«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии





Скачать 492.5 Kb.
Название«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии
страница1/5
Дата публикации03.09.2014
Размер492.5 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

«Рассмотрено» на заседании методического объединения

Учителей истории, географии, химии, биологии

Руководитель МО

Сафонова Н.В. ______________

Протокол № ___ от

«____»____________201__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

Заводова О.Н.______________

«____»____________201 г.


«Утверждаю»

Директор школы

Макарова Л.В.________

Приказ №___от «___»________201___ г.


Рабочая программа

Кистиневой Татьяны Петровны

квалификационная категория 8 разряд

По предмету История и культура мордовского края

Базовый уровень

Класс 5 класс

Количество часов по программе 17




2013-2014 учебный год

г.о. Саранск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для 6 классов. Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала учащихся. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по предмету «История», Примерной программы основного общего образования по истории, и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс», а также Приказа МО РМ №904 от 16 августа 2011 г.

Особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.

Актуальность. Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов связанных с историей различных концессий, наций, народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации.
Цели курса:

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Основные задачи курса:

• обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся,

• удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин;

• дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии;

• развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения.

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: контроль в конце четверти; текущий - в форме устного, фронтального опроса, контрольных работ.

Содержание курса требует тесной связи истории и других гуманитарных научных знаний, реализации межпредметных связей с обществознанием, географией, литературой, искусством.

Курс «История» является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 68 учебных часов, 2 часа в неделю в 6 классах в течении 1 учебного года. Количество учебных недель – 34. Количество практических работ -1, контрольных - 4, самостоятельных – 2, проектных – 1.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. В 6 классах при изучении историипрежде всего даются знания об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории нашей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
Результаты освоения курса.

К личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

• готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание тем учебного курса

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

Теоретические

Практические

Контрольные

Экскурсии

Самостоятельные

Проекты

История средних веков































Введение

1

1
















I

Раздел I «Раннее Средневековье».

11

8

1

1

-

1




II

Раздел II Развитое Средневековье.

8

6




1

-

1




III

Раздел III«Позднее средневековье.

7

6




1










 

Итоговая контрольная работа

1







1













Итого

28

20

1

4




2




История России с древнейших времен до конца XVI века




Введение

1

1
















I.

Раздел I «Древняя Русь»

11

8

1

1

-

1




II.

Раздел II «Политиче-ская раздроблен-ность Руси».

10

7

1

1

-

1




III.

Раздел III «Русь Москов-ская»

16

11

2

1







1




Резерв

1

1
















 

Итоговая контрольная работа

1







1













Итого

40

28

4

4




3

1
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,...
М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,...
Программа авторская, Автор Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2009 год. Программа курсов для 6 классов общеобразовательных...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма межрайонного семинара учителей географии, биологии, химии
«Работа школьного методического объединения учителей географии, биологии, химии в условиях деятельности муниципальной экспериментальной...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса (2004г)...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма разработана учителем биологии моусош №46 Кейн Светланой Викторовной
Программа согласована на заседании методического объединения учителей биологии, химии и географии
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей химии, биологии, географии
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей химии, биологии, географии
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей химии, биологии, географии
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей химии, биологии, географии
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconАнализ работы Методического объединения учителей географии, биологии,...
Тема: “Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconРабочая программа по истории 5 класс
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма для 10 11 классов общеобразовательных школ
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей нравственности на основах православия
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconРабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития...
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПлан работы методического объединения Руководитель шмо одегова Л. Н
В прошедшем учебном году шмо учителей математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, учитывая проблему школы, работали...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск