Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений





Скачать 293.99 Kb.
НазваниеБаранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений
страница1/2
Дата публикации23.04.2015
Размер293.99 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2
Починковский муниципальный район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Наруксовская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

МБ ОУ Наруксовской СОШ

Протокол №9 от 30.08,2013

«Утверждено»

приказом директора

МБ ОУ Наруксовской СОШ

От 31.08.2013 № 236



Рабочая программа по предмету Всеобщая история

для 8 класса

Составитель: учитель первой квалификационной категории

Агафонов С. М.


2013


Пояснительная записка
Учебник: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
Программа по курсу история (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03 2004 года №1089), примерных программ по истории ( письмо Департамента государственной политики в образовании Миобрнауки России от 07.07.2005 года № 03 – 1263), с учетом учебного плана МОУ СОШ №22 г. Абакана и тематического планирования предложенного авторами учебно-методического комплекта Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М.

Настоящая программа является продолжением авторского варианта курса всеобщей истории (новой истории) с рубежа 15 – 16 вв. до 19 в. (7 класс), с 1800-1913 (8 класс) для учащихся основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного министерством образования РФ линейно-концентрического подхода к школьному историческому образованию.

Программа является составной частью учебно–методического комплекта по Всеобщей истории (новой истории) для 8 класса издательства «Просвещение» состоящего: учебник (Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800– 1913), рабочая тетрадь (Юдовская А, Я., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913.), поурочные разработки (Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Поурочные разработки по Всеобщей истории. Новой истории 8 класс).

Основной целью учебно – методического комплекта является формирование у учащихся исторического мышления, целостного представления об историческом пути развития стран Западной Европы и США и населяющих их народов об основных этапах, событиях и деятелях всемирной истории.

В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX — начала XX в.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

.    История XIX в. изучается в 8 классе. Этот сложный и интересный период в развитии человечества следует представить во всем многообразии, познакомив учащихся с разными сторонами жизни общества. Главная задача — ярко и убедительно показать формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей главной тенденцией мирового развития и в той или иной мере охватившей многие страны и регионы. Модернизация — это сложный комплексный процесс изменения в соответствии с требованиями современности. Он затрагивает не только сферы экономики и политики, но и демографические проблемы, идеологию, культуру, науку, повседневную жизнь. Процесс модернизации в это время охватил и некоторые традиционные общества. Программа курса позволяет увидеть общие черты и различия в развитии модернизации в индустриальном и традиционном обществах: в отношении к техническому прогрессу, в организации власти, в положении человека в обществе, в отношении к собственности, в отношении к природе и т. д. Эти задачи обусловливают отбор единиц содержания и структуру курса.

Программа курса состоит из шести разделов. Первый раздел «Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху» построен проблемно и является ключом для усвоения всего содержания курса. Проблемы, раскрываемые в нем, дают возможность представить сложную и многокрасочную панораму XIX в. Восьмиклассники видят, как развивается процесс модернизации и становления индустриального общества в первой половине XIX в., узнают об основных чертах индустриального общества периода классического капитализма, об особенностях развития индустриального общества во второй половине XIX в. Учащиеся изучают процесс перехода от свободного капитализма к монополистическому, узнают о создании корпораций и монополий, углубляют знания о неравномерности социально-экономического и технического развития различных стран, об особенностях индустриальной революции на рубеже веков, подготовившей развитие «большого бизнеса», получают необходимые знания об империализме, знакомясь с разными концепциями по этому вопросу.

В этом разделе рассказывается о техническом прогрессе и о тех изменениях, которые произошли в социальной структуре индустриального общества, о появлении новой аристократии и новой буржуазии, об укреплении среднего класса, о рабочем классе. Сведения о женском и детском труде, о женском движении за уравнивание в правах позволяют восьмиклассникам понять те коренные изменения, которые произвели процессы модернизации и индустриализации в европейском обществе и в Северной Америке.

Первый раздел курса предоставляет возможность учащимся проследить дальнейшее развитие общественно-политических учений на протяжении всего XIX в., понять, что изменения в общественно-политических взглядах выражаются в движении к реформам, увидеть, как изменяются отношения между человеком и государством.

Наряду с вопросами, посвященными развитию рыночной экономики и изменениям в социальной структуре общества, восьмиклассники знакомятся с развитием материальной культуры и повседневной жизнью людей.

Главный герой в истории — человек, поэтому при изучении всех процессов в духовной и материальной жизни общества необходимо анализировать то, как они влияют на его жизнь, какие изменения вносит в нее развитие технического прогресса. В конце раздела дается характеристика художественной культуры XIX в., новых художественных форм и методов, приемов, способных наиболее полно и выразительно запечатлеть изменившуюся картину мира. Художественная культура второй половины XIX в. — один из самых важных периодов в истории мирового искусства. В это время закладываются основы школ, традиций, направлений, язык которых кажется творцам искусства наиболее подходящим для отражения нового видения мира и тех перемен, что принесла в страны Европы, Америки, Азии и Африки индустриальная цивилизация. Происходит отказ от копирования действительности, разрушаются традиционные представления о роли и месте искусства в общественной жизни. Вместе с тем возрождается интерес к национальной самобытной культуре, традиционное искусство наполняется современным содержанием, ускоряется процесс взаимопроникновения и обогащения культур Запада и Востока. При изучении этого материала школьники приходят к пониманию того, что современная художественная картина мира берет свое начало в поисках творцов искусства XIX в.

Второй раздел «Строительство новой Европы» начинается с истории консульства и империи Наполеона Бонапарта и охватывает развитие европейского общества до 70-х гг. XIX в. Здесь раскрываются сложные и неоднозначные стороны внутренней и внешней политики Наполеона Бонапарта. Содействие развитию промышленности, закрепление собственности на земли, полученные крестьянами в результате революции, создание Гражданского кодекса, меры, направленные на устранение старых порядков в европейских странах, — все это позволяет учащимся понять сущность тех изменений в обществе, которые происходили в Европе в начале XIX в.

XIX в. — это век насилия, войн и революций, которые происходили чаще, чем в XVIII в. В то же время это эпоха бурных преобразований, движение вперед к осознанию необходимости политических и социальных реформ, которые становятся реальностью во второй половине XIX в. Важным сюжетом в этом разделе является история франко-прусской войны и Парижской коммуны

Третий раздел «Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Путем модернизации и социальных реформ» дает возможность узнать о процессе модернизации в последней трети XIX — начале XX в., знакомит учащихся с острой политической борьбой в европейских странах, со сложностями конкурентной борьбы между европейскими государствами за выход на мировой рынок. Вторая половина XIX в. характеризуется господством европейских стран в мировой экономике и политике. В  экономической области побеждало капиталистическое хозяйство. Особенностью европейской истории в это время было то, что страны Европы смогли быстрее и результативнее (исключение составляли только США) применить на практике достижения мирового сообщества в науке, технике, торговле, военном деле. Это позволило проводить политику индустриализации в экономике, создавать новые отрасли промышленности, основанные на прогрессивной технологии. Тем не менее развитие хозяйственной жизни шло неравномерно. Наиболее быстрыми темпами развивалась экономика в Германии, значительных успехов в области модернизации промышленности достигли Австро-Венгрия и Италия. Произошло некоторое замедление темпов экономического развития в Великобритании и Франции. В политической жизни это время дальнейшего формирования правовых государств и гражданских обществ в передовых странах Европы, укрепления принципов парламентаризма и конституционализма. В области внешней политики, носящей империалистический характер, усиливалось нарастание противоречий между великими державами. Позднее эти противоречия привели к Первой мировой войне.

Четвертый раздел курса «Две Америки» раскрывает особенности развития американских континентов. Учащиеся убеждаются в том, что Северная и Южная Америка начали развитие в XIX в. в неравных условиях и пошли разными путями. США осуществляли модернизацию, внедряя в жизнь все новое, необычное, формировали себя как единую нацию. Быстрое экономическое развитие страны позволило ей в конце XIX в. вступить в конкурентную борьбу с Европой, и в первую очередь с Великобританией. В то же время в стране существовали острые социальные противоречия: дискриминации подвергались индейцы и афроамериканцы. Латинская Америка в этот период переживала время жестоких гражданских войн и пограничных конфликтов. Процесс модернизации в латиноамериканских государствах не получил необходимого развития. Ростки демократии в этих государствах долго и с трудом пытались пробить себе дорогу через господствующие старые традиционные отношения. Авторитарные режимы, каудильизм душили все свободы.

Содержание этого раздела поможет учащимся понять влияние религии, ценностных установок и культуры на формирование общества.

Пятый раздел «Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма» знакомит учащихся с кардинальными переменами, происходившими в этот период в странах Азии и Африки. Развитие процесса модернизации было затруднено господством мировосприятия, присущего человеку традиционного общества. Из-за неразвитости национальной буржуазии в большинстве стран государство выступало главной силой модернизации общества. Однако многие преобразования носили поверхностный характер, а в ряде случаев попытки социальных и демократических реформ не приживались в условиях традиционных обществ. Большинство стран Азии и Африки находились в положении зависимых стран — колоний и полуколоний, что активно влияло на рост национально-освободительного движения, направленного против разрушения традиционных основ цивилизации и национальной зависимости. Прогрессивные слои общества все более убеждались в необходимости модернизации как средства против политической, экономической и культурной зависимости от европейских стран и США.

Шестой раздел «Международные отношения в конце XIX — начале XX в.» включает характеристику международных отношений. Учащиеся получают необходимые представления о международной обстановке, сложившейся к концу XIX в. Вместе с тем они могут убедиться в том, что фатальной неизбежности Первой мировой войны не существовало, так как в начале XX в. уже начали складываться политико-юридические гарантии от возникновения войн, формировалось международное сотрудничество во всех областях жизни: экономике, политике, культуре. Война началась прежде всего потому, что имеющимися механизмами для разрешения противоречий не пожелали воспользоваться сами державы, отказавшиеся от достижения компромисса.

Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ПРОГРАММЕ

Они должны дать понятие о таких явлениях, как:



уровень развития индустриального и постиндустриальных обществ (условия гармоничного развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);



прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии;



личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;



принцип неравномерного развития стран в эпоху НТР;



модернизация как ответ на вызов времени, неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованию человечества, зависимость человека от источников энергии и т. д.);



роль революций и реформ в развитии общества, движение общества к реформам, необходимость разумного компромисса в политической жизни;



демократизация общественного и государственного устройства;



формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории стран Европы и США);



прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении;



человек в истории, его ответственность за выбор решений, соотношение субъективного и объективного факторов в историческом процессе.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconРабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка
История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская...
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconЮдовская А. Я., Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913:...
Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г.№1089; с учетом Примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего...
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconПрограмма истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8...
Образование – высшее, закончила в 1968 году Кировский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Юдовская А. Я. Новая история, 1500-1800: Учеб для 7 кл общеобразоват учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов,...
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconПояснительная записка фио учителя Тимофеев Николай Анатольевич. Предмет Новая история
Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история (1800-1913)» 8 класс. Просвещение
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования Российской Федерации: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени....
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Истории России. XIX век (1800-1900 гг.); истории Нового времени (1800-1913) (8 класс)
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconРабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1900г г.»
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1900г г.» составлена на основе Федерального компонента государственного...
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «История...
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» составлена на основе Примерной программы основного общего...
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник...
Составлена в соответствии с примерной программы основного общего образования по истории РФ 2004 г и авторской программы «Новая история...
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история» к учебнику «Новая история, 1500 – 1800». 7 класс. Авторы: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М. «Просвещение»...
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. В. Ревякин. «Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900», М.: Оао «Московские учебники» 2010
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconРабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.»
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2006. Использовано также методическое письмо...
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной...
Рабочая программа курса всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса разработана на основе
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск