№
| Тема урока
| Кол.
часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Элементы дополнитель-ного содержания образования
| Дом.зад.
| Дата пров.
|
план
| факт
|
1
| Введение
| I
| Вводный урок
| Хронологи-ческие
рамки .Средневе-ковья.
Понятие Средние века
| Знать понятия: Средневековье, эпоха, варвар, Великое переселение народов.
Исторические источники.
Определять взаимосвязь
между периодами. Показывать преемственность
| Преемствен-
носить между
Античностью и
Средневековьем
и разрыв между
этими периода-
ми истории
|
| Выполнить задяния на счет лет
|
|
|
Часть 1. Начало Средневековья
|
2
| В центре ойкумены
| 1
| Урок, содержа-
щий все основные звенья
процесса обучения (комбини-
рованный урок)
| Византийская империя: территория,
хозяйство, государ-
ственное устройство.
Положение христианской церкви
| Знать понятия ойкумена, се-
нат, форум, приход, епископ,
паства, церковным собор.
ромеи Объяснять причины
сохранения империи и переноса столицы. Характери-
зовать роль императорской
власти
| Проанализи-ровать документы
на с. 14 учебни-
ка, ответить на вопросы 1, 2 на с 13 учебника
| Император-
ский пурпур
| § 1 — прочитать, ответить на вопросы
|
|
|
3
| Век Визан-
тии
| 1
| Урок выработки
умений и
навыков работы с
историческим
материалом
| Византийская империя: территория,
хозяйство, государ-
ственное устройство.
Византийская культура
| Знать понятии, кодекс Юстиниана, греческий огонь., торговый путь "из варягов в греки», базилика, крестово-купольый храм, мозаика, фреска, иконопись, икона. Называть причины расцвета
империи. Уметь анализировать произведения искусства, выделять особенное; оценивать роль Византии в
средневековом мире
|
Выполнение
практических
заданий.
Работа с картой,
иллюстрациями,
понятиями, документами
| Им ператоры
Византии. Про-
копий Кесарий-
ский
| § 2 — прочитать, ответить на вопросы
|
|
|
4
| Завоевате-ли-германцы
| I
| Урок, содержа-
щии все основные звенья процесса обучения
( комбини-рованный урок)
| Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки
| Знать понятия: Великое переселение народов, варварское королевства. Анали-зировать документ, оперировать поня-тиями, уметь работать с картой, анализи-ровать исторические источники
| Анализ документов с.37,38
| Образование варварских королевств. Теодорих Остсотский
| § 3- прочитать, ответить на вопросы
|
|
|
5
| Рождение
новой силы,
Арабы
| 1
| Урок выработки
умений и на-
выков работы с истории-ческим
материалом
(с элементам и
лабораторной
работы}
| Возникновение ислама Мухаммед Коран.
Причины образования
Арабского халифата
.
| Знать понятия бедуин,
ислам, пророк, хиджра, мусуль-манин, Коран, Кааба,
Мекка, мечеть, минарет,
сунна. шариат. Определять
предпосылки, сущность и
последствий события (возникновение новой религии; умение сравнивать ислам
с христианством и язычеством)
| Сравнить пять
основных
обязанностей
мусульманина с
обязанностями
христианина,
образ жизни
христиан и
мусульман
| Арабские пле-
мена: расселе-
ние, занятия.
верования
| § 4 - повто-
рить, ответить
на вопросы
|
|
|
6
| Мир ислама
| 1
| Урок выработки
умений и навыков работы с
историческим
материалом
{урок- практикум)
| Арабские завоевания
в Азии, Северной Африке, Европе, Культура
мусульманского мира
| Знать понятия: халиф,
халифат, экспансия, шииты, сунниты, имам, эмир. Уметь
работать с исторической
картой. Выделять причины успешных завоеваний
арабов и причины распада халифата
| Решение практи-
ческих заданий;
анализ документов
на с. 53 - 54
учебника
| Авиценна
| § 5 -вопросы и
задания к главе
|
|
|
Глава 3. Держава франков
|
7
| От Хлодвига
к Пипину
| 1
| урок сообщения
нового истори-
ческого мате-
риала
| расселение франков.
занятия, общественное устройство. Образование государств
в Западной Европе
| Знать понятия. Салическая
правда, майордом. Уметь
анализировать исторический документ (Салическая
правда)
| Сравнить, чем
отличалась
впасть военного
вождя от власти
короля
| «Константин ов дар» Папы и
императоры
| Письменно ответить на вопросы З. 5,6 к§6
(с. 60 учебника)
|
|
|
8
| Император
Карл
| 1
| Урок выработки
умений и на-
выков работы с истори-ческим
материалом
(урок-практикум)
| Создание и распад
империи Карла Вели-
кого
| Знать понятия: империя,
усобица. Уметь решать познаватель-ные задачи (вопр.
2, З на с. 7 учебника);
уметь работать с картой
| Составить таблицу –«Военные
походы Карпа
Великого" Проанали-эировать
Документы на с. 70 учебника
|
| §7— повторить, ответить
на вопросы к
главам 1,2.
Подготовка к
Тестирова-нию
|
|
|
Глава 4. Северные ветры
|
9
| На развали-
нах империи
| 1
| Урок, содержа-
щий все основные звенья
процесса обучения с элементами дискуссии
| Норманнские завоевания
| Знать понятия: норманны, конунг, викинги, сага.
Определять причины
норманнских завоевании ; решать познавательные
задачи (вопр. 2. 3 на с. 77 учебника)
| Тестирование,
составление
развернутого
плана пара-
графа, работа
с контур-ными
картами
| Открытие
викингами
Америки
| п.8- прочитать, ответить на вопросы
|
|
|
10
| Сколько раз
эавоевыеа-
ли Англию
| Урок сообщ ения нового
Историческо-го
материала с эле-
ментами лабора-
торной работы
| Римляне в Британии.
Завоевание Англии
Нормандцами.
| Знать понятия: бритгты.
Англы, саксы, эрл. Уметь
составить схему "Завоевания территории Англии в
V— Х1вв"
| Сравнить развитие Скандинавии и развитие
Англии в —V-XI вв.
| Битва при Га-
стингсе. Ковер
из Байё
|
| п. 9 — повто-
рить, ответить
на вопросы 1, 2
|
|
|
11
| Повтори-
тельно-обоб-
щающий
урок по теме
«Начало
Средневе-
ковья»
| 1
| Повтори тельно-
обобщающий
урок
| Уметь система-тизировать и обобщать знания; представлять результаты работы
| Тест по теме
«Начало Средне
вековья»
|
|
| повторение
|
|
|
Часть II. Средневековая Европа Глава 5. Крестьяне и рыцари
|
|
12
| Земля и
впасть
|
1
| Урок сообщения
нового истори-
ческого
материала
| Феодализм. Феодальное землевладение
Сеньоры и вассалы,
Земля церкви
| Знать понятия: феод, сеньор, вассал, феодаяьнзв пест
нцця. Решать познаватель-
нрге 11адачи (вопр 3 на с. 97
учебника) Уметь выделить
основные черты феодально-
го общества
| Составить
план — перечень
основных при-
знаков феода-
лизма
| Пути складыва-
ния вассальных
отношений.
Власть духов-
ная и светская
| § 10 — вопрос 1,
составить план
|
|
|
13
| Вечные труженики
| 1
| Урок, содер-
жащий все
основные
звенья про-
цесса обучения
с элементами
лабораторной
работы
| Сословное общество в
средневековой Европе.
Особенности хозяй-
ственчой жизни. Феодалы и крестьянская
община. Феодальные
повинности. Жизнь, быт
и труд крестьян. Крестьянский фольклор
| Знать понятия: сословие.
повинности, барщина.
десятина, оброк, общнная,
натуральное хозяйство.
Характеризовать роль общины в жизни крестьян
....
| Сравнить
положение
среднвекового
крестьянина и
античного рзба
| Робин Гуд. Быт
и праздники
| § 11 — повторить, ответить на вопросы
|
|
|
14
| За стенами замков
| 1
| Урок, содержа-
щий все основные звенья
процесса обучения (комбини-
рованный урок
| Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Рыцарская литература
| Знать понятия: рыцарьство, турнир, герб, рыцарская культура, кодекс рыцарской чести, куртуазность. Уметь самостоятельно анализировать исторические источники: письменные, изобразительные, вещественные.
| Ответить на вопрос: «Почему оьраз жизни рыцарей выключал турниры и охоту?»
| Замковые укрепления. Быт и праздники.
| § 12- повторить; написать мини-сочинение на тему» День феодала» вкючив в него описание замка, турнира, пира в замке.
|
|
|