Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология»





Скачать 134.62 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология»
Дата публикации05.04.2015
Размер134.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»



Утверждено на заседании

Ученого Совета

Тамбовского государственного университета имени

Г.Р. Державина

протокол № 35 от

«25» марта 2014 г.
Ректор В. М. Юрьев


ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ

46.06.01 «ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ»

ПРОФИЛЬ

«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ) »

КВАЛИФИКАЦИЯ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Тамбов 2014

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46.06.01 «Исторические науки и археология», по профилю «Всеобщая история (новая и новейшая история)» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры всеобщей истории, обсуждена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории ТГУ имени Г.Р.Державина.

Протокол № 7 от «19» марта 2014 г.

В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46.06.01 «Исторические науки и археология», по профилю «Всеобщая история (новая и новейшая история)».

Программа вступительных испытаний сформирована на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам как специалитета, так и магистратуры, и дает возможность оценить качество знаний поступающих в аспирантуру по данному профилю.
Структура программы
1. Цели и задачи вступительных испытаний

Вступительное испытание для поступающих имеет своей целью презентацию теоретических знаний и сформированных навыков научного анализа на конкретно-историческом материале.
Основные задачи испытания:

- экспертно оценить характер мотивации поступающего и место представленных в ней научных и личных приоритетов;

- прогноз потенциального исследовательского и профессионального роста поступающего;

- контроль базовых исторических знаний, умений и навыков, требующих освоения в рамках программы вступительного испытания.
2. Требования к знаниям и умениям поступающего:

В соответствии с предъявляемыми требованиями по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46.06.01 «Исторические науки и археология», по профилю «Всеобщая история (новая и новейшая история)», поступающий должен:

обладать широким историческим кругозором;

 владеть методологией и методическим арсеналом исторической науки;

 ориентироваться в основных направлениях развития отечественной и зарубежной историографии;

уметь квалифицированно анализировать исторические источники с помощью качественных и количественных методов изучения;

владеть информационными технологиями и уметь применять их в рамках научного исследования;
Умения и навыки:

обладать сформированными навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

умение самостоятельно ставить проблему в рамках диссертационного исследования, выдвигать рабочую гипотезу и производить ее эмпирическую проверку;

умение составлять и корректировать план диссертационного исследования;

умение выявлять исторические источники и вводить их в научный оборот;

умение сопоставлять подходы различных национальных исторических школ к решению проблемы диссертационного исследования;

умение использовать в обработке полученных данных методы количественного анализа на основе компьютерных технологий;

обладать сформированной культурой оформления и презентации сформированных умений и навыков в форме отчетов, рефератов и статей;
3. Содержание программы (аннотации тем)
Раздел 1. Новая история

Кризис европейского традиционного общества на рубеже Средневековья и Нового времени. Великие географические открытия конца ХV – середины XVII вв. и расширение европейской колонизации. Основные тенденции социально-экономического развития европейских стран в раннее Новое время. Процесс первоначального накопления капитала в XVI-XVII вв. Региональные особенности развертывания процесса модернизации в Европе. Период мануфактурного капитализма. Специфика социальной структуры общества в эпоху ранней модернизации. Кризис сословно-корпоративного строя и предпосылки складывания основ гражданского общества.

Возрождение и Реформация как социокультурные явления в истории европейского общества. Основные доктрины реформационных учений. Научная революция XVII в.

Абсолютизм как социально-политическая система переходного типа. Разновидности абсолютистских режимов. Социально-политическая идеология в эпоху абсолютизма.

Историческая природа ранних буржуазных революций. Характер и особенности Английской революции XVII в. в историографии. Философская и общественно-политическая мысль XVIII в. Мировоззренческие основы идеологии и культуры Просвещения. Национальные особенности Просвещения. Переплетение антиколониальных и буржуазно-революционных тенденций в Войне североамериканских колоний Англии за независимость. Исследования американских и российских историков Войны за независимость. Французская революция конца XVIII в. Дискуссионные проблемы историографии Революции.

Технический прогресс и развитие капиталистических отношений в XVIII – середине XIX вв. Промышленный переворот и его влияние на организационные основы и отраслевую структуру экономики стран Запада. Эволюция социальной структуры западного общества в эпоху промышленного переворота. Урбанизация. Циклическое развитие капиталистической экономики и формирование предпосылок ее структурных кризисов (динамика циклических кризисов и “длинных волн”).

Буржуазия в странах Запада. Источники формирования, основные группы. Этос буржуа, эволюция самосознания.

Колониальная экспансия Запада. Концепции происхождения колониализма и его сущности. Испано-португальская, голландская, английская и французская колониальные системы: общее и особенное.

Сдвиги в экономической структуре капитализма в конце XIX – начале XX в. Особенности монополистического капитализма. Основные теории империализма.

Общественно-политическая мысль XIX – начала XX в. Либерализм, консерватизм, радикализм. Социалистические идеи XVI-XIX вв. Международное социалистическое движение конца XIX – начала XX в.

Революционные движения в Европе первой половины XIX в.: этапы, движущие силы, политические программы, результаты. Старые и новые подходы к изучению национально-освободительного и революционного движения в Латинской Америке в XIX в. Гражданская война в США и Реконструкция Юга в отечественной и зарубежной историографии.

Историческая трансформация европейских монархий в Новое время. Авторитарные, авторитарно-либеральные, либерально-демократические политические режимы. Империи как форма государственности.

Проблемы национального самоопределения в Европе. Пути объединения Германии и Италии. Формирование наций в Средней Европе. Австро-Венгрия: интеграционные процессы и национальная специфика. Национализм как фактор общественно-политической и духовной жизни европейских стран.

Духовное развитие западного общества в XIX – начале ХХ в. Классическая общенаучная методология (“ньютоновская картина мира”). Формирование основ неклассической общенаучной методологии на рубеже ХIХ-ХХ вв. Отражение эволюции научных воззрений и общественного сознания в философских концепциях: от классической немецкой философии и позитивизма к “философии жизни”, неокантианству и экзистенциализму. Ведущие художественные стили в культуре XIX – начала XX вв.: мировоззренческие и эстетические основы.

Страны Азии и Африки к началу нового времени. Особенности восточного феодализма. Кризис восточных обществ в XVI – первой половине XVII в. Великие империи Востока периода Нового времени и европейская колонизация. Складывание мировой колониальной капиталистической системы. Степень колониальной зависимости народов Востока к середине XIX в.; внутреннее развитие стран, сохранивших относительную независимость. Арабские страны Азии и Африки в период домонополистического капитализма. Народные движения на Востоке середины – третьей четверти XIX в.: характер, движущие силы, национальные особенности, итоги и современные подходы к их изучению.

Страны Азии и Африки в период складывания колониальной системы империализма. Начало развития национальных буржуазных отношений в странах Азии и Африки. Капиталистическое развитие колониально зависимых стран в последней трети XIX в. Усиление колониальной эксплуатации и национально-освободительная борьба народов Востока в последней трети XIX в. Эпоха “пробуждения Азии” и революции начала ХХ в.: предпосылки, основные этапы, национальные особенности и итоги. Страны Азии и Африки во время первой мировой войны.

Международные отношения в Новое время. Понятие “системы международных отношений”. Конфессиональный фактор в международных отношениях раннего Нового времени. Первый глобальный международный конфликт в Европе и создание Вестфальской системы международных отношений. Европа и мир в эпоху Французской революции конца XVIII в. и Наполеоновских войн. Венский конгресс, образование и деятельность “Священного союза монархов и народов”. Восточный вопрос в международных отношениях XIX в. Изменение характера международных отношений в конце XIX вв. Складывание Антанты и Тройственного союза. Первые военные конфликты империалистического типа.

Причины, характер, основные этапы и результаты Первой мировой войны. Дискуссионные проблемы изучения ее истории.
Раздел 2. Новейшая история

Понятие “Новейшая история”, эволюция его трактовок. Историческое содержание и периодизация Новейшей истории.

Основные тенденции социально-экономического развития стран Запада в XX в. Экономические последствия Первой мировой войны и факторы временной стабилизации мировой капиталистической системы. Эволюция форм предпринимательства, отношений собственности и трудовых отношений в межвоенный период. От неоклассической экономической теории к “кейнсианской революции”. “Новый курс” Ф. Рузвельта как модель перехода к системе государственно-монополистического капитализма. Этатистско-корпоративная экономика в условиях фашистских тоталитарных режимов. Динамика экономического развития Запада в 1945 – начале 1970-х гг. Эволюция рыночной структуры, форм предпринимательства и конкуренции в период НТР. Эволюция государственной экономической стратегии в конце 40-х – начале 70-х гг. Особенности развития американской и западноевропейской экономики. “Экономическое чудо” в ФРГ, Италии, Японии и перестройка “эшелонов модернизации”. Латиноамериканская модель “новых индустриальных стран” (НИС). Структурный экономический кризис 70-х – начала 80-х гг. Предпосылки перехода к постиндустриальному типу экономики. “Неоконсервативная революция”: экономические, социальные, идеологические аспекты. Особенности современной экономической стратегии. Глобализация мировой экономики и современная региональная интеграция.

Эволюция социальной, демографической и этнонациональной структуры западного общества в XX в. Изменения в формах классообразования и новые факторы стратификации общества. Особенности социальных процессов в странах ускоренной модернизации.

Идейно-политические факторы в истории западного общества XX в. Предпосылки синтеза идеологии социального либерализма, социал-демократии и социального консерватизма. Фашистская доктрина. Неолиберализм-неоконсерватизм. Радикальные идеологии конца XX в.

Основные направления государственно-правового строительства в странах Запада в ХХ в. Либерально-демократические режимы. Авторитарные и тоталитарные диктатуры как формы этатистского конституционализма. Государственная власть в эпоху постиндустриального развития.

Германская революция 1918-1919 гг.: проблемы истории и историографии. Веймарская республика 1919- 1933 гг.: исторический опыт первой германской республики. Система нацистского господства в Германии. Особенности итальянского фашизма. Народный фронт во Франции.

Особенности исторического развития стран Западной Европы и США после Второй мировой войны. Позднее индустриальное общество. Структурные кризисы государства «всеобщего благоденствия». Постиндустриальное общество. Эволюция партийно-политических систем и государственного устройства. «Старые» и «новые» общественно-политические движения.

Страны Центральной и Юго-Восточной Европы после Второй мировой войны. Антифашистско-демократические преобразования. Влияние советского фактора на внутреннюю и внешнюю политику стран региона. Строительство социализма. Системный кризис общества. Демократические революции 1980-х – начала 1990-х годов. Новые ориентиры во внутренней и внешней политике.

Духовное развитие западного общества в XX в. Художественная культура, мировоззренческие и философские искания эпохи модернизма. Завершение складывания неклассической научной картины мира. Культура постмодерна. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в. Формирование системы массовых коммуникаций. Постнеклассическая картина мира и особенности научного творчества в современную эпоху.

Страны Азии и Африки в начале новейшего времени. Характер колониальной эксплуатации в эпоху империализма. Аграрные структуры стран Востока в условиях колониально-капиталистической экономики. Возникновение новых форм собственности. Особенности становления капитализма в городской экономике Востока. Социальные процессы на Востоке первой половины ХХ в. Политическое и идеологическое развитие стран Азии и Африки в межвоенный период и во время Второй мировой войны; проблема влияния европейского и японского фашизма, восточного национализма на подъем антиколониального движения.

Развитие государственности и становление современных политических структур в странах Востока; проблема колониального наследия. Страны Азии и Африки в современном мировом идеологическом пространстве; осмысление результатов взаимодействия с Западом. Религиозно-реформаторская деятельность новой интеллигенции; модернизаторские тенденции в исламе, индуизме, буддизме, иудаизме, конфуцианстве. Развитие национально-государственной идеологии в странах Востока. Идеология национального прагматизма во второй половине ХХ в. Государства “правящих” идеологий в Азии и Африке. Наднациональные идеологии или панидеологии в современном афро-азиатском мире. Особенности социальных процессов в странах Азии и Африки во второй половине ХХ в. Восток после распада СССР. Основные проблемы внутриполитического развития стран Азиатско-тихоокеанского региона в 1945-2000-е гг. (на примере Китая, Индии, Японии, КНДР, Южной Кореи). Пути развития стран Ближнего и Среднего Востока после Второй мировой войны. Основные тенденции, факторы и противоречия экономического роста развивающихся стран.

Международные отношения в Новейшее время. Версальско-Вашингтонская договорная система и ее противоречия. Причины, характер, основные этапы Второй мировой войны. Ялтинско-Потсдамские соглашения. «Холодная война»: биполярная система международных отношений. Современная геополитическая ситуация в мире. Глобальные проблемы человечества.

4. Вопросы к вступительному испытанию

  1. Английская буржуазная революция середины XVII в.: современные подходы к изучению

  2. Война за независимость и образование США: проблемы истории и историографии

  3. Французская революция конца XVIII в.: дискуссионные проблемы ее истории

  4. Промышленная революция: экономические, социальные, культурные последствия

  5. Буржуазия в странах Запада Нового времени: источники формирования, основные группы и изменение их статуса, эволюция самосознания.

  6. Международные отношения в XIX веке: от Венского до Берлинского конгресса

  7. Гражданская война в США 1861-1865 гг.: история и историография

  8. Объединение Германии. Бисмарк в исторической литературе.

  9. Колониальная экспансия Запада: концепции ее происхождения, сущности и мотивов

  10. Либерализм: социальные, идейные и политические истоки и эволюция в XIX в.

  11. Консерватизм: тенденции развития в XIX в.

  12. Проблемы истории Первой мировой войны

  13. От Версаля до Мюнхена: ключевые проблемы истории международных отношений

  14. Германская революция 1918 –1919 гг. Историографические аспекты

  15. Веймарская республика: исторический опыт молодой демократии

  16. Система нацистского господства в Германии

  17. Итальянский фашизм в политической литературе и историографии

  18. «Новый курс» Франклина Рузвельта как либеральный вариант модернизации капитализма

  19. Крушение Третьей республики во Франции: факторы ее непрочности.

  20. Международный политический кризис 1939 года

  21. Вторая мировая война: дискуссионные проблемы истории

  22. «Холодная война»: истоки и эволюция

  23. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в 1944 –1949 гг.: особенности социально-исторического развития

  24. IV и V Республики во Франции: политический строй и социальные процессы

  25. Италия в 1945-1990-х годах: эволюция политической системы

  26. Лейборизм и консерватизм в Великобритании после Второй мировой войны

  27. США: от индустриального к постиндустриальному обществу

  28. Революции конца 1980-х — начала 1990-х годов в странах Центральной и Юго-Восточной Европы


5. Рекомендуемая литература

Основная литература


  1. А.М. РодригесМ.В. Пономарёв. Новейшая история стран Европы и Америки: XХ век. Ч. 2: 1945–2000. Учебник в 3 ч. Издательство: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010 г.-335 с.


  2. Айрапетов А.Г., Акользина М.К. Новая история стран Европы и Америки. Ч. I. Учебно-методическое пособие. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013.

  3. История Балкан. Век девятнадцатый (до Крымской войны) / Ин-т славяноведения РАН ; отв. ред. В.Н. Виноградов. - М.: КРАСАНД, 2012. - 496 с.

  4. История международных отношений. Учебник для вузов в 3 т. / МГИМО (Ун-т) МИД России; под ред. А.В. Торкунова, М.М. Наринского. - М.: Аспект Пресс,2012-Т.1 : От Вестфальского мира до окончания Первой мировой войны / ред. тома А.В. Ревякин - 2012. - 399 с.

  5. История международных отношений. Учебник для вузов в 3 т. / МГИМО (Ун-т) МИД России; под ред. А.В. Торкунова, М.М. Наринского. - М.: Аспект Пресс,2012-Т. 2 : Межвоенный период и Вторая мировая война / ред. 2 т. А.Ю. Сидоров - 2012. - 495 с.

  6. История международных отношений. Учебник для вузов в 3 т. / МГИМО (Ун-т) МИД России; под ред. А.В. Торкунова, М.М. Наринского. - М.: Аспект Пресс, 2012-Т.3: Ялтинско-Потсдамская система / ред. 3 т. Ю.А. Дубинин - 2012. - 551 с.

  7. История стран Европы и Америки в Новое время. Учебник в 2 ч. / под ред. В.С. Бондарчука — М.: Издат. центр "Академия", Ч.1: XVII век .— 2011 .— 351 с.

  8. История стран Европы и Америки в Новое время. Учебник в 2 ч. / под ред. В.С. Бондарчука— М.: Издат. центр "Академия".— Ч.2: 1700-1815 годы .— 2011 .— 383 с.

  9. Котенев. В.А. Всеобщая история (Новейшая история стран Европы и Америки) 1918-1939 гг. учеб. пособие / В.А. Котенев; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина; под ред. А.Г. Айрапетова Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012 .— 99 с.

  10. Народы Габсбургской монархии в 1914-1920 гг.: от национальных движений к созданию национальных государств/ Постоянный представитель Польской академии наук при РАН в Москве [и др.]. - М.: Квадрига, 2012-. - (Центральноевропейские исследования: вып. 6 / редкол. : М. Волос [и др.] ).

  11. Нечак Душан Перелом: 1914-1918. Мир и словенцы в Первой мировой войне / Д. Нечак, Б. Репе. - Любляна: UMco, 2012. - 434 с.

  12. Родригес А.М., Пономарёв М.В. Новая история стран Европы и Америки. XVI–XIX века. Ч. 1. Учебник в 3 ч. Издательство: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010 г.-527 с.


Дополнительная литература


  1. Айрапетов, А. Г. Историография всеобщей истории стран Европы и США в 1960-1990-е годы. учеб.-метод. материалы / А. Г. Айрапетов; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2009.

  2. Богуш Е.Ю. Политическая история Чили XX века / Е.Ю. Богуш, А.А. Щелчков .— М. : Высш. шк., 2009 .— 223 с.

  3. Малай В.В. Гражданская война в Испании 1936-1939 годов и Европа: международные аспекты конфликта / В.В. Малай; Ин-т всеобщ. истории РАН. - М.: Наука, 2011.

  4. Филитов, А.М. Германия в советском внешнеполитическом планировании. 1941 - 1990 [Текст] / А.М. Филитов ; Ин-т всеобщ. истории РАН .— М. : Наука, 2009 

  5. Фрай, Н. Государство фюрера. Национал-социалисты у власти: Германия, 1933-1945 [Текст] / Н. Фрай ; Герм. ист. ин-т в Москве .— М. : РОССПЭН, 2009 .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Исторические науки и археология», по профилю «Отечественная история» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (История России) при приёме в аспирантуру...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 05. 06. 01 «Науки о земле»,...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«теория и методика обучения и воспитания (информатика – уровень высшего профессионального образования)»
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«политические проблемы международных отношений глобального и регионального развития»
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconПрограмма вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика...
Цель: определение уровня готовности абитуриента к выполнению научного исследования
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Настоящая программа определяет необходимый уровень научной подготовленности для поступающих в аспирантуру
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconВ аспирантуру, проводимых академией
Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Биологические науки», по профилю «Физиология» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры физиологии, обсуждена и...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Биологические науки», по профилю «Генетика» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры биологии, обсуждена и утверждена...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Кардиология»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 46. 06. 01 «исторические науки и археология» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Органическая химия»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск