Скачать 234.67 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 города Фурманова Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы __________ /Л.Е. Иванова _________ /Е.А. Румянцева ________ / Г.А. Тарунова Протокол №1 от 29.08.2013 г. 29.08.2013 г. Приказ №299 от 30.08.2013 г. Рабочая программа по истории 8 класс Учитель: Иванова Л.Е. г.Фурманов 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Государственных программ по истории, в соответствии с учебниками, допущенными Министерством образования Российской Федерации: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Просвещение», Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 8 класс. «Просвещение». Нормативно-правовая база.
На изучение истории в 8 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю (68 ч. +2). В программе сочетаются два курса – истории России и Всеобщей истории; изучение курсов последовательное: I полугодие – История России – 40 ч. II полугодие – Всеобщая история - 28 ч. Программа обоих курсов включает материал по истории России и мира в XIX. При изучении ряда тем возможен интегрированный подход («Наполеоновские войны» и «Отечественная война 1812 года»; «Мировая культура XIX века» и «Культура России»). В тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания). Курс ставит своей целью дать школьникам знания о прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. Изучение истории на ступени основного общего образованиянаправлено на достижение следующих целей
Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная. Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении истории в 6 классе являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинар, обобщающие уроки. Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой. Текущий контроль знаний обучающихся в 6 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и тесты в рамках урока. Средства контроля. 1. Тестовые материалы по разделам программы. ИСТОРИЯ РОССИИ(40 часов) Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. РОССИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО СОЮЗА.Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.Россия во второй половине XIX - начале XX вв.Великие реформы 1860 - 1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. КОНТРРЕФОРМЫ 1880-Х ГГ. Общественные движения второй половины XIX в. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1877 - 1878 ГГ. Россия в военно-политических блоках. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ(28 часов) История Нового времени ПЕРВАЯ ИМПЕРИЯ ВО ФРАНЦИИ. Наполеон Бонапарт. СВЯЩЕННЫЙ СОЮЗ. ЕВРОПЕЙСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ XIX В. Гражданская война в США. А. Линкольн. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. Социальный реформизм во второй половине XIX - начале XX вв. НАРОДЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В XIX В. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ В XIX В.Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.КРИЗИС ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В СТРАНАХ АЗИИ НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ. Начало модернизации в Японии.Международные отношения в Новое время. Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки восьмиклассников по истории В результате изучения истории России и Всеобщей истории ученики 8 класса должны:
Перечень литературы и средств обучения.
Материально-техническое обеспечение.
|