Аннотация к рабочей программе по Всеобщей истории, 8 класс.
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г.№1089 (с изменениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г.), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.01.2012г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального , основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г.№1089; с учетом Примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего образования по истории и на основе программы Всеобщая история.
Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина-А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение,2011 г. Программа ориентирована на учебник: Юдовская А. Я., Баранов П.А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение. Цели курса:в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основные задачи курса- формирование исторического мышления, под которымподразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
2. Учебно-тематический план. Название раздела, темы ( № п/п )
| Всего часов
| Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
| 3 часов
| Тема 2. Строительство Новой Европы
| 7 часов
| Тема 3 Страны промышленной цивилизации в конце XIX-нач. XX вв.
| 3 часа
| Тема4 . Две Америки
| 3 часа
| Тема 3. Страны Азии и Африки в конце XIX-нач. XX вв.
| 4 часа
| Тема 4. Международные отношения в Новое время и Перувая мировая война (1914-1918 гг.)
| 3 часа
| ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
| 1 час
| итого
| 24 часов
| 3. Содержание тем учебного курса.
Становление индустриального общества в странах Европы и США в XIX в. Консервативные, либеральные, радикальные течения в общественной жизни – идеи и лидеры. Марксизм. Европейские революции XIX в. Образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк – «железо и кровь» в борьбе за единство нации. Народы Центрально-Восточной Европы в XIX в. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в. Гражданская война в США. Особенности социально-экономического развития стран Европы и США в последней трети XIX в. Империализм. Традиционные общества в странах Азии в эпоху империализма. Начало модернизации в Японии. Международные отношения в ХIX в. Начало борьбы за передел мира.
Мир человека Нового времени. Формирование научной картины мира. Развитие техники. Выдающиеся ученые и изобретатели. Распространение образования. Литература и искусство Нового времени: основные течения и представители. Нарастание противоречий в духовном развитии европейского общества в конце Нового времени.Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.
Первая империя во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.
Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.
Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.
Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.
Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.
Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.
4. Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения истории ученик должен знать и понимать:
Основные даты и ключевые события истории мира с начала XIX в. до 1913 г., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций
Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Называть
характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XIX - началеXX вв.;
положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
Объяснять значениеисторических понятий;
Сравнивать развитие России и стран мира в XIX в ; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
5. Перечень учебно-методического обеспечения.
Литература:
1. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл. М., Просвещение. 2007 г. .
2. Рабочие программы по истории. 5-11 классы / авт.-сост.Н.И. Чеботарёва. М.: Глобус, 2008. – 272 с.- (Образовательный стандарт). 3. История. Тематическое планирование.5 – 11 классы /авт.-сост. Н.Н. Бузюмова, Н.А. Солодская. Волгоград: Учитель, 2009. 4. Юдовская А.Я. и др. Новая история 1500 – 1800. 7 класс. М.: Просвещение, 2007. 5. А. Данилова. Л. Косулина. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс. М.: Просвещение, 2006. 6. В.Г. Петрович. « «Уроки истории. 7 класс. Поурочное планирование. История новой России. XVI – XVIII вв. Новая история. Конец XV – XVIII вв. М.: Творческий центр, 2001. 7. Б.Н.Серов «Поурочные разработки по истории России конец XVI – XVIII век. 7 класс» М.: ВАКО, 2006. 8. Казиев С. Ш. Отечественная история (в таблицах и схемах). М.: ЛИСТ, 1999. 9. Никифоров Д.Н. Методическое руководство к картинам по истории СССР. Ч. 1 М.: Просвещение, 1988. 10. Шестаков А.В. История СССР в художественно-исторических образах (с древнейших времён до конца XVIII века. Хрестоматия для учителя. М.: Просвещение, 1985. 11.. Зверева Л. И. Тестовые задания по истории России с древнейших времён до конца XVIII века. М.: Творческий центр, 2001. 12. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М.: Просвещение, 1983. 13. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель», 2005 г. 14. Тестовые задания по Новой истории (XVI - начало XXвв.). 7,8 кл. М.: Творческий центр, 2000.
Литература, пособия, рекомендованная для учащихся:
А. Данилова. Л. Косулина. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс. М.: Просвещение, 2006.
Юдовская А.Я. и др. Новая история 1500 – 1800. 7 класс. М.: Просвещение, 2007. А. Данилов. Л. Косулина. Рабочая тетрадь «История России. Конец XVI – XVIII вв.» 7 класс. М.: Просвещение. 2007. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. История России. Новая история. Тесты и ответы. В помощь школьнику. М.: ЮНВЕС, 1997. Всеобщая история. Справочник школьника. М.: СЛОВО, 1996. Атлас и контурные карты по Истории России, М.: Дрофа, ДИК, 2007 г. Атлас и контурные карты по новой истории, М.: Дрофа, ДИК, 2007 г. 12. Живописный Карамзин, или русская история в картинках. – Саратов: Регион. Приволж. изд-во «Детская книга», 1995.
Образовательные диски: 1. УРОКИ всемирной истории. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2008.
УРОКИ отечественной истории до XIX в. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2008.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2009.
История искусства. Эсун.
Исторические карты: История России. Русское государство в XVI в. при Иване IV Грозном.
Русское государство в XVII в. Сибирь в XVII в.
Русское государство в XVIII в.
Российская империя с конца XVII - до 60-х гг. XVIII в.
Российская империя во 2-й половине XVIII в.
Новая история. 1.Великие географические открытия.
Европа - вв.
Европа в начале Нового времени. Английская буржуазная революция.
Война за независимость и образование США 1775 – 1783 гг.
Великая французская буржуазная революция. 1789 – 1794 гг. (+ Период директории 1794 – 1799 гг.)
Демонстрационный материал (учебные пособия): Картины. Картины по Новой истории (комплект 6 картин)
Картины по истории России, ч.1 (6 картин).
Альбомы.
Альбом по истории культуры средних веков (86 таблиц)
Альбом «Воины всех времён и народов».
Альбом «Из истории корабля».
Альбом «Из истории костюма».
Альбом « Великие люди Нового времени».
Альбом «Музеи мира. Галерея Боргезё и Национальная галерея. Рим.15-16 вв.».
|