Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 234.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации02.05.2014
Размер234.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 города Фурманова

Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

__________ /Л.Е. Иванова _________ /Е.А. Румянцева ________ / Г.А. Тарунова

Протокол №1 от 29.08.2013 г. 29.08.2013 г. Приказ №299 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа по истории
8 класс
Учитель: Иванова Л.Е.
г.Фурманов

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Государственных программ по истории, в соответствии с учебниками, допущенными Министерством образования Российской Федерации: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Просвещение», Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 8 класс. «Просвещение».

Нормативно-правовая база.

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 203-ФЗ от 23.07.2013 г.

  3. Закон «Об образовании в Ивановской области» № 66-ОЗ от 05.07.2013 г.

  4. Федеральный Государственный образовательный стандарт 2004 года.

На изучение истории в 8 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю (68 ч. +2). В программе сочетаются два курса – истории России и Всеобщей истории; изучение курсов последовательное:

I полугодие – История России – 40 ч.

II полугодие – Всеобщая история - 28 ч.

Программа обоих курсов включает материал по истории России и мира в XIX. При изучении ряда тем возможен интегрированный подход («Наполеоновские войны» и «Отечественная война 1812 года»; «Мировая культура XIX века» и «Культура России»).

В тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Изучение истории на ступени основного общего образованиянаправлено на достижение следующих целей

  1. Дать представления об основных этапах и содержании истории России и Всемирной истории вXIX веке.

  2. Показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенное российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.

  3. Показать – по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии.

  4. Показать место истории в обществе; формирование и эволюцию исторических понятий и категорий.

  5. Обратить внимание на тенденции развития мировой историографии и место и роль российской истории и историографии в мировой науке.

  6. Проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.

  7. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают:

  • методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

  • выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин);

  • анализ целей и результатов;

  • объяснение преимуществ и недостатков;

  • выявление общего и различного;

  • объяснение фактов;

  • сопоставление различных суждений;

  • умение использовать внешкольные источники информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);

  • разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

  1. В процессе изучения новой истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

  2. Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

Основная форма организации образовательного процесса  классно-урочная.

     Урок дает   возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении истории в 6 классе являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинар, обобщающие уроки.

    Текущий контроль успеваемости -   систематическая проверка знаний учащихся, проводится  на текущих занятиях в соответствии с рабочей  учебной программой.  Текущий контроль знаний обучающихся в 6 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и  тесты в рамках  урока.

     Средства контроля.

1. Тестовые материалы по разделам программы.

ИСТОРИЯ РОССИИ(40 часов)

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. РОССИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО СОЮЗА.Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.Россия во второй половине XIX - начале XX вв.Великие реформы 1860 - 1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. КОНТРРЕФОРМЫ 1880-Х ГГ. Общественные движения второй половины XIX в. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1877 - 1878 ГГ. Россия в военно-политических блоках.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ(28 часов)

История Нового времени

ПЕРВАЯ ИМПЕРИЯ ВО ФРАНЦИИ. Наполеон Бонапарт. СВЯЩЕННЫЙ СОЮЗ. ЕВРОПЕЙСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ XIX В. Гражданская война в США. А. Линкольн. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. Социальный реформизм во второй половине XIX - начале XX вв. НАРОДЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В XIX В. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ В XIX В.Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.КРИЗИС ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В СТРАНАХ АЗИИ НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ. Начало модернизации в Японии.Международные отношения в Новое время.

Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

Контрольные работы




История России

40




1.

Россия в первой половине XIX века

19

1

2.

Россия во второй половине XIX века

21

1




Всеобщая история

28




3.

Становление индустриального общества

6




4.

Строительство новой Европы

8




5.

Европа: время реформ и колониальных захватов

4




6.

Две Америки

4

1

7.

Традиционные общества в XIX веке

3




8.

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.

3





Требования к уровню подготовки восьмиклассников по истории

В результате изучения истории России и Всеобщей истории ученики 8 класса должны:

    1. Определять и объяснять исторические понятия.

    2. Выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, документе.

    3. Обобщать исторические явления и события, устанавливать их взаимосвязь, определять их причины и следствия.

    4. Анализировать исторические источники.

    5. Определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать.

    6. Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, монологическую речь, участвовать в дискуссии, выступать с сообщениями и докладами.

    7. Знать даты.

    8. Уметь работать с исторической картой, извлекать из нее необходимую информацию.

Перечень литературы и средств обучения.

  1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Просвещение», 2013.

  2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 8 класс. «Просвещение», 2013.

  3. Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России 19 века. 8 кл./ Под науч. ред. Б.Н.Серова. – М.: Вако, 2013.

  4. История России: Тесты. 8 класс: Учебно-методическое пособие/ А.Э. Безносов, Ю.В. Кушнерева. – М., Дрофа, 2010.


Материально-техническое обеспечение.



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):




  • учебники

55

  • рабочие тетради

5

2.

Печатные пособия




Демонстрационный материал: картинки, таблицы, карты

15

3.

Технические средства обучения




Персональный компьютер

1

Мультимедийный проектор

1

Доска

1

Демонстрационный экран

1

Магнитофон

1
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск