Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 475.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации19.02.2014
Размер475.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4   5
Календарно – тематическое планирование по курсу «всеобщая история. История средних веков» 6 класс.





Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнитель-ного содержания образования

Дом.зад.

Дата пров.

план

факт

1

Введение

I

Вводный урок


Хронологи-ческие

рамки .Средневе-ковья.

Понятие Средние века

Знать понятия: Средневековье, эпоха, варвар, Великое переселение народов.

Исторические источники.

Определять взаимосвязь

между периодами. Показывать преемственность

Преемствен-

носить между

Античностью и

Средневековьем

и разрыв между

этими периода-

ми истории




Выполнить задяния на счет лет








Часть 1. Начало Средневековья


2

В центре ойкумены

1

Урок, содержа-

щий все основные звенья

процесса обучения (комбини-

рованный урок)

Византийская империя: территория,

хозяйство, государ-

ственное устройство.

Положение христианской церкви

Знать понятия ойкумена, се-

нат, форум, приход, епископ,

паства, церковным собор.

ромеи Объяснять причины

сохранения империи и переноса столицы. Характери-

зовать роль императорской

власти

Проанализи-ровать документы

на с. 14 учебни-

ка, ответить на вопросы 1, 2 на с 13 учебника

Император-

ский пурпур



§ 1 — прочитать, ответить на вопросы








3

Век Визан-

тии

1

Урок выработки

умений и

навыков работы с

историческим

материалом



Византийская империя: территория,

хозяйство, государ-

ственное устройство.

Византийская культура

Знать понятии, кодекс Юстиниана, греческий огонь., торговый путь "из варягов в греки», базилика, крестово-купольый храм, мозаика, фреска, иконопись, икона. Называть причины расцвета

империи. Уметь анализировать произведения искусства, выделять особенное; оценивать роль Византии в

средневековом мире


Выполнение

практических

заданий.

Работа с картой,

иллюстрациями,

понятиями, документами


Им ператоры

Византии. Про-

копий Кесарий-

ский


§ 2 — прочитать, ответить на вопросы








4

Завоевате-ли-германцы


I

Урок, содержа-

щии все основные звенья процесса обучения

( комбини-рованный урок)


Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки


Знать понятия: Великое переселение народов, варварское королевства. Анали-зировать документ, оперировать поня-тиями, уметь работать с картой, анализи-ровать исторические источники

Анализ документов с.37,38

Образование варварских королевств. Теодорих Остсотский

§ 3- прочитать, ответить на вопросы







5

Рождение

новой силы,

Арабы

1

Урок выработки

умений и на-

выков работы с истории-ческим

материалом

(с элементам и

лабораторной

работы}

Возникновение ислама Мухаммед Коран.

Причины образования

Арабского халифата

.

Знать понятия бедуин,

ислам, пророк, хиджра, мусуль-манин, Коран, Кааба,

Мекка, мечеть, минарет,

сунна. шариат. Определять

предпосылки, сущность и

последствий события (возникновение новой религии; умение сравнивать ислам

с христианством и язычеством)

Сравнить пять

основных

обязанностей

мусульманина с

обязанностями

христианина,

образ жизни

христиан и

мусульман

Арабские пле-

мена: расселе-

ние, занятия.

верования

§ 4 - повто-

рить, ответить

на вопросы







6

Мир ислама

1

Урок выработки

умений и навыков работы с

историческим

материалом

{урок- практикум)

Арабские завоевания

в Азии, Северной Африке, Европе, Культура

мусульманского мира

Знать понятия: халиф,

халифат, экспансия, шииты, сунниты, имам, эмир. Уметь

работать с исторической

картой. Выделять причины успешных завоеваний

арабов и причины распада халифата

Решение практи-

ческих заданий;

анализ документов

на с. 53 - 54

учебника

Авиценна

§ 5 -вопросы и

задания к главе







Глава 3. Держава франков

7

От Хлодвига

к Пипину

1

урок сообщения

нового истори-

ческого мате-

риала

расселение франков.

занятия, общественное устройство. Образование государств

в Западной Европе

Знать понятия. Салическая

правда, майордом. Уметь

анализировать исторический документ (Салическая

правда)

Сравнить, чем

отличалась

впасть военного

вождя от власти

короля

«Константин ов дар» Папы и

императоры

Письменно ответить на вопросы З. 5,6 к§6

(с. 60 учебника)







8

Император

Карл

1

Урок выработки

умений и на-

выков работы с истори-ческим

материалом

(урок-практикум)

Создание и распад

империи Карла Вели-

кого

Знать понятия: империя,

усобица. Уметь решать познаватель-ные задачи (вопр.

2, З на с. 7 учебника);

уметь работать с картой

Составить таблицу –«Военные

походы Карпа

Великого" Проанали-эировать

Документы на с. 70 учебника




§7— повторить, ответить

на вопросы к

главам 1,2.

Подготовка к

Тестирова-нию







Глава 4. Северные ветры

9

На развали-

нах империи

1


Урок, содержа-

щий все основные звенья

процесса обучения с элементами дискуссии

Норманнские завоевания


Знать понятия: норманны, конунг, викинги, сага.

Определять причины

норманнских завоевании ; решать познавательные

задачи (вопр. 2. 3 на с. 77 учебника)

Тестирование,

составление

развернутого

плана пара-

графа, работа

с контур-ными

картами

Открытие

викингами

Америки

п.8- прочитать, ответить на вопросы







10

Сколько раз

эавоевыеа-

ли Англию

Урок сообщ ения нового

Историческо-го

материала с эле-

ментами лабора-

торной работы

Римляне в Британии.

Завоевание Англии

Нормандцами.


Знать понятия: бритгты.

Англы, саксы, эрл. Уметь

составить схему "Завоевания территории Англии в

V— Х1вв"

Сравнить развитие Скандинавии и развитие

Англии в —V-XI вв.

Битва при Га-

стингсе. Ковер

из Байё




п. 9 — повто-

рить, ответить

на вопросы 1, 2







11

Повтори-

тельно-обоб-

щающий

урок по теме

«Начало

Средневе-

ковья»

1

Повтори тельно-

обобщающий

урок

Уметь система-тизировать и обобщать знания; представлять результаты работы

Тест по теме

«Начало Средне

вековья»








повторение







Часть II. Средневековая Европа Глава 5. Крестьяне и рыцари




12

Земля и

впасть



1

Урок сообщения

нового истори-

ческого

материала

Феодализм. Феодальное землевладение

Сеньоры и вассалы,

Земля церкви

Знать понятия: феод, сеньор, вассал, феодаяьнзв пест

нцця. Решать познаватель-

нрге 11адачи (вопр 3 на с. 97

учебника) Уметь выделить

основные черты феодально-

го общества

Составить

план — перечень

основных при-

знаков феода-

лизма

Пути складыва-

ния вассальных

отношений.

Власть духов-

ная и светская

§ 10 — вопрос 1,

составить план







13

Вечные труженики

1

Урок, содер-

жащий все

основные

звенья про-

цесса обучения

с элементами

лабораторной

работы

Сословное общество в

средневековой Европе.

Особенности хозяй-

ственчой жизни. Феодалы и крестьянская

община. Феодальные

повинности. Жизнь, быт

и труд крестьян. Крестьянский фольклор

Знать понятия: сословие.

повинности, барщина.

десятина, оброк, общнная,

натуральное хозяйство.

Характеризовать роль общины в жизни крестьян

....

Сравнить

положение

среднвекового

крестьянина и

античного рзба

Робин Гуд. Быт

и праздники

§ 11 — повторить, ответить на вопросы







14

За стенами замков

1

Урок, содержа-

щий все основные звенья

процесса обучения (комбини-

рованный урок

Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Рыцарская литература

Знать понятия: рыцарьство, турнир, герб, рыцарская культура, кодекс рыцарской чести, куртуазность. Уметь самостоятельно анализировать исторические источники: письменные, изобразительные, вещественные.

Ответить на вопрос: «Почему оьраз жизни рыцарей выключал турниры и охоту?»

Замковые укрепления. Быт и праздники.

§ 12- повторить; написать мини-сочинение на тему» День феодала» вкючив в него описание замка, турнира, пира в замке.






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск