Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века





Скачать 97.41 Kb.
НазваниеДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века
Дата публикации16.09.2014
Размер97.41 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________________

Протокол №____ от

«___»_________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

___________________

«___ »________2013 г.

Рассмотрено

На заседании педагогического совета

Протокол №

от ______________2013г.

«Утверждено»

.

Приказ №____

от ____________2013 г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

п.Эгвекинот»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кантиевой Олеси Олеговны, учителя истории и обществознания

Второй квалификационной категории,

по предмету «История России»

для 6 класса

на 2013 – 2014 учебный год

Базовый уровень

Срок реализации программы   - 1 год


Пояснительная записка
Рабочая программа по истории (6 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).
Учебно-методический комплект

1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. – М.: Просвещение, 2012

2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен до конца XVI века.

3. Атлас и контурные карты по истории России. 6 класс.
Учебник входит в Федеральный комплект Министерства образования Российской Федерации, рекомендован для обучения в 2012-2013 учебном году (см. перечень рекомендованной и допущенной литературы).
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

В результате изучения истории России с древнейших времен до конца XVI века ученик должен

называть хронологические рамки древней и средневековой Руси, даты важнейших событий (образование государства Русь, крещение Руси, появление самостоятельных княжеств, первое упоминание о Москве, нашествие Батыя на Русь, Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва, свержение ордынского владычества); места, обстоятельства, участников, итоги важнейших событий; правителей, государственных деятелей, политических и духовных лидеров, оказавших значительное влияние на развитие истории; представителей общественной мысли, науки и культуры;

показывать на исторической карте государства и княжества;

описывать условия жизни, быта различных людей; достижения, последствия этого; составлять описания разного рода памятников.

соотносить факты и общие процессы развития государств и княжеств; называть характерные существенные черты политического устройства государств, международных отношений, развития культуры;

объяснять значения понятий: присваивающее и производящее хозяйство, пашенное земледелие, родоплеменная организация, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество, государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, православие, митрополит, монах, монастырь, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, летопись, былина, патриотизм, удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык, боярская дума, самодержавие, судебник, местничество, кормление, поместье, служилые люди, феодально-крепостническая система, пожилое, крестьяне владельческие, дворцовые, черносошные, тягло, уния, народность, ересь, централизованное государство, сословно-представительная монархия, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, церковный Собор, реформы;

излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и войн.

Объяснять цели, результаты, значение деятельности наиболее известных людей.
Содержание изучаемого курса

История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часа в в неделю (2 часа ∙34 недель=68 часов). При этом на изучение всеобщей истории отводится не менее 28 часов, истории России – 40 часов.
Учебно-тематическое планирование:

Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности.

4 часа

Раздел 2. Русь в IX – начале XII вв. Древнерусское государство.

7 часов

Повторительно –обобщающий урок

1 час

Раздел 3. Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

16 часов


Тема 1. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)

3 часа

Тема 2. Культура Руси в домонгольские времена

3 часа

Тема 3. Борьба с внешней агрессией в XIII в.

5 часов

Тема 4. Предпосылки образования Российского государства (вторая половина XIII - середина XV в.)

5 часов

Повторительно – обобщающий урок

1 час

Раздел 4. Российское государство во второй половине XV – XVI вв.

15 часов

Тема 1. Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI в.

4 часа

Тема 2. Русская культура второй половины XIII – XV в.

2 часа

Тема 3. Российское государство в XVI в.

6 часов

Тема 4. Русская культура XVI в.

3 часа

Итоговое повторение и обобщение.

2 часа

сумма

40 часов



СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности1. 4 часа.
Заселение Евразии. Великое переселение народов. Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма.

Праславяне. Восточные славяне в древности: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» об образовании Руси.

Знать/уметь:

- объяснить понятия: союз племен, пашенное земледелие, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество;

- критически анализировать источник исторической информации «Повесть временных лет» (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- показать на исторической карте территорию расселения славян и их соседей
Раздел 2. Русь в IX – начале XII вв. Древнерусское государство. 6 часов.

Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I. Крещение Руси.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.
Раздел 3. Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (16 часов)

Тема 1. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.) 3 часа

Политическая раздробленность Руси. Удельный период: экономические и политические причины политической раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель: Владимиро-Суздальское, Киевское княжество, Галицко-Волынское княжество, Новгородская боярская республика.

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Тема 2. Культура Руси в домонгольские времена. 2 часа.

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древне-русской культуры.

Единство и своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII – начале XIII вв. Фольклор. Славянская письменность. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Тема 3. Борьба с внешней агрессией в XIII в. 5 часов.

Чингиз-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия нашествия для дальнейшего развития страны.

Тема 4. Предпосылки образования Российского государства (вторая половина XIII - середина XV в.) 5 часов.

Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого Литовского княжества.

Восстановление хозяйства на Руси. Формы землевладения и хозяйства Вотчинное, монастырское, поместное, черносошное землевладение. Начало объединения русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Знать/уметь:

- объяснить понятия: государство, княжеская власть, дружина, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп. Ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык. Поместье, помещик, служилые люди, ересь. Боярская дума, самодержавие, судебник, местничество, кормление, Юрьев день, крестьяне владельческие, дворцовые, черносошные.

- показать на исторической карте территорию удельных княжеств, Золотой Орды, места крупных сражений;

- характеризовать исторических личностей Александра Невского, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского;

- понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
Раздел 4. Российское государство во второй половине XV – XVI вв. 15 часов.

Тема 1. Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI в. 4 часа.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Свержение ордынского ига. Василий III. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель. Многонациональный состав населения страны. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Тема 2. Русская культура второй половины XIII – XV в. 2 часа

Монгольское завоевание и русская культура. Куликовская битва и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Формирование культуры Российского государства. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, литературе. Летописание. «Задонщина». Теория «Москва – третий Рим». Феофан Грек. Книгопечатание. Иван Федоров. Московский Кремль. Андрей Рублев.

Тема 3. Российское государство в XVI в. 6 часов.

Развитие страны в XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVIв. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение дикого поля. Казачество. Ливонская война. Опричнина. Становлении самодержавия. Сословно-представительная монархия.

Тема 4. Русская культура XVI в. 3 часа.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой». Итоговое повторение и обобщение. 2 часа.

Знать/уметь:

- объяснить понятия: централизованное государство, сословно-представительная монархия, реформа, приказная система, Земский собор, опричнина, заповедные лета, церковный собор;

- показать на исторической карте территории Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири, Крымского ханства;

- характеризовать государственных деятелей Ивана III, Ивана IV Грозного;

- сравнивать различные средства решения государственных проблем: реформы - террор, война – мир.

- излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и войн.


1 В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века iconПрограмма по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
РФ, Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, учебника А. А. Данилов,Л. Г. Косулина «История России...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века iconУчебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века»
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина – «История России с древнейших времён до конца XVI века», 6 класс, М.: Просвещение, 2001г
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века iconПротокол №1 Приказ №137
Умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века iconОпричнина
Литература: Данилов А. А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / А....
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века iconСценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси»
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века iconРабочая программа История России
Учебник: История России. С древнейших времен до конца XVI века, 6 класс ( А. А. Данилов, Л. Г. Косулина), Московский учебник Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Данилов А. А., Косулина Л. Г
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данилов А. А косулина Л. Г. «История России. Древнейших времен до конца XVI века» (учебник базовый)
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. Древнейших времен до конца XVI века» (учебник базовый)
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков,...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»; Курс...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века iconСахаров А. Н. История России с древнейших времён до конца XVI века....
Л. Г. Косулина Планирование составлено на основе программы курса «История России с древнейших времён до конца XIX века.» : для 10...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: видеопроектор, презентация «Быт и нравы древних славян», учебник История России с древнейших времён до конца XVI века....
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России с древнейших времён до конца XVI в
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,...
«История», Примерной программы основного общего образования по истории, и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск