«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии





Скачать 305.41 Kb.
Название«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии
страница1/3
Дата публикации19.09.2014
Размер305.41 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

«Рассмотрено» на заседании методического объединения

Учителей истории, географии, химии, биологии

Руководитель МО

Сафонова Н.В. ______________

Протокол № ___ от

«____»____________201__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

Заводова О.Н.______________

«____»____________201 г.


«Утверждаю»

Директор школы

Макарова Л.В.__________

Приказ №___от «___»________201___ г.


Рабочая программа

Кистиневой Татьяны Петровны

квалификационная категория 8 разряд

По предмету Обществознание

Базовый уровень

Класс 7 класс

Количество часов по программе 35




2013-2014 учебный год

г.о. Саранск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса (2004г) и программы основного общего образования по обществознанию Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2011г).

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Актуальность. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Курс строится с учетом того, что в подростковом возрасте именно общение, сознательное экспериментирование в собственных отношениях с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в отроческом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и отсутствии привычки просчитывать отдаленные последствия своих поступков.
Цели и задачи курса:

- создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения.

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: входной контроль в конце четверти; текущий - в форме устного, фронтального опроса, контрольных работ.

Содержание курса требует тесной связи истории и других гуманитарных научных знаний, реализации межпредметных связей с историей, литературой, искусством.

Курс «Обществознание» является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 35 учебных часов, 1 час в неделю в 6 классах в течении 1 учебного года. Количество учебных недель – 34. Количество практических работ -1, контрольных - 4, самостоятельных – 2, проектных – 1.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. В 6 классах при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы, первичные знания о государстве и законах, социальных институтах и процессах. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков.
Результаты освоения курса.

Личностные:   

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за      свою Родину; российский народ и историю России, осознание своей этнической инациональной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;         

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

З) формирование уважительного отношения к иному мнению, историй и культуре других народов.

Метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание тем учебного курса

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

Теоретические

Практические

Контрольные

Экскурсии

Самостоятельные

Проекты




Ведение

1

1
















I

Раздел I

«Человек среди людей»

6

4

1

1










II

Раздел II

«Человек и закон».

11

8

1

1




1




III

Раздел III

«Человек и экономика».

10

7




1




1

1

IV

Раздел IV

«Человек и природа».

5

3

1

1













Резерв:

1

1



















Итоговая контрольная работа

1







1













Итого

35

25

3

5




2

1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,...
«История», Примерной программы основного общего образования по истории, и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,...
М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,...
Программа авторская, Автор Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2009 год. Программа курсов для 6 классов общеобразовательных...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма межрайонного семинара учителей географии, биологии, химии
«Работа школьного методического объединения учителей географии, биологии, химии в условиях деятельности муниципальной экспериментальной...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма разработана учителем биологии моусош №46 Кейн Светланой Викторовной
Программа согласована на заседании методического объединения учителей биологии, химии и географии
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей химии, биологии, географии
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей химии, биологии, географии
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей химии, биологии, географии
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей химии, биологии, географии
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconАнализ работы Методического объединения учителей географии, биологии,...
Тема: “Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconРабочая программа по истории 5 класс
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма для 10 11 классов общеобразовательных школ
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей нравственности на основах православия
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconРабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития...
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПлан работы методического объединения Руководитель шмо одегова Л. Н
В прошедшем учебном году шмо учителей математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, учитывая проблему школы, работали...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск