ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Лазутина Ирина Николаевна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ с. Сухая Лубна имени Мозгунова А.З.
|
| Должность
| Учитель истории и обществознания
|
| Предмет
| История
|
| Класс
| 6
|
| Тема и номер урока в теме
| Внутренняя политика Ивана Грозного, 56 урок
|
| Базовый учебник
| История России с древнейших времен до конца 16 века, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М., Просвещение, 2009
|
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности, дать оценку правления Ивана Грозного и высказать собственное отношение к этому времени.
9. Задачи:
- обучающие учить обобщать и систематизировать знания обучающихся об эпохе Ивана Грозного
-развивающие сформировать объективное понимание эпохи Ивана Грозного на основе глубокого усвоения необходимого объёма знаний, продолжить работу по формированию речевых умений, практических умений работать самостоятельно с историческими источниками,
-воспитательные формировать активную жизненную позицию, возбудить интерес обучающихся к прошлому, воспитать культуру мышления и речи
Тип урока - урок изучения нового материала
Формы работы учащихся- фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Метод: интерактивная форма обучения.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока
__________Внутренняя политика Ивана Грозного________________________________
(Тема урока)
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1.
| Иван Грозный: исторический портрет
| Информационный
| презентация
| Иван Грозный: исторический портрет
| 2.
| Видеофрагмент: из к/ф "Иван Грозный" (N 165061)
|
|
| Контрольный
| видеофрагмент
| Видеофрагмент: из к/ф "Иван Грозный"
| 3.
| Опричнина Ивана Грозного
| Контрольный
| иллюстрация
| Опричнина Ивана Грозного
|
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный момент
|
| Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Подготовка ЭОР к работе.
Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.
| Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.
| 1
| 2.
| Изучение нового материала
| Эор № 1
| Организует внимание учащихся. Сообщает основную идею изучаемого материала. Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определённым содержательным выводам.
Учитель показывает урок как единый видеосюжет, не предполагающий остановки кадров и их обсуждения. При такой организации урока роль учителя заключается в объяснении нового материала с помощью мультимедиа: демонстрационного, иллюстрированного средства.
| Делится субъективным опытом (показывает личностное осмысление, демонстрирует опорные знания и способы деятельности, проявляет ценностные отношения).
| 10
| 3.
| Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности
| Эор № 2
| Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов, которые содержатся в мультимедиа уроке.
| Принимает участие в коллективной работе класса, выполняет поставленные учителем задачи, приводит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения.
| 8
| 4.
| Этап закрепления новых знаний и способов деятельности
|
| Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала. Поверяет полноту и осознанность усвоения изученного. Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала.
| Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений.
| 10
| 5.
| Актуализация знаний
| Эор № 3
| Задаёт вопрос по теме урока. Подтверждая или корректируя ответы, учитель вызывает комментарий. Раскрывая основные понятия, учит детей рассуждать и делать самостоятельные выводы.
| С опорой на мультимедийные иллюстрации отвечают на вопросы о опричнине.
| 5
| 6.
| Информация о домашнем задании
|
| Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания.
Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.
| Воспринимает полученную информацию и записывает задание.
| 5
| 7.
| Подведение итогов
|
| Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Оценивает результаты - как работы класса, так и общие результаты.
| Выслушивает оценку и объективный комментарий учителя за работу на уроке.
| 6
| |