Скачать 131.67 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИТАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТОМСКОГО РАЙОНА
Количество часов: в неделю 1 час; в 1четверти 8 часов; во 2 четверти 8 часов; в 3 четверти 10 часов; в 4 четверти 9 часов; всего 35 часов. Пояснительная записка От степени развитости в человеке творческого мышления зависит развитие науки, техники, производства. Человек с творческим типом мышления быстрее адаптируется к различным условиям жизни, находит нестандартные решения любых возникающих проблем, способен адекватно оценивать свои результаты и совершая ошибки на своем творческом пути, способен к их исправлению. Данный проект призван помочь учащимся осознать тот факт, что изобретения и нововведения, имевшие место в прошлом, влияют на современные и будущие достижения и открытия. Учащиеся будут изучать изобретателей и открытия прошлых лет и выносить заключения об их влиянии на современное общество. Актуальность программы определяется тем, что знания об истории техники, технологических процессов, появления важнейших для человечества механизмов послужит отличным дополнением к практическим знаниям. Кроме того, позволит учащимся оценить вклад людей прошлых лет в развитие современной цивилизации. При реализации курса решаются следующие задачи: 1. расширить представления учащихся о важнейших достижениях человечества в освоении природы с помощью технических приспособлений 2 развивать знания о техническом прогрессе человеческой цивилизации; 3. способствовать формированию технологической картины развития цивилизации; 4. раскрыть историческое значение изобретений и открытий предметов постоянно окружающих нас. 4. развивать навыки самостоятельной работы. Исходя из целей и задач программы, выделяются следующие предполагаемые результаты: - выбор учащимися соответствующего профиля обучения; - развитие навыков самостоятельной работы; - знакомство с важнейшими техническими достижениями человечества. Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:
Данная программа рассчитана на час в неделю, всего 35 часов. Элективный курс направлен на формирование и расширение умений и навыков работы с историческими персоналиями, как важнейшими элементами исторического процесса. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, видео – уроков, а также заложено использование таких видов контроля, как тестирование, написание и защита рефератов, написание эссе. Курс может завершаться защитой проектных работ по одной или нескольким темам, проект может быть как индивидуальным, так и групповым. Основные требования к знаниям и умениям Учащиеся должны знать:
В результате работы учащиеся должны:
Предполагаемые результаты Знания и умения, полученные ребятами на занятиях этого элективного курса, позволят им работать с разными видами исторических и информационных источников, по-новому посмотреть на роль бытовых предметов в истории человечества, сформировать собственное мнение по объекту изучения, подготовить публичное выступление на итоговое занятие. Планируемые общие и специальные компетентности учащихся В результате изучения элективного курса учащиеся научатся следующему: Называть:
Характеризовать: изобретения и их влияние на развитие цивилизации. Обосновывать: зависимость развития цивилизации от фундаментальных открытий . Сравнивать: важнейшие достижениях человечества. Выделять сходство и различие. Оценивать:
Приводить примеры:
Делать выводы: о роли прогресса в судьбе различных стран. Участвовать:
Содержание образовательной программы 8 класс
Формы обратной связи:
Оценивание знаний:
Итоговый контроль:
Содержание курса. Введение. Ступени технического развития: первобытная, ремесленная, мануфактурная, машинная. Раздел 1. Технические достижения первобытности. Техника периода палеолита: каменные орудия. Освоение огня. Техника обработки дерева, кости. Неолитическая революция. Изобретение письменности. Раздел 2. Техника древних цивилизаций. Техника цивилизаций Востока. Освоение металлов, технология керамики. Техника античных цивилизаций: бытовая и художественная керамика, строительное дело. Военная техника. Дедал, Архимед. Изобретение компаса, пороха. Раздел 3. Техника средневековья. Общая характеристика техники. Сельскохозяйственная техника. Цеховое ремесло. Транспорт. Военная техника средневековья. Раздел 4. Технические достижения нового времени. Великие технические открытия. Характеристика мануфактурного производства. Книгопечатание. Металлургия. Транспорт и связь. Военная техника. Раздел 5. Эпоха промышленного переворота. Изобретатели периода промышленного переворота. Развитие машинной техники. Паровые машины, автомобили. Железнодорожный транспорт. Машиностроение. Техника связи. Военная техника. Изобретение телеграфа, телефона. Раздел 6. Техника XX века. Технический прогресс XX века. Металлургия и машиностроение. Энергетика. Развитие транспорта. Средства связи. Компьютерная техника. Сельскохозяйственная техника. военная техника. Достижения информационной цивилизации. Итоговое занятие. Защита рефератов, проектных работ. Литература для учителя. 1. Виргинский В.С. Очерки истории науки и техники в XVI – XIX вв.книга для учителя. М. 1984 2. Виргинский В.С. Хотеенков В.Ф. очерки истории науки и техники в 1870- 1917 гг. Книга для учителя М.1988 3. Виргинский В.С. Очерки науки и техники с древнейших времен до середины XVека: Книга для учителя .М. 1993 4. История открытий. М.1998 5. Хотенков В.Ф. Все о технике. М. 1996 Литература для учащихся 1. Мусский С.А. Сто великих чудес техники. М.2002 2. Рыжов К.В. 100 великих изобретений. М. 2002 3. Самин Д.К. 100 великих ученых М. 2003 4. Сто великих чудес света. М. 2002 5. Энциклопедический словарь юного техника М. 1987 |
Элективный курс по русскому языку «Необычные истории обычных слов» Элективный курс «Необычные истории обычных слов (история языка и история общества)» рассчитан на 35 часов (1 раз в неделю) для учащихся... | Рабочая программа элективного курса по физике в 11-б классе Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к физике и астрономии, желающих... | ||
Фгаоу впо «Дальневосточный федеральный университет» Олимпиада школьников... Задание Профессия историка предполагает умение анализировать конкретные исторические события, извлекать исторические уроки, сравнивая... | Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В.,... Назначение документа – руководители спецкурсов, классные руководители, учителя, желающие вести элективный курс | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Исторические науки и археология», по профилю «Отечественная история» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры... | «Великая Отечественная война: основные события и лица» Не задействован в полной мере и воспитательный патриотический потенциал этой героической страницы истории нашего государства, что... | ||
И литературы в 11 классе Задачи. Вспомнить основные исторические события ХХ века и показать, как они отражены в литературе Уметь пользоваться сопоставительным... | Элективный курс "История русской культуры" Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к истории русской культуры | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Исторические науки и археология», по профилю «Всеобщая история (новая и новейшая история)» разработана профессорско-преподавательским... | Программа для аспирантов и соискателей юридического факультета к... «Истории и философии науки», направление «Исторические и философские проблемы юридической науки» | ||
Программа вступительного экзамена направления подготовки аспирантов... Ххi в., умение обобщать исторические факты и делать выводы об особенностях исторического развития России, соотносить общее и частное... | Конспект урока «Садко», показать им, как в былине отображены реальные исторические события; формировать у школьников исторические представления;... | ||
Рабочая программа Элективный курс «Истории Бурятии» Обоснование разработки рабочей программы и характеристика предмета, связь со смежными | Элективный курс «Задачи с параметром» Элективный курс предназначен для реализации в 11классе общеобразовательной школы | ||
Элективный курс по химии Элективный курс «Рациональное питание» разработан в соответствии с концепцией предпрофильного образования | Элективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России» Приложение Элективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России»/ Автор – составитель Рыбакова Н. А., учитель... |