№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерителя.
| Учебно-методическое
обеспечение.
| Дата
проведения-
планируемая
| Дата
проведения-
фактическая
|
1
| Вводный урок.
| 1
| Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории Средних Веков.
| Называть хронологические рамки «средневековья». Определять по ленте времени географические пределы средневекового мира.
| Задание на сравнение хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья». Задание на определение понятий урока. Задание на работу с контурной картой.
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 2.09-по 07.09
|
|
2.
| Древние германцы и римская империя
| 1
| Германские племена. Конец Западной Римской империи (Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев.
| Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи. Что они могли перенять друг у друга.
| Блицопрос(карточки), тестирование.
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 2.09-по 07.09
|
|
3
| Королевство франков .
| 1
| Королевская власть при Хлодвиге. Законы франков. Создание империи Карла Великого.
| Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.
| Устный опрос, беседа.
|
| С 09.09-по 14.09
|
|
4
| Возникновение и распад империи Карла Великого.
| 1
| Возникновение и распад империи Карла Великого.
| Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
|
Задание на заполнение контурной карты.
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 09.09-по 14.09
|
|
5
| Христианская церковь в 6-8 вв.
| 1
| Принятие христианства.
| Уметь определять роль церкви в жизни общества.
| Обсуждение.
Письменные задания.
|
| С 16.09- по 21.09
|
|
6
| Феодальная раздробленность в 9-11вв.
| 1
| Королевская власть во Франции. Священная Римская империя.
| Уметь объяснять своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.
| Задание на заполнение контурной карты.
Тестирование.
|
| С 16.09- по 21.09
|
|
7
| Англия в раннее Средневековье.
| 1
| Походы норманнов.
| Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план.
| Беседа, устный опрос.
Задание на заполнение контурной карты.
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 23.09-по 28.09
|
|
8
| Культура Западной Европы и раннее средневековье.
| 1
| Представление о мире в Средние века. Каролингское Возрождение. Литература.
| Уметь работать с различными источниками дополнительной информации.
| Сообщения.
Беседа.
|
| С 23.09-по 28.09
|
|
9
| Византия при Юстиниане.
| 1
| Юстиниан и его правление. Войны Юстиниана.
| Уметь анализировать и сравнивать исторические факты.
| Проверка таблицы.
Устные ответы на вопросы.
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 30.10- по 05.10
|
|
10
| Культура Византии.
| 1
| Культура Византии.
| Уметь выделять главное.
| Сообщения.
|
| С 30.10- по 05.10
|
|
11
| Образование славянских государств.
| 1
| Образование славянских государств.
| Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план.
| Задание на заполнение контурной карты.
Устный опрос.
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 7.10 по 12.10
|
|
12
| Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
| 1
| Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племён. Завоевательные войны арабов.
| Раскрывать систему управления арабами. Объяснять объединительную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности мусульман. Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснить причины распада Арабского халифата.
| Задание на заполнение контурной карты.
Беседа.
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 7.10 по 12.10
|
|
13
| Культура стран халифата.
| 1
| Образование, литература, искусство, медицина.
| Рассказывать о развитии культуры в странах халифата.
| Сообщения, письменные задания.
|
| С 14.10-по 19.10
|
|
14
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
|
|
| Тестирование,
задания, практические задания, исторический диктант.
|
| С 14.10-по 19.10
|
|
15
| Феодалы и крестьяне.
| 1
| Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести.
Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян.
| Уметь раскрыть суть феодальных отношений. Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала. Используя тескт и иллюстрации учебника, составлять описание феодала.
Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового зависимого крестьянина.
| Проверка кроссворда.
Устный опрос.
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 21.10-по 26.10
|
|
16
| Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
| 1
| Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Города – республики. Зарождение демократических порядков. Городское самоуправление. Городские ремёсла и ремесленники. Борьба ремесленников. Ремесленные цехи, гильдии. Торговля и ярмарки. Жизнь и быт горожан.
| Называть причины возникновения городов в Средние века. Описывать облик средневекового города. Раскрывать систему самоуправления в городе.
Рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века.
| Задание на заполнение контурной карты.
Проверка таблицы.
Беседа.
|
| С 21.10-по 26.10
|
|
17
| Католическая церковь и еретики.
| 1
| Разделение церквей. Германские императоры и церковь. Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства церкви. Еретики, ересь. Борьба церкви с еретиками.
| Объяснять причины раскола христианской церкви на католическую и православную, источники богатства церкви. Раскрывать причины возникновение ереси.
| Сообщения, письменные задания.
Тестирование.
|
| С 28-по 1.10
|
|
18
| Крестовые походы.
| 1
| Крестовые походы и их последствия.
| Раскрывать причины и последствия крестовых походов.
| Проверка таблицы.
Задание на заполнение контурной карты.
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 28-по1.11
|
|
19
| Как происходило объединение Франции.
| 1
| Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа II Августа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты.
| Объяснять причины усиления королевской власти во Франции. Перечислять характерные черты сословной монархии.
| Проверка таблицы.
Устный опрос.
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 11-по 16.11
|
|
20
| Что англичане считают началом своих свобод.
| 1
| Нормандское завоевание Англии и его последствия. Причины усиления королевской власти. Генрих II и его реформы. «Великая хартия вольностей». Английский парламент.
| Уметь анализировать, сравнивать изученный материал, выделять общее и особенное.
| Беседа.
Проверка таблицы.
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 11-по 16.11
|
|
21
| Столетняя война.
| 1
| Причины поражения французов при Креси и Пуатье. Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Поражение англичан. Итоги войны.
| Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность.
| Задание на заполнение контурной карты.
Тестирование.
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 18-по 23.11
|
|
22
| Крестьянские восстания во Франции и Англии.
| 1
| Крестьянские восстания в Англии и Франции. Восстание в Лондоне.
| Называть причины, воззвания восстания крестьян в Англии и Франции. Сравнивать цели и реальные действия крестьян в Англии и Франции. Знать последствия крестьянских выступлений.
| Проверка таблицы.
Устный опрос.
|
| С 18-по 23.11
|
|
23
| Усиление королевской власти в 15 в во Франции и Англии.
| 1
| Завершение объединения Франции. Укрепление королевской власти. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия превращения Англии и Франции в централизованные государства.
| Объяснять причины укрепления централизованного государства во Франции. Объяснять, какую роль сыграла война Алой и Белой розы в становлении и укреплении централизованного государства в Англии.
| Устный опрос.
Задание на заполнение контурной карты.
|
| С 25. по 30.11
|
|
24
| Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
| 1
| Пиренейские государства: природа, климат, условия жизни, занятия. Реконкиста и её хозяйство. Результаты Реконкисты. Введение инквизиции в Испании. Папство в XIV-XV вв. Раскол в католической церкви.
| Показывать на карте государства, расположенные на Пиренейском полуострове. Объяснять понятие «реконкисты» и рассказывать о её ходе. Знать причины образования самостоятельных государств: Испания и Португалия.
| Беседа.
Проверка таблицы.
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 25. по 30.11
|
|
25
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
|
|
| Тестирование,
задания, практические задания, исторический диктант.
|
| С 2.12 по 7.12
|
|
26
| Гуситское движение в Чехии.
| 1
| Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка. Падение Константинополя. Значение гуситского движения.
| Объяснять, почему гуситское движение называют национальным. Рассказать о ходе и результатах гуситского движения.
| Кроссворд.
Устный опрос.Задание на заполнение контурной карты.
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 2.12 по 7.12
|
|
27
| Образование и философия. Средневековое искусство.
| 1
| Средневековая наука. Технические открытия и изобретения. Средневековое образование. Средневековая литература. Архитектура, скульптура и живопись.
| Рассказывать о содержании средневековой литературы, объяснять её сословный характер. Раскрывать особенности средневековой архитектуры, скульптуры, живописи.
| Сообщения, письменные задания.
Тестирование
|
| С 9 по 14.12
|
|
28
| Научные открытия и изобретения.
| 1
| Развитие практических знаний. Усовершенствование водяного двигателя. Новое в металлургии. Развитие мореплавания и ответственности. Изобретение книгопечатания.
| Уметь работать с различными источниками информации.
| Сообщения, письменные задания.
Тестирование
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 9 по 14.12
|
|
29
| Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
| 1
| Завоевание сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
| Уметь работать с текстом учебника.
| Кроссворд.
Устный опрос.Задание на заполнение контурной карты.
|
| С 16 по 21.12
|
|
30
| Средневековый Китай.
| 1
| Китай в IV-VII вв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности социального и государственного строя Китая. Внешняя и внутренняя политика династии Манн. Культура средневекового Китая, её общечеловеческая зависимость.
| Рассказывать о внутренней и внешней политике династии Манн. Объяснять причины колониальных вторжений в Китай. Объяснять причины крестьянских выступлений и гражданской смуты. Рассказывать о культуре Китая, её общечеловеческой значимости.
| Сообщения, письменные задания.
Тестирование
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 16 по 21.12
|
|
31
| Государства и народы доколумбовой Америки.
| 1
| Первые земледельческие культуры в Северной Америке. Государство, религия и общество ацтеков. Страна Майя. Империя инков в Южной Америке. Культура доколумбовой Америки, её общекультурная значимость.
| Рассказывать о возникновении государства у ацтеков, религии и государственном устройстве. Рассказывать о религии и государственном устройстве у майя и инков, о культуре доколумбовой Америки, объяснить её значение. Раскрывать особенности политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев.
| Сообщения, письменные задания.
Тестирование
| Компьютер, проектор,
экран.
| С 23. по 28.12
|
|
32
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
|
|
| Тестирование,
задания, практические задания, исторический диктант.
|
| С 23. по 28.12
|
|