Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 306.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации29.03.2014
Размер306.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история «История Средних веков» (6 класс) – 32 часа




Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерителя.

Учебно-методическое

обеспечение.

Дата

проведения-

планируемая

Дата

проведения-

фактическая

1

Вводный урок.



1

Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории Средних Веков.

Называть хронологические рамки «средневековья». Определять по ленте времени географические пределы средневекового мира.

Задание на сравнение хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья». Задание на определение понятий урока. Задание на работу с контурной картой.

Компьютер, проектор,

экран.

С 2.09-по 07.09




2.

Древние германцы и римская империя

1


Германские племена. Конец Западной Римской империи (Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев.

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи. Что они могли перенять друг у друга.

Блицопрос(карточки), тестирование.

Компьютер, проектор,

экран.

С 2.09-по 07.09




3

Королевство франков .

1

Королевская власть при Хлодвиге. Законы франков. Создание империи Карла Великого.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.

Устный опрос, беседа.




С 09.09-по 14.09




4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий.


Задание на заполнение контурной карты.

Компьютер, проектор,

экран.

С 09.09-по 14.09




5

Христианская церковь в 6-8 вв.

1

Принятие христианства.

Уметь определять роль церкви в жизни общества.

Обсуждение.

Письменные задания.




С 16.09- по 21.09




6

Феодальная раздробленность в 9-11вв.

1

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя.

Уметь объяснять своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.

Задание на заполнение контурной карты.

Тестирование.




С 16.09- по 21.09




7

Англия в раннее Средневековье.

1

Походы норманнов.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план.

Беседа, устный опрос.

Задание на заполнение контурной карты.

Компьютер, проектор,

экран.

С 23.09-по 28.09




8

Культура Западной Европы и раннее средневековье.


1

Представление о мире в Средние века. Каролингское Возрождение. Литература.

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации.

Сообщения.

Беседа.




С 23.09-по 28.09




9

Византия при Юстиниане.

1

Юстиниан и его правление. Войны Юстиниана.

Уметь анализировать и сравнивать исторические факты.

Проверка таблицы.

Устные ответы на вопросы.


Компьютер, проектор,

экран.

С 30.10- по 05.10




10

Культура Византии.

1

Культура Византии.

Уметь выделять главное.

Сообщения.




С 30.10- по 05.10




11

Образование славянских государств.

1

Образование славянских государств.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план.

Задание на заполнение контурной карты.

Устный опрос.

Компьютер, проектор,

экран.

С 7.10 по 12.10




12

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племён. Завоевательные войны арабов.

Раскрывать систему управления арабами. Объяснять объединительную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности мусульман. Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснить причины распада Арабского халифата.

Задание на заполнение контурной карты.

Беседа.

Компьютер, проектор,

экран.

С 7.10 по 12.10




13

Культура стран халифата.

1

Образование, литература, искусство, медицина.

Рассказывать о развитии культуры в странах халифата.

Сообщения, письменные задания.




С 14.10-по 19.10




14

Повторительно-обобщающий урок

1







Тестирование,

задания, практические задания, исторический диктант.




С 14.10-по 19.10




15

Феодалы и крестьяне.

1

Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести.

Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян.

Уметь раскрыть суть феодальных отношений. Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала. Используя тескт и иллюстрации учебника, составлять описание феодала.

Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового зависимого крестьянина.

Проверка кроссворда.

Устный опрос.

Компьютер, проектор,

экран.

С 21.10-по 26.10




16

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

1

Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Города – республики. Зарождение демократических порядков. Городское самоуправление. Городские ремёсла и ремесленники. Борьба ремесленников. Ремесленные цехи, гильдии. Торговля и ярмарки. Жизнь и быт горожан.

Называть причины возникновения городов в Средние века. Описывать облик средневекового города. Раскрывать систему самоуправления в городе.

Рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века.

Задание на заполнение контурной карты.

Проверка таблицы.

Беседа.




С 21.10-по 26.10




17

Католическая церковь и еретики.

1

Разделение церквей. Германские императоры и церковь. Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства церкви. Еретики, ересь. Борьба церкви с еретиками.

Объяснять причины раскола христианской церкви на католическую и православную, источники богатства церкви. Раскрывать причины возникновение ереси.

Сообщения, письменные задания.

Тестирование.




С 28-по 1.10




18

Крестовые походы.

1

Крестовые походы и их последствия.

Раскрывать причины и последствия крестовых походов.

Проверка таблицы.

Задание на заполнение контурной карты.

Компьютер, проектор,

экран.

С 28-по1.11




19

Как происходило объединение Франции.

1

Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа II Августа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты.

Объяснять причины усиления королевской власти во Франции. Перечислять характерные черты сословной монархии.

Проверка таблицы.

Устный опрос.

Компьютер, проектор,

экран.

С 11-по 16.11




20

Что англичане считают началом своих свобод.

1

Нормандское завоевание Англии и его последствия. Причины усиления королевской власти. Генрих II и его реформы. «Великая хартия вольностей». Английский парламент.

Уметь анализировать, сравнивать изученный материал, выделять общее и особенное.

Беседа.

Проверка таблицы.

Компьютер, проектор,

экран.

С 11-по 16.11




21

Столетняя война.

1

Причины поражения французов при Креси и Пуатье. Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Поражение англичан. Итоги войны.

Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность.

Задание на заполнение контурной карты.

Тестирование.

Компьютер, проектор,

экран.

С 18-по 23.11




22

Крестьянские восстания во Франции и Англии.

1

Крестьянские восстания в Англии и Франции. Восстание в Лондоне.

Называть причины, воззвания восстания крестьян в Англии и Франции. Сравнивать цели и реальные действия крестьян в Англии и Франции. Знать последствия крестьянских выступлений.

Проверка таблицы.

Устный опрос.




С 18-по 23.11




23

Усиление королевской власти в 15 в во Франции и Англии.

1

Завершение объединения Франции. Укрепление королевской власти. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия превращения Англии и Франции в централизованные государства.

Объяснять причины укрепления централизованного государства во Франции. Объяснять, какую роль сыграла война Алой и Белой розы в становлении и укреплении централизованного государства в Англии.

Устный опрос.

Задание на заполнение контурной карты.




С 25. по 30.11




24

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

Пиренейские государства: природа, климат, условия жизни, занятия. Реконкиста и её хозяйство. Результаты Реконкисты. Введение инквизиции в Испании. Папство в XIV-XV вв. Раскол в католической церкви.

Показывать на карте государства, расположенные на Пиренейском полуострове. Объяснять понятие «реконкисты» и рассказывать о её ходе. Знать причины образования самостоятельных государств: Испания и Португалия.

Беседа.

Проверка таблицы.

Компьютер, проектор,

экран.

С 25. по 30.11




25

Повторительно-обобщающий урок

1







Тестирование,

задания, практические задания, исторический диктант.




С 2.12 по 7.12




26

Гуситское движение в Чехии.

1

Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка. Падение Константинополя. Значение гуситского движения.

Объяснять, почему гуситское движение называют национальным. Рассказать о ходе и результатах гуситского движения.

Кроссворд.

Устный опрос.Задание на заполнение контурной карты.

Компьютер, проектор,

экран.

С 2.12 по 7.12




27

Образование и философия. Средневековое искусство.

1

Средневековая наука. Технические открытия и изобретения. Средневековое образование. Средневековая литература. Архитектура, скульптура и живопись.

Рассказывать о содержании средневековой литературы, объяснять её сословный характер. Раскрывать особенности средневековой архитектуры, скульптуры, живописи.

Сообщения, письменные задания.

Тестирование




С 9 по 14.12




28

Научные открытия и изобретения.

1

Развитие практических знаний. Усовершенствование водяного двигателя. Новое в металлургии. Развитие мореплавания и ответственности. Изобретение книгопечатания.

Уметь работать с различными источниками информации.

Сообщения, письменные задания.

Тестирование

Компьютер, проектор,

экран.

С 9 по 14.12




29

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1

Завоевание сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Уметь работать с текстом учебника.

Кроссворд.

Устный опрос.Задание на заполнение контурной карты.




С 16 по 21.12




30

Средневековый Китай.

1

Китай в IV-VII вв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности социального и государственного строя Китая. Внешняя и внутренняя политика династии Манн. Культура средневекового Китая, её общечеловеческая зависимость.

Рассказывать о внутренней и внешней политике династии Манн. Объяснять причины колониальных вторжений в Китай. Объяснять причины крестьянских выступлений и гражданской смуты. Рассказывать о культуре Китая, её общечеловеческой значимости.

Сообщения, письменные задания.

Тестирование

Компьютер, проектор,

экран.

С 16 по 21.12




31

Государства и народы доколумбовой Америки.

1

Первые земледельческие культуры в Северной Америке. Государство, религия и общество ацтеков. Страна Майя. Империя инков в Южной Америке. Культура доколумбовой Америки, её общекультурная значимость.

Рассказывать о возникновении государства у ацтеков, религии и государственном устройстве. Рассказывать о религии и государственном устройстве у майя и инков, о культуре доколумбовой Америки, объяснить её значение. Раскрывать особенности политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев.

Сообщения, письменные задания.

Тестирование

Компьютер, проектор,

экран.

С 23. по 28.12




32

Повторительно-обобщающий урок

1







Тестирование,

задания, практические задания, исторический диктант.




С 23. по 28.12



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск