Культура раннего Возрождения в Италии.
| 1
| Комбинированный
| Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения.
| Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов.
| Задания с развёрнутым ответом.
| КиМ, средние века, урок №26
| § 29, р/т.
|
29
| Научные открытия и изобретения.
| 1
| Комбинированный
| Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.
| Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях.
| Тест.
|
КиМ, средние века, урок №27
| § 30, р/т
(к § 30 и с. 94).
|
30
| Средневековый Китай.
| 1
| Комбинированный
| Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая.
| Составлять описание достижений культуры стран.
| Таблица
| КиМ, средние века, урок №24
| § 31
|
31
| Индия: государства и культура.
| 1
| Комбинированный
| Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии.
| Сравнивать особенности развития Китая и Индии.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
КиМ, средние века, урок №23
| § 32, р/т
(к § 32)
|
32
| Государства и народы доколумбовой Америки.
| 1
| Комбинированный
| Народы Америки. Государства. Культура.
| Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран.
| Задания с кратким ответом.
|
КиМ, средние века, урок №25
| § 33,
р/т
|
33-34
| Наследие Средних веков в истории человечества.
| 1
| Урок обобщения
| Средние века в истории. Достижения производства и техники. Культурное наследие.
|
| Задания с развёрнутым ответом.
|
| Заключение
|