№
| Тема урока
| Количество
часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся результат
| Домашнее задание
| Дополнительное содержание образования
| Дата про-ведения
|
план
| факт
|
1
| Что изучает история нового времени.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.
| Использовать ранее изученный материал; анализировать источники.
| повторение
|
|
|
|
Раздел 1. Великие географические открытия и реформация
|
2
| Эпоха Великих
географических
открытий.
| 1
| Комбиниро-ванный
| Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.
| Работать с картой (показывать маршруту путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы.
| П. 1-3
|
|
|
|
3
| Абсолютизм в
Европе.
| 1
| Комбинированный
| Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.
| Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.
| повторить конспекты урока
|
|
|
|
4
| Социальная
структура
европейского
общества.
| 1
| Комбинированный
| Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.
| Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями.
| П.4
|
|
|
|
5
| Хозяйственная
жизнь Европы
в XVI-XVII вв.
| 1
| Комбинированный
| Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.
| Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.
| П.5-6
|
|
|
|
6
| Философия
гуманизма.
| 1
| Комбинированный
| Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.
| Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.
| П.7-8
|
|
|
|
7
| Живопись
Высокого
Возрождения.
Наука.
| 1
| Комбинированный
| Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.
| Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых.
| П.9
|
|
|
|
8
| Начало
Реформации
в Европе.
| 1
| Комбинированный
| Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.
| Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.
| П.10
|
|
|
|
9
| Распростране-
ние Реформации
в Европе
Контре-
формация.
| 1
| Комбинированный
| Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.
| Использовать документы при ответе на вопрос.
| П.11-12
|
|
|
|
10
| Нидерландская революция
| 1
| Комбинированный
| Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.
| Выделять главное в тексте; работать с документами.
| П.13-14
|
|
|
|
11
| Англия в XVI
веке.
| 1
| Комбинированный
| Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.
| Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.
| 15-16
|
|
|
|
12
| Франция в XVI-
первой
половине XVII в.
| 1
| Комбинированный
| Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.
| Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.
| 17
|
|
|
|
Раздел 2. Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения
|
13
| Великая английская
революция.
| 1
| Комбинированный
| Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция».
| Составлять характеристику историческим деятелям.
| 22
|
|
|
|
14
| Международные
отношения
в XVI – XVIII вв.
| 1
| Комбинированный
| Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир.
| Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.
| 26
|
|
|
|
Раздел 3. Эпоха просвещения. Время преобразований
|
15
| Век Просвещения.
Культура
эпохи
Просвещения.
| 1
| Комбинированный
| Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки.
| Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.
| 23-25
|
|
|
|
16
| Промышленный
переворот в
Англии.
| 1
| Комбинированный
| Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).
| Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте.
| 27
|
|
|
|
17
| Английские
колонии в
Северной
Америке.
| 1
| Комбинированный
| Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией.
| Работать с текстом учебника и дополнительными источниками.
| 28
|
|
|
|
18
| Война за
независимость
и образование
США.
| 1
| Комбинированный
| Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г.
| Работать со схемой государственного устройства США.
| 29
|
|
|
|
19
| Франция в XVIII в.
Начало Великой
Французской
революции.
| 1
| Комбинированный
| Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.
| Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.
| 30
|
|
|
|
20
| Великая
Французская
революция.
| 1
| Комбинированный
| Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.
| Анализировать текст документа; выделять главное.
| 30-31
|
|
|
|
21
| Колониальный
период в
Латинской
Америке.
Складывание
латиноамери-
Каннского
общества.
| 1
| Комбинированный
| Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество. Туссен Лувертюр.
| Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.
| конспекты
|
|
|
|
22
| Государства
Востока в
эпоху раннего
нового времени.
| 1
| Комбинированный
| Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
| Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач.
| 32
|
|
|
|
23
| Государства
Востока.
Начало
европейской
колонизации.
| 1
| Комбинированный
| Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя. Русско-китайские отношения. Китай и Европа. Япония в период правления династии Токугавы. Правление сёгунов. «Закрытие» Японии.
| Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем.
| 33-34
|
|
|
|
24
| Мир в эпоху раннего
Нового времени.
| 1
| Урок обобщения
| Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран.
| Обобщать изученный материал; делать выводы.
| повторение
|
|
|
|