Скачать 232.97 Kb.
|
Профессиональная деятельность учителя истории и обществознания Кочергиной Риммы Васильевны МОУ «Лицей № 11 имени Т.И.Александровой г. Йошкар-Олы»
Награды и поощрения: Отличник народного просвещения (1986г.) Заслуженный работник образования Республики Марий Эл (2000г.) Почетная грамота Республики Марий Эл (1996г.) Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл (2008г.) Почетные грамоты Управления образования Администрации г. Йошкар-Олы (2007г.) Грамоты лицея № 11 им. Т.И.Александровой (2005г., 2008г.) Повышение квалификации 1) Министерство образования Республики Марий Эл «Содержание, планирование, организация и формы воспитательной работы в общеобразовательном учреждении» (2004г.) 2) ГОУВПО «Марийский государственный университет «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (2007г.) Программы и учебные пособия 1. Модифицированная программа Нового времени 1500-1800 гг и истории России к. XVI-XVIII вв., 7 класс (68 ч.) А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «История Нового времени 1500-1800», М., Просвещение, 2008г. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI-XVIII век», М., Просвещение, 2007г. 2. Программа истории Нового времени XIX в. и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1800-1913»М., Просвещение, 2007г. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России XIX век», 8 класс, М., Просвещение, 2007г. 3. Модифицированная программа по истории России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс (68 ч.) А.Н. Сахаров, В.И. Буганов «История России с древнейших времен до конца XVII века», М., Просвещение, 2008г. В.И. Буганов, П.Н. Зырянов «История России конец XVII-XIX век», М., Просвещение, 2008г. Научно-методическая деятельность 1) Основные направления деятельности: - совершенствование приемов учебно-воспитательной деятельности, приобщение учащихся к самостоятельной творческой работе; - поиск новых форм взаимодействия учителя и ученика, совершенствование методики проведения урока, усиление его практической направленности; - участие в проектно-исследовательской деятельности. 2) Работа над темами: - «Реферат как форма исследовательской деятельности по истории в старших классах»; - работа над понятиями в курсе истории и обществознания. 3) Результаты работы: - все учащиеся 10-11 классов работали над рефератами, защищали их и успешно продолжили исследовательскую деятельность в вузах; - разработаны рекомендации по работе над рефератом, которые рассмотрены на курсах историков МИО, педсовете лицея № 11, заседаниях МЭО; - лучшие работы учащихся были представлены на Александровских чтениях и признаны победителями: Юсова Н.- «Прошлое и настоящее деревни Лапшино» 1 место (2005г.), Брачева О.- «Марийский национальный костюм» 1 место (2006г.), Шендрикова М.- «Современный терроризм» 3 место (2006г.); - проектная работа по обществознанию 8-9 классах по темам: Права и свободы человека Я и общество Глобальные проблемы современности Межличностные отношения – Кудрявцева Е., 1 место на Александровских чтениях (2007г.) Страницы истории – Сапаева А. «Эрик Сапаев», 2 место (2007г.), Дубогрызов В. «История кукольного театра», 3 место (2007г.) Работа над рефератом - формой письменной работы предполагает:
Консультации для учащихся проводятся по следующим вопросами: Первая - Что такое реферат? Для чего пишется реферат? Знакомство с рефератами прошлых лет. Этапы работы над рефератом. Выбор темы. Вторая - Работа над темой. Изучение литературы (экскурсия в библиотеку, знакомство с каталогами), составление плана. Третья - Работа над написанием реферата. Место введения, основной части, заключения в реферате. Оформление реферата. Четвертая - защита реферата (см. памятку), написание рецензии на другой реферат (см. памятки). Работа начинается в X классе и заканчивается в первом полугодии XI класса. Памятка жюри для оценки защиты реферата Учитывается:
Оценивается в пятибальной системе План рецензии 1. Оформление реферата:
Памятка жюри для оценки оппонентов 1. В устной рецензии необходимо дать: а) анализ положительных сторон реферата (в содержании, оформлении); б) дать рекомендации, советы автору реферата по его улучшению; в) анализ недостатков реферата
Распространение педагогического опыта:
а) «Школьный реферат как форма исследовательской деятельности учащихся 10-х классов» (11.01.2006г.) « Работа над школьным рефератом является одним из многих методов приобщения учащихся к творческой активности, которая помогает им успешно продолжить обучение в вузах… То волнение, которое они испытывали при их защите, убеждало их в том, что написание реферата - ответственное и далеко не простое дело» (из выступления на педсовете); б) «Использование ИКТ во внеклассной работе по истории» (04.04.2008г.) 4) Разработаны тексты билетов для промежуточной аттестации по истории 5,6 классов (2007г. 2008г.), проверочные и олимпиадные задания, которые пополнили фонды кабинета истории 5) Делилась опытом своей работы на заседаниях МЭО истории и географии Урочная, внеурочная деятельность:
«Традиции в современном обществе», обществознание, 6-а класс (29.11.2004г.) «Нормандское завоевание Англии», интегрированный урок по истории и литературе с применением ИКТ в 6-а классе (28.11.2007г.)
- В дни общественной экспертизы в рамках конкурсного отбора образовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы провела: а) «Итоговое заседание клуба старшеклассников» (26.03.2006г.) б) Инсценированный праздник учащихся 5-х классов по теме «Мифы Древней Греции» (15.02.2007г.) - Рыцарский турнир команд 6-х классов в два этапа (2007-2008гг) - Участие в неделях истории: а) конкурсы исторических газет, политических плакатов б) выступление лекторских групп по теме «Дни воинской славы в России» в) уроки мужества г) конкурс «Письмо в прошлое», 5-е классы, 10-е классы д) исторические бои между командами «затоков истории» - Внеклассная работа с учащимися 9-в класса: экскурсии, походы, праздники, поездки по историческим местам (2005-2008 гг.). «Главным в работе классного руководителя считаю воспитание ответственности, честности, трудолюбия, готовности помочь друг другу» Результаты деятельности педагога История 2005-2006 уч.год
Промежуточная аттестация по истории
Результаты ЕГЭ по обществознанию в 11 классах
Результаты ЕГЭ по истории в 11 классах
Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах Олимпиады: Сморкалов Андрей, 11 класс, история, 2 место в городской олимпиаде (2004г.) Лежнин Сергей, 11 класс, история, 10 место в городской олимпиаде (2006г.) Соколова Светлана, 9 класс, право, 10 место в городской олимпиаде (2007г.) Охотников Иван, 9 класс, история, 2 место в городской олимпиаде (2007г.) и 2 место в республиканской олимпиаде (2008г.) Конкурсы: «Золотое руно 2008 год» Гордеева Мария, 6 класс, 1 место в регионе и в России Иванов Иван, 6 класс, 3 место в регионе Участвовали 25 человек из 9-х и 6-х классов
Спасибо за внимание |
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для... Истории России. XIX век (1800-1900 гг.); истории Нового времени (1800-1913) (8 класс) | Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени,... Учебник: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват... | ||
Пояснительная записка фио учителя Тимофеев Николай Анатольевич. Предмет Новая история Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история (1800-1913)» 8 класс. Просвещение | Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской... | ||
Юдовская А. Я., Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913:... Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г.№1089; с учетом Примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего... | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной... Рабочая программа курса всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса разработана на основе | ||
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник... Составлена в соответствии с примерной программы основного общего образования по истории РФ 2004 г и авторской программы «Новая история... | Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,... Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»... | ||
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина М. Просвещение 2008г.; учебник: Новая история 1800-1913гг. А. Я. Юдовская.... | Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | ||
Рабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская... | Юдовская А. Я. Новая история. 1800-1913гг. 8 класс/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. 11-е изд России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо РФ 2010 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2007.... | Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие... «История России 6-9 классы» М.: Просвещение, 2007, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской, Л.... | ||
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «История... Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» составлена на основе Примерной программы основного общего... | Рабочая программа по «Всеобщей истории. Истории Нового времени XIX... Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу |