Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош»





Скачать 100.2 Kb.
НазваниеЭлективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош»
Дата публикации06.04.2015
Размер100.2 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Информатика > Элективный курс
МОУ «Антоновская СОШ»



Элективный курс

9 кл.
Мир профессий

Составитель курса

Шааф О.В. ,

учитель истории и обществознания

МОУ «Антоновская СОШ»

Антоновка-2010 г.

Вид документа – курс занятий

Назначение документа – руководители спецкурсов, классные руководители, учителя, желающие вести элективный курс.

Область применения – элективный курс в 9 кл.

Автор – Шааф Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания

МОУ «Антоновская СОШ»

Образовательное учреждение – МОУ «Антоновская СОШ», Нижнеомского района Омской области.


Элективный курс «Мир профессий» утвержден:

Пояснительная записка

В современном обществе ведущими являются рыночные отношения. Большинство выпускников стремятся получить соответствующие специальности (экономисты, финансисты, юристы и т.п.), но у многих школьников выбор является случайным, носит романтический характер, не вполне соотносится с реальными способностями и возможностями. Школьная программа не дает детям полноты знаний о человеке, его способностях, и, следовательно, не учит выбору профессии и соответствующего образования. Недостаточны знания выпускников о рынке труда и востребованных профессиях, о тех способах образования, которыми их можно получить. Школьники не владеют знаниями, необходимыми для выстраивания реалистичных жизненных планов. У них нет целостной научной картины окружающего социального мира, знания о нем недостаточны и примитивны. У многих учащихся не сформирована потребность в своем дальнейшем саморазвитии, нет устойчивой мотивации на приложение усилий для получения качественного профессионального образования. Все это определяет необходимость определять особое внимание ситуации выбора школьниками профессионального и жизненного пути. В связи с этим элективный курс «Мир профессий» является сегодня актуальным и востребованным, поскольку направлен на решение большинства перечисленных проблем.

Цель программы элективного курса состоит в формировании у школьников готовности к выбору профессии и сознательного выбора профиля обучения в старшей школе. Период обучения в 9 классе – это основной этап подготовки учащихся при выборе предметов для сдачи ЕГЭ при поступлении в учебные заведения. Занимаясь по этой программе, учащиеся должны научиться принимать решения при выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности; пройти процедуры психолого-педагогической диагностики и самодиагностики, которые позволят им строить версии о предрасположенности к тем или иным направлениям образовательной деятельности и будущей профессии. Элективный курс «Мир профессий» рассматривает понятие «успешность» с двух сторон: если человек выберет правильную профессию, то он будет успешен и как личность и если человек будет успешным как личность, то он сумеет адекватно выбрать профессию. Одним из достоинств данной программы является возможность менять набор профессиограмм в соответствии с особенностями рынка труда данной местности и выбором учащихся.

Таким образом, элективный курс направлен на решение следующих задач:

  1. Дать учащимся максимум информации.

  2. Познакомить со спецификой и сферой деятельности, соответствующей данным профессиям;

  3. Информировать о потребности региона в квалифицированных кадрах и об учебных заведениях, где можно получить соответствующее образование.

Осуществление контроля в рамках реализации элективного курса ожидается через ряд мероприятий:

Самостоятельные работы.

  1. Зачеты по пройденным темам в различных формах (рефераты, презентации, творческие проекты и т.д.)

Курс включает в себя теоретическую и практическую части, в объеме 17 часов и рассчитан на учащихся 9-х кл.


По окончании курсов учащиеся приобретают следующие знания:

  • о личностно-профессиональных предпочтениях;

  • о требованиях к базовым знаниям абитуриентов;

  • о рейтинге специальностей в ВУЗах и средне- специальных учебных заведениях на территории округа.

  • о перспективных профессиях.

Умения:

  • анализировать свою деятельность и делать соответствующие выводы;

  • создавать проекты;

  • участвовать в дискуссиях;

  • отрабатывать навыки написания рефератов и публичного выступления.

Формы организации и методы обучения учащихся:

  • диагностика учащихся;

  • лекции;

  • семинары;

  • проектная деятельность;

  • самостоятельная работа;

  • практическая работа;

  • демонстрация фильмов, слайдов;

  • создание презентаций

По окончании курса ученик получает зачет, согласно рейтинговой системе. Кол-во балов зависит от выполнения видов работ из предложенного перечня.

Результат – презентация Профессионального плана.


Содержание

Введение в мир профессий. ( 2 ч.) Что такое профориентация. Сбор информации. Выбор профессии. Рынок труда. Занятость и безработица. Вакансии. Анализ рынка труда. Заработная плата. Встреча с представителями Центра занятости населенного пункта. Поиск работы.

Здоровье и карьера ( 1 ч.) Влияние профессиональной деятельности на организм человека, на здоровье и, наоборот, влияние состояния здоровья человека на достижение им профессионального успеха."Синдром выгорания" в социальных профессиях. Основные подходы к индивидуальному выбору профессии. Условия выбора профессии. Что делать, чтобы правильно выбрать профессию. Учебные заведения для получения образования по выбранной профессии.

Классификация профессий. (6 ч.) Профессиональное образование: чего ждет работодатель Готовность учащегося к выбору предметов по профилю профессии. Ошибки при выборе профессии. Резюме.

Профессиограмма.(8 ч.) Как ее составить, и зачем она нужна? Самопрезентация.
Элективный курс «Мир профессий»

Учебно-тематический план

п\п

дата

Наименование темы

Кол-во часов

Форма занятия

Д/з

1.




Что такое профориентация. Сбор информации. Выбор профессии.

1

лекция

Подготовить вопросы к экскурсии

2




Встреча с представителями Центра занятости населенного пункта (возможно экскурсия в Центр занятости, ПУ и др.).

1

экскурсия

Отчет об экскурсии в виде презентации

3




Основные подходы к индивидуальному выбору профессии. Здоровье и карьера. «Кто я и что я думаю о себе».


1

Практическая работа

Диагностика

Практическая работа


4




Классификация профессий.

1

лекция

презентация






Готовность учащегося к выбору предметов по профилю профессии

1

Диагностика

Сочинение-эссе

6




Ошибки при выборе профессии.

1

Лекция

Практическая работа

Интервью с родителями, подготовка к семинару

7




Профессиональное образование: чего ждет работодатель

1

1

семинар

Сбор информации о профессии

 8




Выбор



1

Практическая работа

Подготовка к игре и к итоговому уроку ( презентация о выбранной профессии)

9




Деловая игра «Кадровый вопрос»

1

игра

Сбор информации

 10




Профессиограмма: Адвокат

1

Практическая работа


Сбор информации

 11




Профессиограмма: аудитор


1

Практическая работа


Сбор информации

 12




Профессиограмма: Банковский служащий

1

Практическая работа


Сбор информации

 13




Профессиограмма: бармен

Профессиограмма: пекарь

1

1


Практическая работа


Сбор информации

 14




Профессиограмма: кондитер

1

Практическая работа


Сбор информации

 15




Профессиограмма: менеджер офиса

Профессиограмма: менеджер по продажам

1

1


Практическая работа


Сбор информации

 16




Профессиограмма: Юрист

1

Практическая работа


Подготовка к итоговому уроку.

 17




«Мой выбор».

1

Самопрезентация




 

Итого

17

Использованная литература:

  1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. –СПб.: Питер, 2003, 272 с.

  2. Гуткин М.С., Лернер П.С., Михальченко Г.Ф. Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8-9-ых классов общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2005

  3. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. –М.: Просвещение, 1994

  4. Пакет психодиагностических методик /под ред. В.Г Асеева. –И.: ИГПИ, 199

  5. Профильное обучение в условиях модернизации. –М., 2004. –358 с.

  6. Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. – М.: «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «Модэк», 1997, 56 с.

  7. Пьянкова Н.И. Проектирование и экспертиза учебных курсов по выбору учащихся. –М.: АПК и ПРО, 2004. – 22 с.

  8. Рай Лесли. Развитие навыков эффективного общения. –СПб.: Питер, 2002, 288 с.

  9. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии: Научно-популярное издание. –М.: Генезис, 2002.

  10. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие для вузов/Под общей ред. В.Н. Лавриненко. –М.:Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995, 160 с.

  11. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. –М.:ВЛАДОС, 2001.

  12. Я, ты, мы в зеркале познания (сборник методик) /Сост. С.Ф. Спичак. –М.: «Институт практической психологии», Воронеж: «НПО «МОДЭК», 1995

Список литературы, рекомендуемой для учащихся:

  1. Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни - М., 1991.

  2. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. - М., 1990.

  3. Берг В. Карьера - суперигра. - Нетривиальные советы на каждый день. - АО «Интерэксперт», М., 1998.

  4. Выбираем профессию: 100 вопросов и 100 ответов. –Л., 1990

  5. Гуткин М.С., Лернер П.С., Михальченко Г.Ф. Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8-9-ых классов общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2005.

  6. Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. –М., 1991

  7. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей; Как вырабытывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично; Как перестать беспокоиться и начать жить: Пер. с англ. –М., 1990

  8. Климов Е.А. Как выбирать профессию? –М., 1990.

  9. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. –М., 1995

  10. Экскурсии в мир профессий. –Л., 1990

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» iconЭлективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России»
Приложение Элективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России»/ Автор – составитель Рыбакова Н. А., учитель...
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» iconЭлективный курс «Основы демократии» Автор -составитель Орлова Галина...
...
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» iconУрок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути»
Составитель: Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания моу-сош №25 города Балаково Саратовской области
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» iconИз опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8...
Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего обра­зования рф, заместитель руководи­теля...
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» iconАвтор-составитель А. Н. Павлов, учитель истории моу «Верхнеачакская...
Попытки модернизации России можно представить в циклическом развитии с разделением на реформы, контрреформы и революции. Важным представляется...
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» iconЭлективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» iconПрограмма элективного курса по истории для 11 класса Составитель:...
Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся...
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» iconРабочая программа элективного учебного предмета " Мир и человек"
Обществознание. Мир и человек ( начальная философия): элективный курс/ автор составитель Н. В. Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2007....
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель...
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» iconИкт на уроках истории и обществознания
Учитель истории и обществознания моу «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» г о. Электросталь- островская Л. Т
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» iconЭлективный курс. Математика. 8-9 классы» Автор-составитель: Л. Н....
Рабочая программа практикума «Самый простой способ решения непростых неравенств» для учащихся 9 класса составлена на основе методического...
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» iconПолитическое лидерство и борьба за власть после смерти
Урок истории. Автор Савина Людмила Владимировна, учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №20 г. Шахты Ростовской...
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» icon«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания»
Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется...
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В., учитель истории и обществознания моу «Антоновская сош» iconУрок по обществознанию в 10 классе
Подготовила учитель истории и обществознания моу «сош №1 Р. п. Новые Бурасы» Дрюпина Ирина Георгиевна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск