Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века





Скачать 402.26 Kb.
НазваниеДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века
страница1/4
Дата публикации27.12.2014
Размер402.26 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании м/о Зам. директора по УВР Директор школы:

Протокол № ___ от ________(Е.Л. Карпук) _______(Т.В. Олексюк)

«____» _____________ г. «____» ____________ г. «____»_____________г.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

уроков истории

2013 /2014 учебного года

МБОУ Ленинская СОШ
Класс: 6
Учитель: Ольховая Т.Ф.
категория: высшая
Стаж работы: 34
Количество часов в неделю 2; на год - 70 часов: История средних веков 34 часа, история России 36 часов.
Плановых контрольных уроков история средних веков- 4, история России -5
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г.

и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2011г

Учебник «История средних веков», Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «М., «Просвещение» 2011г.

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века» - М.: Просвещение, 2011г.
Тематическое планирование составила

______________________ /Т.Ф.Ольховая/


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2011г
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Содержание учебного предмета «История» в 6 классе изложено в виде двух курсов. Это «История Средних веков» (34часа) и курс «История России с древнейших времён до конца 16 века» 36часов. Содержание курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории.

Главная цель изучения истории в 6 классе — образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в 6 классе:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонацио-нальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • формирование представлений об истории Средних веков как части общемирового исторического процесса;

  • овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах средневекового общества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

  • оценка значения политического и культурного наследия Средневековья для современности.

  • продолжить формирование умений работы с интернет - ресурсами, интерактивными задачниками и электронными пособиями по истории.


Требования к результатам обучения и освоения содержания

курса истории в 6 классе
Изучение истории в 6 классе способствует развитию у учащихся значительного круга компетентностей: социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. При этом можно выделить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 6 классе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в 6 классе:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 6 класса включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания

  • умения изучать информацию различных исторических и источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории.

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 6 класса по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 6 класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный

  2. проблемный

  3. частично-поисковый

  4. наглядный

  5. беседа

  6. эвристический

  7. практический

В 6 классе учащиеся будут осваивать новые формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты, практикумы по работе с тренингами. Вместе с этим будут применяться и игровые технологии. Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

Оснащенность учебного процесса по истории Средних веков и истории России с древнейших времён до конца 16 века для 6 класса
Во многом результаты учебной деятельности зависят от применения учителем на уроках различных средств обучения. В 6 классе будет продолжено формирование умений пользоваться справочной, хрестоматийной, художественной литературой по предмету, пользоваться мультимедийными пособиями и интерактивными задачниками. Внедрение в учебный процесс новых форм уроков потребует от учащихся самостоятельной подготовки к семинарам, дискуссиям, поэтому учащиеся 6 класса должны научиться осваивать Интернет-ресурсы для получения дополнительных знаний.
Комплект учебных материалов для ученика
Учебники:

1.«История Средних веков» М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.: Русское слово, 2011 год

2. «История России с древнейших времён до конца XVI века» Е.В. Пчёлов (М: Русское слово, 2010г).
Справочная литература:

1. Школьная энциклопедия «История Средних веков» (М. Олма-пресс,2003г)

2. Школьная энциклопедия «История России IX – XVI века» (М. Олма-пресс,2003г)

3. Серия «Эрудит» справочник « История России с древнейших времён до конца XV века»

(М. Мир книг,2006г)

4. А.А.Данилов, Справочник школьника «История России IX- XIX века» (М.Дрофа 2002г.)

5. А.А.Данилов Справочное пособие «История России в таблицах IX- XIX века»

6. Полный энциклопедический справочник «История России в картах, схемах, таблицах» (М.Олма-Пресс,2001 г.)
Сборники заданий для самостоятельной работы:

1. Тренинг по теме «Киевская Русь»

2. Тренинг по теме «Политическая раздробленность» (1132 г. — конец XIIIв.)

3. Тренинг по теме «Образование Русского централизованного государства»

(XIV — начало XVI вв.)

4. Тренинг по теме «Русское государство в 1533-1600 гг.

5. А.Т.Степанищев «300 задач по истории с древнейших времён до наших дней»
Наглядный материал:

1. Исторические карты «Киевская Русь в 9-начале 12 вв.», «Русские княжества в 12-начале 13 вв.», «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в 13 веке», «Образование Русского централизованного государства в 14-15вв», «Королевство франков в 8-9 вв.», «Арабы в 9 - 11 вв.», «Крестовые походы», «Западная Европа в 13-15вв», «Индия и Китай в Средние века»

2. Опорные схемы «Этапы становления Русского государства»

3. Раздаточный материал по истории Средних веков.

4. Иллюстрации
Книги для чтения:

1. «Повесть Временных лет» в переводе Д.С. Лихачёва

2. «Слово о полку Игореве»

3. «Задонщина»

4. В. Ряховский «Евпатий Коловрат»
Комплект учебных материалов для учителя
1. Поурочные разработки «История Средних веков», «История России с древнейших времён до конца 16 века для 6 класса»

2. А.Т.Степанищев «Методический справочник учителя истории» М.Владос,2001 г

3.Научно-методический журнал «Преподавание истории и обществознания в школе» 2010 год.
Диагностические мероприятия, контрольно-измерительный материал и критерии определения уровня усвоения обучающимися содержания предмета.
Для определения уровня усвоения учащимися 6 класса содержания предмета будут проведены контрольные работы: входная, рубежная, итоговая. По пройденным темам в течение года будут проводиться проверочные тестовые работы. Особое внимание будет уделено курсу «История России с древнейших времён до конца 16 века». Критериями для определения уровня усвоения учащимися 6 класса содержания предмета будут:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, определять местоположение историко-географических объектов;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в древности

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и хранению памятников истории и культуры).


Календарно тематическое планирование по истории средних веков




Дата

План/факт

Тема урока

Кол-

во часов

Цели и задачи урока

Основные факты, понятия, проблемы

Домашнее задание

Вид контроля

1

4.09

Введение в историю Средних веков.

1

Установить историческую связь между историей Древнего мира и Средневековьем, показать преемственность в развитии мировой истории, рассмотреть средневековье как период всемирной истории.

Средние века, средневековая цивилизация.


Введение. На линии времени, обозначить на ней периоды средневековья.

Задание на сравнение периодизации истории

Раздел 1. Раннее Средневековье (14 ч.)

Тема 1. Западная и Центральная Европа в 5-11 вв. (9 ч.)



















Сравнить богов древних греков и богов германцев

2

7.09

Древние германцы и Римская империя.

1

Рассмотреть процесс  образования германских королевств, формировать у учащихся умения сравнения, построения аналогий, обобщения и систематизации информации.

Великое переселение народов.

§ 1. Задание 5,

стр. 17.


Работа на конт. Карте.

Зад в раб тетр.

3

11.09

Образование государства у франков.

1

Сформировать представление об огромной значимости для варваров могущественной цивилизации и ее культуры; об образовании королевства франков, формировать умения сравнения, построения аналогий, обобщения и систематизации учебных сведений.

Династия Меровингов, Франкское государство, Салическая правда.

§2, стр.22, задание к пункту 4.


Сравнительная характеристика власти вождя и короля ( схема)

Зад в раб тетр

4

14.09

Завоевания Карла Великого. Распад Франкской империи.

1

Сформировать понимание причин и следствий образования первой империи у германских народов Европы; показать связь военной реформы Карла Мартелла и изменений в обществе; рассмотреть условия расцвета империи, причины и следствия ее распада. Развивать понятийное мышление.

Усобицы, магнат, бенефиций, феод.

§3, определения выписать.

Причины распада империи

Зад в раб тетр

5

18.09

Христианская церковь и королевство франков 6-8 вв.

1

Расширить знания о христианской Церкви в эпоху Средневековья за счет формирования образных представлений, усвоения новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей.


Каролинги, лангобарды, духовенство, церковная десятина, монастыри, монашеский орден.

§ 2. Изучить.


Пути обогащения церкви. Схема

6

21.09

Феодальная раздробленность.

1

Сформировать обобщенное представление о значительном влиянии внешних угроз на внутреннее развитие государств Западной Европы, в данном случае — на процессы феодализации. Развивать у учащихся общеучебные умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения.

Домен, феодал, феодальная раздробленность, феодальное владение.

§3, нарисовать феодальную лестницу.

Причины феод. Раздробленности. Эссе. Зад в раб тетр

7

25.09

Западная Европа в 9 – 11 веках.

1

Рассмотреть положение стран Западной Европы в Раннее Средневековье.

Рыцарство, король Артур.

§4, изучить.

Рассказать о взаимоотношениях Византии и Болгарии (с точки зрения болгарина и византийца)

8

28.09

Образование славянских государств.

1

Выделить причины развития и образования славянских государств в Раннее Средневековье.

Викинги, норманны, саги, руны.

§8. Работа с картой.

Зад в раб тетр

9

2.10

Культура Западной и Центральной Европы.

1

Формирование яркого, целостного представления о раннесредневековой культуре как результате сложного взаимодействия античных и варварских начал, о фундаментальной роли этого периода в истории европейской культуры.    

Античное наследие, «семь свободных искусств», «каролингское возрождение», анналы.

§5, таблица.

Нанести на карту территории, завоеванные арабами. Подготовить сообщение

10

5.10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная и Центральная Европа в раннее Средневековье».

1

Развивать навыки самостоятельной работы и работы в паре, рассмотреть основные моменты истории стран Европы в Раннее Средневековье.

Средние века, династии, королевства, феодальная лестница.




Тестовая работа

Тема 2. Византийская империя и Ближний Восток 6-11 вв. (5 ч.)






















11

9.10

Византийская империя при Юстиниане.

1

Определить место Византии в истории раннесредневековой Европы.

Василевс, торговый путь из «варяг в греки

§6, вопрос 6 письменно.

Эссе. Конт карта.

12

12.10

Культура Византии.

1

Рассмотреть культурное развитие Византии в 6-11 веках и её влияние на культуру Европейскую.

Базилика, канон, фреска, неф, алтарь, икона, крестово-купольный храм, иконоборцы, глаголица, кириллица

§7, таблица.

Зад в раб тетр

13

16.10

Возникновение ислама и объединение арабов.

1

Понять, какие изменения произошли у арабов с принятием ислама, уяснить, в чем причины появления ислама. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами.

Бедуин, хиджра, ислам, мечеть, минарет, Коран, Сунна, шариат

§9, вопросы после параграфа.

Работа с картой. Роль ислама.

14

19.10

Культура стран Арабского халифата.

1

Усвоить основные события истории Халифата и этапы развития ислама. Выявить причины быстрого расцвета исламской культуры и показать ее выдающиеся достижения. Развивать умение работать с историческими картами.

Халиф, халифат, шииты, сунниты, имам, эмир.

§10, таблица.

Подг. Сообщение.

Раздел 2. Расцвет Средневековья (19ч.)

Тема 3. Средневековое европейское общество (4 ч.)






















15

23.10

Крестьяне и феодалы.

1

Раскрыть причины и условия формирования основных слоев феодального общества, показать их роль, выделить социально-экономические основы складывания отношений между феодалами и крестьянами в ходе урока. Сформировать обобщенное представление об образе жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе. Сформировать представление об образе жизни рыцарства как одного из господствующих сословий средневековой Европы, показать его взаимоотношения с другими сословиями.

Сословия, сеньор, вассал, зависимые крестьяне, феодализм, феодальная лестница, пэр сеньория, лично зависимые крестьяне, Рыцарь, «Божий мир», турнир, герб, средневековый замок, куртуазность.

§11, 12, вопросы устно.

Эссе» Один день из жизни феодала».

« Один день из жизни крестьянина».

16

26.10

Средневековый город и его обитатели.

1

Сформировать у учащихся представление о причинах и условиях возникновения городов в период Средневековья. Продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, классификации, обобщения и самоконтроля. Сформировать представление о складывании новых отношений, ценностей в городских условиях. Продолжить работу над формированием понятийного мышления.

 Бюргеры, буржуа, патрициат, магистрат, бургомистр, мэр, городская республика, мастер, подмастерье, цехи, братства, гильдии, ярмарка, меняла, банк, шедевр.

§13,14, определения выписать.

Рассказ о жизни горожан. Схема. Роль цехов. Описывать облик средневекового города.

Сравнить натуральное и товарное хозяйство

17

06.11

Церковь и духовенство. Борьба церкви с еретиками.

1

Сформировать представление у учащихся об условиях усиления Католической церкви. Показать причины широкого распространения ересей и роль Католической церкви в сдерживании свободомыслия в средневековом обществе; сформировать представление о причинах этой позиции Церкви. Продолжать формирование общеучебных и предметных умений

Таинства, индульгенция, Католическая церковь, Православная церковь, Клюнийская реформа, отлучение от Церкви, «хождение в Каноссу», конклав. «Наместник Христа», альбигойцы, инквизиция, нищенствующие ордены, францисканцы, доминиканцы.

§15, вопрос 7 письменно.




18

09.11

Крестовые походы.


1

Сформировать представление у учащихся об условиях усиления Католической церкви, определить причины этого процесса, установить причинно-следственные связи; продолжить работу по формированию общеучебных умений посредством вопросов и заданий. Сформировать целостное представление о военно-религиозном движении — Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения. 

Крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордены.

§16. Работа с картой.




19

13.11

Повторительно-обобщающий урок




Обобщить и систематизировать знания учащихся







Проверочная работа

Тема 4. Государства Европы в 12-15 вв. (9 ч.)




20

16.11

Франция накануне Столетней войны.

1

Сформировать представление у учащихся о складывании экономических, политических и социальных предпосылок объединения Франции; содействовать пониманию причин и особенностей учреждения Генеральных штатов. Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля.

Судебная процедура, третье сословие, Генеральные штаты, сословная монархия.

§17. Вопросы.




21

20.11

Англия накануне Столетней войны.

1

Показать этапы развития Англии и обстоятельства, способствовавшие сначала укреплению королевской власти, а затем объединению общества против короля, образованию парламента. Показать историческую роль Великой хартии вольностей и образования парламента. Развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения.

Шериф, графства, парламент, сословное представительство.

§18, вопрос 6 письменно.




22

23.11

Столетняя война 1337-1453 гг.

1

Сформировать на уровне представлений, понятий и причинно-следственных связей картину самой долгой войны в истории; показать роль и значение единения, развития национального самосознания и патриотизма французского народа; сформировать у учащихся яркий образ Жанны д’Арк.

Арбалет, тактика, национальная независимость.

§19, таблица.




23

27.11

Восстания крестьян Франции и Англии во времена Столетней войны.

1

Рассмотреть причины, ход, итоги крестьянских восстаний, сравнить положение крестьян в Англии и Франции.

Крестьянские движения.

§20, сравнительная таблица.




24

30.11

Образование централизованных государств в Западной Европе.

1

Путем анализа и сравнения исторического пути Франции, Англии, раскрыть трудности и особенности завершения объединения и начала централизации системы управления в европейских государствах.

Централизация, компромисс, аутодафе, фанатизм, абсолютизм, династическая уния.

§21.Правителей выписать.




25

04.12

Государства Южной и Центральной Европы.

1

Рассмотреть процесс централизации на Пиренейском полуострове и в Германии.

«Золотая булла». Реконкиста.

§22,23,24. Изучить.




26

07.12

Гуситское движение в Чехии.

1

Сформировать у учащихся обобщенное представление об условиях развития Польши и Чехии в ХIV—ХV вв. Продолжать формирование понятийного аппарата, общеучебных умений наблюдения, слушания, классификации и обобщения.

Сейм, гуситы, чашники, табориты, умеренные.

§25, понятия выписать.




27

11.12

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Европа в 12 – 15 вв.».

1







Опережающее задание: сообщения о культуре Европы 11-15 вв.

Тест. Работа

28


14.12

Культура Западной Европы в 11-15 вв.

1

Сформировать образное представление о высоком уровне и своеобразии европейской культуры ХI—ХIII вв. На основе знаний о предыдущем периоде Средневековья систематизировать вновь приобретенные знания. Сформировать обобщенное представление о расцвете средневековой архитектуры и изобразительного искусства в ХI—ХIII вв. Развивать умение соотносить знания с исторической эпохой, видеть в частном общее и наоборот, устанавливать причинно-следственные связи между событиями.

Рационализм, схоластика, логика, коллегия, томизм. Романский стиль, крипта, портал, готический стиль, стрельчатая арка, аркбутаны, капитель. Личность, портрет, линейная перспектива, инкунабула, Возрождение, гуманист.

§27-30. Таблица.




Тема 5. Восток и Америка в Средние века. (5 ч.)




29

18.12

Османская империя.

1

 Сформировать у учащихся на уровне представлений, понятий, причинно-следственных связей и закономерностей системное понимание событий, связанных с падением Византии и усилением Османской империи

Османы, янычары, султан, церковная уния.


§26, изучить




30

21.12

Индия в Средние века. Китай в Средние века

1

Сформировать систему представлений о средневековой Индии и Китая Продолжать формирование учебной деятельности школьников.


Раджа, каста, варна, пещерные храмы.

Крестьянская война, шэньши, пагода, пейзаж


§32, работа с картой.




31

25.12

Доколумбовая Америка.

1

Сформировать обобщенное представление о жизни народов доколумбовой Америки

  Майя, ацтеки, инки, чибча-муиски, кипу

§33. Изучить




32

28.12

Расцвет Средневековья. Урок рубежного контроля

1

Сделать необходимые выводы о развитии Средневекового европейского общества в Расцвет Средневековья, а также оценить

  . Цивилизация, роль средневековья в истории человечества

.




33

11.01

Расцвет Средневековья. Урок рубежного контроля.

1

Сделать необходимые выводы о развитии Средневекового европейского общества в Расцвет Средневековья.

Цивилизация, роль средневековья в истории человечества.




Повторение.







34

15.01

Место и роль Средневековья в мировой истории. Урок итогового контроля.

1

Обобщить и систематизировать знания, приобретенные в процессе изучения курса «История Средних веков».







Итоговая к.р.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconУчебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века»
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина – «История России с древнейших времён до конца XVI века», 6 класс, М.: Просвещение, 2001г
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconПрограмма по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
РФ, Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, учебника А. А. Данилов,Л. Г. Косулина «История России...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconПротокол №1 Приказ №137
Умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconОпричнина
Литература: Данилов А. А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / А....
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconСценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси»
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconРабочая программа История России
Учебник: История России. С древнейших времен до конца XVI века, 6 класс ( А. А. Данилов, Л. Г. Косулина), Московский учебник Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconКонспект урока по истории России в 6 классе Учитель: Пащенко Н. П....
Учебник : Данилов А. А. Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI в./ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Данилов А. А., Косулина Л. Г
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина- история России с древнейших времен до конца 16 века-М. Просвещение,2007 г
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России с древнейших времен до конца 16 века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М., Просвещение, 2009
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века. Просвещение. 2008
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. Древнейших времен до конца XVI века» (учебник базовый)
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данилов А. А косулина Л. Г. «История России. Древнейших времен до конца XVI века» (учебник базовый)
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconРабочая программа по курсу «История» для 6 класса
Российской Федерации, рассчитанной на 34 часов (2 урока в неделю). В соответствии с учебником, допущенным Министерством образования...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века
Рабочая программа по истории (6 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск