Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании





Скачать 411.07 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании
страница1/3
Дата публикации05.10.2014
Размер411.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по истории для 7 класса.


 


Рабочая программа составлена на основании:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2010 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»; Курс «История России конец XVI - XVIII в.»

2. Примерной программы основного общего образования по истории, 2010 г.


 


Учебно-методический комплект для обучающегося:

1.О.В.Дмитриев. и др. «Всеобщая история. Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2008г.

  1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2008 г.

  2. Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008 г.

  3. Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008 г.

  4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008 г.

Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008 г.

Методическая литература:

1.О.В.Дмитриев. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2008 г

2.Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2009 г.

3.«История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель»,
2010 г.


Количество часов по рабочему плану: всего70 час; в неделю: 2 час.

История нового времени 24 ч.



Тема урока


Количество

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся результат

Домашнее задание

Дополнительное содержание образования

Дата про-ведения

план


факт


1

Что изучает история нового времени.

1

Урок изучения нового материала.

Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.


 


Использовать ранее изученный материал; анализировать источники.

повторение





 



 


Раздел 1. Великие географические открытия и реформация
 




2



Эпоха Великих

географических

открытий.

1

Комбиниро-ванный

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.


 


Работать с картой (показывать маршруту путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы.

П. 1-3





 



 


3


Абсолютизм в

Европе.

1

Комбинированный

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.


 


Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.

повторить конспекты урока





 



 


4



Социальная

структура

европейского

общества.


1

Комбинированный

Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.


Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями.


П.4









 


5


Хозяйственная

жизнь Европы

в XVI-XVII вв.

1

Комбинированный

Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.

П.5-6





 



 


6


Философия

гуманизма.

1

Комбинированный

Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.

П.7-8





 



 



7



Живопись

Высокого

Возрождения.

Наука.

1

Комбинированный

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых.

П.9





 



 



8


Начало

Реформации

в Европе.

1

Комбинированный

Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

П.10








 



9


Распростране-

ние Реформации

в Европе

Контре-

формация.

1

Комбинированный

Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.

Использовать документы при ответе на вопрос.

П.11-12





 



 


10

Нидерландская революция

1

Комбинированный

Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.

Выделять главное в тексте; работать с документами.

П.13-14










11


Англия в XVI

веке.

1

Комбинированный

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.

15-16





 



 


12



Франция в XVI-

первой

половине XVII в.

1

Комбинированный

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

17





 



 


Раздел 2. Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения
 



13

Великая английская

революция.

1

Комбинированный

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция».

Составлять характеристику историческим деятелям.

22





 



 


14



Международные

отношения

в XVI – XVIII вв.

1

Комбинированный

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.

26





 



 


Раздел 3. Эпоха просвещения. Время преобразований
 


15


Век Просвещения.

Культура

эпохи

Просвещения.

1

Комбинированный

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки.

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

23-25





 



 


16



Промышленный

переворот в

Англии.

1

Комбинированный

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте.

27





 



 


17


Английские

колонии в

Северной

Америке.

1

Комбинированный

Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией.


 


Работать с текстом учебника и дополнительными источниками.

28





 



 


18


Война за

независимость

и образование

США.

1

Комбинированный

Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г.

Работать со схемой государственного устройства США.

29





 



 


19


Франция в XVIII в.

Начало Великой

Французской

революции.

1

Комбинированный

Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.

30








 




20

Великая

Французская

революция.

1

Комбинированный

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

Анализировать текст документа; выделять главное.

30-31





 



 



21

Колониальный

период в

Латинской

Америке.

Складывание

латиноамери-

Каннского

общества.

1

Комбинированный

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество. Туссен Лувертюр.

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

конспекты





 



 


22


Государства

Востока в

эпоху раннего

нового времени.

1

Комбинированный

Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач.

32





 



 




23



Государства

Востока.

Начало

европейской

колонизации.

1

Комбинированный

Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя. Русско-китайские отношения. Китай и Европа. Япония в период правления династии Токугавы. Правление сёгунов. «Закрытие» Японии.

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем.

33-34





 



 


24


Мир в эпоху раннего

Нового времени.

1

Урок обобщения

Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран.

Обобщать изученный материал; делать выводы.

повторение





 



 

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству...
Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 5 марта 2004 года
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 9 класса
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconОсновой данной рабочей программы для 8 класса является Программа...
Данная рабочая программа технологии для 8 класса составлена на основании следующих документов
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного...
Рабочая программа создана на основе примерной программы по истории России Министерства образования РФ
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка к рабочей программе по химии в 10 классе по...
...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая...
Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 5 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск